Термодинамический расчёт авиационных ГТД

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Расчёт производится по исходным данным по мере изучения основных элементов двигателя и сводится к следующему:
определение параметров рабочего тела в характерных сечениях двигателя;
расчёт площадей и диаметров проходных сечений, длины лопаток компрессора, турбины, осевых размеров элементов двигателя;
построение в масштабе (на миллиметровке) профиля проточной части и действительного цикла спроектированного двигателя;
определение основных параметров спроектированного двигателя: тяги, удельной тяги, удельного расхода топлива, внутреннего КПД;
расчёт параметров ТВД, ТРДД на базе ТРД;
сравнение основных параметров ТРД, ТВД и ТРДД;
проверка правильности расчёта и анализ результатов;
защита курсового проекта.

Содержание

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ АВИАЦИОННОГО ГТД НА ЗАДАННОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ 3
Раздел I 4
1. РАСЧЁТ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 4
Построение действительного цикла спроектированного ГТД 35
Раздел II 39
2. РАСЧЁТ ПАРАМЕТРОВ ТВД НА БАЗЕ ТРД 39
Раздел III 46
3. РАСЧЁТ ПАРАМЕТРОВ ТРДД НА БАЗЕ ТРД 46
Раздел IV 50
СРАВНЕНИЕ ТРД, ТВД и ТРДД 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 1.79 Мб (Скачать)

    Как видно из формулы (2.8), чем больше скорость полета  Vп и чем меньше  КПД винта ηв  и КПД редуктора ηред    (даже при постоянстве этих КПД с изменением скорости  Vп),  тем больше будет оптимальная скорость истечения газа из выходного сопла, и, следовательно,  работа реакции струи,  и меньше работа, передаваемая на винт. В целях приближения распределения энергии между винтом и реакцией струи к оптимальному в полёте для ТВД с современными параметрами целесообразно на земле (Н = 0, Vп = 0)  передавать на винт  85…90 %  работы цикла, и, следовательно 10…15  %  оставить на приращение кинетической энергии струи.  Этому распределению соответствует сС = 200…350  м/с. 

      1. Полная  тяга ТВД
 

    Полная  тяга ТВД РΣ складывается из тяги, создаваемой винтом  Рв и реактивной тяги  Рр   тяги, создаваемой за счёт реакции газовой струи, истекающей из сопла двигателя.

    РΣ = Рв + Рр = 286131,31 + 22000 =  308131,31  Н.                     (2.9) 

      1. Эквивалентная мощность
 

    Под эквивалентной мощностью Nэ понимают условную мощность, необходимую для вращения такого воздушного винта, который развивал бы тягу, равную суммарной тяге двигателя  РΣ . 

    Nэ Nв0 + Рр  / К0 = 28613,131 + 22000/10 = 30813,131 кВт.           (2.10) 

    2.2.8. Тяга, развиваемая ТВД в условиях  старта 

    Тяга, развиваемая ТВД в условиях старта воздушного судна (Vп = 0) может быть вычислена по формуле:

PΣ = Nэ·K0 = 30813,131·10 = 308131,31 H                   (2.11) 

2.2.9. Удельный  эквивалентный расход топлива 

Сэ = GТ.Ч  / Nэ = gТ ·GB·3600/ Nэ = 0,26  кг/(кВт·ч),    (2.12)

    где   GТ.Ч = gТ ·GB·3600     часовой расход топлива,  кг/ч. 

    GТ.Ч = gТ ·GB·3600 =  0,02·110·3600 = 7920  кг/ч.                    (2.13) 

    Для современных ТВД удельный эквивалентный  расход топлива лежит в диапазоне  Сэ = 0,24…0,40 кг/(кВт·ч). Полученное значение (2.11) удовлетворяет требованиям, предъявляемым к современным ТВД. 
 

    2.2.10. Определение удельных параметров  ТВД как движителя (ТВД имеет  два движителя: воздушный винт  и газотурбинный контур) 

        Pуд = PΣ / GВ = 308131,31 / 110 = 2801  (Н·с)/кг ;                    (2.14) 

         Суд = GТ.Ч  / РΣ = 7920 / 308131,31 = 0,026 кг/(Н·ч).                     (2.15) 

2.2.11.  Количество ступеней турбины 

    Количество  ступеней турбины  zT определяется в зависимости от суммарной работы турбины LT и работы одной её ступени  LСТ.T .  При степени понижения давления газа в ступени турбины = 1,7…2,2 и при температурах на входе в турбину, используемых в современных ГТД ( =  1600…1650 К)  удельная работа одной ступени составляет  200…300 кДж/кг, а в сверхзвуковых высоконагруженных ступенях при = 3,5…4,0  достигает 400…500  кДж/кг.  Для расчёта принимаем LСТ.T = 243 кДж/кг,  тогда 

    zT = LT / LСТ.T = 749532,54/243000 = 3.                            (2.16) 

2.2.12. Удельная работа цикла ТВД 

Lц = Le+

= (LT – LK) +
=

749532,54 - 486785,7 + = 282746,84   Дж/кг                           (2.17) 

    2.2.13. Внутренний КПД ТВД 

        ηвн = Lц·ηГ / qвн = 282746,84·0,97/928852 = 0,30.                 (2.18) 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Раздел  III 

3. РАСЧЁТ ПАРАМЕТРОВ   ТРДД   НА БАЗЕ   ТРД 

      ТРДД  более эффективен по сравнению с  ТРД и ТВД на средних (дозвуковых и небольших сверхзвуковых) скоростях  полёта (800…1200 км/ч). Такие скорости характерны для пассажирских и транспортных самолётов, поэтому ТРДД получили в настоящее время преимущественное применение на самолётах гражданской авиации. Одним из главных итогов применения ТРДД на дозвуковых пассажирских и транспортных самолётах явилось увеличение дальности полёта при той же загрузке, связанное с существенно лучшей экономичностью и меньшей удельной массой ТРДД по сравнению с ТРД.

Расчёт параметров ТРДД производится на базе рассчитанного ТРД 
 

        
 
 
 
 
 
 

Рис. 3.1. Схема двухконтурного ТРД (ТРДД): 1 – входное устройство;                2 – компрессор низкого давления (вентилятор); 3 – компрессор высокого давления; 4 – камера сгорания; 5 – турбина высокого давления; 6 – турбина вентилятора; 7 – сопло наружного контура; 8 – сопло внутреннего контура 
 
 
 
 

3.1.  Расчёт основных параметров 

  •  
  •     

  • 3.1.1. Степень  двухконтурности  m.  Под степенью двухконтурности понимают  отношение расхода воздуха через наружный контур GВII  к расходу  воздуха через внутренний контур  GВI ТРДД
  • m  = GВII / GВI .                                                (3.1)

        В настоящее время наметилась достаточно чёткое разделение ТРДД на три группы:

        - с малыми степенями двухконтурности   m = 0,3…0,9 (для самолётов с большими сверхзвуковыми скоростями полёта);

        - со средними   m = 1,0…3,0   и большими  m = 4,0…8,0   и более (для самолётов с дозвуковыми скоростями полёта).

        Степень двухконтурности является очень  важным параметром, влияющим на экономичность  и шум, создаваемый двигателем. Использование  больших  m приводит к снижению средней скорости истечения воздуха и газа из обоих контуров и, следовательно, к уменьшению потерь с выходной скоростью. Это приводит к повышению экономичности двигателя и снижению шума выходной (реактивной) струи.  Для расчёта выбираем степень двухконтурности m = 7,0.

        

  • 3.1.2. Оптимальный  коэффициент энергообмена между  контурами  хОПТ, который соответствует максимальной эффективности функционирования  ТРДД, т. е.  получению  минимального расхода топлива при заданной тяге.  Оптимальный коэффициент энергообмена между контурами  хОПТ определяется формулой
  • ,                           (3.2) 

        где  ηII -  коэффициент потерь  (КПД)  наружного контура. 

        Коэффициент потерь  ηII  учитывает все гидравлические потери в проточной части второго контура от сечения  Н-Н  до сечения CII - CII          (рис. 3.1.).  По статистическим данным величина  коэффициента  ηII  составляет   0,8…0,85.  Это означает, что потери в наружном контуре составляют  15…20 %  от приращения кинетической энергии воздушного потока в этом контуре.  Для расчёта в формуле  (3.2)  выбран коэффициент  ηII = 0,85.

      3.1.3. Эффективная (полезная) работа внутреннего контура ТРДД.

        Исходным  значением для расчёта полезной работы первого контура LцI принимаем значение полезной работы цикла ТРД – Lц ТРД .

                                        Дж/кг.                 (3.3)

      3.1.4.  Скорость истечения газа и  удельная тяга внутреннего контура  ТРДД 

           м/с.        (3.4)

      3.1.5. Тяга внутреннего контура ТРДД

           Н.                                (3.5)

        1. Скорость истечения и удельная тяга наружного контура  ТРДД

        м/с.              (3.6) 

        1. Тяга наружного  контура ТРДД
     

        Н.              (3.7) 

        1. Полная  тяга ТРДД

       Н.                         (3.8) 

        1. Удельная  тяга ТРДД
     

        Н·с/кг .             (3.9) 

        1.   Удельный  расход топлива
     

       кг/(Н·с).   (3.10) 

        1.    Мощность  турбины вентилятора

    Вт.  (3.11) 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Раздел  IV 

    СРАВНЕНИЕ   ТРД,  ТВД  и  ТРДД 

        Результаты  выполненных расчётов основных параметров двигателей  ТРД, ТВД и ТРДД  сведём в таблицу 1. 

      Таблица 1

      Сравнение параметров ТРД, ТВД и ТРДД 

      Параметры Тип двигателя
      ТРД ТВД ТРДД
      Тяга  двигателя  Р, кН 88 308 248
        Удельный  расход топлива  Суд , кг/(Н·ч) 0,083 0,026 0,032
      Удельная  тяга Руд , Н·с/кг 799 2801 282
      Относительная тяга
      1 3,5 2,8
      Относительный удельный расход топлива 
      уд
      1 0,31 0,38
     
     

        Сравнение ТРД, ТВД и ТРДД проведём путём  анализа основных параметров, полученных в ходе расчёта.  При одинаковых исходных заданных параметрах  , , GВ    и принятой одновальной схеме двигателя параметры ТРДД и ТВД оказываются лучше, чем параметры ТРД по тяговым характеристикам и удельному расходу топлива.    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Информация о работе Термодинамический расчёт авиационных ГТД