Система стабилизации самолета по углу тангажа

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:39, дипломная работа

Описание работы

Система автоматического управления полетом ЛА состоит из датчиков, предназначенных для получения информации о режимах и условиях полета; вычислителей и корректирующих устройств, служащих для переработки информации и формирования законов управления; усилительных устройств и исполнительных механизмов, служащих для усиления сигналов и передачи на органы управления и т.д. Структурные особенности САУ оцениваются ее законом управления, под которым подразумевают требуемую зависимость выходных сигналов исполнительных механизмов от совокупности входных сигналов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..12
1 СОСТОЯНИЕ ИССЛЕДУЕМОГО ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ПРОEКТИРОВАНИЯ……………………………………………………………………14
Общая характеристика проблемы и существующие пути ее решения………...…14
Анализ технического задания……………………………………………………….16
Анализ литературы…………………………………………………………………..17
АНАЛИЗ И СИНТЕЗ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ……19
Описание объекта управления………………………………………………………19
Математическое описание объекта управления……………………………………20
Разработка функциональной схемы САУ………………………....………………..24
Выбор элементов системы………………………………………………………...…26
Машинное моделирование исследуемой системы управления…………………...29
ПОЛУНАТУРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ………………………………………..…42
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..46
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАТЬ………………………………………………………52
Качественная оценка технологичности…………………………………………….52
Количественная оценка технологичности………………………………………….53
Разработка технологической схемы сборки………………………………………..54
Разработка маршрутной технологии………………………………………………..56
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………..57
ОХРАНА ТРУДА…………………………………………………………………….61
Классификация опасных и вредных производственных факторов……………….61
Анализ вредных и опасных факторов при производстве вычислительного блока……………………………………………………………………………….…64
Пожаробезопасность………………………………………………………………...65
Исследование и расчетестественнойосвещенности в производственныхпомещениях…………………………………………………………………………...66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….…………………………….69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Работа содержит 1 файл

Записка.docx

— 1.35 Мб (Скачать)

                (5.6)

Т.к. количественный показатель технологичности вошёл  в диапазон 0,5-0,8,то можно сделать  вывод, что разработанная конструкторская  документация технологична для стадии технологической подготовки производства «Разработка рабочей документации для серийного и массового  производства».

 

     5.4 Разработка технологической схемы сборки 

     Технологические схемы сборки являются первым этапом разработки технологического процесса и в наглядной форме отражают маршрут сборки изделия и его  составных частей (ГОСТ 23.887-79).

     Разработку  технологического маршрута сборки начинают с расчленения устройства или  его части на составляющие элементы путем построения узловой сборки устройства и технологических схем сборки. При разработке технологической схемы сборки формируют структуру операций сборки, устанавливают их оптимальную последовательность, вносят указания относительно особенностей произведения операций.

     При выполнении последовательности сборочных  работ необходимо учитывать такие  положения:

  1. предшествующие работы не должны затруднять выполнение последующих работ;
  2. последующие работы не должны ухудшать качества уже выполненных соединений и установленных ЭРЭ;
  3. однотипные работы необходимо группировать;
  4. после наиболее ответственных работ вводится сплошной или выборочный контроль;
  5. технологическая схема общей сборки строиться при условии образования наибольшего количества сборочных единиц;
  6. в первую очередь выполняются неподвижные соединения, требующие значительных механических усилий;
  7. обычно механические сборочные работы выполняются раньше, если это не противоречит п. 1 и 2;
  8. допускается чередование работ по механическому и электрическому соединению в тех случаях, когда полное окончание механических сборочных работ затрудняет доступ к узлам и деталям для выполнения электрического соединения;
  9. на заключительных этапах собираются подвижные части изделий, разъемные соединения, устанавливаются детали, заменяемые в процессе настройки;
  10. установку элементов на печатную плату рекомендуется начинать с меньших по высоте и размерам.

     За  базовую деталь выбираем плату поз.1. Так как установку элементов на печатную плату рекомендуется начинать с меньших  по размерам, вначале необходимо установить конденсаторы  поз. 2,3,4, затем резисторы поз. 9, 10. После этого производим установку кварцевого резонатора поз. 13. Устанавливаем на плату микросхемы поз. 5, 6, 7, 8,  далее необходимо установить разъемы поз. 11, 12. Далее проводим контроль правильности установки элементов и пайку соединений. После этого осуществляем промывку и сушку платы, а затем – контроль качества пайки. Далее – контроль электрических параметров. Покрываем плату лаком, проводим сушку. В заключение проводим контроль работоспособности печатного узла.

     Технологическая схема сборки представлена в приложении Е. 

     5.5 Разработка маршрутной технологии

     На  основе анализа типового техпроцесса  выбраны необходимые операции для единичного ТП. Разработаны операции единичного ТП, установлено их количество, содержание и степень механизации. Выбраны оборудование, приспособления, инструменты и вспомогательные материалы.

     Маршрутная  технология единичного технологического процесса приведена Приложении Ж.

     Карты маршрутной технологии  приведены  в Приложении З. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

     В экономической части приведен расчет себестоимости и цены изготовления платы цифрового регулятора системы  стабилизации самолета по углу тангажа.

     Себестоимостью  называется стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

     Расчет  себестоимости изготовления блока  цифрового регулятора может выполняться  несколькими способами, в зависимости  от выбранного метода расчета. Различают  следующие методы: метод укрупненной  калькуляции, метод структурных  коэффициентов.

     Метод укрупненной калькуляции дает максимально  точный результат. Использование этого  метода возможно при наличии принципиальной схемы со спецификацией и общего вида конструкции.

     Метод структурных коэффициентов отличается от предыдущего большей простотой, но меньшей точностью. Требует обязательного  наличия нормативов структуры себестоимости, разработанных по данным аналогичных  конструкций.

     Рассчитаем  себестоимость и цену изготовления платы системы стабилизации самолета по углу тангажа. Для этого будем использовать метод структурных коэффициентов. При этом методе детальный расчет производится не по всем статьям калькуляции, а только по одной из них. Полная величина себестоимости определяется по удельному весу этой статьи в общей себестоимости. Удельные веса (структурные коэффициенты) принимаются по подобным конструкциям.

     Расчет  количества и стоимости покупных изделий, входящих в проектируемый  блок приведен в табл. 6.1. Покупные ЭРЭ  взяты из схемы электрической  принципиальной [приложение А]. Цены представлены по состоянию на май 2011 года.

     Таблица 6.1 –  Расчет стоимости покупных изделий

     Наименование покупного  изделия      Тип Количество  данных изделий на плате, шт          Цена

заединицу изделия, грн

Сумма, грн
Конденсатор      30пФ  SMD0805 20%      2      0,28      0.56
     Конденсатор      0.1мкФSMD0805 20%      4      2.28      9.12
     Конденсатор      10мкФ  SMD0805 20%      3      0.82      2.46
     Резистор      МЛТ-0,25-5кОм±5%      4      0.97      3.88
     Резистор      МЛТ-0,125-10кОм±5%      4      0.97      3.88    
 
     Резонатор      
КР-11,0592МГц      3      6.54     19.62
 
     Микросхема      
 
     AD7710
 
     2
 
368
           

736

 
     Микросхема
 
     AТ89S8252
 
     1
 
139.41
 
139.41
 
     Микросхема
 
     K572ПА1
 
     1
 
63.73
 
    63.73
     Микросхема            TL072      4      17.92      71.68
                                  
                                  
        
             
        
 

Продолжение таблицы 6.1 –  Расчет стоимости покупных изделий

     Разъем МХ-5267-04А      2      1.50      3.00
     Разъем      PLS-5      1      2.50      5.00
     Плата             1      5.00      5.00
     Итого:        1147.5
     Транспортно заготовительные  расходы (3 – 5%)      34.4
     Итого:        1181.9
 

     Себестоимость платы определяется по формуле: 

     ,                                                  (6.1)

     где СП затраты на покупные изделия в разрабатываемой аппаратуре, грн;

     УПудельный вес затрат на покупные изделия в себестоимости аналогичных изделий, %.

     Используя данные табл. 6.1 и принимая удельный вес затрат УП равным 45%, получим себестоимость платы цифрового регулятора: 

                                     (6.2) 

Полная себестоимость  включает в себя:

    – основные материалы – плата, на которой  впоследствии будут размещены э/р элементы;

     –покупные изделия;

     – заработная плата (выплачивается рабочим, задействованным в производственном процессе);

     –расходы  на эксплуатацию оборудования – расходы, вызванные ремонтом и обследованием  техники;

     –общезаводские  расходы – расходы, вызванные  перевозкой изделий и материалов между цехами;

     –внепроизводственные  расходы – гарантийное обследование, замена бракованных изделий.

     Калькуляция себестоимости изделия приведена  в табл. 6.2.

   Таблица 6.2  –  Структура  полной себестоимости изделия

     Статьи  затрат      Доля  себестоимости, % Доля себестоимости, грн
     Основные  материалы      10      262.64
     Покупные  изделия      45               1181.44
     Заработная  плата      35      918.9
Расходы на эксплуатацию оборудования      7      183.78
     Внепроизводственные расходы      3      78.79
Итого

(полная  себестоимость):

     100      2626.44
 

     Договорная цена устанавливается на базе лимитной и  цены изготовления с учетом  СПЛ ≤ СД ≤ СЛ. При назначении цены изделия необходимо учесть надбавки, связанные со сбытом изделия: 

      ,                                        (6.3) 

     где СВЫЧ - полная себестоимость изделия;

     П - прибыль предприятия;

     а процент прибыли (20% от полной себестоимости). 

     (грн.).                          (6.4) 

     Стоимость изделия с учетом налога на добавленную  стоимость (НДС)  - 20% от цены производства в соответствии с законодательством  Украины -  рассчитаем по формуле (6.5): 

     ;                                                    (6.5) 

      (грн.).                                   (6.6) 

     Таким образом, цена без НДС составляет 3151.73 грн., а цена с учетом НДС – 3782.08 грн. В результате проведенных вычислений определили  рыночную цену платы цифрового регулятора, которая составляет 3782.08 грн. Проанализировав стоимость аналогичных изделий, выяснили, что полученная стоимость не является завышенной по отношению существующей цены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Система стабилизации самолета по углу тангажа