Анализ деятельности налоговой службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 17:30, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является анализ состава и структуры налоговых поступлений на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Московской области (МРИ ФНС России № 10 по Московской области), определение факторов, влияющих на объем поступлений в анализируемый период.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
Изучение роли и значения налогов в экономике, уточнение сущностного и финансового содержания категории «налог»;
Выявление структурных особенностей формирования налоговых поступлений в экономике, выявление тенденций усиления фискальной функции налогов;
Анализ структуры и динамики налоговых поступлений;
Анализ экономической природы и причин налоговой задолженности (недоимки);
Определение перспектив совершенствования структуры налоговых поступлений.

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ ДИПЛОМ на печать.doc

— 919.50 Кб (Скачать)

Отдел урегулирования задолженности проводит:

  1. Мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию.
  2. Направление требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
  3. Подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства. Взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков.
  4. Взыскание задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по итогам за предшествующие годы, принятой к учету налоговыми органами в соответствии с актами сверки расчетов плательщиков страховых взносов, представленными соответствующими государственными внебюджетными фондами.
  5. Подготовку документов на возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм, а также возмещение налога на добавленную стоимость, начисленного по налоговой ставке 0 процентов.
  6. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
  7. Подготовку предложений по предоставлению права на реструктуризацию задолженности, лишению этого права, мониторинг исполнения организациями обязательств, связанных с реструктуризацией задолженности.
  8. Подготовку договоров поручительства и договоров залога имущества, заключаемых при предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов. Контроль за выполнением налогоплательщиком условий предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.
  9. Подготовку и проверку материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.
  10. Подготовку и передачу в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.
  11. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
  12. Подготовку ходатайств о приостановлении или аннулировании действия лицензий на право пользования недрами при наличии задолженности по регулярным платежам за пользование недрами.
  13. Подготовку материалов для наложения ареста на имущество налогоплательщика, взаимодействие с органами прокуратуры.
  14. Подготовку материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщика, взаимодействие со службами судебных приставов.
  15. Подготовку материалов для осуществления процедуры банкротства организаций, в отношении которых применен весь комплекс мер по принудительному взысканию.
  16. Списание задолженности, невозможной к взысканию.
  17. Контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами.
  18. Подготовку документов на возврат госпошлины по заявлениям налогоплательщиков.
  19. Организацию контроля за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.
  20. Работу с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками.
  21. Контроль своевременности исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов.

На Отдел камеральных проверок возложены следующие функции:

  1. Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников. Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков. Камеральная налоговая проверка деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, детективов, охранников и других лиц, в т.ч. сдающих имущество в аренду.
  2. Проведение камеральной налоговой проверки правомерности возмещения входного НДС. Проведение камеральной проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС. Осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов. Формирование информации о проведенных мероприятиях налогового контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров.
  3. Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.
  4. Оформление результатов камеральной налоговой проверки.
  5. Налоговый контроль за расходами физического лица и учет сведений об операциях на сумму, превышающую установленную законодательными и нормативными актами.
  6. Контроль за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами.
  7. Контроль за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
  8. Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.
  9. Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков - организаций и налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей в случае непредставления или отказа в представлении налоговых деклараций.
  10. Передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах.
  11. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
  12. Подготовка налоговых уведомлений индивидуальным предпринимателям на уплату авансовых платежей по единому социальному налогу, налогу на доходы физических лиц.
  13. Исчисление имущественных налогов с физических лиц, налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов.
  14. Проведение работы по проставлению отметок на счетах-фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.
  15. Подготовка справок налогоплательщикам - экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей.
  16. Анализ схем ухода от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.
  17. Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора налогоплательщиков по результатам проведенных выездных налоговых проверок.
  18. Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.
  19. Взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
  20. Работа с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.

Отдел выездных проверок реализует следующие функции:

  1. Планирование и предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.
  2. Проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему Российской Федерации, налоговых агентов.
  3. Оформление результатов выездных налоговых проверок.
  4. Рассмотрение представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.
  5. Взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
  6. Передача в юридический отдел материалов выездных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах.
  7. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
  8. Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, состоящих на учете в данном налоговом органе, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.
  9. Проведение встречных проверок по запросам налоговых органов.
  10. Анализ схем уклонения от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.
  11. Анализ эффективности проведенных выездных налоговых проверок.
  12. Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.
  13. Обеспечение контроля за исполнением законодательства о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением. Проверка полноты учета выручки с использованием ККТ. Обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов.
  14. Работа по учету и оценке имущества, перешедшего в собственность государства в порядке наследования.
  15. Осуществление проверки правильности уплаты и исчисления государственной пошлины.

Отдел оперативного контроля может создаваться в структуре инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня субъектов Российской Федерации с высокой концентрацией производства алкогольной, спиртосодержащей (табачной) продукции по согласованию с ФНС России. В остальных случаях контроль за производством, оборотом алкогольной и табачной продукции осуществляет отдел выездных проверок.

Отдел оперативного контроля осуществляет:

  1. Контроль за производством, оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.
  2. Контроль за производством, оборотом табачной продукции.
  3. Администрирование деятельности акцизных складов.
  4. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

Изменение наименований и направлений деятельности отделов не допускается. Минимальная численность отдела - пять человек.

Нормативное распределение  по численности работников:

  • Контрольный блок (отделы камеральных и выездных проверок) должен составлять не менее 40% от предельной численности работников инспекции. При этом, численность работников отдела камеральных проверок должна составлять не менее 55% от общей численности работников отделов камеральных и выездных проверок.
  • Блок общего обеспечения (отдел финансового и общего обеспечения или отделы общего и финансового - хозяйственного обеспечения) - не более 12,5% от предельной численности работников инспекции.

2.3. Охрана  труда

   Управление охраной труда в организации осуществляет ее руководитель. Для организации работы по охране труда руководитель создает Службу охраны труда. В соответствии со ст. 12 Закона об основах утверждены Рекомендации по организации работы Службы охраны труда в организации (постановление Минтруда России от 8 февраля 2000 г. № 14), также эта норма нашла отражение в ст. 217 ТК РФ: « В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность с численностью более 100 работников, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

   Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти по труду.

   Структуру Службы и численность работников Службы руководитель определяет в зависимости от численности работающих, характера условий труда, степени опасности производств и других факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда на предприятии, утвержденных постановлением Минтруда России от 22 января 2001 г. №10.

   На должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, лица, имеющие квалификацию инженера по охране труда, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника 1 категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет. Все категории указанных лиц должны пройти специальное обучение по охране труда.

   Руководителю организации рекомендуется организовывать для работников Службы систематическое повышение квалификации и проверку знаний требований охраны труда.

   Руководитель организации должен обеспечить необходимые условия для выполнения работниками Службы своих полномочий.

   Организация труда работников Службы предусматривает регламентацию их должностных обязанностей, закрепление за каждым из них определенных функций по охране труда в подразделениях организации в соответствии с их должностными инструкциями.

   Должностные инструкции сотрудников службы (отдела) охраны труда разрабатываются на основе Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда России.

   Рабочие места работников Службы рекомендуется организовывать в отдельном помещении, обеспечивать современной оргтехникой, техническими средствами связи и оборудовать для приема посетителей.

   Для осуществления ряда функций Службы  (проведение обучения, инструктажа, семинаров, лекций, выставок) необходимо предусматривать организацию кабинета по охране труда (уголка охраны труда), оснащенного необходимой нормативной правовой и справочной литературой по охране труда.

Основные направления  деятельности кабинета охраны труда  и уголка охраны труда :

  • оказание действенной помощи в решении проблем безопасности труда;
  • создание системы информирования работников об их правах и обязанностях в области охраны труда, о состоянии условий и охраны труда в организации, на конкретных рабочих местах, о принятых нормативных правовых актах по безопасности и охране труда;
  • пропаганда вопросов труда.

Информация о работе Анализ деятельности налоговой службы