Бюджетный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:16, контрольная работа

Описание работы

Контроль как процесс проверки, анализ оценки качества выполнения поставленных задач, эффективности тех или иных методов управления и формирования на этой основе необходимых мер регулирования и координации всей системы управления, является важнейшим звеном функционирующей системы.

Содержание

Введение……………………………………………….....................……………..2
1. Цели и задачи бюджетного контроля……………………………....................3
2. Формы бюджетного контроля……………………………………....................6
2.1 Ревизия - ведущая форма бюджетного контроля. Понятие и формы ревизии……………………………………………………………...................…10
3. Органы бюджетного контроля………………………………….....................16
3.1 Президент и правительство……………………………………....................16
3.2 Федеральное собрание и счетная палата…………………….......................18
3.3 Министерство финансов и федеральное казначейство……........................20
Заключение………………………………………………………….....................25
Список использованной литературы………………………………...................26

Работа содержит 1 файл

контрольная по бюджетному праву.docx

— 45.83 Кб (Скачать)

проверять соблюдение бюджетного законодательства и финансовой дисциплины;

проводить документальные ревизии и проверки в министерствах, ведомствах и во всех субъектах хозяйствования;

требовать от ревизуемых органов предъявления необходимых  документов;

получать разъяснения  и справки по вопросам, возникающим  в ходе ревизии или проверки;

проводить фактический  контроль (инвентаризацию, экспертную оценку и визуальное наблюдение наличия  и сохранности денежных средств  и товарно-материальных ценностей у всех должностных лиц, ответственных за их хранение и расходование), опечатывать кассу, кассовые помещения, склады, кладовые и другие помещения;

проводить встречные  проверки документов в других организациях связанных с деятельностью проверяемого учреждения;

запрашивать и  получать от банков и других кредитных  учреждений сведения, справки и копии  документов, связанных со счетами  и операциями ревизуемой или проверяемой  организации;

изымать необходимые  документы, подтверждающие хищения  или злоупотребления, сохранность  которых не гарантируется и т.д.

проводить контрольные  обмеры, запуски сырья и материалов в производство, анализы сырья, материалов и готовой продукции;

приглашать специалистов для консультаций и участия вы проверке вопросов, определенных программой ревизии или проверки;

ставить перед  руководством ревизуемого или проверяемого учреждения вопросы о принятии мер  по устранению нарушений и недостатков;

вносить предложения  о наложении дисциплинарных взысканий, об освобождении от работы и о возмещении материального ущерба;

проверять жалобы и заявления работников проверяемого учреждения, связанные с программой ревизии;

разрабатывать предложения по результатам ревизии  или проверки и осуществлять контроль за их выполнением;

Вместе с тем, ревизоры не имеют права вмешиваться  в административные функции проверяемого учреждения, налагать дисциплинарные взыскания и штрафные санкции, давать оценки действиям должностных лиц  и т. д. Ревизоры обязаны быть объективными, сохранять коммерческую тайну, не злоупотреблять служебным положением в корыстных  целях, и т. д.

Другим важным управлением Минфина РФ является Главное управление федерального казначейства и его территориальные органы на местах.

В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства РФ “Об утверждении  положения о Федеральном казначействе”  от 27.08.93. №864 (с последующими изменениями), основная задача казначейства - организация, осуществление и контроль за исполнением федерального (республиканского) бюджета Российской Федерации и федеральных внебюджетных фондов. На казначейство возложена функция перераспределения поступивших налогов между бюджетами разных уровней в соответствии с установленными законодательством нормативами (процентными отчислениями). Кроме того, казначейские органы осуществляют (совместно другими финансовыми органами) сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов и представляют отчетные данные в высшие представительные и исполнительные ораны государственной власти и управления о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету РФ, о федеральных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ; управляют и обслуживают совместно с Центральным Банком РФ и другими уполномоченными банками государственный внутренний и внешний долг РФ; управляют доходами и расходами федерального бюджета и внебюджетных фондов на счетах казначейства, в банках исходя из принципа единства кассы; ведут операции по учету государственной казны.

Как контрольному органу в целях укрепления бюджетной - налоговой дисциплины казначейству даны следующие права:

  1. производить в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности, включая совместные предприятия, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;
  2. получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов, а также внебюджетные (федеральные) средства;
  3. приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), использующих средства республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетные (федеральные) средства, в случаях непредставления (или отказа предъявить) органам казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств;
  4. налагать на банки или иные финансово-кредитные учреждения штраф в случаях несвоевременного зачисления ими средств, поступивших в доход федерального бюджета Российской Федерации и в государственные (федеральные) внебюджетные фонды, либо средств, перечисленных из республиканского бюджета Российской Федерации и указанных фондов на счета получателей.
  5. взыскивать в бесспорном порядке бюджетные и внебюджетные средства, полученные предприятиями, учреждениями и организациями в случаях использования их не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка РФ;
  6. требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений порядка исполнения федерального бюджета РФ и контролировать их устранение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В условиях рыночного  хозяйства финансовый контроль выступает  наиболее действенной составной  частью государственного контроля, поскольку  именно при его осуществлении  государство имеет возможность  на единой стоимостной базе, в которой  получает отображение экономическая, хозяйственная деятельность любого звена, определять и оценивать законность и в ряде случаев целесообразность использования ресурсов, что позволяет  повысить эффективность этой деятельности.

Вопросы правового  регулирования бюджетных отношений  приобретают все большую актуальность в социально-экономической сфере  жизни страны, поскольку в нормах бюджетного права закрепляются общие  принципы и формы финансовой деятельности государства в бюджетной сфере, методы аккумуляции средств в  государственные и муниципальные  денежные фонды, порядок получения  и использования государственных  денежных средств и другие вопросы. Из этого вполне очевиден интерес, который  я проявил при выборе именно этой темы для своего реферата. Хотелось бы отметить, что, как я уже говорил, несоизмеримо маленькие по сравнению  с выбранной мной темой, рамки  реферата не позволили мне рассмотреть  некоторые вопросы данной проблемы. Такие, например, как компетенция  Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам и Федеральной  службы налоговой полиции в области  бюджетного контроля, вопросы организации  бюджетного контроля в других странах  с развитой бюджетной системой и  т.д. В связи с этим, я остановился  на основных, на мой взгляд, самых  важных вопросах. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Конституция  Российской Федерации с комментариями  Конституционного Суда Российской  Федерации. - М.: Инфа-М, 2009.

2. М.В. Романовский.  Бюджетная система Российской  Федерации. М.: Юрайт, 2009.

3. Г. Б. Поляк.  Бюджетная система Российской  Федерации. М.: Юнита-Дана, 2008.

4. А. И. Землин. Бюджетное право. М.: Юриспруденция, 2008.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ:

1. Федеральный  Конституционный Закон “О Правительстве  Российской Федерации” от 17.12.97. № 2 - ФКЗ (СЗ РФ. 1997. №51. Ст. 5712. 1998. №1. Ст. 1).

2. Федеральный  Закон “О счетной палате Российской  Федерации” от 11.01.95. № 4-ФЗ (СЗ  РФ. 1995. №31. Ст. 167).

3. Постановление  Правительства РФ от 06.03.98. № 273 “Об утверждении положения о  Министерстве Финансов Российской  Федерации” (СЗ РФ. 1998. №11. Ст. 1288).

4. Постановление  Правительства РФ “О Департаменте  государственного контроля и  аудита Министерства Финансов  Российской Федерации” от 06.03.98. № 276 (СЗ РФ. №11. Ст. 1293).

5. Постановлением  Совета Министров - Правительства  РФ “Об утверждении положения  о Федеральном казначействе”  от 27.08.93. № 864 (САПП РФ. 1993. №35. Ст. 3320; СЗ РФ. 1995. №8. Ст. 681; СЗ РФ. 1997. №6. Ст. 696).

6. Указ Президента  РФ от 16.03.96. № 383 “О Главном  контрольном управлении Президента  Российской Федерации” (СЗ РФ. 1996. №12. Ст.1066).

Информация о работе Бюджетный контроль