Судебная бухгалтерия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:06, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы провести анализ материалов свидетельствующих о сотрудничестве российских и зарубежных спецслужб.
Задачи:
Рассмотреть историческое развитие спецслужб России и выяснить наличие сотрудничества и противоборства между спецслужбами России и мира;
Рассмотреть случаи проведения совместных операций Российскими и зарубежными спецслужбами;

Содержание

Введение
1. Исторический обзор деятельности спецслужб России
1.1 Спецслужбы России до революции 1917 г.
1.2 Деятельность спецслужб в период существования СССР
2. Проведение совместных операций российскими и зарубежными спецслужбами
2.1 Взаимодействие российских спецслужб с зарубежными коллегами по линии Интерпола
2.2 Совместные операции российских и зарубежных спецслужб
3. Анализ основных вопросов сотрудничества российских и зарубежных спецслужб
3.1 Сотрудничество спецслужб мира в борьбе с экономическими преступлениями
3.2 Сотрудничество спецслужб мира в борьбе с международной коррупцией
3.3 Взаимодействие спецслужб мира в борьбе с терроризмом
3.4 Взаимодействие спецслужб мира в борьбе с незаконным оборотом наркотиков
3.5 Сотрудничество спецслужб России и зарубежных стран по вопросам экстрадиции
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 55.41 Кб (Скачать)

Большинство западных стран не было готово к резкому всплеску жестокости и насилия, причем не только морально, но и институционально, и прежде всего законодательно. Лишь действительно  шокирующие публику своей бесчеловечностью акты терроризма вынудили ряд очень  либеральных правительств, после  второй мировой войны боявшихся  даже упоминания о любых недемократических  мерах, принять уже назревшие  кардинальные решения6.

В рамках СНГ 1 декабря 2000 было принято  Положение об Антитеррористическом центре государств - участников СНГ, которое  определяет правовой статус, основные задачи, функции, состав и организационные  основы деятельности Антитеррористического  центра государств - участников Содружества  Независимых Государств (далее - Центр).

Согласно ч.1 указанного Положения  Центр является постоянно действующим  специализированным отраслевым органом  Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) и предназначен для обеспечения  координации взаимодействия компетентных органов государств - участников Содружества  Независимых Государств в области  борьбы с международным терроризмом  и иными проявлениями экстремизма.

Решения о принципиальных вопросах деятельности Центра принимаются Советом  глав государств Содружества Независимых  Государств.

Общее руководство работой Центра осуществляет Совет руководителей  органов безопасности и специальных  служб государств - участников СНГ.

В своей работе Центр взаимодействует  с Советом министров внутренних дел государств - участников СНГ, Советом  министров обороны государств - участников СНГ, Координационным советом генеральных  прокуроров государств - участников СНГ, Советом командующих Пограничными войсками, их рабочими органами, а также Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств - участников СНГ.

Вот некоторые основные задачи и  функции Центра которые возлагаются  на спецслужбы государств СНГ:

Обеспечение координации взаимодействия компетентных органов государств - участников СНГ в борьбе с международным  терроризмом и иных проявлений экстремизма.

Анализ поступающей информации о состоянии, динамике и тенденциях распространения международного терроризма и иных проявлений экстремизма в  государствах - участниках СНГ и  других государствах.

Формирование на базе Объединенного  банка данных органов безопасности и специальных служб, банков данных других компетентных органов государств - участников СНГ специализированного  банка данных:

о международных террористических и иных экстремистских организациях, их лидерах, а также причастных к  ним лицах;

о состоянии, динамике и тенденциях распространения международного терроризма и иных проявлений экстремизма в  государствах - участниках СНГ и  других государствах;

о неправительственных структурах и лицах, оказывающих поддержку  международным террористам.

Предоставление информации на регулярной основе и по запросам компетентным органам государств - участников СНГ, участвующим в формировании специализированного  банка данных.

Участие в подготовке и проведении антитеррористических командно-штабных  и оперативно-тактических учений, организуемых по решению Совета глав государств Содружества Независимых  Государств.

Содействие заинтересованным государствам - участникам СНГ в подготовке и  проведении оперативно-розыскных мероприятий  и комплексных операций по борьбе с международным терроризмом  и иными проявлениями экстремизма.

Содействие в организации подготовки специалистов и инструкторов подразделений, участвующих в борьбе с терроризмом.

Установление и поддержание  рабочих контактов, по поручению  Совета руководителей органов безопасности и специальных служб государств - участников СНГ, с международными центрами и организациями, занимающимися  вопросами борьбы с международным  терроризмом, а также соответствующими специализированными структурами  других государств7.

Таким образом, условиях борьбы с терроризмом  необходимо признать, что в целях  соблюдения баланса интересов общества и личности упор в контртеррористической  стратегии должен быть сделан на превентивных методах - на развитии собственно базы разведывательных данных, в том числе, полученных как в результате внедрения  в террористические структуры, так  и путем обмена разведывательной информацией с другими государствами.

 

3.4 Взаимодействие спецслужб  мира в борьбе с незаконным  оборотом наркотиков

 

Государства СНГ в 2000г. в Минске подписали соглашение о сотрудничестве государств - участников Содружества  Независимых Государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических  средств, психотропных веществ и  прекурсоров.

Стороны договорились осуществлять сотрудничество в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и прекурсоров в следующих  формах:

обмен оперативной, статистической, научно-методической и иной информацией о состоянии  преступности; новыми образцами изымаемых  наркотиков и прекурсоров, находящихся  в незаконном обороте; информацией  для пополнения единого банка  данных о транснациональных преступных группах и их лидерах, причастных к незаконному обороту наркотиков и прекурсоров;

обмен нормативными актами, публикациями, методическими пособиями;

взаимное содействие в проведении оперативно-розыскных и других мероприятий;

взаимные консультации по вопросам практического взаимодействия, согласования общих подходов и принципов при  разработке международных договоров, других нормативных актов, направленных на противодействие незаконному  обороту наркотиков и прекурсоров;

рабочие встречи, обмен делегациями  для взаимного изучения опыта  работы, ознакомления с деятельностью  учреждений и организаций, занимающихся проблемами наркомании;

создание на паритетных началах  рабочих групп специалистов для  изучения правоприменительной практики, подготовки и проведения мероприятий, в том числе научно-практических конференций и семинаров, разработки совместных программ борьбы с незаконным оборотом наркотиков и прекурсоров, международных договоров, разработки предложений по формированию нормативно-правовой базы сотрудничества в этой области;

осуществление совместных научных  исследований по проблемам незаконного  оборота наркотиков и прекурсоров;

оказание правовой помощи в соответствии с международными договорами;

разработка и внедрение технических  средств обнаружения наркотикосодержащих  веществ;

подготовка и переподготовка кадров, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков и прекурсоров.

Стороны также сотрудничают в разработке и внедрении новых методов  лечения, профилактики наркомании, социальной и медицинской реабилитации больных  наркоманией.

Стороны содействуют обмену информацией  в этой области, поощряют его, а также  осуществляют обмен делегациями  специалистов.

Сотрудничество осуществляется путем  прямых контактов между компетентными  органами Сторон.

Компетентными органами Сторон являются: министерства иностранных дел; генеральные  прокуратуры (прокуратуры); министерства внутренних дел; органы национальной безопасности и специальные службы; пограничные  ведомства; таможенные ведомства; министерства юстиции; министерства здравоохранения; министерства образования

и другие ведомства, к функциям которых  относятся вопросы борьбы, профилактики и предупреждения незаконного оборота  наркотиков и прекурсоров8.

Согласно договора о партнерских  отношениях между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Бразилией  решили сотрудничать в области борьбы с организованной преступностью, незаконным оборотом наркотических средств  и психотропных веществ, актами международного терроризма, в том числе направленными против безопасности гражданской авиации и морского судоходства, фальшивомонетничеством, контрабандой, включая незаконное перемещение через границы культурных ценностей, а также видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, в соответствии с действующими международными инструментами9.

 

3.5 Сотрудничество спецслужб  России и зарубежных стран  по вопросам экстрадиции

 

Правовое сотрудничество государств должно способствовать интересам правосудия и возвращению отбывающих наказание  лиц к нормальной жизни в обществе. Процесс реабилитации будет более  эффективным и быстрее достигнет  результата, если осужденный отбывает наказание в стране своего гражданства  или постоянного места жительства.

В настоящее время в местах лишения  свободы на территории Российской Федерации  отбывают наказание около 10 тыс. осужденных иностранных граждан, за пределами  России в исправительных учреждениях  содержатся более 3,5 тыс. российских граждан.

Родственники осужденных, их законные представители и сами осужденные часто обращаются с заявлениями  о передаче их на родину для дальнейшего  отбывания наказания. Для принятия решения по таким вопросам необходима соответствующая правовая база.

В разное время Советским Союзом, а затем Российской Федерацией был  заключен ряд межгосударственных соглашений в этом направлении.

В связи с вступлением Российской Федерации в Совет Европы идет подготовка документов по присоединению  России к Конвенции о передаче осужденных лиц, подписанной в Страсбурге 21 марта 1983 г. (ее участниками являются более 25 государств Европы и Северной Америки).

В соответствии с соглашениями государства-участники, именуемые Сторонами, обязуются  по запросу передавать друг другу  лиц, осужденных к лишению свободы  за преступление, совершенное на территории одной Стороны, и являющихся гражданами другой Стороны для отбывания  наказания. Некоторые соглашения равно  применяются к лицам независимо от их гражданства, имеющим постоянное место жительства на территории Сторон.

Компетентным органом исполнения международных соглашений о передаче осужденных со стороны Российской Федерации  является Генеральная прокуратура  Российской Федерации, которая в  координации с Министерством  юстиции России, во взаимодействии со структурными управлениями МИД, МВД  и другими федеральными министерствами и ведомствами подготавливает соответствующие  материалы. В других государствах эти  вопросы рассматриваются, как правило, министерствами юстиции либо так  же, как в России, - генеральными прокуратурами.

Передача осужденного может  осуществляться по предложению Стороны, судом которой вынесен приговор (Государство вынесения приговора), либо Стороны, гражданином которой  он является (Государство исполнения приговора). Осужденный, его близкие  родственники или законный представитель  вправе обратиться к компетентному  органу Государства вынесения приговора  или Государства исполнения приговора  с ходатайством о передаче осужденного. Передача осуществляется, когда получено его согласие.

Передача осужденного не производится, если: по законодательству Государства  исполнения приговора деяние, за которое  он осужден, не является преступлением  либо не влечет за собой наказание  в виде лишения свободы; наказание  не может быть исполнено на территории Государства исполнения приговора  вследствие истечения срока давности или по иному основанию, предусмотренному законодательством этой Стороны; на территории Государства исполнения приговора за совершенное деяние он понес наказание или был  оправдан либо дело прекращено, а равно  если лицо освобождено от наказания  компетентным органом этой Стороны; не достигнуто согласие между Сторонами  о передаче осужденного на условиях, предусмотренных соглашением; нет  согласия осужденного, а в случае неспособности его свободно изъявить свою волю - согласия его законного  представителя.

Обращение с просьбой о передаче осужденного составляется в письменной форме и к нему прилагается  предусмотренный соглашением пакет  документов. Компетентный орган Стороны, которой направлено такое обращение, в установленный срок уведомляет компетентный орган Стороны, направившей  обращение, о согласии либо отказе на передачу (прием) осужденного. Место, время  и порядок передачи осужденного  определяются по договоренности между  органами, исполняющими наказание. В  Российской Федерации это Министерство юстиции Российской Федерации.

После передачи осужденного Государство  исполнения приговора должно обеспечить продолжение исполнения наказания. В России реализация этого положения  происходит следующим образом. Генеральная  прокуратура Российской Федерации направляет в Верховный Суд Российской Федерации представление об исполнении приговора суда другого государства в отношении принятого в Россию для дальнейшего отбывания наказания осужденного. К представлению прилагаются судебные и другие необходимые документы. Судья Верховного Суда РФ рассматривает это представление и выносит соответствующее постановление, которое для исполнения направляется в исправительное учреждение, где осужденный отбывает наказание, копия постановления - в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для сведения.

Согласно общепринятым нормам международного права назначенное осужденному  наказание отбывается на основании  приговора суда Государства вынесения  приговора. Суд Государства исполнения приговора исходя из вынесенного  приговора определяет по закону своего Государства такой же срок лишения  свободы, как и назначенный по приговору. Если по законодательству Государства  исполнения приговора за данное деяние предельный срок лишения свободы  меньше, чем назначенный по приговору, суд определяет этот срок лишения  свободы.

Информация о работе Судебная бухгалтерия