Бюджетное планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 15:56, реферат

Описание работы

Сводные финансовые планы включают общегосударственные, отраслевые, территориальные. Общегосударственными являются: сводный финансовый баланс государства, государственный бюджет.
Система отраслевых (ведомственных) финансовых планов включает: балансы доходов и расходов министерств (ведомств), отраслей материального производства, сводные сметы расходов министерств (ведомств) непроизводственных отраслей, финпланы общественных организаций.
К территориальным финансовым планам относятся: сводные финансовые балансы регионов, местные бюджеты, планы общественных организаций на соответствующей территории и т.д.
Различные виды финансовых планов связаны между собой: так, отраслевые объединяют планы подведомственных организаций; территориальные, как правило, являются частью общегосударственных или отраслевых.

Работа содержит 1 файл

реферат бпип.docx

— 32.31 Кб (Скачать)

 

Составление территориального сводного финансового баланса позволяет:

• достигнуть единства в  экономическом и социальном развитии территории;

• точнее определить объемы финансовых ресурсов, имеющихся в  регионе и необходимых для  выполнения мероприятий, предусмотренных  территориальной программой;

• сбалансировать материальные и финансовые ресурсы, используемые в регионе;

• повысить качество бюджетного планирования;

• скоординировать использование  финансовых ресурсов как территориальных  органов, так и предприятий, расположенных  в регионе;

• концентрировать финансовые ресурсы на наиболее важных в каждый конкретных период направлениях экономического и социального развития территории;

• изыскать внутрирегиональные резервы для финансирования мероприятий, намеченных территориальными программами;

• наиболее эффективно использовать денежные средства, выделяемые государством для развития производства, социальной и производственной инфраструктуры в регионе;

• осуществлять действенный  контроль за мобилизацией и использованием финансовых ресурсов;

• активнее воздействовать на формирование всех разделов территориальной  программы;

• добиваться сочетания  территориальных и ведомственных  интересов.

Координация и концентрация средств в регионе, повышение  эффективности их использования  положительно отражаются на финансовом планировании, содействуют уменьшению потребности в финансовых ресурсах, выделяемых из бюджета.

 

 

 

Заключение

Задачей территориального сводного финансового  баланса является определение объема финансовых ресурсов, которые создаются, поступают и используются в регионе.

Разработка территориальных сводных  финансовых балансов сопровождается факторами:

1) разработка программ, целью которых  является объединение усилий  территориальных органов власти  и предприятий;

2) большими финансовыми затратами  на осуществление этих программ;

3) необходимостью сведения воедино  различных видов финансовых планов, которые отражают стороны и  этапы распределения и перераспределения  национального дохода, созданного  и используемого на данной  территории: хозяйственных предприятий  и организаций, территориального  бюджета, внебюджетных фондов  и др.

Информационной базой при разработке сводного финансового баланса региона  являются данные территориальных экономических, статистических, финансовых органов, функциональных подразделений, территориальных органов  власти, экономические нормативы  и лимиты по основным показателям  развития региона, показатели проектов планов развития территории, данные территориального бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов предприятий.

С помощью территориального сводного финансового баланса можно сбалансировать материальные, финансовые ресурсы, которые  используются в регионе; достигнуть единства в развитии территории, повысить качество бюджетного планирования; скоординировать  использование финансовых ресурсов территориальных органов и предприятий  данной территории; определить объемы финансовых ресурсов, которые потребуются  для проведения мероприятий по развитию данной территории; сконцентрировать финансовые ресурсы на важных направлениях развития территории; выявить внутрирегиональные резервы для финансирования мероприятий; эффективно использовать денежные средства, направляемые на развитие производства, и др.

 

Список используемой литературы

 

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010).
  2. Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы: учеб. пособие – М.: ГУ ВШЭ, 2010
  3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010
  4. Баранчиков В.А. Муниципальное право: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
  5. Бежаев О. Об особенностях формирования и исполнения местных бюджетов в условиях муниципальной реформы// Муниципальная власть, № 3 (май-июнь) 2006 г.
  6. Бутов В.И. Основы региональной экономики: Учеб. Пособие. – М.: Ростов-на-Дону, 2009.
  7. Гиляровская С.В. О самостоятельности бюджетов в Российской Федерации// Финансы №2 2010 г.
  8. Поляк Г.Б. Территориальные финансы: учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2010
  9. Российский статистический ежегодник 2011 г. Стат.сб./Росстат – М., 2011
  10. Силуанов А.Г. Успешных регионов в России становится больше// Финансы №35, 2010
  11. Государственные и территориальные финансы. Под ред. Проф. Л.И. Сергеева. ГИПП "Янтарный сказ", 2009.
  12. Бюджетная система РФ: Учеб./под ред. проф. М.В.Романовского – М.: Юрайт-М, 2009
  13. Система муниципального управления: Уч./ под ред. В.Б. Зотова – Спб: Питер, 2009
  14. Финансы: Учеб./под ред. проф. М.В. Романовского – М.: Юрайт-М, 2010
  15. Финансы: Учеб./под ред. проф. Л.А. Дробозиной – М.: ЮНИТИ, 2009
  16. Финансы: Учеб./под ред. Г.Б. Поляка – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011
  17. Интернет-ресурсы - http://www.grandars.ru/student/finansy/territorialnye-finansy.html
  18. Интернет-ресурсы - www/budgetrf.ru
  19. Интернет-ресурсы - http://www/minfin.ru
  20. Интернет-ресурсы - http://www.government.gov.ru/

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Бюджетное планирование