Бюджет РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 23:18, контрольная работа

Описание работы

Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав –государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Работа содержит 1 файл

бюджеты РФ (готово).doc

— 239.50 Кб (Скачать)

    2. Средства  Федерального бюджета используются  для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы.

          По  согласованию с региональными и  местными органами власти совместно  за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:

    • государственная поддержка отраслей промышленности, строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
    • обеспечение правоохранительной деятельности;
    • обеспечение противопожарной безопасности;
    • научно-исследовательские, опытно-конструктивные и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;
    • обеспечение социальной защиты населения;
    • обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
    • обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
    • развитие рыночной инфраструктуры;
    • обеспечение развития федеральных и национальных отношений;
    • обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • обеспечение деятельности средств массовой информации;
    • финансовая помощь другим бюджетам;
    • прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований./7/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2.Финансирование расходов федерального бюджета в ОФК по г. Мончегорску

 Анализ объемных показателей, характеризующих исполнение федерального бюджета по расходам.

        Количество организаций, учреждений, финансируемых через Отделение за 2002 год в целом не изменилось – 25. Две организации выбыли, две организации добавились.

      Из 25 организаций по состоянию на 1 января 2003 года 19 финансировались по сметам доходов и расходов, 3 обособленных подразделения, 2 организации получали средства только по целевым программам, открыто лицевых счетов по учету средств федерального бюджета всего 26.

  Анализ исполнения  федерального бюджета  по расходам.

      За 2002 год на счета организаций было зачислено 387498,6 тыс. руб. средств федерального бюджета, в том числе обособленным подразделениям – 12740,9 тыс. руб. По сравнению с 2001 годом объем финансирования вырос в 2,6 раза. Динамика объемов финансирования приведена в таблице 3.(Приложение 3).

      Таблица 3 3.

Финансирование  расходов федерального бюджета в 2001-2002г.г., (тыс.руб.)

Месяц 2001 год Удельный вес, % 2002 год. Удельный вес, % Отклонение  абсолютное (+,-)
Январь 5004,1 3,4 7182,3 1,9 +2178,2
Февраль 8386,0 5,6 35222,0 9,1 +26836,0
Март 7332,6 4,9 35909,0 9,2 +28576,4
Итого за 1 кв. 20722,7 13,9 78313,3 20,2 +57590,6
Апрель 7507,6 5,0 43397,4 11,2 +35889,8
Май 10692,8 7,1 33762,3 8,7 +23069,5
Июнь 8054,3 5,4 36652,1 9,5 +28597,8
Итого 2 кв. 26254,7 17,5 113811,8 29,4 +87557,1
Июль 4001,7 2,7 34039,3 8,8 +30037,6
Август 13961,0 9,2 32281,0 8,3 +18320,0
Сентябрь 6670,2 4,5 28526,6 7,4 +21856,4
Итого за 3 кв. 24632,9 16,5 94846,9 24,5 +70214,0
Октябрь 15029,8 10,1 39393,4 10,2 +24363,6
Ноябрь 18473,1 12,4 27951,5 7,2 +9478,4
Декабрь 44304,1 29,7 33181,7 8,5 +11122,4
Итого за 4 кв. 77807,0 52,2 100526,6 25,9 +22719,6
Всего за год 149422,0 100,0 387498,6 100,0 +238076,6
 

      Как видно из таблицы № 3, финансирование в 2002 году поступало ритмично, в среднем  ежеквартально по ¼ от общего объема финансирования. Наибольшее поступление  средств пришлось на апрель (11,2%) и  октябрь (10,2%).

Таблица 4 4.

Динамика  показателей финансирования по отделению за 1995- 2002 г. г., (тыс.руб.)

Год Профинансировано Темп роста, %
1995 10080 х
1996 13536 134
1997 19501 193
1998 20018 199
1999 29717 295
2000 49723 493,3
2001 149422* 1482,4
2002 387498,6 3844,2

      Примечание: база-1995 год.

      *- финансирование отражено с учетом  прочих поступлений

      Одной из причин увеличения финансирования в 2002 году по сравнению с 2001 годом  является перевод организаций Министерства обороны РФ на финансирование через  органы федерального казначейства в октябре 2001 года.

      Основные  показатели расходов федерального бюджета  по главным разделам бюджетной классификации.

                                                                                                                               тыс.руб.

№ п/п Наименование Раз

дел

подр.

2001 год Уд.

вес,

%

2002 год Уд.вес

, %

Отклонение

абсолютное

(+, -)

Откл,

%

(+, -)

1 Государственное управление

и местное самоуправление

0100 13219,4 8,8 14671,2 3,8 +1451,8 -5,0
2 Федеральная судебная система 0200 3513,1 2,4 5015,1 2,4 +1502,0 0
3 Национальная  оборона 0400 51173,3 34,3 255707,9 66,0 +204534,6 +31,7
4 Правоохранительная  деятельность и обеспечение безопасности государства

в том числе

органы внутренних дел

0500 
 
 

0501

13065,1 
 
 

7844,8

8,8 
 
 

5,3

17077,1 
 
 

11016,9

8,7 
 
 

2,8

+4012,0 
 
 

+3172,1

-0,1 
 
 

-2,5

органы  гос. безопасности 0505 636,8 0,4 1201,3 0,3 +564,5 -0,1
гос противопожарная  служба 0509 4583,5 3,1 4858,9 1,3 +275,4 -1,8
5 Сельское хозяйство  и рыболовство 0800 0 0 902,8 0,2 +902,8 +0,2
6 Охрана окружающей природной среды и природных  ресурсов, гидрометеорология. 0900 3875,7 2,6 7855,3 2,0 +3979,6 -0,6
В том  числе:

лесные ресурсы

 
0902
 
461,0
 
0,3
 
1680,9
 
0,4
 
+1219,9
 
+0,1
охрана  окружающей природной среды, животного  и растительного мира 0903 3414,7 2,3 7855,6 2,0 +4440,9 -0,3
 
№ п/п
 
Наименование
Раздел подр.  
2001 год
 
Уд.вес, %
 
2002 год
 
Уд.вес,  %
Отклонение  абсолютное     (+,-) Отклоние, %  (+,-)
7 Образование 1400 48575,4 32,5 61467,0 15,9 +12891,6 -16,6
В том  числе              
Начальн профес образование 1403 31055,9 20,8 38884,9 10,0 +7829,0 -10,8
Среднее проф образование 1404 17199,4 11,5 22246,9 7,7 +5047,5 -3,8
Высшее  проф образование 1406 320,1 0,2 335,2 0,1 +15,1 -0,1
8 Здравоохранение и физ.культура 1700 1713,4 1,2 2959,8 0,8 +1246,4 -0,4
9 Социальная  политика 1800 13864,6 9,2 17417,4 4,5 +3552,8 -4,7
  В том числе:              
  Учреждения  соц обеспечения и службы занятости  
1801
 
3150,6
 
2,1
 
4543,4
 
1,2
 
+1392,8
 
-0,9
  Социальная  помощь 1802 1254,0 0,8 96,3 0 -1157,7 -0,8
  Прочие мероприятия  в области социальной политики 1806 9460,0 6,3 12777,7 3,3 +3317,7 -3,0
10 Военная реформа 2500 422,0 0,2 4423,8 1,1 4001,8 +0,9
  ВСЕГО РАСХОДОВ   149422,0 100 387498,6 100,0 +238076,6 Х

 Примечание: расходы указаны в том числе с обособленными подразделениями.

      За 2002 год возросли расходы по всем разделам бюджетной классификации.

      В связи с переходом организаций  Министерства обороны на финансирование через органы федерального казначейства изменилась структура расходов по Отделению: если в 2001 году ведущее место занимали расходы на образование (32,5%), то в 2002 году - расходы на оборону-  66 %.

      На  втором месте расходы на образование  – 15,9%, на третьем – расходы на правоохранительную деятельность – 8,7 %..

      Основные  причины увеличения расходов: рост доходов федерального бюджета и как следствие возможность дополнительного финансирования, рост тарифов на энергоносители, повышение размеров денежного довольствия военнослужащих, оплаты труда гражданских служащих.

Таблица 5.

Расходы средств федерального бюджета в разрезе кодов экономической

классификации в 2002 году.,(тыс. руб.)

№ п/п Наименование  расходов ЭКР Сумма Уд.вес, %
1 Оплата труда  110100 221631 57,2
2 Начисления  на оплату труда 110200 35983 9,3
3 Приобретение  предметов снабжения 110300 9455 2,4
4 Командировки  и служебные разъезды 110400 1427 0,4
5 Оплата транспортных услуг 110500 675 0,2
6 Оплата услуг  связи 110600 1117 0,3
7 Оплата коммунальных услуг 110700 75426 19,5
8 Прочие текущие  расходы на закупку товаров и  оплату услуг 111000 5590 1,4
9 Субсидии 130100 600 0,2
10 Трансферты  населению 130300 28298 7,3
11 Приобретение  оборудования и предметов длительного  пользования 240100 3064 0,8
12 Капитальный ремонт 240300 3993 1,0
13 Предоставление  бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны 380100 240 0,1
ВСЕГО 387499 100

      В связи с переходом в 2001 году организаций, войсковых частей Министерства обороны  на финансирование через казначейские лицевые счета изменилась структура  расходов в 2002 году: резко возросла доля расходов на оплату труда и снизился удельный вес других расходов.. Если в 2001 году оплата труда составляла 35,3%, то в 2002 году уже 57,2 %.  По-прежнему высокий удельный вес в общем объеме расходов занимали расходы на оплату коммунальных услуг, трансферты населению.

      На  уровне 2001 года сохранились расходы  на приобретение предметов снабжения (2001г.-9541т.р., 2002-9455 руб.). По остальным кодам бюджетной классификации расходы возросли, так расходы на оплату труда выросли в 4,2 раза, трансферты населению – в 1,7 раза, командировки и служебные разъезды- в 3,8 раза, оплата коммунальных услуг – в 1,5 раза.

      В 2002 году было принято на учет 66 договоров  на поставку энергоносителей и водоснабжение, было зарегистрировано 27 договоров  на сверхлимитное потребление энергоносителей.

      Бухгалтерский учет исполнения федерального бюджета  осуществляется в соответствии с  Инструкцией по бухгалтерскому учету  исполнения бюджетов, утвержденной приказом Минфина РФ от 17.02.1999 г. № 15н.; нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации.

      Годовая бухгалтерская отчетность об исполнении федерального бюджета за 2002 год Отделением составляется в соответствии с Инструкцией  “О порядке составления и представления  годовой бухгалтерской отчетности об исполнении федерального бюджета  и бюджета Союзного государства за 2001 год территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации”, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 22.02.2001 г.  № 11н.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

      Через федеральный бюджет осуществляются процессы распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложены финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов./7/

      Средства  федерального бюджета  являются главным  источником финансирования структурной перестройки экономики, конверсии предприятий военно-промышленного комплекса, развития перспективных направлений в сфере производства, пионерного освоения новых территориально-производственных комплексов.

Информация о работе Бюджет РФ