Финансы государственных муниципальных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

Правительство РФ поставило четкие цели, которые должны быть достигнуты благодаря реализации Федерального закона № 83-ФЗ, а именно повышение качества и доступности государственных, муниципальных услуг, повышение эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений. Таким образом, каждая поправка, содержащаяся в Законе № 83-ФЗ, отвечает одной из трех заявленных целей и способствует ее выполнению. Соразмерно этим целям создавались инструменты и механизмы Закона № 83-ФЗ, которые, по мнению замминистра, дают уникальную возможность формировать эффективную систему управления деятельностью той или иной отрасли, того или иного учреждения.

Содержание

Введение…………………………………………………………..3

1 Содержание финансов государственных муниципальных учреждений и особенности их организации…………………………………………………..4

1.1 Экономическое содержание финансов государственных муниципальных учреждений, их состав и структура…………………………..4

1.2 Организация управления системой финансов государственных муниципальных учреждений……………………………………………………..8

1.3 Источники формирования и направления использования финансов государственных муниципальных учреждений……………………………….11

2 Анализ состояния финансов государственных муниципальных учреждений………………………………………………………………………14

2.1 Анализ состояния финансов государственных муниципальных учреждений в Оренбургской области…………………………………………..14

2.2 Оценка плана финансово-хозяйственной деятельности государственных муниципальных учреждений……………………………….16

3 Основные направления повышения эффективности деятельности государственных муниципальных учреждений……………………………….22

Заключение………………………………………………………………..25

Список использованных источников……………………………………27

Работа содержит 1 файл

Курсач1.docx

— 335.74 Кб (Скачать)

Расходование  бюджетных средств казенных учреждений осуществляется в строгом соответствии с нормами бюджетного кодекса  по форме бюджетной сметы, которая  разрабатывается на основании классификации  расходов.

Статья 70 БК характеризует направления  расходования бюджетных средств  на обеспечение выполнения функций  казенных учреждений. К ним отнесены:

- оплата  труда работников казенных учреждений;

- денежное  содержание работников органов  государственной власти или органов  местного самоуправления;

- денежное  содержание лиц, замещающих государственные  должности;

- командировочные  и иные выплаты в соответствии  с трудовым договором;

- оплата  поставок товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных  муниципальных нужд;

- уплата  налогов, сборов и иных обязательных  платежей в бюджет;

- возмещение  вреда, причиненного казенным  учреждением при осуществлении  его деятельности.

В соответствии с нормами данной статьи разработана  бюджетная смета. Денежные средства с единого счета бюджета в соответствии с утвержденной бюджетной росписью, бюджетной сметой и заключенными договорами.

Для автономных и бюджетных учреждений расходование средств осуществляется на следующие  цели:

- оплата  труда и начисления на выплаты;

- услуги  связи;

- транспортные  услуги;

- арендная  плата за пользование имуществом;

- услуги  по содержанию имущества;

Прочие  услуги;

- пособия  по социальной помощи населения;

- приобретение  основных средств;

- приобретение  нематериальных активов;

- приобретение  материальных запасов;

- приобретение  ценных бумаг;

- прочие  расходы и иные выплаты.

В своей  деятельности все государственные  муниципальные учреждения руководствуются  нормами единого плана счетов бюджетного учета, утвержденного Министерством  финансов РФ.

Единый  план счетов обеспечивает состояние  достоверной отчетности отражение  показателей, необходимых для формирования государственного задания, бюджетной  сметы и плана финансово-хозяйственной  деятельности учреждений. [13]

На основании  инструкции по ведению бухгалтерского учета по единому плану счетов в настоящее время разработаны  и введены в действие отдельные  инструкции для каждого типа государственного муниципального учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ состояния финансов государственных муниципальных учреждений

 

2.1 Анализ состояния финансов государственных муниципальных учреждений в Оренбургской области

 

В соответствии с законом Оренбургской области «Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения государственных учреждений Оренбургской области в переходный период» от 10 ноября 2010 г. № 4011 субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждениям Оренбургской области предоставляется с 1 января 2012 года в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.

В 2011 году исполнительным органом  государственной власти, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, может быть принято решение о предоставлении бюджетному учреждению, находящегося в его ведении, субсидии из бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.

В 2011 году финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений Оренбургской области до 1 января 2012 осуществляется на основании бюджетной сметы с учетом особенностей.

Следовательно, изменяется механизм финансового обеспечения бюджетных учреждений с расширенным объемом прав и перевод их со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания.

Субсидия на оказание услуг в  соответствии с муниципальным заданием будет рассчитываться, исходя из фактически сложившихся расходов учреждения, при  постепенной унификации по группам  однопрофильных учреждений (первоначальные нормативы затрат индивидуализированы).

Государственное задание  будет устанавливать показатели эффективности, объема, категории получателей  государственной услуги, а также  и результаты от оказания услуг. Таким  образом, устанавливается связь  между финансовым обеспечением учреждения и качеством (результатом) его работы.

C 1 января 2011 года средства, полученные  от приносящей доход деятельности  бюджетных учреждений, не включаются  в общий объем доходов бюджета  (не зависимо от того, остаются  ли они в течение переходного  периода получателями бюджетных  средств или нет)

В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 13 Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации  в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» следующие  виды доходов исключаются из перечня  доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов:

-доходы от использования имущества  бюджетных учреждений, находящегося  в государственной или муниципальной  собственности;

-доходы от продажи имущества  (кроме акций и иных форм  участия в капитале, государственных  запасов драгоценных металлов  и драгоценных камней), находящегося  в государственной или муниципальной  собственности, бюджетных учреждений;

-доходы от платных услуг,  оказываемых бюджетных учреждениями.

Указанные положения вступили в  силу с 1 января 2011 года, т.е. с 1 января 2011 года доходы от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений (не зависимо от того, остаются ли они в течение  переходного периода получателями бюджетных средств или нет)  перестают учитываться в доходах  соответствующих бюджетов. Соответственно при формировании проекта бюджета  на 2011 и последующие года указанные  виды доходов не включаются в общий  объем доходов бюджета. Эти изменения  приведут к выпадающим доходам соответствующих  бюджетов.

В соответствии с Федеральными законами от 8.05.2010 № 83-ФЗ, от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (в ред. ФЗ от 8.05.2010 № 83-ФЗ), от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. ФЗ от 8.05.2010 № 83-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации (в ред. ФЗ от 8.05.2010 № 83-ФЗ) доходы от платных услуг, сдачи имущества  в аренду и иной деятельности, приносящей доход, остаются в распоряжении бюджетного учреждения.

Согласно с. 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий для бюджетных учреждений осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

По данным проведенного анализа  (приложение А) можно сделать вывод о том, что наибольшая доля бюджетных ассигнований на выполнение функций бюджетных учреждений наблюдается в 2011г. на здравоохранение и составляет 7,96%. Что касается 2012-2014гг., то наблюдается сокращение бюджетных ассигнований и составляет 5,52%, 5,36 и 5,17% соответственно. В том числе для автономных учреждений раздела здравоохранения предусматриваются в 2012-2014гг. субсидии и составят 0,15% - в 2012г. и 0,15% - в 2013 и 2014гг.

Следующим по занимаемой доле от расходов бюджета занимают бюджетные ассигнования на выполнение функции бюджетными учреждениями по разделу образование – 5,4% в 2011 году, в 2012 году планируется снижение их доли до 2,16% и до 2,09% в 2014 году. Также с 2012 году в указанном разделе планируются бюджетные ассигнования автономным учреждениям, доля которых составит в 2012 году 1,62%, в 2013 году запланировано повышение до 0,68%, однако в 2014 году они сократятся до 0,62%. При этом в динамике расходов по указанному разделу по бюджетным ассигнованиям бюджетным учреждениям в 2012 году наблюдается снижение на 50,26% по сравнению с 2011 годом, но с 2013 года наблюдается положительная динамика – роста на 0,9% по сравнению с предыдущем годом, в 2014 – рост на 2,04%. Аналогичная динамика складывается и по бюджетным ассигнованиям автономным учреждениям – в 2013 году запланирован рост на 2,27% по сравнению с 2012 годом и на 4,12% в 2014 году.

По разделу общегосударственные расходы в 2011 году величина бюджетных ассигнований на выполнение функций бюджетными учреждениям составила 0,49% от общей суммы расходов бюджета. На 2012 год запланировано снижение доли указанных бюджетных ассигнований, при этом планируется сокращение ассигнований на 4,66% по сравнению с 2011 годом.

Бюджетные ассигнования бюджета  Оренбургской области на выполнение функций бюджетными учреждениями по разделу национальная оборона и национальная безопасность и правоохранительная деятельность, начиная с 2012 года, не предусмотрены в связи с изменением законодательства.

Доля бюджетных ассигнований на выполнение функций бюджетных  учреждений по разделу национальная экономика составляет 5,15% в 2011 году. С 2012 года планируется снижение доли данных ассигнования до 1,55% в 2014 году. С 2012 года планируется выделение бюджетных ассигнования по указанному разделу автономным учреждениям, доля которых составит в расходах бюджета 0,03% с 2012 по 2014 гг.

Незначительный удельный вес занимают бюджетные ассигнования на выполнение функции бюджетными учреждениями в сфере жилищно – коммунального хозяйства – 0,14% от всех расходов бюджета Оренбургской области в 2011 году при тенденции к снижению их доли.

Бюджетные ассигнования на выполнение функций  бюджетными учреждениями, отражаемые в разделе классификации расходов бюджета Оренбургской области социальная политика занимают 1,26% в 2011 году и постепенно сокращаются до 0,91% в 2014.

 

2.2 Оценка плана финансово-хозяйственной деятельности государственных муниципальных учреждений

 

В 2010 году началась реформа бюджетной системы, основанием которой  послужил  Федеральный  закон № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года  "О  внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации  в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Данный закон призван расширить объем  прав и повысить самостоятельность  бюджетных учреждений, вследствие чего, изменяются механизмы их финансового  обеспечения. Бюджетные учреждения переходят с бюджетной сметы  на финансирование субсидиями на выполнение государственного (муниципального) задания. Основным документом, отражающим функционирование бюджетного и автономного учреждения, является План финансово-хозяйственной деятельности. [15]

В целом наиболее существенные различия между бюджетной сметой и планом финансово-хозяйственной  деятельности можно представить  в виде табл. 1.

Таблица 1

Основное содержание плановых документов государственных (муниципальных) учреждений

Основные положения

Смета

План финансово-хозяйственной  деятельности

Нормативная правовая база – 

Приказ Минфина РФ от 20.11.2007 г. N 112н

Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 г. N 81н

Применяется

Казенным учреждением

Бюджетным и автономным учреждением

Основные разделы

Доходы и расходы

Поступления и выплаты

Обязательность баланса

Доходы равны расходам

Поступления не всегда равны  выплатам

Утверждается

Главным распорядителем средств  бюджета

Органом, выполняющим функции  и полномочия учредителя

Плановый период

Очередной финансовый год  или очередной финансовый год и годы планового периода


 

Таким образом, изменения в плановой деятельности касаются в первую очередь бюджетных  и автономных учреждений, которые  переходят со сметы на план финансово-хозяйственной  деятельности. Смета – это документ, составляемый только казенными учреждениями. Бюджетные и автономные учреждения в своей плановой деятельности теперь более приближены к деятельности коммерческих субъектов экономики.

 Целью  составления плана финансово-хозяйственной деятельности является:

- Планирование общих объемов поступлений и выплат;

- Определение сбалансированности финансовых показателей;

- Планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения;

- Планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения;

- Управление доходами и расходами учреждения.

      С 1 января 2012 года вступает в  силу Приказ Министерства финансов  Российской Федерации от 28.07.2010 №  81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения".

    Положения приказа распространяются  на автономные учреждения, а также  бюджетные учреждения, в отношении  которых федеральными органами  исполнительной власти, законами  субъектов Российской Федерации,  нормативными правовыми актами  уполномоченных органов местного  самоуправления в переходный  период принято решение о предоставлении  им субсидий из соответствующего  бюджета.

Информация о работе Финансы государственных муниципальных учреждений