Судебная бухгалтерия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:06, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы провести анализ материалов свидетельствующих о сотрудничестве российских и зарубежных спецслужб.
Задачи:
Рассмотреть историческое развитие спецслужб России и выяснить наличие сотрудничества и противоборства между спецслужбами России и мира;
Рассмотреть случаи проведения совместных операций Российскими и зарубежными спецслужбами;

Содержание

Введение
1. Исторический обзор деятельности спецслужб России
1.1 Спецслужбы России до революции 1917 г.
1.2 Деятельность спецслужб в период существования СССР
2. Проведение совместных операций российскими и зарубежными спецслужбами
2.1 Взаимодействие российских спецслужб с зарубежными коллегами по линии Интерпола
2.2 Совместные операции российских и зарубежных спецслужб
3. Анализ основных вопросов сотрудничества российских и зарубежных спецслужб
3.1 Сотрудничество спецслужб мира в борьбе с экономическими преступлениями
3.2 Сотрудничество спецслужб мира в борьбе с международной коррупцией
3.3 Взаимодействие спецслужб мира в борьбе с терроризмом
3.4 Взаимодействие спецслужб мира в борьбе с незаконным оборотом наркотиков
3.5 Сотрудничество спецслужб России и зарубежных стран по вопросам экстрадиции
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 55.41 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

1. Исторический  обзор деятельности спецслужб  России

1.1 Спецслужбы  России до революции 1917 г.

1.2 Деятельность  спецслужб в период существования  СССР

2. Проведение  совместных операций российскими  и зарубежными спецслужбами

2.1 Взаимодействие  российских спецслужб с зарубежными  коллегами по линии Интерпола

2.2 Совместные  операции российских и зарубежных  спецслужб

3. Анализ  основных вопросов сотрудничества  российских и зарубежных спецслужб

3.1 Сотрудничество  спецслужб мира в борьбе с  экономическими преступлениями

3.2 Сотрудничество  спецслужб мира в борьбе с  международной коррупцией

3.3 Взаимодействие  спецслужб мира в борьбе с  терроризмом

3.4 Взаимодействие  спецслужб мира в борьбе с  незаконным оборотом наркотиков

3.5 Сотрудничество  спецслужб России и зарубежных  стран по вопросам экстрадиции

Заключение

Список литературы

Введение

 

Под спецслужбами обычно понимают государственные  органы, созданные с целью защиты национальных интересов и безопасности как внутри страны, так и на международной  арене.

Актуальность темы заключается  в том, что на протяжении всей истории  России проблема безопасности государства  постоянно находилась в центре внимания властей. Для реализации такой безопасности использовались различные методы, которые  находили свое отражение, как в законодательстве, так и в создании специальных  органов, целью которых было своевременное  выявление и предотвращение любых  действий против господствующего строя.

Цель курсовой работы провести анализ материалов свидетельствующих о  сотрудничестве российских и зарубежных спецслужб.

Задачи:

Рассмотреть историческое развитие спецслужб  России и выяснить наличие сотрудничества и противоборства между спецслужбами России и мира;

Рассмотреть случаи проведения совместных операций Российскими и зарубежными  спецслужбами;

Провести анализ взаимодействия Российских и зарубежных спецслужб по различным  вопросам безопасности, правопорядка и т.д.

В работе использованы следующие методы научного исследования:

Функциональный метод, который используется для выделения в системах составляющих структурных частей с точки зрения их социального назначения, роли, функций, связи между ними.

Статистический метод, основывающийся на количественных способах получения данных, объективно отражающих состояние, динамику и тенденции развития явлений.

1. Исторический обзор  деятельности спецслужб России

 

1.1 Спецслужбы России  до революции 1917 г.

 

Первоначально специальных органов  политического сыска не создавалось. Однако в период централизации Московского  государства (XV-XVI в) политический сыск становится одним из важнейших элементов  царской власти. Преследование политических преступников осуществлялось широко и  целенаправленно. В это время  охрана царской власти как основы общественного строя осуществлялась практически всем государственным  аппаратом. Различными правами и  полномочиями в этой области обладали как центральные, так и местные органы власти.

Законодательной основой преследования  политических преступников до Соборного  Уложения 1649 г. служил и царские судебники, дополнявшиеся царскими грамотами, затрагивавшими вопросы процессуального  и уголовного права.

Важную роль в законодательном  оформлении преследования политических преступлений стало Соборное Уложение 1649 года.

В 1650 году был создан Приказ Тайных дел, в ведение которого помимо других дел был отдан разбор политических дел. Тайный приказ стал в развитии политического сыска в России учреждением, сыгравшем немаловажную роль в становлении органов обеспечения  безопасности государства.

Контроль за деятельностью приказов по политическому сыску со стороны  верховной власти осуществлялся  самим царем и Боярской думой, в компетенцию которой входило "тайныя дела ведать".

К участию в политических расследованиях в ряде случаев привлекались и  церковные власти. К таким расследованиям относились дела о политически окрашенных ересях, например, осуждение политического  режима, отрицание церковных обрядов, призыв неподчинению властям.

Во второй половине XVII века, когда  стали острее ощущаться недостатки приказной системы, широкое распространение  получала практика создания временных  следственных комиссий. Комиссии наделялись широкими полномочиями и действовали  более оперативно, нежели приказы. Возглавлял следственную комиссию обычно боярин, окольничий или стольник, в помощь которому назначались помощники  из тех же чинов и дьяки полномочия комиссий позволяли им не только производить  следствие и чинить суд, но и приводить  в исполнение приговоры, не дожидаясь  санкции свыше.

Итак, к началу XVIII века Россия не имела  еще специализированных органов  политической полиции. Но, привлекая  к этой сфере все звенья государственного аппарата, а также используя закон  об обязательном доносительстве, государство  держало под контролем практически  все население страны, систематически выявляя, карая и изолируя опасных, в его представлении, лиц.

В конце XVII - начале XVITI века происходит дальнейшая централизация и бюрократизация государственного аппарата. Особенно сильно эта тенденция проявилась в учреждении в 1689 к Преображенского  приказа, органа политической полиции, ведавшего наиболее важными делами о государственных преступлениях.

В 1729 г. Преображенский приказ упраздняется. Помимо Преображенского приказа  в этот период действует и еще  один специальный государственный  орган - Тайная канцелярия. Созданная  в 1718 г. вначале для расследования  дела о побеге, за границу сына Петра I царевича Алексея, она превратилась в постоянный орган. Тайная канцелярия, так же как и Преображенский приказ, осуществляла следствие и суд  по политическим преступлениям, разбирая в основном дела, возникшие в Петербурге и в округе. Наиболее крупное дело, рассмотренное в Тайной канцелярии, это дело царевича Алексея и его  сообщников, активно выступавших  против реформ Петра I.

После смерти Петра I система политического  сыска продолжала действовать с  переменным успехом. Тайная канцелярия просуществовала до 1762 года и была заменена Тайной экспедицией. Руководство  вновь созданной Тайной экспедицией  формально было поручено Сенату, однако реально она подчинялась непосредственно  Екатерине II.

В период царствования Александра I (с  момента ликвидации Тайной экспедиции в 1801 г. и до образования в 1826 г. Третьего отделения императорской канцелярии) официально не существовало специального органа, ведавшего преступлениями против государства.

Функции политической полиции выполнялись  также Особенной канцелярией  министра полиции, вошедшей в 1819 г. в  состав министерства внутренних дел. Именно эта канцелярия стала впоследствии основой для создания аппарата Третьего отделения императорской канцелярии.

Политическим сыском занималась и  Экспедиция тайной полиции при петербургском  генерал-губернаторе.

В начале XIX века существовали органы тайного политического сыска  в армии - центральная канцелярия высшей полиции, тайная полиция при  штабе гвардейского корпуса, тайная полиция во 2-й армии. Их особенностью было то, что они создавались в  конспиративном порядке и руководствовались  в своей деятельности инструкциями и распоряжениями, даваемыми непосредственно  императором.

В 1836 г. принимается Положение о  корпусе жандармов. В соответствии с ним территория страны была подслепа на семь жандармских округов, в состав которых входило несколько губерний; наряду с этим существовали и губернские жандармские управления, независимые  от местной администрации. Таким  образом, в виде Третьего отделения  императорской канцелярии и подчиненного ее начальнику корпуса жандармов существовала централизованная, военизированная, независимая от местной администрации политическая полиция.

После реформирования судебной системы  России в 1860-х годах, произошли определенные изменения и в деятельности спецслужб  государства. В 1867 г. было принято новое  Положение о Корпусе Жандармов, ограничивающие некоторые полномочия представителей этого ведомства. Наряду с этим им вменялись новые обязанности; следить за населением, обращая особое внимания на настроения общественного  мнения в наиболее важных слоях общества (духовенство, армия, интеллигенция).

Для выявления и пресечения преступлений на местах с 1880 года создается сеть отделений по охране порядка и  общественной безопасности. Центральным  органом этой сети стало Санкт-Петербургское  охранное отделение, начальнику которого были подчинены все правоохранительные органы на местах. В Санкт-Петербургское  отделение стекались все материалы  политического характера, которые  здесь анализировались и систематизировались.

В середине 1905 года на базе Особого  отдела и делопроизводства МВД создается  Политическая часть Департамента полиции, призванная повысить эффективность  борьбы с революционным движением. В декабре 1906 г. создаются местные  органы данного ведомства - районные охранные отделения. Всего таких  отделений было создано 14.

Активизация иностранных шпионов  в связи с разразившейся русско-японской войной вынудила правительство прибегнуть к созданию специального контрразведывательного органа. В 1903 г. учреждается Разведочное  отделение Главного штаба. Целью  новой структуры было "охранение  военных тайн государства". С окончанием русско-японской войны функции борьбы с иностранным шпионажем были переданы в ведение жандармских  органов МВД, которые плохо справлялись  с поставленной перед ними задачей. В этой связи в 1911 году военный  министр В.А. Сухомлинов утверждает Положение о контрразведывательных  отделениях, задачей которых было ведение борьбы с иностранным  шпионажем.

1.2 Деятельность спецслужб  в период существования СССР

 

Итак, к февралю 1917 г. в России сложилась  достаточно широкая система специальных  служб, включавшая в себя охранные отделения  Департамента полиции и жандармский  корпус, военную разведку и контрразведку Генерального штаба. Была сформирована обширная агентурная сеть, накоплен опыт оперативной деятельности.

В ходе революции 1917 года были упразднены Департамент полиции, жандармский  корпус и их подразделения на местах. Молодое государство нуждалось  в действенном органе по борьбе с  контрреволюцией и уголовной  преступностью. Таким органом стал Военно-революционный комитет (ВРК), созданный Петроградским Советом  рабочих и солдатских депутатов  в октябре 1917 г. ВРК стал главным  оперативным органом ВЦИК и СНК  по борьбе с преступностью и антигосударственными выступлениями.

22 ноября 1917 г. Декретом о суде  были образованы революционные  трибуналы и особые следственные  комиссии при них. Эти комиссии  осуществляли следственные, судебные  и административные функции. Однако  послереволюционная обстановка  требовала не только расследовать  уже совершенные преступления, но  и выявлять готовящиеся. Для  этих целей 7 декабря 1917 г. был  создан специальный орган по  борьбе с контрреволюцией и  саботажем - Всероссийская чрезвычайная  комиссия (ВЧК) 2. Председателем этой  комиссии был назначен Ф.Э.  Дзержинский. С образованием ВЧК  Военно-революционный комитет был  упразднен.

На первом этапе своего существования  вся деятельность новой спецслужбы была направлена на борьбу с политическими  преступлениями. Осложнение в 1918 г. политической обстановки в стране усилило позиции  ВЧК.

Руководство государства поставило  перед ВЧК задачу выявления и  ликвидации подрывной и разведывательной деятельности зарубежных спецслужб. Для  решения этой задачи был разработан и проведен в жизнь ряд операций, позволивших выявить и уничтожить основную часть вражеской агентуры.

Необходимость содержания мощного  репрессивного аппарата начала ослабевать лишь к осени 1921 г., когда политический террор был в основном ликвидирован.6 февраля 1922 г. ВЦИК издал декрет в  соответствии с которым ВЧК и  ее местные органы упразднялись, а  основные задачи спецслужбы были возложены  на Народный комиссариат внутренних дел, для чего в его составе  создавалось Государственное политическое управление (ГПУ). Надзор за деятельностью  ГПУ поручался прокуратуре.

С созданием СССР было принято новое  положение, регулирующее работу органов  государственной безопасности. Было образовано общесоюзное ведомство - Объединенное государственное политическое управление (ОГПУ) при СНК СССР. ОГПУ вменялось в обязанность расследование и рассмотрение дел о контрреволюции. На местах были созданы специальные отделы ГПУ, подчинявшиеся центральному органу.

Полномочия ОГПУ были существенно  расширены в связи с созданием  в 1925 г. рядом стран военного союза  против СССР.9 июня 1927 г. Президиум ЦИК  предоставил ОГПУ право рассмотрения во внесудебном порядке дел на белогвардейцев, шпионов, бандитов вплоть до применения к ним высшей меры наказания. В этот же период были укреплены  органы контрразведки и приняты  меры по усилению борьбы с контрабандой и улучшению охраны границ.

Очередная реорганизация спецслужб  была проведена в 1934 г., когда Постановлением ЦИК СССР был создан Народный комиссариат  внутренних дел (НКВД), включивший ОГПУ как одно из структурных подразделений. Кроме ОГПУ, переименованное в  Главное управление государственной  безопасности (ГУГБ), в состав НКВД вошли  также подразделения внешней  разведки, контрразведки, секретно-политическое управление, транспортное, милицейское  и ряд других управлений, вплоть до строительных. В составе центральных  органов СССР появился комиссариат, который сосредоточил в своих  руках огромные административно-политические полномочия, имел пограничные и внутренние войска, а также военизированный  состав центральных и местных  органов.

Первоначальным замыслом реорганизации  спецслужбы было создание мощной, действующей  в соответствии с законом, структуры, обеспечивающей безопасность государства. Однако эти намерения свелись  в итоге к созданию всесильного  репрессивного аппарата государства, что было законодательно подкреплено  постановлением ЦИК от 1 декабря 1934 г (Поводом для принятия этого  постановления послужило убийство С.М. Кирова). Постановление предписывало следственным органам вести все  дела о государственных преступлениях  ускоренным порядком. Кроме того, органам  НКВД давалось право немедленно приводить  в исполнение приговоры к высшей мере наказания, а судебным органам  запрещалось принимать к рассмотрению ходатайства о помиловании. В 1935 г. в составе НКВД были дополнительно  созданы "тройки", в компетенцию  которых входило право принятия решений о заключении, ссылке или  высылке неблагонадежных граждан  в лагеря сроком до 5 лет. Эти "тройки" были ликвидированы в 1938 г.

Информация о работе Судебная бухгалтерия