Совершенствование системы управления имуществом, входящим в состав казны РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:31, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является формирование Концепции управления федеральной казной Российской Федерации и проведение анализа в сфере учета использования и распоряжения имуществом, составляющим казну Российской Федерации и.
В соответствии с целью дипломного проекта необходимо выполнить ряд задач:
- анализ состава и порядка формирования имущества, составляющего казну Российской Федерации;
- изучение социально-экономической сущности имущества казны и ведения Единого реестра федерального имущества, составляющего казну Российской Федерации;
- изучение реализации Росимуществом полномочий Российской Федерации по использованию и распоряжению имуществом, составляющим казну Российской Федерации;
- анализ зарубежного опыта в сфере управления имуществом, составляющим государственную казну;
- формирование предложений по совершенствованию законодательства правового обеспечения и созданию механизмов управления в части использования и распоряжения федеральным имуществом, составляющим казну Российской Федерации.

Содержание

Введение 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО КАЗНУ РФ 5
1.1 Организационная структура и нормативно-правовая база 5
1.2 Состав и порядок формирования и распоряжения объектами имущества, входящего в состав казны РФ 8
1.3 Анализ зарубежного опыта и опыта субъектов РФ 25
Глава 2 СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, СОСТАВЛЯЮЩИМ КАЗНУ РФ 33
2.1 Цели и задачи организации управления объектами имущества казны 33
2.2 Социально-экономическая сущность института имущества казны 37
2.3 Проблемы, сопутствующие развитию института казны в РФ 58
Глава 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО МЕХАНИЗМАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, СОСТАВЛЯЮЩИМ КАЗНУ РФ 62
3.1 Основные направления совершенствования законодательства 62
3.2 Совершенствование системы учета, анализа и методов управления государственным имуществом 80
3.3 Концепция управления имуществом, находящимся в составе казны 84
Заключение 92
Список нормативно-правовых актов 94

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ Совершенствование имущества казны РФ.doc

— 490.50 Кб (Скачать)

     

     

     

     

    

    

    

    

    

     

       

     

       
 
 

     

       

       
 

     

       
 
 

     

     

     

     

     Рисунок 6 Концепция управления казенным имуществом РФ

     Следует отметить, что состав имущества государственной  казны должен быть определен однозначно и исчерпывающе.

    В Реестре государственной казны  предлагается вести учет следующих сведений об индивидуальных особенностях (свойствах). В Таблице 1 представлена классификация по видам имущества казны и определены данные, которые необходимо фиксировать в Реестре:

Классификация казенного  

имущества 
 
 

Фиксируемые данные

об  объекте

По  объектам нежилого фонда По  объектам жилищ-ного фонда По  объектам инженерной инфраструк-туры По  авто дорогам По  объектам движимого  имущества По  прочим объектам
реестровый  номер + + + + + +
основание и дата включения + + + + + +
основание и дата исключения + + + + + +
способ  приобретения + + + + + +
наименование  объекта + + + + + +
год изготовления объекта - - - - - +
вид помещения (отдельно стоящее здание, встроенное помещение, строение) + + - + - -
вид жилищного фонда (социального использования, специализированного жилищного  фонда, коммерческого использования) - + + + - -
основание пользования жилым помещением (дата и N договора социального найма) - + + + - -
адрес + + + + - -
тип объекта - - + - + -
технические характеристики (копии паспортов  объекта) - - + + + -
общая площадь + + + - - -
этажность + + + - - -
номер помещения по техническому паспорту + + + - - -
первоначальная  стоимость объекта + + + + + +
остаточная  стоимость объекта + + + + + +
износ + + + + + +
наименование  пользователя объекта + + + + + +
вид пользования (аренда, безвозмездное  пользование, доверительное управление, не обремененные договорными отношениями) и реквизиты правоустанавливающих документов + - + + + +
сведения  о государственной регистрации  права + + + + - -
примечание + + + + + +

Таблица 1 Ведение реестра государственной казны

    Включение сведений об объектах муниципальной  казны в Реестр означает внесение необходимых данных об этих объектах и присвоение им реестрового номера.

    С момента присвоения реестрового  номера управление федеральным имуществом осуществляет функции реестрового учета.

    Исключение  сведений об объекте муниципальной  казны из Реестра означает аннулирование  его реестрового номера.

     Принимая  во внимание результаты экспертно-аналитического мероприятия, проведенного Счетной палатой, автор дипломного проекта считает целесообразным Правительству Российской Федерации:

     1. В целях гармонизации и исключения  пробелов в законодательстве  рассмотреть возможность:

     - внесения в Гражданский кодекс  Российской Федерации, нормы исчерпывающе  определяющей понятие государственной  казны Российской Федерации, исключив  из понятия имущества казны  правовую и экономическую категорию  «бюджет», которая имуществом не является;

     - внесения дополнений в Федеральный  закон «О бухгалтерском учете»  в части необходимости учета  имущества государственной и  муниципальной казны;

     - принятия нормативного акта на  уровне федерального закона, устанавливающего  исчерпывающий состав, источники и порядки поступления и приобретения, выбытия и расходования имущества, управления, содержания, специального единообразного учета объектов такого имущества и распоряжения с учетом социально-экономической ориентации объектов казны и передачи их на иной уровень власти.

     2. Организовать проведение мероприятий  по обеспечению:

     - формирования механизма распоряжения  выморочным имуществом, составляющим  казну, устраняющего существующие  противоречия в нормативных правовых  актах;

     - инвентаризации объектов имущества, находящегося в ведении и управлении федеральных органов исполнительной власти, не вошедшего в состав имущества федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений;

     - контроля за своевременным формированием  перечней объектов культурного наследия федерального значения, являющихся памятниками истории и культуры государственного значения, формируемых в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также оформления права собственности Российской Федерации на данные объекты;

     - финансирования работ по проведению  инвентаризации и рыночной оценке  имущества, составляющего казну  Российской Федерации.

     3. Поручить федеральным органам  исполнительной власти:

     - провести государственную регистрацию прав Российской Федерации на недвижимое имущество (без земельных участков), составляющее казну Российской Федерации;

     -  разработать и утвердить внутриведомственные нормативные акты по учету, использованию и распоряжению федеральным имуществом, составляющим казну Российской Федерации.

     4. Разработать и утвердить порядок  передачи в государственную собственность  акций акционерных обществ, финансируемых  из бюджетных средств, предусмотренный  подпунктом «в» пункта 7 и пункта 34 Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года № 714.

     5. Автор дипломного проекта считает целесообразным Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации разработать и направить в Правительство Российской Федерации нормативные правовые акты:

     - по проведению инвентаризации  государственного имущества, находящегося в ведении и управлении федеральных органов исполнительной власти, не вошедшего в состав имущества федеральных предприятий и учреждений;

     - по обеспечению федеральными  органами исполнительной власти  государственной регистрации прав  Российской Федерации на недвижимое имущество, составляющее казну Российской Федерации;

     - по организации федеральными  органами исполнительной власти  единообразного государственного  реестрового учета объектов имущества  казны Российской Федерации с  целью повышения эффективности  управления государственным имуществом.

     6. Организовать проведение Росимуществом  мероприятий по обеспечению:

     - инвентаризации объектов имущества,  находящегося в ведении и управлении  Росимущества и не вошедшего  в состав имущества федеральных  предприятий и учреждений;

     - бюджетного учета имущества казны,  находящегося в ведении Росимущества  и его территориальных управлений, в соответствии с приказом  Минфина России от 10 февраля 2006 года № 25н «Об утверждении  Инструкции по бюджетному учету»;

     - государственного реестрового учета объектов имущества казны Российской Федерации;

     - государственной регистрации прав  Российской Федерации на недвижимое  имущество, составляющее казну  Российской Федерации;

     - разработки и принятия Росимуществом  внутриведомственных нормативных  актов по учету, использованию и распоряжению федеральным имуществом, составляющим казну Российской Федерации.

Заключение

     Деятельность  по управлению и распоряжению объектами  федеральной собственности осуществляет специальный федеральный орган по управлению государственным имуществом - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

     Имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями («нераспределенное» государственное имущество), прежде всего средства соответствующего бюджета, составляют государственную казну того или иного государственного (публично-правового) образования. Гражданский кодекс Российской Федерации понимает под казной именно «нераспределенное» государственное имущество.

     Правовой режим имущества, находящегося в составе имущества казны, имеет свои особенности: имущество не принадлежит на вещных правах никакой организации; используется организациями (юридическими лицами) для реализации собственных целей только по решению уполномоченного государственного органа.

     Данная  работа посвящена изучению темы формирования федеральной казны, источников ее пополнения и проблематики института казны  в Российской Федерации.

     В данном дипломном проекте автором  был проведен анализ в сфере учета использования и распоряжения имуществом, составляющим казну Российской Федерации и выявлены проблемы, сопутствующие становлению института федеральной казны в Российской Федерации.

     В ходе написания дипломной работы так же был выполнен ряд поставленных задач, а именно: анализ состава и порядка формирования имущества, составляющего казну Российской Федерации; изучение социально-экономической сущности имущества казны и ведения Единого реестра федерального имущества, составляющего казну Российской Федерации; изучение реализации Росимуществом полномочий Российской Федерации по использованию и распоряжению имуществом, составляющим казну Российской Федерации; анализ зарубежного опыта в сфере управления имуществом, составляющим государственную казну; формирование предложений по совершенствованию законодательства и созданию механизмов управления в части использования и распоряжения федеральным имуществом, составляющим казну Российской Федерации.

     Посредством выполнения поставленных задач была достигнута цель дипломной работы и сформированы предложения по реформированию института казны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  нормативно-правовых актов

    1. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации»
    2. Гражданский кодекс РФ
    3. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2004 г. №691 «О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом»
    4. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. №2007 «Вопросы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом»
    5. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. № 1024 «О концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации»
    6. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 декабря 1999 г. № 1348 «О федеральных государственных унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения»
    7. Распоряжение Мингосимущества России от 13 февраля 1998г. №139-р «Об утверждении форм актов инвентаризации, учетной карточки, сведений об аренде объектов федерального недвижимого имущества и инструкции по их заполнению»
    8. Распоряжение Мингосимущества России от 22 февраля 1998г. №290-р «О предоставлении сведений в территориальные органы Госкомстата России»
    9. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 г. № 696 «Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества»
    10. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1999 г. № 1366 «О передаче федеральных государственных унитарных предприятий в собственность субъектов Российской Федерации»
    11. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. № 23 «О реестре показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности»
    12. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 января 2000 г. № 81 «Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий»
    13. Распоряжение Мингосимущества России от 16 февраля 2000 г. № 188-р «Об утверждении примерного устава федерального государственного унитарного предприятия»
    14. Распоряжение Мингосимущества России от 16 февраля 2000 г. № 189-р «Об утверждении примерного контракта с руководителем федерального государственного унитарного предприятия»
    15. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. № 234 «О порядке заключения контрактов и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий»
    16. Распоряжение Минимущества России от 23 мая 2000 г. № 1-р «Порядок согласования Министерством имущественных отношений Российской федерации уставов федеральных государственных унитарных предприятий»
    17. Распоряжение Минимущества России от 26 мая 2000 г. № 9-р «Примерное техническое задание на проведение аудиторской проверки федерального государственного унитарного предприятия»
    18. Распоряжение Мингосимущества России от 30 июля 1998г. №800-р «О порядке ведения государственных баз данных федерального имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации и программно-техническом обеспечении органов, осуществляющих их ведение»
    19. Распоряжение Мингосимущества России от 30 июля 1998г. №802-р «О составе имеющегося у юридических лиц, федерального движимого имущества, подлежащего учету в реестре федерального имущества»
    20. Распоряжение Мингосимущества России от 24 августа 1998г. №1020-р «Об организации учета, использования и хранения бланков свидетельства о внесении в реестр федерального имущества»
    21. Положение «О Федеральной налоговой службе», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506
    22. Распоряжение Мингосимущества России от 12 октября 1998г. №1298-р «О проведении инвентаризации объектов федерального недвижимого имущества»
    23. Распоряжение Мингосимущества России от 30 октября 1998г. №1415-р «О порядке ведения государственной базы данных федерального имущества, расположенного за рубежом, и ее взаимодействия с единым банком данных реестра федерального имущества»
    24. Приказ Росимущества от 4 июля 2006 года № 160 «Об отчетности территориальных органов Росимущества по осуществлению полномочий собственника в отношении федерального имущества»

Информация о работе Совершенствование системы управления имуществом, входящим в состав казны РФ