Происхождение и развитие МГП

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 08:58, реферат

Описание работы

МГП (называется также "правом вооруженных конфликтов", "правом войны" или "законами и обычаями войны") является отраслью международного публичного права и состоит из права Женевы и права Гааги.

Работа содержит 1 файл

Тема.docx

— 27.85 Кб (Скачать)

Право прав человека регулирует отношения между государством и  всеми лицами, которые находятся  под его юрисдикцией( иностранные  и собственные граждане). Ограничение  прав и свобод допускается в чрезвычайных ситуациях ( свобода передвижения). Допускается возможность репрессий  в отношении иностранных граждан( насильственные действия и ответные действия, которые не предполагают убийство, жестокость по отношению  к иностранным гражданам).

4. Различаются регламентацией  отдельных прав(право на жизнь). Право прав человека предполагает  абсолютный характер права на  жизнь- человек не может быть  лишен жизни ни при каких  условиях.

В международном гуманитарном праве напротив. Право на жизнь  имеют только покровительственные  лица, которые находятся под покровительством международного гуманитарного права. Этим правом не наделены участники  военных действий;

5. Имплементацией норм  международного гуманитарного права-  фактическая реализация норм  международного гуманитарного права.

Формы фактической реализации имплементации:

1. соблюдение нормы предполагает  реализацию норм запретов( используется  норма, запрещающая причинение  химического оружия);

2. исполнение нормы предусматривает  определенные обязанности воюющих  сторон и их активное действие  по исполнению этих обязанностей (обращение с военнослужащими);

3. использование нормы  не предполагает жесткого предписания  определенного поведения ( воюющие  стороны принимают решения об  использовании той или иной  нормы( поощрение интеллектуального  творчества военнослужащих);

4. причинение нормы главными  субъектами международного гуманитарного  права, государства предполагают  определенные действия для выполнения  предписаний. Также действия осуществляются  путем принятия органами государственной  власти этих предписаний, их  охрану и защиту от нарушения.  Эти нормы содержаться в международных  соглашениях.

Механизмы, обеспечивающие имплементацию:

1. Международные механизмы-  процедура расследования, установления  фактов, меры принудительного характера,  назначение державы- покровительницы  и ее субинститутов (лицо завещает  державу). Эти механизмы выполняют  контрольные функции;

- процедура рассмотрения- возможность расследования определенной  ситуации по просьбе заинтересованных  лиц;

- постановление фактов, которое  должна осуществлять международная  комиссия, созданная для этого  по инициативе ООН. Эта комиссия  может расследовать ситуации, при  этом устанавливать факт нарушения.  Предположительные меры принуждения-  санкции мер политического, экономического  и иного характера (разрыв дипломатических  отношений с государством, которым  направляют соглашения);

- державы- покровительницы-  государства, которое поручает  другому государству охранять  его интересы и интересы его  граждан перед законом и государством. Держава-покровительница получает  право контролировать соблюдение  воюющего государства правил  ведения вооруженной войны и  получает право оказывать помощь  покровительства гражданам государства,  обратившихся к ним с данной  просьбой;

- субинституты- его функции  выполняют гуманитарные организации(  например, международный комитет  Красного Креста)

2. Национальные механизмы-  закрепление во внутригосударственной  правовой системе норм международного  гуманитарного права, создание  системы органов, обеспечивающих  имплементацию норм международного  гуманитарного права ( органы  исполнительной власти). На государство  возлагается обязанность просвещения  населения.

Международное гуманитарное право применяется непосредственно  в двух ситуациях:

1. Ситуация международного  вооруженного конфликта, т.е. вооруженное  столкновение между государствами,  национально- освободительные войны(  вооруженное столкновение с метрополией);

2. Ситуация не международного  вооруженного конфликта, т.е. столкновение  антиправительственных организованных  отрядов с вооруженными силами  правительства. Эти конфликты  являются внутренними, поскольку  происходят на территории одного  государства, так называемая гражданская  война.

Пространственная сфера  применения означает ограничительные  пространственные пределы ведения  войны:

- театр войны- все виды  территорий, на которых воюющие  вправе вести военные действия;

- театр военных действий- территория, на которой военные  действия фактически ведутся.

Ряд территорий, которые не могут быть театром войны и  военных действий:

  1. территории нейтральных государств;
  2. международные территории (Антарктида);
  3. международные каналы и проливы ( Панамский канал);
  4. космическое пространство- запретов нет, кроме применения массового оружия уничтожения. Его можно использовать в оборонительных целях;
  5. санитарные зоны;
  6. открытые города ( не защищаемые местности, в которых не присутствуют средства оборонительной защиты);
  7. исторические памятники и религиозные объекты.

Нормы международного гуманитарного  права начинают действовать после  начала вооруженного конфликта.

Начало вооруженного конфликта  влечет правовые последствия для  воюющих сторон, которые регламентируются нормами международного права:

- разрыв дипломатических  отношений;

- разрыв торговых отношений;

- прекращение действия  договоров, рассчитанных на мирное  время (например, договор о сотрудничестве);

- установление особого  режима для граждан неприятельского  государства ( интернирование)- особый  правовой режим, который предполагает  временное принудительное задержание  граждан неприятельского государства  и ограничение свободы их передвижения- условия содержания военнопленных,  не находящихся в более благоприятном  положении.

Прекращение вооруженного конфликта  влечет также правовые последствия:

- восстановление дипломатических  и иных отношений;

- восстановление по желанию  прежние договора, соглашения;

- урегулирование спорных  вопросов, связанных с причинением  имущественного ущерба захваченной  территории и обмен военнопленными.

Состояние войны может  быть фактическим и юридическим.

По нормам международного гуманитарного права война может  быть прекращена несколькими способами:

1) временное прекращение  военных действий ( перемирие);

2) капитуляция- фактически  задача одного государства другому(  отказ одного государства о  ведении войны).

Основными формами прекращения  вооруженного конфликта, который означает прекращение войны являются:

- подписание декларации  об окончании войны;

- подписание мирного договора.

В международном гуманитарном праве различают максимальную и  минимальную защиту.

Максимальная защита распространяется на наиболее уязвимые категории населения (несовершеннолетних, на инвалидов, беженцев, на лиц, оказывающих помощь- медицинскую  и духовную.

Отдельные категории населения  менее защищены и соответственно более уязвимы. Максимальная защита заключается в предоставлении дополнительных прав содержания, более благоприятных  условий.

Минимальная защита распространяется на незаконных комбатантов, деятельность которых осуществляется с нарушением норм международного гуманитарного  права( военные шпионы, наемники). Законными  же комбатантами являются разведчики, добровольцы.

Военный шпион- лицо, которое  собирает информацию в районе действия противника под тайным предлогом, скрывая  свое истинное положение.

Военный разведчик- лицо, которое  собирает информацию, но при этом носит  форму своей армии.

Доброволец- лицо, которое  добровольно, ради защиты принципов, идеалов, целей принимает участие в  боевых действиях.

Наемник- лицо, которое не является гражданином данного государства  на стороне которого он выступает  и получает вознаграждение за свои действия.

Если незаконные комбатанты будут захвачены, они получат  минимальную защиту ( право на неприкосновенность, на судебные гарантии).

Войны, вооруженные конфликты  до сих пор присутствуют. Международное  гуманитарное право не ставит перед  собой цели предупреждать войны- это цель другой отрасли- права международной  безопасности, которая ориентирована  на их урегулировании ( право против войны).

Цель международного гуманитарного  права- вырабатывать определенные правила  ликвидации насилия, гуманизация вооруженных  конфликтов, устранение насилия, которое  несправедливо.


Информация о работе Происхождение и развитие МГП