Финансы государственных муниципальных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

Правительство РФ поставило четкие цели, которые должны быть достигнуты благодаря реализации Федерального закона № 83-ФЗ, а именно повышение качества и доступности государственных, муниципальных услуг, повышение эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений. Таким образом, каждая поправка, содержащаяся в Законе № 83-ФЗ, отвечает одной из трех заявленных целей и способствует ее выполнению. Соразмерно этим целям создавались инструменты и механизмы Закона № 83-ФЗ, которые, по мнению замминистра, дают уникальную возможность формировать эффективную систему управления деятельностью той или иной отрасли, того или иного учреждения.

Содержание

Введение…………………………………………………………..3

1 Содержание финансов государственных муниципальных учреждений и особенности их организации…………………………………………………..4

1.1 Экономическое содержание финансов государственных муниципальных учреждений, их состав и структура…………………………..4

1.2 Организация управления системой финансов государственных муниципальных учреждений……………………………………………………..8

1.3 Источники формирования и направления использования финансов государственных муниципальных учреждений……………………………….11

2 Анализ состояния финансов государственных муниципальных учреждений………………………………………………………………………14

2.1 Анализ состояния финансов государственных муниципальных учреждений в Оренбургской области…………………………………………..14

2.2 Оценка плана финансово-хозяйственной деятельности государственных муниципальных учреждений……………………………….16

3 Основные направления повышения эффективности деятельности государственных муниципальных учреждений……………………………….22

Заключение………………………………………………………………..25

Список использованных источников……………………………………27

Работа содержит 1 файл

Курсач1.docx

— 335.74 Кб (Скачать)

Следующая позиция – отмена субсидиарной ответственности. Тоже важнейшая  норма 83-го закона, поскольку для  бюджетных и автономных учреждений не предусмотрена субсидиарная ответственность, у нас субсидиарная ответственность  осталась только для казенных учреждений. Здесь абсолютно действует принцип: если ты хочешь больше прав – тогда  и ответственности у тебя больше. Государство не отвечает субсидиарно  за действия бюджетного или автономного  учреждения, но если мы финансируем  тебя по смете, если контролируем каждый твой шаг (речь идет о казенном учреждении), тогда, конечно, государство несет в полном объеме ответственность за такое учреждение.

Следующая позиция – возможность  распоряжаться доходами от приносящей доход деятельности. Действительно, доходы будут использоваться в соответствии с планом хозяйственной деятельности, а учредитель (это как раз его  задача) осуществляет контроль за использованием доходов, получаемых учреждением.

Следующая позиция в части  эффективности деятельности учреждения – это возможность использования  остатков средств в очередном  году. На самом деле это правильно, потому что если сэкономлена субсидия в бюджетном или автономном учреждении, то эти остатки переходят на следующий  год и используются соответствующим  учреждением. Это мотивация к  более эффективному и более экономному использованию средств бюджета. Что касается казенных предприятий, то, конечно, такой системы нет, и  остатки по казенным предприятиям забираются в федеральный бюджет.

Что сделано на федеральном  уровне. Разработано семь постановлений  Правительства Российской Федерации  в части формирования государственного задания, порядка осуществления  функций и полномочий учредителя, порядка создания, реорганизации, изменения  типа и ликвидации федеральных государственных  учреждений, также иные акты. Приняты  три приказа Минфина и Минэкономразвития, приказы Минфина и казначейства. То есть, таким образом, Правительство  на федеральном уровне разработало  всю нормативно-правовую базу для  полной реализации закона № 83. [11]

62 федеральных органа  исполнительной власти, которые  имеют в своем ведении автономные, бюджетные или казенные учреждения, должны разработать – и разработали  – свои нормативно-правовые акты. То есть, если у федерального  органа исполнительной власти  имеются казенные, бюджетные и  автономные учреждения, необходимо  в каждом ведомстве разработать  15 таких нормативно-правовых актов.  И все это уже реализовано  на федеральном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Бюджетная система будет  состоять из государственных (муниципальных) учреждений трех типов: автономные, бюджетные  и казенные.

На основании основных положений Федерального закона №83-ФЗ можно сделать вывод о том, что финансовое обеспечение деятельности государственных (муниципальных) учреждений будет осуществляться разными способами:  выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. При этом учитываются расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходы на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Казенные учреждения же будут функционировать на основании сметы. При этом все три типа государственных (муниципальных) учреждений смогут осуществлять приносящую доход деятельность.

На основе проведенного анализа  можно сделать вывод о том, что наибольшая доля бюджетных ассигнований на выполнение функций бюджетных учреждений наблюдается в 2011г. на здравоохранение и составляет 7,96%. Что касается 2012-2014гг., то наблюдается сокращение бюджетных ассигнований и составляет 5,52%, 5,36 и 5,17% соответственно. В том числе для автономных учреждений раздела здравоохранения предусматриваются в 2012-2014гг. субсидии и составят 0,15% - в 2012г. и 0,15% - в 2013 и 2014гг.

Следующим по занимаемой доле от расходов бюджета занимают бюджетные ассигнования на выполнение функции бюджетными учреждениями по разделу образование – 5,4% в 2011 году, в 2012 году планируется снижение их доли до 2,16% и до 2,09% в 2014 году. Также с 2012 году в указанном разделе планируются бюджетные ассигнования автономным учреждениям, доля которых составит в 2012 году 1,62%, в 2013 году запланировано повышение  до 0,68%, однако в 2014 году они сократятся до 0,62%. При этом в динамике расходов по указанному разделу по бюджетным ассигнованиям бюджетным учреждениям в 2012 году наблюдается снижение на 50,26% по сравнению с 2011 годом, но с 2013 года наблюдается положительная динамика – роста на 0,9% по сравнению с предыдущем годом, в 2014 – рост на 2,04%. Аналогичная динамика складывается и по бюджетным ассигнованиям автономным учреждениям – в 2013 году запланирован рост на 2,27% по сравнению с 2012 годом и на 4,12% в 2014 году.

По разделу общегосударственные расходы в 2011 году величина бюджетных ассигнований на выполнение функций бюджетными учреждениям составила 0,49% от общей суммы расходов бюджета. На 2012 год запланировано снижение доли указанных бюджетных ассигнований, при этом планируется сокращение ассигнований на 4,66% по сравнению с 2011 годом.

Изменения в плановой деятельности касаются в первую очередь бюджетных  и автономных учреждений, которые  переходят со сметы на план финансово-хозяйственной  деятельности. Смета – это документ, составляемый только казенными учреждениями. Бюджетные и автономные учреждения в своей плановой деятельности теперь более приближены к деятельности коммерческих субъектов экономики.

Для достижения целей в  рамках данных преобразований осуществляется формирование для каждого учреждения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) с указанием показателей объема и качества его выполнения, обеспечение контроля за выполнением задания и установление прямой зависимости объема финансового обеспечения выполнения задания (размера субсидии) от результатов деятельности учреждений;

Это все способствует большей экономической самостоятельности учреждений и ответственности руководства учреждения за финансовые результаты его деятельности. И как следствие повышение качества предоставляемых данными учреждениями услуг.

В ходе написания курсовой работы отражены источники формирования и направления использования финансов государственных муниципальных учреждений; проведен анализ состояния финансов государственных муниципальных учреждений; оценка финансово-хозяйственной деятельности государственных муниципальных учреждений; основные направления повышения эффективности деятельности государственных муниципальных учреждений.. Таким образом, цель данной курсовой работы достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

1. Разумов, А. Экономика общественного сектора : [рецензия] / А. Разумов // Экономист, 2010. - N 2. - С. 94-96. - Рец. на кн.: Экономика общественного сектора: Учебник /Под ред. П. В. Савченко, И. А. Погосова, Е. Н. Жильцова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 763 с..

2. Салина Л. Новый статус бюджетных учреждений: изучаем изменения / Л. Салина // Бюджет, 2010. - №5

3.  Клячко Т.В., Мау В.И., Синельников- Мурылев  С.Н. О реформе бюджетных учреждений / Т.В. Клячко, В.И. Мау, С.Н. Синельников- Мурылев  // Экономическая политика,  2011. - №2. – с.1-17

4. Карасева А.С. Федеральный закон N 83-ФЗ: приступили к реализации / А.С. Карасева, И.В.  Моисеев // Бюджет.- 2010.- N 9 (сентябрь).

5 Горшенина О.В. Закон № 83-ФЗ дает возможность работать эффективнее / О.В. Горшенина //Бюджет, 2011. №8

6. Горшенина О. В.  Реформа бюджетных учреждений: вопросы и проблемы / О. В.  Горшенина // Бюджет, 2010. - №5. – с.3-12

7. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

8. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (ред. от 18.10.2007)

9. Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

10. Силуанов А.Г. Выступление А.Г. Силуанова в Совете Федерации Федерального Собрания РФ в связи с рассмотрением вопроса о реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», 2011

11. Интервью заместителя генерального директора Центра Б.А.Кушнина по вопросам применения нового федерального закона №83-ФЗ, 2011.

12. Делягин, М. Г., Финансы государственных и муниципальных учреждений как децентрализованные публичные фонды/ Делягин, М. Г.// Финансовое право» , 2011. -  №1. – с. 5 – 10

13. Саакян, Т.В. Бюджетные учреждения: продолжение темы / Т.В. Саакян // Бюджет, 2010. - №3

14. Савченко П. В. Экономика общественного сектора [Текст] : учебник / под ред. П. В. Савченко, И. А. Погосова, Е. Н. Жильцова . - М. : ИНФРА-М, 2010. - 764 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 747-753. - ISBN 978-5-16-003712-7.

15. Карасева А.С. Федеральный закон N 83-ФЗ: приступили к реализации / А.С. Карасева, И.В.  Моисеев // Бюджет.- 2010.- N 9 (сентябрь).

16. http://fz-83.ru - Вестник 83- ФЗ

17. www.minfin.ru - сайт Министерства финансов РФ

18. http://www.orenburg-gov.ru – Портал Правительства Оренбургской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Структура бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности БУ, АУ и КУ учреждений Оренбургской области

Наименование

2011

2012

2013

2014

уд.вес, %

уд.вес, %

уд.вес,%

уд.вес, %

Общегосударственные вопросы

 

БУ

0,49

0,38

0,38

0,36

АУ

-

-

-

-

КУ

-

-

-

-

Национальная  оборона

 

БУ

-

-

-

-

АУ

-

-

-

-

КУ

-

-

-

-

Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность

 

БУ

0,41

-

-

-

АУ

-

-

-

-

КУ

-

-

-

-

Национальная  экономика

 

БУ

5,15

1,60

1,64

1,55

АУ

-

0,03

0,03

0,03

КУ

-

0,00

-

-

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

БУ

0,05

-

-

-

АУ

-

-

-

-

КУ

-

-

-

-

Охрана окружающей среды

 

БУ

0,14

0,07

0,07

0,07

АУ

-

-

-

-

КУ

-

-

-

-

Образование

 

БУ

5,40

2,16

2,21

2,09

АУ

-

1,62

1,68

1,62

КУ

-

-

-

-

Культура и  кинематография

 

БУ

0,81

0,62

0,65

0,62

АУ

-

0,15

0,15

0,15

КУ

-

-

-

-

Здравоохранение

 

БУ

7,96

5,52

5,36

5,17

АУ

-

0,15

0,16

0,16

КУ

-

-

-

-

Социальная политика

 

БУ

1,26

0,94

0,94

0,91

АУ

-

0,17

0,16

0,16

КУ

-

-

-

-

Физическая культура и спорт

-

-

-

-

БУ

0,07

-

-

-

АУ

-

0,11

0,11

0,11

КУ

-

-

-

-

Средства массовой информации

       

БУ

-

-

-

-

АУ

-

-

-

-

КУ

-

-

-

-

Обслуживание  государственного и муниципального долга

       

БУ

-

-

-

-

АУ

-

-

-

-

КУ

-

-

-

-

Межбюджетные  трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований

       

БУ

-

-

-

-

АУ

-

-

-

-

КУ

-

-

-

-

Итого расходов

100

100

100

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

Примерная форма отчета о  результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Финансово-экономический  факультет

 

 

Кафедра Финансов

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине "Финансы бюджетных учреждений"

 

 

Место и значение финансов государственных муниципальных  учреждений в экономике РФ

 

 

ГОУ ОГУ 080105.5010.07 ОО

 

 

Руководитель  работы

___________________Л. Б. Мохнаткина

«____»__________________2011 г.

                                Исполнитель

                                Студент гр.07ФК-2

                                 __________________Э. М. Мавлютова

                                 «____»__________________2011 г.

 

 

 

 

 

Оренбург 2011

 

 

 

 


Информация о работе Финансы государственных муниципальных учреждений