Бюджет РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 23:18, контрольная работа

Описание работы

Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав –государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Работа содержит 1 файл

бюджеты РФ (готово).doc

— 239.50 Кб (Скачать)

      Конкретное  представление об источниках формирования федерального бюджета на 2003 год и  направлениях расходования его средств  можно получить из анализа основных положений федерального бюджета.

      Федеральный бюджет на 2000 г. утвержден по расходам в сумме 2 345 641,4 млн. рублей и по доходам в сумме 2 417 791,8 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема ВВП 13 050,0 млрд. рублей и уровня инфляции 10-12%. (декабрь 2003 года к декабрю 2002 года).

      Установить, что в доходы федерального бюджета на 2003 год зачисляются поступления единого социального налога, направляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии.

      Превышение  доходов над расходами в сумме 72 150,4 млн. рублей направляется в 2003 году в сумме 51 415,2 млн. рублей на погашение государственного долга Российской Федерации и в сумме 20 735,2 млн. рублей на пополнение финансового резерва/3/.

      Источником  образования финансового резерва  в 2003 году являются свободные остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2003 года, а также средства, полученные сверх сумм, установленных частями первой и третьей статьи Федерального закона о Федеральном бюджете на 2003 год, за исключением средств единого социального налога, предназначенных для выплаты базовой части трудовой пенсии, направляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, средств целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии и других доходов, по которым ФЗ “ О Федеральном бюджете на 2003 год” установлен иной порядок использования.

      Средства  финансового резерва могут использоваться для:

       1) замещение внутренних источников  финансирования дефицита федерального  бюджета: поступлений от размещения  государственных ценных бумаг, поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;

       2) замещение внешних источников  финансирования дефицита федерального  бюджета;

       3) погашение государственного долга  Российской Федерации.

      Управление  средствами финансового резерва осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. № 194-ФЗ “О федеральном бюджете на 2002 год”.

 

        2.Доходы федерального бюджета

     1. К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

    • федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
    • таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
    • государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    2. К  налоговым доходам федерального  бюджета относятся:

    • доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации;
    • доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, - в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации;
    • часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
    • прибыль Банка России – по нормативам, установленным федеральными законами;
    • доходы от внешне экономической деятельности;
    • доходы от реализации государственных запасов и резервов./7/

      2.1. Исполнение федерального бюджета по доходам в ОФК по г.Мончегорску

        Анализ объемных  показателей

        На территории Мончегорского района по состоянию на 01.01.2003 г. зарегистрировано юридических лиц – 449, в том числе по месту своего нахождения – 414; физических лиц – 54205, из них индивидуальные предприниматели – 1852, прочие физические лица с ИНН – 52353.

        Динамика и анализ основных итогов исполнения федерального бюджета по доходам.

Поступление платежей за 2002 год сохранило тенденцию  неравномерности. Наибольшие поступления  по месяцам: в июне – 186 155,2 тыс. руб., июле – 117 174,6 тыс. руб. и августе –  155 966,2 тыс. руб., что составляет 54,3%  общегодового поступления (таблица 1), (Приложение 2).

                                         Таблица 1

Поступление доходов  в федеральный бюджет по территории г. Мончегорска, (тыс. руб.)

Период Поступление доходов
2002 г.
 
Январь 33 655,5
Февраль 20 407,8
Март 38 482,2
Апрель 26 125,9
Май 25 467,1
Июнь 186 155,2
Июль 117 174,6
Август 155 966,2
Сентябрь 86 425,0
Октябрь 51 118,8
Ноябрь 46 837,2
Декабрь 58 175,4
Итого доходов 845 990,9

За 2002 год  рост доходов федерального бюджета  на территории составил 479 775,8 тыс. руб. или 231,1% к 2001 году.

Налоговых доходов за 2002 год в федеральный  бюджет поступило 834 990,9 тыс. руб. или 98,7% от общей суммы доходов федерального бюджета. По сравнению с 2001 годом произошло увеличение более чем в 2 раза. Наибольший удельный вес в структуре доходов федерального бюджета составляют налог на добавленную стоимость 59,0%, единый социальный налог 33,7% и  платежи за пользование природными ресурсами 4,6%.

Налог на прибыль организаций в федеральный  бюджет за 2002 год поступил в сумме 6 331,9 тыс. руб. По сравнению с 2001 годом объем поступлений сократился на 61 566,3 тыс. руб., или на 90,7%. Снижение поступления налога на прибыль за 2002 год в основном объясняется неплатежами этого налога в федеральный бюджет градообразующих предприятий города. Доля налога на прибыль за 2002 год составила 0,7%. По сравнению с прошлым годом удельный вес налога на прибыль сократился на 17,8%.

Также произошло снижение по удельному  весу налога на добавленную стоимость, хотя по сравнению с прошлым годом объем поступлений НДС в доход федерального бюджета увеличился  на 213 540,2 тыс. руб., или на 74,8%. За 2002 год возмещение НДС по экспортной продукции составило 411 720,5 тыс. руб., или 82,4% от суммы поступлений НДС, за прошлый год – 107 536,2 тыс. руб. или 37,7%.

В соответствии с ФЗ “О федеральном бюджете на 2002 год”, приказом Министерства финансов РФ № 4 от 09.01.2002 г., одним из источников формирования федерального бюджета  является  единый социальный налог. Доля единого социального налога за 2002 год составила 33,7% в общем объеме доходов федерального бюджета, что существенно изменило всю структуру доходов за 2002 год по сравнению с прошлым годом.

Неналоговые доходы за 2002 год поступили в федеральный  бюджет в сумме 11 069,9 тыс. руб. или 1,3% в общем объеме доходов. Основная масса получена за счет доходов от имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности – 10 654,8 тыс. руб. По сравнению с 2001 годом произошло увеличение поступлений на 3 667,7 тыс. руб. (Таблица 2).

Таблица 2 2

      
  2002 год 2001 год Отклонение

прирост (+)  снижение (-)

Сумма Уд.

вес %

Сумма Уд.

вес %

По сумме По  уд.

весу  %

Всего поступлений: 845 990,9 100,0 366 139,2 100,0 479 775,8 0,0
I. Налоговые доходы 834 719,9 98,7 358 812,9 98,0 475 907,0 0,7
Налог на прибыль организаций 6 331,9 0,7 67 898,2 18,5 -61 566,3 -17,8
Налог на доходы физических лиц 0,0 0,0 2 917,6 0,8 -2 917,6 -0,8
Единый  социальный налог, зачисляемый в  федеральный бюджет 285 218,0 33,7 0,0 0,0 285 218,0 33,7
НДС 499 068,3 59,0 285 528,1 78,0 213 540,2 -19,0
Акцизы 9,2 0,0 10,2 0,0 -1,0 0,0
Налоги  на совокупный доход 1 818,4 0,2 1 176,0 0,3 642,4 -0,1
Платежи за пользование природными ресурсами 39 202,3 4,6 1 213,1 0,3 37 989,2 4,3
Прочие  налоговые доходы 3 071,8 0,4 69,7 0,0 3 002,1 0,3
II. Неналоговые доходы 11 069,9 1,3 7 326,3 2,0 3 667,7 -0,6
Налоги  от имущества, находящегося в государственной  собственности 10 654,8 1,3 6 987,1 1,9 3 667,7 -0,6
III. Средства, поступающие  в погашение беспроцентных  ссуд 201,1 0,0 0,0 0,0 201,1 0,0

      Динамика  и анализ основных итогов исполнения федерального бюджета по доходам.( тыс. руб.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Исполнение федерального бюджета по расходам

      Учет  расходов федерального бюджета

      Управление  государственными расходами включает в себя три основных аспекта управления расходами и его эффективное осуществление зависит от выполнения ряда предварительных условий. Основными аспектами управления расходами являются подготовка бюджета, исполнение бюджета и кассовое планирование.

      Для разумной системы государственных расходов необходимо иметь разумный бюджет – существует много примеров тому, как например в России в недавнем прошлом, что принятие неразумных бюджетов приводит к секвестированию, накоплению задолженности и вытекающими из них проблемам исполнения бюджета /5/.

      На  органы казначейства возложена задача по организации управления расходами  федерального бюджета на счетах казначейства в банках. Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в  связи с выполнением государством своих функций.

      Объемы  финансирования поступают из ГУФК Минфина  России в территориальные УФК  в виде реестров на всех распорядителей и получателей средств федерального бюджета, находящихся на данной территории. Реестры могут быть денежные и безденежные, т.е. за счет поступивших доходов. Реестры поступают в отдел платежей и подлежат разассигнованию по получателям. Для этого отделом формируются распоряжения по зачислению средств на лицевые счета получателей и реестры для получателей, лицевые счета которых открыты в ОФК.

      В процессе организации финансирования и кассового исполнения по расходам федерального бюджета участвуют следующие отделы:

    1) платежей;

    2) операционный;

    3) учета  и отчетности. 

      3.1. Расходы федерального  бюджета.

      1. В соответствии с действующим  в Российской Федерации законодательством исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:

    • обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
    • функционирование федеральной судебной системы;
    • осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества);
    • национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборотных отраслей промышленности;
    • фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
    • государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
    • государственная поддержка атомной энергетики;
    • ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
    • исследование учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;
    • формирование федеральной собственности;
    • обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;
    • компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
    • пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
    • проведение выборов и референдумов Российской Федерации;
    • федеральная инвестиционная программа;
    • обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных доходов бюджетов других уровней;
    • обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
    • финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;
    • официальный статистический учет и др.

Информация о работе Бюджет РФ