Бюджетно-налоговая политика РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:26, реферат

Описание работы

Я считаю, что ключевой проблемой фискальной политики является её сверхцентрализация. Межбюджетное распределение доходных источников бюджетов, должно оказывать позитивное влияние на формирование бюджетов всех уровней. Оно должно базироваться на следующих критериях: экономическая эффективность, стабильность, территориальная мобильность налоговой базы, равномерность её размещения и безусловно социальная справедливость.
Целью данного реферата является изучение бюджетно-налоговой, или так называемой фискальной политики государства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. Теоретические основы бюджетно-налоговой политики государства………………………………………………………………………...5
1.1. Социально-экономическая сущность и цели бюджетно-налоговой политики………………………………………………………………5
1.2. Инструменты бюджетно-налоговой политики…………………...7

ГЛАВА 2. Анализ современного состояния бюджетно-налоговой политики в России……………………………………………………………………………...9
2.1. Взаимосвязь бюджетной и налоговой политики государства…...9
2.2. Особенности налогово-бюджетной политики в Российской Федерации………………………………………………………………………..14

Заключение……………………………………………………………………….20

Список использованной литературы…………………………………………...22

Работа содержит 1 файл

петров.docx

— 42.30 Кб (Скачать)

     2. Налогообложение дивидендов, выплачиваемых  российским лицам. В целях повышения  конкурентоспособности российской  налоговой системы и создания  благоприятного инвестиционного  климата предполагается применять  нулевую ставку налога на прибыль  организаций при получении дивидендов  российскими лицами.

     3. Регулирование налогообложения  контролируемых иностранных компаний. Разработка законодательства, регулирующего  налогообложение контролируемых  иностранных компаний, является  важным средством борьбы с  укрывательством доходов российскими  компаниями с помощью оффшорных  компаний и стран, имеющих низкий  уровень налогообложения.

     4. Проблемы определения налогового  резидентства юридических лиц.  В среднесрочной перспективе  крайне актуальным является внесение  в налоговое законодательство  понятия резидентства юридических  лиц на основе нескольких критериев:  критерия «места управления»  и критерия резидентства участников  юридического лица, владеющих в  нем контрольным пакетом.

     5. Совершенствование различных видов  налогов.

     6. Налогообложение организаций при  совершении операций с ценными  бумагами. В связи с развивающимся характером российского рынка ценных бумаг законодательство в части правил налогообложения при совершении операций с ценными бумагами постоянно совершенствуется. В среднесрочной перспективе предполагается решить следующие проблемы, связанные с налогообложением налогом на прибыль при совершении организациями операций с ценными бумагами.

     7. Международное сотрудничество, интеграция  в международные организации  и соглашения, информационный обмен.  Налоговая конкуренция между странами за привлечение налогоплательщиков в условиях глобализации мировой экономики, с одной стороны, препятствует одностороннему увеличению налогового бремени отдельным странами, а с другой стороны, создает стимулы к использованию противозаконных и сомнительных схем по минимизации налоговых обязательств и «отмыванию» денежных средств.

     Россия  является частью мировой экономической  системы, при этом ускоренная интеграция страны в мировую экономику, присоединение  к международным организациям заставляет принимать меры в области налоговой  политики, направленные как на гармонизацию российского налогового законодательства с законодательством стран – основных экономических партнёров России, так и присоединение к международным соглашениям, действующим в налоговой сфере, принятию на себя обязательств в области международного сотрудничества налоговых и таможенных органов, обмена информацией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Бюджетно-налоговая  политика государства представляет собой формирование государственного бюджета через систему налогообложения  и манипулирование средствами государственного бюджета для достижения поставленных целей, а именно: рост производства, занятости, снижения темпов инфляции.

     Цели  фискальной политики, направленной на сглаживание циклических колебании и стабилизацию экономики в краткосрочном периоде, – поддержание:

     – стабильного уровня совокупного объема выпуска (ВВП);

     – полной занятости ресурсов;

     – стабильного уровня цен.

     Фискальная  политика является основным инструментом, наряду с денежно-кредитной политикой, в обеспечении макроэкономического  регулирования.

     В настоящее время бюджетно-налоговая  политика и бюджет неотделимы друг от друга. Эта политика является важнейшим инструментом формирования государственного бюджета. С другой стороны она включает в себя теоретическую основу и на практике определяет статьи расхода бюджетных средств.

     В настоящее время очень насущной является проблема государственного долга. Меры фискальной политики не всегда успешны. Порой они сопровождаются обременительными проявлениями, могут даже препятствовать стабилизации национальной экономики. Иногда это неизбежные болезни роста, а конечный результат будет благотворным.

     Необходимо  совершенствовать бюджетный механизм и укреплять его доходную базу для укрепления денежного обращения  и финансового положения.  

     Всестороннее  изучение этого вопроса, а также  грамотное использование механизмов бюджетно-налоговой политики позволяет  обеспечить стабильные темпы экономического роста, возможность использования  государством экономических рычагов  регулирования.

     Концепция построения налоговой системы базировалась на отказе от идеи отмены налогов, на формировании целостной системы, охватывающей обложение  доходов, имущества и потребления  и способствующей становлению рыночных отношений. Вместе с тем она базировалась в основном на зарубежном опыте, так  как в период ее создания отечественного опыта налогообложения в условиях перехода от государственной экономики  к рыночной не было. Поэтому к настоящему времени в РФ сложилась налоговая система, которая не может считаться окончательной и постоянно находится в процессе развития.

     Проблема  налогообложения, независимо от места  и времени, будет оставаться актуальной. Но грамотно сформированная и последовательно  проводимая бюджетно-налоговая политика, как правило, характеризуется достижением  макроэкономической стабильности, сбалансированностью государственных финансов и ведёт к стабильному, уравновешенному образу жизни всех субъектов государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Анисимов, С.А. Социально-экономические аспекты  бюджетной политики / С.А. Анисимов // Финансы, 2005. - №11. С. 23-26.
  2. Бункина, М.К. Макроэкономика: учебник / М.К. Бункина, В.А. Семенов.  - М.: Издательство «ДИС», 2007. – 320 с.
  3. Бюджетная система Российской Федерации / под ред. М.В. Романовского, О.В. Рублевской. – М.: ЮРАЙТ. – 2008.
  4. Ермилова, Н.Г. Налоги и сборы Российской Федерации в 2009 г. / Н.Г. Ермилова, Т.В. Пугачева // Налоговый вестник, 20010. -  №3.
  5. Иохин, В.Я. Экономическая теория: учебник / В.Я. Иохин. - М.: Юристъ, 2008. – 861 с.
  6. Камаев, В.Д. Учебник по основам экономической теории / В.Д. Камаев - М.: «ВЛАДОС», 2008г.

Информация о работе Бюджетно-налоговая политика РФ