Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 12:04, реферат
Человек обладает знанием об окружающей его природе (Вселенной), о самом себе и собственных произведениях. Это делит всю имеющуюся у него информацию на два больших раздела — на естественно-научное (естественное в том смысле, что изучается то, что существует независимо от человека, в противоположность искусственному - созданному человеком) и гуманитарное (от "гомо" - человек) знание.
Глава 1. Естественно-научная  и гуманитарная культуры           3 
1.1. О взаимоотношениях  двух типов культур                                      3 
1.2. Интеграция естественно-научной  и гуманитарной культур            8 
Глава 2. Основные сведения о науке                                             10  
2.1.   Понятие  о науке и взаимосвязь науки,  техники и материального производства    
2.2. Зарождение науки,  основные тенденции её развития                      13 
2.3. Организация научных  исследований в Российской Федерации  17 
Библиографический список                                                           23
Подведение итогов 
научно-исследовательской 
Система подготовки 
научных и научно-
В связи с бурным 
развитием науки потребность 
в высококвалифицированных 
Подготовка кадров 
высшей квалификации - одна из главных 
организаторских задач науки. Опыт 
показывает, что этот фактор в значительной 
мере определяет уровень развития науки 
и производства в стране, степень 
её технического прогресса. 
Основной и хорошо 
зарекомендовавшей себя формой подготовки 
научных и научно-
Наряду с традиционной 
формой подготовки научных и педагогических 
кадров через аспирантуру широко 
распространена подготовка этих кадров 
из числа соискателей ученой степени. 
Соискатели прикрепляются к научно-
Подготовка докторов 
наук осуществляется из числа наиболее 
активно ведущих научную 
Защита кандидатских 
и докторских диссертаций осуществляется 
в специализированных диссертационных 
Советах в вузах и научно-
 
Библиографический 
список 
1. Бернал, Дж. Наука 
в истории общества / Дж. Бернал. - 
М.: Мир, 1958. 
2. Вернадский, В.И. 
Труды по общей истории науки 
/ В.И.Вернадский. -М.: Прогресс, 1988. 
3. Данилов, В.С. 
Новая технократическая волна 
на Западе / В.С. Данилов. -М.: Мир, 1986. 
4. Добров, Г.М. Наука 
о науке / Г.М. Добров. - Киев: Наук. 
думка, 1989. 
5. Ильин, В.В. Природа 
науки / В.В. Ильин, А.Т. Калинкин. 
- М.: Прогресс, 1985. 
6. Йорданов, И. Наука 
как логическая и общественная 
система / И. Йорданов. — Киев: 
Наук. думка, 1979. 
7. Козлов, А.В. Основы 
научных исследований: Учебное пособие 
/ А.В. Козлов, Б.А. Решетников, С.В. 
Сергеев. — Челябинск: Изд. 
ЧГТУ, 1997. 
8. Кочергин, А.М. Методы 
и формы научного познания / А.М. 
Кочергин. — М.: Наука, 1990. 
9. Кукк, В.А. К вопросу 
о принципах разграничения 
10. Кун, Т. Структура 
научных революций / Т. Кун. 
— М.: Мир, 1977. 
11. Лакатос, И. Методология 
научно-исследовательских 
12. Петров, Ю.А. Логика 
и методология научного 
13. Петров, Ю.A. Теория 
познания / Ю.A. Петров. — М.: Наука, 1988. 
14. Печенкин, А.А. Закономерности 
развития науки / А.А. Печенкин// 
Вестник МГУ. Философия. — 
15. Сноу, Ч. Две 
культуры / Ч. Сноу. - М.: Мир, 1973. 
16. Филатов, В.П. 
Образы науки в русской 
17. Ясперс, К. Смысл и назначение истории / К. Ясперс. - М.: Мир, 1994.