Формирование расходов бюджета по отрасли социальная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Каждое государство, заботясь о перспективах своего населения, постоянно планирует и реализует всевозможные программы социального развития. Важным в этом процессе является то, чтобы средства и методы, используемые в социальном развитии общества, соответствовали его нуждам и потребностям. В связи с этим возникает необходимость научной обоснованности, системе критериев социальных потребностей в государстве или определенном регионе

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1.Анализ современного опыта планирования расходов на социальную политику………………………………………………………………………………...5
1.1. Cущность планирования расходов по учреждениям социального обеспечения……………………………………………………………………………..5
1.2. Особенности планирования расходов на социальные выплаты………………10
Глава 2. Совершенствование методов планирования расходов по отрасли Социальная политика………………………………………………...……………….21
2.1. Основные направления повышения эффективности бюджетных расходов….21
2.2. Совершенствование методов планирования социальных расходов …………26
Глава 3. Практическое применение метода нормирования расходов бюджета по отрасли«Социальная политика»…………………………………………………….28
3.1. Формирование нормативов финансовых затрат для обеспечения на территории РФ единого социального пространства………………………………..33
3.2. Перспективы развития системы социальной защиты населения……………...38
Заключение…………………………………………………………………………….45
Список литературы……………………………………………………………………47

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.docx

— 74.90 Кб (Скачать)

Главным субъектом социального управления является государство. Таким образом, социальное планирование – это одна из управленческих функций государства.

Объектом  социального проектирования (т.е. где  или на ком осуществляется процесс  проектирования) называют системы, процессы организации социальных связей, взаимодействий, включенных в проектную деятельность, подвергающиеся воздействиям субъектов  проектирования и выступающие основанием для этого воздействия. Это могут  быть объекты самой различной  природы:

1) человек  как общественный индивид и  субъект исторического процесса  и социальных отношений с его  потребностями, интересами, ценностными  ориентациями, установками, социальным  статусом, престижем, ролями в  системе отношений;

2) различные  элементы и подсистемы социальной  структуры общества (трудовые коллективы, регионы, социальные группы и т. п.);

3) разнообразные  общественные отношения (политические, идеологические, управленческие, эстетические, нравственные, семейно-бытовые, межличностные  ит. п.).

В широком смысле объектами и  субъектами социального планирования выступает вся совокупность людей  социума, которая не является однородной массой. Это совокупность социальных общностей, больших социальных групп  и классов, представляющих всю палитру  социально-стратификационной структуры.

Еще одним важным доказательством  того, что социальное планирования является значимой функцией органов  власти, то, что ему присуща комплексность, которая достигается только на уровне действия структур власти. Это потребует  объединения усилий как специалистов субъектов управления, так и представителей науки (от социологов и экономистов, правоведов, политологов и др.) Скоординировать  действия всех субъектов социального  планирования может государство  в лице законодательных и исполнительных органов власти.

 

    1. Особенности планирования расходов на социальные выплаты 

Финансовоепланирование-планомерноеуправлениепроцессамисоздания,распределения,перераспределенияииспользованияденежныхресурсов.

Цельюфинансовогопланированияявляетсяобеспечениесоответствиямеждуобъемомфинансовыхресурсовивозрастающимипотребностямивних.Впроцессефинансовогопланированиявыявляютсяисточникиформированияресурсов,достигаетсяустановлениеоптимальныхпропорцийихраспределениямеждуцентрализованнымиидецентрализованнымифондами,происходитопределениеконкретныхнаправленийиспользованиясредств.

Задачифинансовогопланирования:

-определяютсяисточникииобъемыфинансовыхресурсов,необходимыедляобеспечениядеятельностисубъекта;

-намечаютсявидыиразмерыспециальныхденежныхфондов,атакжеспособыихформированияинаправленияиспользования;

-устанавливаетсясоотношениевраспределениицентрализованныхидецентрализованныхфинансовыхресурсовсцельюобеспечениянеобходимыхтемповипропорцийсоциальногоиэкономическогоразвития;

-вскрываютсярезервыиспользованияматериальных,трудовыхиденежныхресурсов;

-осуществляетсяпостоянныйконтрользапроизводственно-финансовойдеятельностьюпредприятий,организаций,учреждений.

Принципыфинансовогопланированияследующие:

-гласностьипубличностьфинансовогопланирования;

-контрользаисполнениемфинансовыхпланов;

-строгаязаконодательнаярегламентациявсехстадийфинансовогопланирования;

-подготовкафинансовыхплановнанаучнойоснове,достоверностьиобоснованностьфинансовогопланирования;

-максимальноесближениеплановыхпоказателейсфактическими.

Следуетотметить,чтоцельюдеятельностибюджетныхорганизацийнеявляетсяполучениеприбыли,апоэтомувпланированииотсутствуюттакиестоимостныекритерии,какприбыльирентабельность.Вэтойсвязиосновнымдокументомстановитсянепланпоприбыли,афинансовыйплан.

Именновфинансовомпланенекоммерческой(бюджетной)организацииобеспечиваетсясопоставимостьнатуральныхистоимостныхпоказателей,достигаетсясбалансированностьмеждупритокамииоттокамиденежныхсредств,атакжепроисходитраспределениеденежныхсредствнетольконавыполнениеконкретнойпрограммы,ноивнутритойилиинойпрограммыпокаждойсоставляющей.Одновременновэтомжепланепредусматриваетсяфинансированиевсехнакладныхрасходов,потребляемыхорганизациейвцелом,например,оплататруда,материальныезатраты,налогивцеломпоорганизациибезпривязкикконкретнойпрограмме.Такойподходобусловленисключительнотребованиямисоставленияфинансовойотчетностинекоммерческимиорганизациями,вкоторуювходяткакбухгалтерскийбаланс,отражающийимущественноесостояниеиобязательствавсейорганизации,такиотчетыпоиспользованиюденежныхсредствпокаждомуисточникуфинансирования.

Существеннымотличиембюджетнойорганизацииотвсехдругихорганизацийявляетсяведениесвоейуставнойдеятельностизасчетцелевыхсредствюридическихифизическихлиц,либозасчетчленскихвзносовучастников,чтообусловливаетнепредсказуемостьинерегулярностьтакихпоступлений.Втожевремябюджетнаяорганизациядлядостижениясвоихуставныхцелейможетвыполнятьразличныепрограммыилипроекты.

Этиобстоятельстваобязательноучитываютсявходефинансовогопланирования,восновекотороголежитодновременноесочетаниебалансовогоикалькуляционногоистоковпланирования,атакжеиспользованиеоптимизационныхметодовпрограммирования,позволяющихувязатьимеющиесяфинансовыересурсыкакповидамзатрат,такипопрограммам.

Крометого,возникаетпроблемавзаимоувязкипоступающихденежныхсредствсвозможностьюдостиженияпоставленныхцелейвтомилииномпроекте.Длядостижениясбалансированностимеждуисточникамипоступленийинаправлениямииспользованияфинансовыхресурсовтакжецелесообразноиспользоватьпрограммно-целевоепланирование.

Какизвестно,финансовыйпланпредставляетсобойдокумент,вкоторомотражаютсяпритокииоттокиденежныхсредств.Посколькууставнаядеятельностьнекоммерческихорганизацийнепредполагаетполучениядохода,тофинансовыйпланявляетсяосновнымдокументом,регламентирующимпоступлениеииспользованиеденежныхсредстввнекоммерческойорганизации.Приэтомфинансовыйпланможетприниматьлюбыеформы-бюджет,смета,баланс,-вкоторыхраскрываютсяобъем,составиструктурафинансовыхресурсовнаопределенныйпериодвремени.

Доходнаячастьфинансовогоплана-этовсевозможныеисточникифинансированияданнойорганизации,включаяфинансовыевозможностисамойорганизации(доходыоткоммерческихвидовдеятельности),имеющиесявналичииилипредполагаемые.

Рассмотримподробно,изчегоформируетсядоходнаячастьнекоммерческойорганизации:

-вступительныеичленскиевзносы-этооднократноилирегулярноосуществляемыевзносынапокрытиеадминистративно-хозяйственныхрасходов,порядоквзиманиякоторыхпредусмотренвУставенекоммерческойорганизации.Засчетэтихсредствобычноформируютсяобщественныеобъединения,потребительскиекооперативы,союзыиассоциации;

-добровольныевзносы-этодобровольноперечисляемыеюридическимиифизическимилицамисредстванауставнуюдеятельностьнекоммерческихорганизаций.Данныевзносыформируютсяуфондовиавтономныхнекоммерческихорганизаций(ст.7ист.10ФЗ"Онекоммерческихорганизациях"№7-ФЗот12.01.2006г);

-доходыотпредпринимательскойдеятельности-эточистаяприбыль,полученнаяоткоммерческойдеятельностивсоответствиисдействующимзаконодательствомиуставомнекоммерческойорганизации.

Длябюджетныхорганизаций,какбылоотмеченоранее,извлечениеприбылинеявляетсяосновнойцельюдеятельности,нозаконодательноимразрешенозаниматьсяпредпринимательскойдеятельностью,чтодаетимвозможностьпривлекатьдополнительныесредстванадостижениеуставныхцелей.Вследствиеэтогополученнаяоттакойдеятельностиприбыльпосленалогообложениянераспределяетсямеждуучастниками,арасходуетсянауставныецелинекоммерческойорганизации,радикоторыхонасоздана.

Сформировавдоходнуючастьфинансовогопланасразделениемпопрограммамипроектамиотдельновыделивпрочиепоступления,перейдемкрассмотрениюрасходнойчасти,вкоторойсодержатсястатьи,включающиепланируемыепотребностивресурсах.

Учитывая,чтостепеньдетализациистатейрасходовнормативнымидокументаминерегламентируется,формированиерасходныхстатейцелесообразнопроводитьпоследующимправилам:

-расходы,отраженныевфинансовомплане,должныбытьнаиболееприближеныкуставнымцелямизадачамнекоммерческойорганизации;

-назначениеипорядокформированиястатейдолженбытьпонятенпотребителямданнойинформации.

Присоставлениифинансовогопланадолженсоблюдатьсябалансовыйпринципфинансовогопланирования,предполагающийравенстводоходовирасходов.Поэтомунеобходимоучитыватьособенностихарактерарасходов,направляемыхнаконкретныепрограммуилипроект,например,естьзатраты,которыеносятпеременныйхарактеривеличинакоторыхизменяетсяпропорциональномасштабамдеятельности,аестьфиксированныезатраты,величинакоторыхнеизменнаинезависитотмасштабовдеятельности.Номогутбытьитакиезатраты,которыеявляютсячастичнопеременнымиичастичнофиксированными(услугисвязи,коммунальныеуслугиитакдалее).

Существуюттакжезатраты,имеющиетенденциюскачкообразногоувеличенияилиуменьшения,например,связанныесрасширениемдеятельностивопределенныйинтервалвремени.

Учетэтихособенностейповедениязатратпозволяетсоздатьболеегибкийиработоспособныйфинансовыйплан.

Следуетотметить,чтовпроцессепланированиявозникаетостраянеобходимостьвполученииобоснованныхрасчетовиэкспертныхоценок,таккакзначенияопределенныхпоказателейявляютсяпрогнозными,вследствиечеговпроцессереализацииплановвозможныотклонения.

Формированиефинансовыхплановможетосуществлятьсядвумяспособами:

  1. некоммерческаяорганизацияотталкиваетсяотстоящихпереднейцелейизадачприреализациипрограммыилипроекта,врамкахкоторыхрассчитываютсярасходы,необходимыедляуспешноговыполненияпоставленныхцелей;
  2. исходяизимеющихсяфинансовыхвозможностейнекоммерческойорганизации,ставитсявопрособиспользованииэтихсредствдлярешениятекущихзадачилиихвозможномнаправлениинадолгосрочныепрограммыилипроекты.

Рассмотриммеханизмсоставленияфинансовогоплана:

-этаппрогнозированиявозможныхисточниковпоступленияфинансовыхресурсов;

-послеэтапапрогнозированиявозможныхисточниковпоступленияфинансовыхресурсовпереходяткраспределениюпланируемыхдоходовнафинансированиеконкретныхпрограмм,направленийдеятельности;

-этапраспределенияпредставляетсобойпоследовательностьпроцедур.

Впервуюочередьнеобходимопровестианализпотребностивресурсахдляреализацииконкретнойпрограммыиоценитьихвстоимостномвыражении.Крометого,проводитсяпроверкасоответствияплановойпотребностивресурсахихфактическомуналичию,атакжеопределяютсявозможныеотклоненияотпоставленныхцелейипутипредупреждениясбоеввработе.Врезультате,анализвнешнихивнутреннихфакторовкакразипозволяетсоздатьпрограммуидостигнутьпоставленныецеливовзаимосвязисимеющимисяматериальными,трудовымиифинансовымиресурсами.

Всюпоследовательностьопределенияпотребностивобъемахфинансированияможноразбитьнатриэтапа.

Информация о работе Формирование расходов бюджета по отрасли социальная политика