Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 14:14, контрольная работа
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие получило юридическую и экономическую самостоятельность, поэтому эффективное управление производственной деятельностью все более зависит от уровня информационного обеспечения отдельных подразделений и служб.
Введение
Понятие бюджетирования
Этапы бюджетирования
Методы составления и виды бюджетов
Финансовый бюджет, его характеристика
Заключение
Используемая литература
Бюджет погашения кредитов и займов позволит осуществлять операции по погашению кредитов и займов в строгом соответствии с планом-графиком платежей. Ответственным лицом за формирование данных видов бюджета, как правило, является начальник финансового отдела, согласующим подразделением - бухгалтерия.
На третьем этапе происходит подготовка сводного бюджета. На этом этапе данные всех сформированных ранее бюджетов объединяются в сводный бюджет, состоящий из двух частей: доходной и расходной.
В доходной части отображаются следующие статьи: выручка от реализации основной продукции; выручка от прочей реализации; доходы от внереализационных операций; остатки средств на банковских счетах на начало планового периода; кредиты и займы.
Расходная часть состоит из следующих видов затрат: затраты на закупку сырья и материалов; затраты на энергоресурсы (по видам энергоресурсов); затраты на оплату труда; амортизационные отчисления; налоги в бюджет; платежи во внебюджетные фонды; выплаты по кредитам; прочие затраты.
На
четвертом этапе цель координации
доходной и расходной частей сводного
бюджета - не допустить возникновения
дефицита бюджета, то есть ситуации, при
которой итоговая сумма расходной
части бюджета превышает
Пятый этап ставит перед собой две цели: показывается конечное сальдо на счете денежных средств, которое необходимо для составления прогнозного бухгалтерского баланса; выявляются периоды излишка или нехватки денежных средств. На основе информации прогноза движения денежных средств составляются более детальные графики платежей и поступлений на каждый период, входящий в срок действия бюджета (неделя, месяц, квартал и т. д.)
На шестом этапе осуществляется согласование и утверждение бюджета на основании «сценарных условий» осуществляется разработка бюджетов, планов, смет, их консолидация и расчет контрольных показателей. Процесс составления бюджетов носит итерационный характер, итоговый вариант является компромиссом между разными уровнями управления. Согласование параметров бюджетов и утверждение сводного бюджета предприятия осуществляются в соответствии с установленным регламентом.
На седьмом этапе в результате практической деятельности предприятия формируются фактические показатели бюджета.
На
восьмом этапе в целях
Нижний
уровень - контроль за исполнением бюджетов
структурных подразделений
Верхний уровень – контроль за исполнением бюджетов всех структурных подразделений (включая контроль составляющих их бюджетов по статьям затрат), осуществляемый непосредственно менеджером, ответственным за формирование сводного бюджета и руководством хозяйствующего субъекта.
На этом этапе подводятся итоги исполнения бюджета, проводится анализ эффективности бюджетной системы, принимаются решения по развитию методологии и организации процесса бюджетирования. Этап является одновременно завершающим для прошедшего бюджетного периода и отправной точкой для планирования на следующий период.
Выделяют следующие виды
Предварительный
контроль проводится до начала выполнения
действий по претворению намеченных
целей предприятия. Его задача –
установить, могут ли возникнуть какие-либо
трудности, препятствующие выполнению
этих планов.
В ходе предварительного контроля даются оценки ожидаемых продаж и выпуска продукции, рассматриваются необходимые для этого материальные, трудовые, финансовые и инвестиционные ресурсы.
Текущий бюджетный контроль осуществляется непосредственно в ходе исполнения бюджета. Его задача заключается в сопоставлении фактических и бюджетных показателей, выявлении отклонений и осуществлении корректирующих действий.
Заключительный
бюджетный контроль осуществляется
сразу по завершении деятельности,
для которой определяется бюджет,
либо по истечении определенного
заранее периода времени. Последующий
бюджет не обладает оперативным корректирующим
действием и выполняет главную
задачу: способствует получению целостной
информации, на основе которой корректируются
будущие бюджеты с учетом экономических
реалий прошлого.
Методы
составления и
виды бюджетов
При
бюджетном планировании широко используются
прогностические и
Существуют три основных подхода к составлению бюджетов:
При использовании подхода «снизу вверх» бюджет составляется исходя из планов деятельности подразделений и проектов, которые передаются наверх для определения по ним агрегированных результирующих показателей для всей компании.
При подходе «сверху вниз» - бюджет составляется исходя из целевых показателей, поставленных руководством компании. Целевые показатели определяются на основе экономических прогнозов, а также стратегии компании.
При
итеративном подходе процедура
бюджетирования включает ряд условных
этапов. Информация сначала распространяется
от высшего руководства к
Бюджет
можно представить как
Бюджет доходов и расходов – определяет экономическую эффективность деятельности предприятия. Данный бюджет формирует основной финансовый результат деятельности предприятия, т.е. его прибыльность.
Бюджет движения денежных средств носит более очевидный характер, он непосредственно планирует и фиксирует реальные потоки денежных средств и сравнительно прост для составления.
Данный бюджет определяет «
Бюджет по балансовому листу - определяет экономический потенциал и финансовое состояние предприятия.
Составление бюджета продаж начинается с прогнозов реализации продукции или услуг. Этот прогноз обычно составляется так, чтобы показать предполагаемую реализацию по месяцам, неделям и даже по дням. Бюджет продаж показывает предполагаемый сбыт каждого вида или группы продукции, как в денежном, так и в натуральном выражении.
Бюджет производства - это производственная программа, которая определяет запланированные номенклатуру и объем производства в бюджетном периоде (в натуральных показателях). Производственный бюджет дает возможность координировать сбыт, производство и товарные запасы.
Производственный бюджет включает прямые и косвенные затраты.
Бюджет косвенных общепроизводственных расходов представляет собой детализированный план предполагаемых расходов цехового характера, которые необходимы для обеспечения выполнения производственной программы. В бюджете следует выделить постоянную и переменную составляющие этих затрат в зависимости от объема производимой продукции. Это повышает точность прогнозирования и анализа. Бюджет общепроизводственных расходов может входить в состав производственного бюджета, планируемого для производственного подразделения, либо выступать самостоятельно в виде сметы, разработанной для обслуживающих производственных подразделений. В данном бюджете следует предусмотреть не только стоимостные, но и количественные показатели, стимулирующие качество и своевременность оказываемых услуг.
Бюджет закупок материальных ресурсов занимает важное место в системе бюджетирования, так как он связан со значительным расходованием денежных средств и существенно влияет на эффективность производства.
Величина затрат на приобретение сырья определяется исходя из планируемой программы производства и необходимых для этого материальных ресурсов с учетом переходящих запасов и создания необходимого резерва, принимая во внимание время доставки и технологические особенности производства.
Структура
бюджета закупок включает не только
стоимость приобретаемых
Бюджет административных расходов составляется для функциональных служб, относящихся к администрации. Данные расходы бюджетируют на основе принятых планов и программ с учетом организационной структуры предприятия.
Сложность формирования
Большинство
административных издержек не поддаются
стандартизации. При необходимости
руководители функциональных подразделений
определяют исполнителей, ответственных
за конкретные статьи издержек. Стоимостные
показатели административного бюджета
следует дополнять другими
Бюджет прямых затрат на оплату труда - это количественное выражение планов относительно затрат компании на оплату труда основного производственного персонала.
Бюджет производственных накладных затрат - это количественное выражение планов относительно всех затрат компании, связанных с производством продукции за исключением прямых затрат на материалы и оплату труда.
Планирование деятельности организации невозможно без учета расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг, которые составляют существенную часть в общих расходах предприятия. Производственные накладные расходы включают в себя постоянную и переменную части. Постоянная часть (амортизация, текущий ремонт и т.д.) планируется в зависимости от реальных потребностей производства, а переменная часть использует подход, основанный на нормативах.
Бюджет
управленческих расходов - это плановый
документ, в котором приведены расходы
на мероприятия, непосредственно не связанные
с производством и сбытом продукции. К
управленческим расходам относят затраты
на содержание отдела кадров, услуги связи,
налоги, проценты по полученным кредитам
и т.д.
Информация о работе Финансовый бюджет: понятие и краткая характеристика основных элементов