Финансы государственных муниципальных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

Правительство РФ поставило четкие цели, которые должны быть достигнуты благодаря реализации Федерального закона № 83-ФЗ, а именно повышение качества и доступности государственных, муниципальных услуг, повышение эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений. Таким образом, каждая поправка, содержащаяся в Законе № 83-ФЗ, отвечает одной из трех заявленных целей и способствует ее выполнению. Соразмерно этим целям создавались инструменты и механизмы Закона № 83-ФЗ, которые, по мнению замминистра, дают уникальную возможность формировать эффективную систему управления деятельностью той или иной отрасли, того или иного учреждения.

Содержание

Введение…………………………………………………………..3

1 Содержание финансов государственных муниципальных учреждений и особенности их организации…………………………………………………..4

1.1 Экономическое содержание финансов государственных муниципальных учреждений, их состав и структура…………………………..4

1.2 Организация управления системой финансов государственных муниципальных учреждений……………………………………………………..8

1.3 Источники формирования и направления использования финансов государственных муниципальных учреждений……………………………….11

2 Анализ состояния финансов государственных муниципальных учреждений………………………………………………………………………14

2.1 Анализ состояния финансов государственных муниципальных учреждений в Оренбургской области…………………………………………..14

2.2 Оценка плана финансово-хозяйственной деятельности государственных муниципальных учреждений……………………………….16

3 Основные направления повышения эффективности деятельности государственных муниципальных учреждений……………………………….22

Заключение………………………………………………………………..25

Список использованных источников……………………………………27

Работа содержит 1 файл

Курсач1.docx

— 335.74 Кб (Скачать)

      Приказ устанавливает обязательные  требования к плану финансово-хозяйственной  деятельности, но не определяет  его форму. Порядок составления  плана финансово-хозяйственной деятельности  должен быть установлен органом  исполнительной власти (органом  местного самоуправления), осуществляющим  функции и полномочия учредителя  в отношении учреждения.

      В соответствии с Приказом  Минфина России от 28.07.2010 № 81н  план финансово-хозяйственной деятельности  составляется на финансовый год,  если закон о бюджете утверждается  на один финансовый год, либо  на финансовый год и плановый  период, если  закон о бюджете  утверждается на финансовый год  и плановый период. В план финансово-хозяйственной  деятельности включаются показатели  финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых  активах и обязательствах), плановые  показатели по поступлениям и  выплатам учреждения.

      Плановые показатели по поступлениям  отражаются в разрезе:

- субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания,

- целевых субсидий, бюджетных инвестиций,

- поступлений от приносящей доход деятельности,

- поступлений от реализации ценных бумаг,

- публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени  органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) передаются в установленном порядке учреждению.

      Плановые показатели по выплатам  отражаются в разрезе следующих  направлений расходов:

- оплата труда и начисления на оплату труда,

- услуги связи, транспортные услуги,

- коммунальные услуги, арендную плату за пользование имуществом,

- услуги по содержанию имущества,

- прочие услуги,

- приобретение основных средств,

- приобретение нематериальных активов,

- приобретение материальных запасов,

- приобретение ценных бумаг, прочие выплаты,

- иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

      Орган, осуществляющий функции  и полномочия учредителя, вправе  при установлении порядка предусматривать  детализацию плановых показателей  по выплатам до уровня групп  и статей классификации операций  сектора государственного управления  бюджетной классификации Российской  Федерации, а по группе «Поступление  нефинансовых активов» - с указанием  кода группы классификации операций  сектора государственного управления.

      Изменение показателей плана  финансово-хозяйственной деятельности  осуществляется путем внесения  корректировок, что  позволит  исполнить его в следующем  периоде наиболее эффективно. Проведение  анализа  плана финансово-хозяйственной  деятельности необходимо для  определения направлений использования  денежных средств, их целевого  расходования, эффективного ведения  финансово-хозяйственной деятельности.

Отчет о  результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения формируется  в соответствии с приказом Министерства финансов РФ №114н от 30.09.2010 г. «Об  общих требованиях к порядку  составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании  закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества».

      Отчет обязаны составлять государственные  (муниципальные) автономные, бюджетные  и казенные учреждения, а так  же их обособленные подразделения,  осуществляющие полномочия по  ведению бухгалтерского учета.

      В отношении бюджетных и автономных  учреждений Отчет формируется  в порядке, утвержденном органами  государственной власти (органами  местного самоуправления), осуществляющими  функции и полномочия учредителя, для казенных учреждений - органами  государственной власти (органами  местного самоуправления), осуществляющими  бюджетные полномочия главного  распорядителя бюджетных средств.

      Отчет бюджетных и казенных  учреждений утверждается руководителем  учреждения и представляется  на согласование органу, осуществляющему  функции и полномочия учредителя. Далее ответственный орган рассматривает  Отчет в течение десяти рабочих  дней, следующих за днем поступления  Отчета, и согласовывает его либо  возвращает на доработку с  указанием причин, послуживших основанием  для его возврата.

      Отчет учреждения составляется  в разрезе следующих разделов (Примерная форма отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения представлена в приложении Б):

раздел 1 «Общие сведения об учреждении»;

раздел 2 «Результат деятельности учреждения»;

раздел 3 «Об использовании имущества, закрепленного  за учреждением».

Раздел  «Общие сведения об учреждении» включает следующие сведения (Примерная форма отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения представлена в приложении Б):

- исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с его учредительными документами;

- перечень услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату в случаях, предусмотренных нормативными правовыми (правовыми) актами с указанием потребителей указанных услуг (работ);

- перечень документов (с указанием номеров, даты выдачи и срока действия), на основании которых учреждение осуществляет деятельность (свидетельство о государственной регистрации учреждения, лицензии и другие разрешительные документы);

- количество штатных единиц учреждения (указываются данные о количественном составе и квалификации сотрудников учреждения, на начало и на конец отчетного года. В случае изменения количества штатных единиц учреждения указываются причины, приведшие к их изменению на конец отчетного периода.);

- средняя заработная плата сотрудников учреждения.

Раздел  «Результат деятельности учреждения»  содержит показатели:

- изменение (увеличение, уменьшение) балансовой (остаточной) стоимости нефинансовых активов относительно предыдущего отчетного года (в процентах);

- общая сумма выставленных требований в возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также от порчи материальных ценностей;

- суммы доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг (выполнения работ);

- цены (тарифы) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям (в динамике в течение отчетного периода);

- прочие показатели.

Третий  раздел «Об использовании имущества, закрепленного за учреждением» включает понятия:

- общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;

- общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в аренду;

- общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в безвозмездное пользование;

- общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;

- общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в аренду;

- общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в безвозмездное пользование;

- прочие показатели.

      Отчет автономного учреждения  утверждается в порядке, установленном  статьей 11 Федерального закона  от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об  автономных учреждениях».

      Отчет бюджетных и казенных  учреждений утверждается руководителем  учреждения и представляется  органу, осуществляющему функции  и полномочия учредителя, на согласование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Основные направления повышения  эффективности деятельности государственных  муниципальных учреждений

 

В первую очередь основным направлением повышения эффективности деятельности учреждений, на наш взгляд, является повышение качества государственных и муниципальных услуг. Речь идет о том, определяется перечень государственных и муниципальных услуг, которые должны предоставляться в рамках реализации закона № 83. На федеральном уровне сформировано уже пять таких базовых перечней услуг: в области образования, в области здравоохранения, в области культуры, в области спорта и транспорта. Разработаны еще 62 ведомственных перечня услуг, которые должны соответствовать базовым вот этим пяти основным направлениям, перечням услуг. На региональном и местном уровнях завершается подготовка такого перечня, и до 1 июля 2012 года он должен быть составлен на региональном и местном уровнях.

Во-вторых, государственное задание – это показатели качества. Действительно, до каждого учреждения доводится государственное задание. В нем должен четко быть прописан перечень услуг в увязке с качеством предоставления тех или иных государственных услуг, с качеством и количеством предоставления услуг.

В-третьих, совершенствование механизма финансового обеспечения. Тоже одно из важнейших направлений реализации закона – это переход от сметного финансирования к субсидии. То есть существенно повышается (речь идет о бюджетных учреждениях, автономных учреждениях) ответственность бюджетных и автономных учреждений за предоставление качества этих услуг и, соответственно, за распределение ресурсов. Здесь вопрос такой, что больше ответственности, но больше и спроса с соответствующего учреждения. Поэтому одним из элементов стимулирования качества является и изменение порядка финансирования за оказываемые услуги.

В-четвертых, мотивация руководства и работников к работе на результат. От того, насколько фактические объем услуг будет оказан, будет настолько и предоставлено бюджетное финансирование в виде субсидий, с одной стороны. С другой стороны, для бюджетных учреждений, автономных учреждений не будут забираться те средства, которые остались в рамках предоставления субсидий. Поэтому это тоже элемент стимулирования руководства более качественно, более экономно расходовать бюджетные средства, полученные на оказание той или иной услуги. Речь идет при повышении качества, конечно, и о прозрачности, о том, что отчеты о выполнении заданий публикуются на сайтах в Интернете.

По моему мнению, важная позиция– это повышение доступности государственных услуг. Это государственное задание, гарантия и стандарт оказания услуги. Действительно, прозрачность этого госзадания, где четко определены платные и бесплатные услуги, – это принципиально важно. Как раз это ответ на вопрос, который задавали. В рамках госзадания должны четко определить, какие услуги финансируются за счет государства, а какие услуги могут финансироваться за счет привлечения внебюджетных средств.

Финансовое обеспечение  на основе нормативных затрат. Как  раз стоимость госзадания должна наполняться исходя из экономически обоснованных затрат. И стоимость  услуги, стоимость госзадания не должна быть выше этих экономически обоснованных затрат. Поэтому мы четко понимаем, сколько будет стоить та или иная услуга, и она не должна быть выше норматива этих затрат.

Следующая позиция в вопросе  доступности – это четкое разделение услуг по государственному заданию  и платных услуг. Услуги четко отделены от бесплатных услуг, и в госзадании содержатся только те услуги, которые являются бесплатными. Платные услуги должны быть определены учреждением и учредителем отдельно, и, соответственно, должны быть публично информированы об этом получатели тех или иных услуг.

Следующий важный вопрос при  реализации закона № 83 – это повышение  эффективности деятельности учреждений. Несколько моментов в этой части. Это изменение типа учреждения в  зависимости от результатов деятельности и потенциала учреждения. Существуют три типа учреждений: казенные предприятия, бюджетные учреждения и автономные учреждения.

Причем в зависимости  от эффективности выполнения тех  или иных услуг типы учреждений могут  меняться. Они могут меняться даже в течение года, потому что, если учредитель видит, что в форме  автономного или бюджетного учреждения та или иная услуга предоставляется  неэффективно, он может принять решение  об изменении типа учреждения. Это  не является реорганизацией, это не останавливает деятельность учреждения, услуги как предоставлялись, так  и будут предоставляться, получатели услуг даже не заметят изменения  типа учреждения, но учредитель сам  будет определять, насколько эффективно будет предоставляться услуга в  том или ином качестве учреждения.

По нашему мнению, следующая позиция – планирование финансово-хозяйственной деятельности. Учредитель для автономного учреждения и бюджетного учреждения утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, где определяются бюджетные и внебюджетные средства, устанавливаются пропорции финансирования тех или иных услуг за счет бюджета или за счет привлекаемых внебюджетных средств.

Информация о работе Финансы государственных муниципальных учреждений