Бюджетная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:08, контрольная работа

Описание работы

Отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования государственных и местных бюджетов, регламентируются нормами финансового права, которые в своей совокупности образуют бюджетное право России. Осуществление государством своих функций требует строгой регламентации отношений в области финансовых доходов и расходов. Для этого государство на законодательном уровне регулирует отношения, складывающиеся в процессе поступления, обращения, перераспределения и использования своих денежных средств.

Содержание

Бюджетное право
Состав и структура расходов бюджета на социальную политику.
Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании.
Тест
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

бюджетная система.docx

— 48.65 Кб (Скачать)

5) составляют и представляют  на утверждение представительного  органа местного самоуправления отчет об исполнении бюджета;

6) осуществляют другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.                   Органы, уполномоченные муниципальными советами для составления и исполнения бюджета (Финансовые органы местного самоуправления):

1) осуществляют составление проекта местного бюджета;

2) организуют исполнение местного бюджета;

3) утверждают сводную бюджетную роспись;

4) управляют муниципальным долгом;

5) осуществляют другие полномочия  в соответствии с бюджетным  законодательством и правовыми  актами органов местного самоуправления. Стадии (этапы) бюджетного процесса в муниципальном образовании.

  Можно выделить следующие основные стадии (этапы) бюджетного процесса в муниципальном образовании:

1) разработка прогноза социально-экономического  развития муниципального образования; 2) составление местного бюджета; 3) внесение проекта постановления  о местном бюджете на рассмотрение  муниципального совета; 4) рассмотрение  проекта постановления о местном  бюджете муниципальным советом; 5) утверждение местного бюджета  постановлением муниципального  совета; 6) опубликование постановления  муниципального совета об утверждении  местного бюджета; 7) исполнение местного  бюджета; 8) внесение изменений и дополнений в местный бюджет в процессе его исполнения; 9) составление отчета об исполнении местного бюджета; 10) рассмотрение проекта постановления муниципального совета об отчете об исполнении местного бюджета; 11) утверждение отчета об исполнении местного бюджета; 12) опубликование отчета об исполнении местного бюджета; 13) бюджетный контроль (практически осуществляется на всех этапах). Стадии (этапы) бюджетного процесса в муниципальном образовании.

  Рассмотрим каждую из указанных стадий бюджетного процесса.

  1. Прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета. Изменение прогноза социально-экономического развития территории в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета (ст. 173 БК РФ).

  Одновременно должен составляться перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Стадии (этапы) бюджетного процесса в муниципальном.

  На практике органы местного самоуправления зачастую пренебрегают необходимостью разработки плана-прогноза социально-экономического развития муниципального образования, хотя разработка такого плана должна явиться основной для текущего и перспективного бюджетного планирования. Стадии (этапы) бюджетного процесса в муниципальном образовании.

  2. Составление проекта бюджета является ключевым этапом бюджетного процесса. Эта работа должна основываться на прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год, плане развития муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики на планируемый период. Непосредственное составление проекта местного бюджета должен осуществлять финансовый орган муниципального образования. В целях своевременного и качественного составлении проекта местного бюджета финансовый орган муниципального образования вправе получить необходимые сведения от финансового органа субъекта РФ, а также от других государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц. В процессе составления бюджета каждому главному распределителю, распределителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению муниципальных услуг. Выделение средств конкретному главному распределителю, распределителю, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу муниципальных услуг и задания на предоставление услуг. Следует учитывать, что разработка и утверждение нормативов финансовых затрат отнесены к компетенции федеральных органов.

  В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета. К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета. В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться также следующие показатели: 1) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; 2) нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации (ч. 1 ст. 181 БК РФ).

В проекте закона (решения) о бюджете  должны содержаться следующие показатели:

1) прогнозируемые доходы бюджета  по группам, подгруппам и статьям  классификации доходов бюджетов  Российской Федерации; 2) расходы  бюджета по разделам, подразделам,  целевым статьям и видам расходов  функциональной классификации расходов  бюджетов Российской Федерации; 2) расходы местного бюджета по  статьям экономической бюджетной  классификации с указанием общего  объема капитальных и текущих  расходов местного бюджета; 3) расходы  и доходы целевых бюджетных  фондов; 4) распределение бюджетных  ассигнований по главным распорядителям  бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета; 5) источники финансирования дефицита бюджета; 6) иные показатели, определенные законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. Стадии (этапы) бюджетного процесса в муниципальном.

    3. Рассмотрение проекта постановления о местном бюджете муниципальным советом (далее - проект) начинается после того, как его официально внесет в муниципальный совет глава муниципального образования (глава местной администрации) в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании (как правило, не позднее 15 ноября текущего финансового года).

  К проекту должны быть приложены следующие материалы и документы:

1) итоги социально-экономического  развития муниципального образования  за предыдущий финансовый год; 2) предварительные итоги социально-экономического  развития муниципального образования  за 6 месяцев текущего финансового  года; 3) основные положения прогноза  социально-экономического развития  муниципального образования; 4) прогноз  взаимоотношений местного бюджета с бюджетом субъекта РФ; 5) перечень целевых адресных программ, финансирование которых заявлено из бюджета субъекта РФ (при наличии); 6) расчеты и обоснования по всем статьям доходов и расходов проекта местного бюджета.

4. Муниципальный совет рассматривает  внесенный проект, как правило,  в трех чтениях. До рассмотрения  проекта муниципальный совет  при необходимости рассматривает  и принимает постановление о  налогах, сборах, иных обязательных  платежах в местный бюджет, в  том числе в части льгот  по платежам в местный бюджет. Муниципальный совет рассматривает  проект в первом чтении не  позднее 10 дней с момента официального  внесения проекта. Представленный  проект до рассмотрения в первом  чтении подлежит рассмотрению  комиссиями муниципального совета, заключения которых представляются  в бюджетный орган муниципального  совета (постоянную комиссию по  бюджету). На основании полученных  предложений и заключений бюджетный  орган готовит сводное заключение  по проекту. 

  Принимая проект в первом чтении (за основу), муниципальный совет утверждает основные показатели местного бюджета, к которым относятся:

1) общий объем доходов местного  бюджета; 2) общий объем расходов  местного бюджета; 3) дефицит местного  бюджета, и его предельный процент  по отношению к расходам; 4) источник  покрытия дефицита местного бюджета; 5) предельный размер внутренних  и внешних заимствований; 6) предельный  размер муниципального долга  7) объем оборотной кассовой наличности  на 1 января следующего финансового года.

    В случае принятия в первом чтении (за основу) проекта депутаты муниципального совета подают в бюджетный орган поправки к проекту местного бюджета.

  Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений получателям бюджетных средств и увеличение расходов по целевым статьям, должны содержать указания на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение бюджетных назначений другим получателям бюджетных средств и снижение расходов по другим целевым статьям, либо наличие дополнительных источников доходов. Поправки должны соответствовать бюджетной классификации. Далее бюджетный орган проводит экспертизу поправок и готовит сводные таблицы поправок с рекомендациями о принятии или отклонении их муниципальным советом во втором чтении. Второе чтение принятого за основу проекта включает в себя: голосование поправок и определение муниципальным советом защищенных статей местного бюджета. Рассмотрение поправок проводится бюджетным органом в присутствии авторов поправок, председателей местной администрации и финансового органа муниципального образования. Стадии (этапы) бюджетного процесса в муниципальном образовании.

  Во втором чтении проект должен быть рассмотрен муниципальным советом не позднее установленного срока. При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены утвержденные в первом чтении основные показатели местного бюджета.

  5. Третье чтение проекта (утверждение местного бюджета) включает в себя голосование проекта в целом со всеми ранее принятыми поправками и должно состояться не позднее установленного срока.

  Местный бюджет должен быть сбалансирован. Если в процессе составления или рассмотрения проекта бюджета обнаруживается профицит (превышение доходов над расходами бюджета), то до утверждения бюджета следует осуществить сокращение профицита бюджета. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом одновременно утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. Стадии (этапы) бюджетного процесса в муниципальном образовании.

6. Постановление Совета о местном  бюджете на очередной финансовый  год подлежит обязательному опубликованию  в средствах массовой информации  и вступает в силу после  его опубликования в порядке,  определенном уставом муниципального  образования. 

7. Исполнение бюджета любого уровня осуществляется на основе сводной бюджетной росписи (ст. 217 БК РФ), под которой понимается документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающей распределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией. Сводную роспись местного бюджета утверждает руководитель исполнительного органа местного самоуправления. Под бюджетными ассигнованиями следует понимать бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств (ст. 6 БК РФ).

8. Если постановление о местном бюджете вступает в силу после начала финансового года, то в течение недели со дня вступления в силу указанного постановления глава муниципального образования (глава местной администрации) представляет на рассмотрение и утверждение муниципального совета проект постановления о внесений и дополнений в постановление о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного исполнения местного бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов, то руководитель финансового органа самостоятельно принимает решение о введении режима сокращения расходов местного бюджета и одновременно вносит на рассмотрение муниципального совета проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о местном бюджете (ст. 229 БК РФ). В этом случае, если указанный проект постановления не принимается в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, исполнительный орган принимает решение о пропорциональном сокращении расходов впредь до принятия постановления муниципального совета по данному вопросу. Стадии (этапы) бюджетного процесса в муниципальном образовании.

9. Единая методология отчетности  об исполнении бюджетов всех  уровней устанавливается Правительством  РФ. Отчетность об исполнении  бюджета может быть оперативной,  ежеквартальной, полугодовой и годовой.  Сбор, свод, составление и представление  отчетности об исполнении бюджета  осуществляются органом местного  самоуправления (ст. 241 БК РФ).

Информация о работе Бюджетная система