Расходы бюджета на окружающую среду

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Экономическая сущность расходов проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 5
1.1. Сущность и функции расходов бюджета 5
1.2. Классификация расходов бюджета 8
1.3. Классификация расходов бюджета на охрану окружающей среды 12
ГЛАВА 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
14
2.1. Анализ расходов федерального и муниципальных бюджетов на охрану окружающей среды в РФ
14
2.2. Анализ расходов федерального и муниципальных бюджетов на охрану окружающей среды в РБ и г.Улан-Удэ
24
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа содержит 1 файл

Расходы бюджета на окружающую среду кур работа.doc

— 261.00 Кб (Скачать)
 

 

     На  реализацию отраслевых мероприятий  «Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2004-2006 гг.», утвержденной Законом Республики Бурятия от 06.07.2001 г. № 766-II, в рамках пообъектных планов 2005-2006 гг. выделено из республиканского бюджета 136,22 млн. руб., в т.ч. по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы – 57,32 млн. руб., лесным ресурсам – 32,2 млн. руб., водным ресурсам - 24,0 млн. руб., по бассейновому соглашению – 22,7 млн. руб.

     Для выполнения мероприятий Программы в 2007 г. профинансированы природоохранные мероприятия в размере – 86,04 млн. руб., в т.ч. из бюджета Республики Бурятия - 14,46 млн. руб., бюджета г. Улан-Удэ - 3,18 млн. руб., из федерального бюджета по федеральной адресной инвестиционной программе (ФАИП) (непрограммной части) Федеральным Агентством водных ресурсов (ФАВР) МПР России - 68,4 млн. руб.

     В 2008 г. на реализацию мероприятий Программы  выделено из республиканского бюджета 50,7 млн. руб. (раздел «Охрана окружающей среды»). Из федерального бюджета в рамках ФАИП (непрограммной части) выделено 221,5 млн. руб. на реализацию водохозяйственных мероприятий и на реализацию мероприятий по разделу «Минерально-сырьевой комплекс» 206,5 млн. руб. За счет собственных средств предприятий профинансированы мероприятия по разделу «Минерально-сырьевой комплекс» в размере 310,6 млн. руб.

     В 2009 г. Минприроды РБ предусмотрено выполнение программных мероприятий в рамках Закона о Программе СЭР РБ на 2007-2009 гг. за счет средств федерального бюджета в размере 991,6 млн. руб., республиканского бюджета 188,5 млн. руб. и собственных средств предприятий 407,0 млн. руб.

     На  реализацию мероприятий в рамках РЦП «Экология и природные  ресурсы» в 2009 г. предусмотрено 84,0 млн. руб., на реализацию мероприятий ТР ОЭЗ «Байкал» - 27,0 млн. руб., на 01.12.2008 г. выделено из республиканского бюджета 18,98 млн. руб. (10,2 % от программного назначения).

     Реализацию  РЦП «Охрана и воспроизводство  объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в Республике Бурятия на период 2005 – 2007 гг.» в 2005-2006 гг. осуществляло Управление по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных по Республики Бурятия, в 2007 году в связи с ликвидацией Бурятохотуправления реализация полномочий осуществлялась ГУ «Бурприрода». В рамках программы в 2005-2007 гг. реализованы мероприятия: по регулированию численности волка, биотехнические, хозяйственные и воспроизводственные мероприятия в заказниках, мониторинг и учет объектов животного мира, расселение диких животных и др.  

     Таблица 2.2.

     Финансирование  мероприятий РЦП «Охрана и  воспроизводство объектов животного  мира, отнесенных к объектам охоты, в РБ на период 2006 – 2008 гг.», тыс. руб. 

Мероприятия 2006 2007 2008 Всего
1 Осуществление мероприятий по материально – техническому обеспечению выполнения программы 808,0 950,0 - 1758,0
2 Регулирование численности волка 553,37 705,0 586,5 1844,87
3 Биотехнические, хозяйственные и воспроизводственные  мероприятия в заказниках РБ 544,0 360,0 232,0 1136,0
4 Мониторинг и учет объектов животного мира 118,0 100,0 - 218,0
5 Расселение  диких животных 30,0 40,0 - 70,0
6 Научно –  исследовательские работы 35,0 45,0 - 80,0
  Итого 2088,37 2200,0 818,5 5106,87
 
 

     Постановлением  Правительства Республики Бурятия  от 03.05.2005 г. № 151 принята Республиканская целевая программа «Экология и природные ресурсы Республики Бурятия (2005-2009 гг.)», состоящая из 8 подпрограмм с общей потребностью в финансировании 2197,8 млн. руб. Объем финансирования программы за отчетный период представлен ниже (табл. 2.3.).

     Таблица 2.3.

     Финансирование  Республиканской целевой программы  «Экология и природные ресурсы Республики Бурятия (2006-2009 гг.)», млн. руб. 

Мероприятия Общая сумма финансирования за 2005-2007 гг. 2006 2007 2008
Источники финансирования  
 
 
565,916
РФ РБ РФ РБ РФ РБ
Всего 90,357 257,09 218,469
в том  числе 75,9 14,46 228,0 29,09 134,469 84,0
Минерально-сырьевые ресурсы 1,71 - - - 0,4 - 1,31
Лесные  ресурсы - - - - - - -
Водные  ресурсы 525,067 75,9 3,081 228,0 24,43 146,971 46,685
Животный  мир 0,7 - 0,5 - 0,1 - 0,1
Охрана  оз. Байкал и БПТ - - - - - - -
Охрана  окружающей среды 13,727 - 3,857 - 3,46 - 6,41
Отходы 35,369 - 7,019 - 0,7 - 27,65
Особо охраняемые природные территории 1,845 - - - - - 1,845
 

 

     В течение 2,5 лет на реализацию мероприятий подпрограмм «Водные ресурсы и водные объекты РБ», «Отходы», «Охрана окружающей среды», «Поддержка особо охраняемых природных территорий», «Животный мир» республиканским бюджетом выделено в:

     - 2005 г. - 14,46 млн. руб. (планировалось 30,7 млн. руб.);

     - 2006 г. - 29,091 млн. руб. (план 65,91 млн.  руб.);

     - 2007 г. (за 5 месяцев) - 18,98 млн. руб. (план 84,0 млн. руб.).

     На  реализацию мероприятий по созданию особой экономической зоны туристско-рекреационного типа предусмотрено бюджетом Республики Бурятия на разработку проектно-сметной документации мусоросортировочной станции в Прибайкальском районе 11,3 млн. руб., реализация которой закреплена за Минприроды РБ.

     В рамках реализации Республиканской  целевой программы «Экология  и природные ресурсы Республики Бурятия (2006-2009гг.)» выделены средства на долевое софинасирование по проведению работ по строительству объектов инженерной защиты по снижению ущерба населению и объектам экономики республики от вредного воздействия паводковых и наледных вод, подтоплений, берегоразрушений по ранее разработанным проектно-сметным документациям, продолжены работы по строительству и реконструкции полигонов твердых бытовых отходов.

     Также были профинансированы разработка проектно-сметной документации и реализации мероприятий по ликвидации экологических последствий деятельности Джидинского вольфрамово-молибденового комбината, выделены средства на развитие системы особо охраняемых природных территорий, осуществление контроля за состоянием подземных вод, экологическое воспитание, образование и информирование населения, научно-исследовательские и проектно-изыскательские работы в сфере природопользования и охраны окружающей среды.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 3. Проблемы и перспективы финансирования расходов на окружающую среду 

     В настоящее время в мировой  практике наибольшее распространение  получили следующие источники финансирования расходов на охрану окружающей среды:

     1. Государственный бюджет (и бюджеты  прочих уровней в случае федеративного  устройства государства).

     2. Собственные средства предприятий-загрязнителей.

     3. Коммерческие банки.

     4. Лизинговые компании.

     5. Специальные инвестиционные фонды.

     6. Экологические фонды (ЭФ).

     7. Страховые компании.

     8. Международные финансовые организации.

     9. Бюджетные фонды стран-доноров (на двусторонней основе).

     Первые  семь источников являются внутренними, последние два - международными. Первые три источника получили наибольшее распространение в странах ОЭСР, когда правительства выдвигают  определенные экологически задачи, которые должны быть достигнуты в определенные сроки (в том числе и связанные с выполнением международных соглашений, например, прекращением потребления озоноразрушающих веществ или сокращением выбросов парниковых газов), выделяют часть средств напрямую из бюджета, но в основном косвенно - в виде налоговых и прочих льгот, а законопослушные предприятия вынуждены выделять значительные собственные средства на вышеуказанные цели и обращаться в банк в случае недостаточности собственных средств.

     В соответствии со статьей 17 закона Российской Федерации "Об охране окружающей среды", финансирование экологических программ и природоохранных мероприятий производится за счет:

    • республиканского бюджета РФ, бюджетов автономных областей, автономных округов, краев и местных Советов народных депутатов, средств предприятий, учреждений, организаций;
    • Федерального, республиканских, краевых, областных, местных экологических фондов, фондов экологического страхования, кредитов банков;
    • добровольных взносов населения, иностранных юридических лиц и граждан, а также других источников.

     В Российской Федерации сформировалась система природоохранных органов, которая участвует в формировании, координации расходования средств  и контроля за их целевым использованием.

     Финансирование  деятельности природоохранных органов (территориальных органов охраны природы, специализированных инспекций аналитического контроля, 'морских инспекций, служб охраны заповедников) осуществляется из бюджетных и внебюджетных источников. К бюджетному финансированию относятся поступления из федерального бюджета и бюджетов разных уровней.

Информация о работе Расходы бюджета на окружающую среду