Расходы бюджета на окружающую среду

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Экономическая сущность расходов проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 5
1.1. Сущность и функции расходов бюджета 5
1.2. Классификация расходов бюджета 8
1.3. Классификация расходов бюджета на охрану окружающей среды 12
ГЛАВА 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
14
2.1. Анализ расходов федерального и муниципальных бюджетов на охрану окружающей среды в РФ
14
2.2. Анализ расходов федерального и муниципальных бюджетов на охрану окружающей среды в РБ и г.Улан-Удэ
24
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа содержит 1 файл

Расходы бюджета на окружающую среду кур работа.doc

— 261.00 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 5
    1. Сущность и функции расходов бюджета
5
    1. Классификация расходов бюджета
8
    1. Классификация расходов бюджета на охрану окружающей среды
12
ГЛАВА 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА ОХРАНУ                         ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ  
14
2.1. Анализ расходов федерального и муниципальных бюджетов на охрану    окружающей среды в РФ  
14
2.2. Анализ расходов федерального и муниципальных бюджетов на охрану    окружающей среды в РБ и г.Улан-Удэ  
24
ГЛАВА 3. Проблемы и перспективы финансирования расходов на окружающую среду  
30
Заключение 36
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с 
выполнением органами государственной власти своих задач и функций. Эти 
затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит 
процесс использования средств централизованного фонда денежных средств 
государства по различным направлениям.

     Экономическая сущность расходов проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину.

     В последние десятилетия во многих государствах, в том числе и в 
Российской Федерации, наблюдается регионализация социальных и 
экономических процессов. Все в большей степени функции регулирования 
этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к 
территориальным. Поэтому роль региональных финансов, а следовательно и 
значение региональных расходов, усиливается, а сфера их применения 
расширяется. При этом круг финансируемых мероприятий 
за счет региональных бюджетов постоянно расширяется (за счет средств из 
региональных бюджетов стали финансироваться не только 
общеобразовательные школы, но и частично высшие и среднеспецальные 
учебные заведения, крупные объекты здравоохранения, мероприятия по 
внутренней безопасности, охране окружающей среды и т. д.).

     Важнейшим инструментом сохранения окружающей среды  и ее устойчивого развития является законодательное закрепление основных принципов, механизмов, гарантий, критериев  охраны окружающей природной среды, заложенных в Конституции, а также  оценки качества окружающей среды. Поэтому экологическое законодательство ориентировано на регулирование общественных отношений в сфере взаимодействия общества и природы, чтобы активизировать все эти юридические механизмы в интересах сохранения, рационального использования природных ресурсов, их воспроизводства, сохранения благоприятной окружающей природной среды для настоящего и будущих поколений. Законодательство в области охраны окружающей природной среды Российской Федерации разрабатывается уже на протяжении десятков лет.

     Таким образом, в сложившихся условиях возрастания роли региональных финансов, в том числе и повышения роли расходов в субъектах Российской Федерации на охрану окружающей среды, представленная тема курсовой работы видится одной из наиболее 
актуальных. Это и обуславливает необходимость рассмотрения расходов на охрану окружающей среды в регионах Российской Федерации, их динамики, состава и структуры, показывает целесообразность и своевременность написания данной курсовой работы.

     Таким образом, целью данной работы является анализ расходов на окружающую среду. Указанная цель ставит перед нами следующие задачи:

      - проанализировать сущность и основные принципы расходов бюджета;

      - привести классификацию расходов бюджета;

      - привести классификацию расходов бюджета на охрану окружающей среды; 

      - провести анализ расходов федерального и муниципальных бюджетов РФ на охрану окружающей среды;

      - провести анализ расходов бюджета субъектов РФ (Республики Бурятия) на охрану окружающей среды.

      Цель  и задачи, поставленные в работе, определили ее структуру. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.  

      ГЛАВА 1. РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

      1.1. Сущность и основные принципы расходов бюджета 

     Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам).

     Как  экономическая категория государственный  бюджет РФ  представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих  в процессе образования, планового  распределения и использования  государственного централизованного фонда денежных средств. Бюджетные отношения возникают между государством и юридическими и физическими лицами по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны, государственного управления, материального стимулирования.

     Сосредоточение  финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства.

     Бюджетная система Российской Федерации состоит  из трех звеньев и включает в себя:

     -  федеральный бюджет;

     - бюджеты субъектов РФ  (21 республиканский  бюджет в составе Российской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области);

     - местные бюджеты (около 29 тысяч  местных бюджетов: городских, районных, поселковых, сельских).

     Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней.

     Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих  друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной.

     Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны,  рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой политики. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах.

     Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

     Расходы  государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован  с качественной и количественной сторон.

     Качественная  характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных  расходов, количественная – их величину.

     Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением  государством своих функций. Эти  затраты выражают экономические  отношения, на основе которых происходит процесс использования средств  централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходная часть охватывает всю экономику, так как государство учитывает экономические интересы общества в целом. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы. Основные статьи расходов бюджета РФ: управление, оборона,  поддерживание правопорядка, социальное обеспечение, здравоохранение, культура, образование, а также обслуживание внешнего государственного долга.

     Организация государственных расходов основана на следующих принципах:

     1. Принцип целевого использования  средств;

     2. Безвозвратность государственных расходов;

     3. Соблюдение режима экономии.

     Расходы бюджетной системы по содержанию представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государственных функций. Суть целевого использования средств означает, что расходы финансовых ресурсов из государственного бюджета производятся в соответствии с бюджетной классификацией в размерах, принятых законом о Бюджете на соответствующий год.

     Основным  методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются  бюджеты, является бюджетная классификация.

     Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом. Она имеет важное значение, так как используется:

     - для составления, утверждения  и исполнения бюджета;

     - контроля за выделением и использованием  бюджетных средств;

     - обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней;

     - составления консолидированных  бюджетов всех уровней. 

     1.2. Классификация расходов  бюджета 

     Различают три структуры расходов бюджета: функциональную, экономическую и  ведомственную. Бюджетную классификацию  расходов можно представить в виде схемы (рис. 1.1) 

     

     Рис. 1.1. Классификация расходов государственного бюджета РФ 

     Функциональная  классификация  - группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Группировка имеет четырехуровневую структуру: разделы и подразделы, целевые статьи и виды расходов.

     Разделы:

     - государственное управление и  местное самоуправление;

     - судебная власть;

     - международная деятельность;

     - национальная оборона;

     - правоохранительная деятельность  и обеспечение безопасности государства;

     - фундаментальные исследования и  содействие научно-техническому  прогрессу;

     - промышленность, энергетика и строительство;

     - сельское хозяйство, рыболовство  и др.

     Разделы делятся на подразделы. Так, раздел "Международная деятельность" состоит из следующих подразделов: международное сотрудничество; участие  в миротворческой деятельности; реализация межгосударственных договоров в рамках СНГ; международные культурные, научные и информационные связи; экономическая и гуманитарная помощь другим государствам.

     Ведомственная классификация - это группировка расходов, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. Главный распорядитель средств - руководитель органа государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

     Экономическая классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней по экономическому содержанию, отражающая виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Расходы делятся на категории, группы, предметные статьи и подстатьи (всего четыре уровня). Различают три категории расходов: текущие, капитальные расходы, предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.

Информация о работе Расходы бюджета на окружающую среду