Бюджетный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:16, контрольная работа

Описание работы

Контроль как процесс проверки, анализ оценки качества выполнения поставленных задач, эффективности тех или иных методов управления и формирования на этой основе необходимых мер регулирования и координации всей системы управления, является важнейшим звеном функционирующей системы.

Содержание

Введение……………………………………………….....................……………..2
1. Цели и задачи бюджетного контроля……………………………....................3
2. Формы бюджетного контроля……………………………………....................6
2.1 Ревизия - ведущая форма бюджетного контроля. Понятие и формы ревизии……………………………………………………………...................…10
3. Органы бюджетного контроля………………………………….....................16
3.1 Президент и правительство……………………………………....................16
3.2 Федеральное собрание и счетная палата…………………….......................18
3.3 Министерство финансов и федеральное казначейство……........................20
Заключение………………………………………………………….....................25
Список использованной литературы………………………………...................26

Работа содержит 1 файл

контрольная по бюджетному праву.docx

— 45.83 Кб (Скачать)

проверка соблюдения трудовой и финансовой дисциплины.

Для проведения фактической ревизии обычно привлекаются специалисты узкого профиля. Важная особенность - фактор внезапности. Иначе  возможно получить объективные данные. Кроме того, невозможно провести одно и тоже контрольное действие (инвентаризацию, обмер, опрос) дважды (при фактическом  контроле в отличие от документальной ревизии) спустя определенный промежуток времени. При повторной проверке результат будет совершенно другим, и эта проверка будет не повторной (как при документальной), а новой. Лучших результатов можно достичь, сочетая фактический и документальный контроль.

 

3. Органы бюджетного  контроля

Состав и структура  органов бюджетного контроля определяются государственным устройством страны, функциями и задачами, решаемыми  государством на том или ином этапе  своего развития. Разработка и осуществление  совершенно новой бюджетно-налоговой, финансовой политики направлены на усиление воздействия финансовых рычагов  на социально- экономические процессы в обществе. При этом остро встал  вопрос о создании соответствующих  финансовых институтов рыночного типа, способных эффективно претворить в  жизнь эту политику. Ранее существовавшие и создаваемые новые финансовые органы стали наделяться не только широкими управленческими полномочиями, но и обширными контрольными функциями, так как контроль выступает как  один из эффективных функциональных элементов управления.

3.1 Президент и правительство

Президентский контроль за соблюдением бюджетно-налоговой  дисциплины служит важным элементом  государственного управления, проведения единой фискальной политики на всей территории страны, сохранения ее целостности. Он осуществляется в соответствии с  Конституцией РФ и путем издания  указов по финансовым, бюджетным и  налоговым вопросам, подписания федеральных  законов и т. д.

Определенные  функции финансового контроля выполняет  Главное Контрольное управление Президента РФ, действующее на основе Указа Президента РФ от 16.03.96. № 383 “О Главном контрольном управлении Президента РФ”. Как структурное  подразделение Администрации Президента оно взаимодействует со всеми  органами исполнительной власти. Среди  его функций: контроль за деятельностью  органов надзора и контроля при  федеральных органах исполнительной власти, подразделений Администрации  Президента, органов исполнительной власти субъектов Федерации, рассмотрение жалоб и обращений граждан  и юридических лиц.

Контрольное управление наделено правом требовать от руководителей государственных органов, организаций и предприятий (независимо от формы собственности), предоставления документов, материалов и любой информации, необходимой для проведения проверок; привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и вносить на рассмотрение Президента предложения по результатам проверок. Он вправе направлять предписания об устранении финансовых нарушений, которые должны быть рассмотрены соответствующими должностными лицами в течение 10 дней, но не вправе самостоятельно примять какие-либо санкции.

Органы исполнительной власти всех уровней осуществляют бюджетный  контроль непосредственно в пределах свих полномочий, а так же направляют и контролируют деятельность подведомственных им управлений.

На основании  Конституции РФ и Федерального Конституционного Закона “О Правительстве Российской Федерации” от 17.12.97. №2 - ФКЗ (с последующими изменениями), Правительство РФ:

1. обеспечивает  проведение единой финансовой, кредитной  и денежной политики;

2. разрабатывает  и представляет Государственной  Думе федеральный бюджет и  обеспечивает его исполнение;

3. представляет  Государственной Думе отчет об  исполнении федерального бюджета;

4. разрабатывает  и реализует налоговую политику;

5. обеспечивает  совершенствование бюджетной системы;

6. принимает  согласованные с Центральным  банком Российской

Федерации меры по регулированию рынка ценных бумаг;

7. осуществляет  управление государственным внутренним  и внешним долгом Российской  Федерации;

8. осуществляет  валютное регулирование и валютный  контроль;

9. в установленные  сроки представляет необходимую  информацию в Счетную палату  РФ при осуществлении ею контроля  за исполнением федерального  бюджета.

Правительство РФ контролирует и регулирует финансовую деятельность министерств и ведомств, вопросы бюджетного федерализма  и межбюджетных отношений. При правительстве  действуют Контрольно-наблюдательный Совет, выполняющий ряд контрольных  функций в области финансов, бюджета  и налогов. 
 
 
 

3.2 Федеральное собрание  и счетная палата

Одна из форм общегосударственного бюджетного контроля - парламентский контроль. В обеих  палатах Федерального Собрания Российской Федерации имеются специальные  бюджетные комитеты (в Государственной  Думе - Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам, В Совете Федерации - Комитет по бюджету, финансовому, валютному  и кредитному регулированию) и комиссии в функции, которых входят проверка правильности и полноты, предусмотренных  в проекте бюджета государственных  доходов и расходов, его рассмотрение и утверждение, а так же контроль за рациональным и целевым использованием государственных средств. Парламент  может осуществлять выборочную проверку через специальные отраслевые комитеты и комиссии, через деятельность отдельных  звеньев финансовой системы: министерств, ведомств и государственных комитетов. По депутатскому запросу Парламент  вправе получить информацию о нарушениях и недостатках, допущенных при формировании и расходовании государственных  средств. Кроме того, Парламент регулярно  получает данные о состоянии государственных  финансов через специально созданный  Советом Федерации и Государственной  Думой контрольный орган - Счетную  палату. Аналогичные счетные и  контрольно - счетные палаты создаются на уровне регионов РФ.

В соответствии с Федеральным Законом “О счетной  палате РФ” от 11.01.95. № 4-ФЗ задачами Счетной палаты являются:

организация и  осуществление контроля за своевременным  исполнением доходных и расходных  статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

определение эффективности  и целесообразности расходов государственных  средств и использования федеральной  собственности;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а  также нормативных правовых актов  федеральных органов государственной  власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей  федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и  подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование  бюджетного процесса в целом;

контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета  и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и  иных финансово-кредитных учреждениях  Российской Федерации;

регулярное представление  Совету Федерации и Государственной  Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах  проводимых контрольных мероприятий.

В рамках своей  деятельности Счетная палата провидит комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным разделам и  статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов. В  ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения  законности производственно-хозяйственной  деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и  федерального бюджета.

В случаях выявления  нарушений, наносящих ущерб и  требующих пресечения, Счетная палата вправе давать администрации проверяемой  организации предписание, обязательное для исполнения. Если оно не исполняется  или исполняется не надлежащим образом, то по согласованию с Государственной  Думой Счетная палата вправе принять  решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных расчетных  операций по банковским счетам проверяемых  организаций.

Счетная палата проводит экспертизу и дает заключение: по проекту федерального бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного внутреннего  и внешнего долга и дефицита федерального бюджета; по проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации; по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной Думы; по проектам международных договоров Российской Федерации, влекущих правовые последствия для федерального бюджета; пo проектам программ, на финансирование которых используются средства федерального бюджета.

Кроме проводимых экспертиз Счетная палата занимается анализом и исследованием нарушений  в исполнении бюджетного законодательства. Так, она проводит анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном  процессе, подготовку и внесение в  Совет Федерации и Государственную  Думу предложения по их устранению, а так же по совершенствованию  бюджетного законодательства в целом, анализирую итоги проводимых мероприятий.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово - кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения  вне зависимости от видов и  форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную  собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные  федеральным законодательством  или федеральными органами государственной  власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

3.3 Министерство финансов  и федеральное  казначейство

Министерство  Финансов РФ - федеральный орган  исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной  налоговой и валютной политики в  РФ и координирующий деятельность в  этой сфере других федеральных органов  исполнительной власти. Однако эффективное  и качественное управление финансами  невозможно без осуществления надлежащего  контроля за ними. Поэтому Минфин занимает особое место в системе общегосударственного контроля. На него возложены широкие  полномочия в проведении контрольной  деятельности в процессе составления  и рассмотрения государственного бюджета, а также при проведении контрольно-ревизионной  работы на предприятиях, в учреждениях  и организациях различных форм собственности  и ведомственной принадлежности.

В соответствии с Постановлением Правительства  от 06.03.98. №273 “Об утверждении положения  о Министерстве Финансов РФ” основными  задачами Минфина РФ являются: совершенствование  бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма; разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой  и валютной политики в РФ; концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ; разработка проекта и  обеспечение исполнения в установленном  порядке федерального бюджета; составление  отчета об исполнении федерального и  консолидированного бюджета РФ; разработка программ государственных заимствований  и их реализация в установленном  порядке от имени РФ; разработка и реализация единой политики в сфере  развития финансовых рынков в РФ; разработка единой методологии составления  бюджетов всех уровней и отчетов  об их исполнении.

Правительство РФ Постановлением “О Департаменте государственного контроля и аудита Министерства Финансов РФ” от 06.03.98. №276 разрешило Минфину  в пределах имеющихся средств  и численности работников создавать  в составе Центрального аппарата Министерства Департамент государственного финансового контроля и аудита, возложив на него в частности задачи и функции  упраздняемого Контрольно-ревизионного управления. Но, не смотря на происходящие организационно-структурные изменения, полномочия Минфина в сфере бюджетного контроля остаются почти неизменными. Постановлением Правительства РФ от 04.08.98. № 884 “О совершенствовании организационной  структуры Министерства Финансов РФ”  работники вновь созданного Департамента и его территориальных органов  наделяются правом:

Информация о работе Бюджетный контроль