Функции и задачи института Федерального казначейства в финансовой системе Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть основные функции и задачи института Федерального казначейства в финансовой системе Российской Федерации
Для достижения поставленной цели в работе будут рассмотрены следующие задачи
определение основ теоретической концепции структуры казначейской системы на базе обоснования возможных границ распространения функций Федерального казначейства РФ;
проанализировать роль федерального казначейства по исполнению доходной части бюджета
рассмотреть соотношение прав и обязанностей казначейства
оценка эффективности перехода исполнения федерального бюджета органами казначейства Российской Федерации;

Содержание

Введение 2
Историческая справка 5
Библиография 6
1.Органы государственного управления бюджетом и переход к федеральному казначейству 8
2. Задачи и функции органов казначейства 12
2.1.Задачи и функции органов федерального казначейства 12
2.2.Права и обязанности органов Федерального казначейства 15
3. Исполнение бюджета 22
3.1.Порядок исполнения бюджета 22
3.2.Кассовое исполнение бюджета 29
Заключение 35
Литература 38

Работа содержит 1 файл

казначейство.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

     На  настоящий период видно, что могут  сделать четко прописанные казначейские технологии. А именно резко сократилось  количество налогов, уплачиваемых в  товарной форме, упал объем проводимых на региональном уровне зачетов. В конечном итоге на территории муниципального образования мы видим четкое исполнение Закона о Федеральном бюджете на  2002-2003 год, все нормативы отчислений федеральных налогов полностью соответствуют законодательству.

     Третьей важней задачей казначейства является обеспечение предварительного и текущего контроля за исполнением расходной части бюджета. В недавнем прошлом существовало непонимание Главных распорядителей средств бюджета в части их компетентности и ответственности за исполнение ведомственного бюджета, а среди некоторых до сих существует непонимание. По видимо пока общество не осознает необходимость разграничения и точного учета государственных и частных финансов, пока не меняется менталитет, основанный на том, что «все вокруг колхозное, все вокруг мое». Поэтому необходим жесткий предварительный и текущий контроль осуществляемый специалистами казначейства, к примеру учет по кодам экономической классификации Российской Федерации, которые являются важнейшим учетным регистром и тем стандартом, который отвечает за целевое использование средств бюджета. в этом плане казначейством проделана большая работа, но еще многое предстоит в совершенствовании данной функции.

          В настоящей дипломной работе были проанализированы:

    • в первой части: необходимость именно казначейского исполнения федерального бюджета в РФ, рассмотрена структура, права и обязанности казначейских органов в соответствии с введенным в действие 1 января 2000 года Бюджетным кодексом РФ, который вносит значительные изменения в казначейскую систему исполнения бюджета;
    • во второй части: практическое осуществление казначейскими органами своих функций, взаимодействие в повседневной работе с банками и бюджетными организациями;
    • в третьей части: задачи и пути дальнейшего развития Федерального казначейства в РФ.

     Безусловно  одно: казначейская система исполнения бюджета – основа развития бюджетных экономических отношений в России на перспективу.

     По  существу, на сегодняшний день отдельные  элементы механизма казначейского  исполнения бюджета недостаточно отработаны и согласованы между собой. И  поэтому пока технология исполнения федерального бюджета не в полной мере правомерно определять как систему.

     Для формирования системы необходимо, по нашему мнению, решение ряда проблем, возникающих в практике организации  работы как Федерального казначейства, так и его территориальных подразделений:

     - неурегулированность и несогласованность  вопросов нормативно-законодательного  обеспечения функционирования казначейской  системы, отражающаяся в виде  нестыковки работы с органами  Министерства РФ по налогам  и сборам, таможенными и финансовыми органами, с банковской системой;

     - недостаточный уровень электронного  обеспечения работы Федерального  казначейства, особенно его территориальных  подразделений;

     - несвоевременное правовое обеспечение  деятельности органов Федерального казначейства;

     - нарушения банками и налогоплательщиками  платежной дисциплины, приводящие  к использованию чужих средств,  поступивших в результате несоблюдения  адресное™ поступлений средств;

     - отсутствие единого поля казначейской  системы исполнения федерального бюджета (Республика Татарстан, Чеченская республика);

     - незавершенность перевода всех  целевых бюджетных фондов и  государственных целевых программ  на казначейскую систему исполнения;

     - отсутствие должного учета доходов,  получаемых от сдачи в аренду  имущества бюджетных учреждений;

     - отсутствие порядка перечисления  таможенных платежей в федеральный  бюджет через счета территориальных  отделений Федерального казначейства  РФ;

     - отсутствие полномочий у органов  Федерального казначейства по  проверке целевого использования выданных в 1998 - 1999 годах из федерального бюджета возвратных и особенно безвозвратных ссуд;

     - отсутствие должного порядка  в . ведомственном распределении  лимитов выделяемых средств из  федерального бюджета по ведомственной  сети, приводящее ,в одном случае, к перерасходу финансовых средств, в другом - излишней финансовой напряженности.

 

      Литература

    1. Указ Президента РФ от 8.12.92г. № 1556 « О федеральном  казначействе» // Ведомости СНД И  ВС РФ, 17.12.92г., № 50, ст. 2978.
    2. Постановление Правительства РФ от 27.08.93г. № 864 « О федеральном казначействе РФ» // Российские вести. № 172, 07.09.93г.
    3. Конституция РФ (принятая всенародным голосованием 12.12.93г.) // Российская газета, №237, 25.12.93г.
    4. Закон РФ от 15.08.96г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» // Российская газета, № 159, 22.08.96г.
    5. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98г. № 145-ФЗ // Российская газета, № 153-154,12.08.98г.
    6. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского. –М: Юрайт, 2004 –621 с.
    7. Комментарий к Бюджетному кодексу РФ, под ред. М.В. Романовского, М.: «Юрайт», 2004
    8. Пансков В.Г. «Проблемы казначейского исполнения доходной части федерального бюджета» // финансы, № 4, 2000г.
    9. Разъяснения МФ РФ «Единый счет бюджета» // финансы, № 6, 2000г.
    10. Нестеренко Т.Г. «Казначейская система как инструмент эффективного управления государственными финансами » // Финансы, №3, 2001 г.
    11. Романовский М.В. «Основы теории и практики государственных финансов», СПб, изд-во СПбГУЭФ, 98
    12. Романовский М.В. «Бюджетная система РФ», М.: «Юрайт», 98.
    13. Самсонов Н.Ф. «Финансы на макроуровне», М.: «Высшая школа», 98
    14. Сидорович О.Б. «Бюджетное устройство в РФ», М.: «Инфра-М», 97
    15. Нестеренко Т.Г. «Федеральное казначейство: пять лет работы» (интервью с заместителем министра финансов РФ–начальником Главного управления федерального казначейства Т.Г. Нестеренко) //Финансы №3, 98
    16. Нестеренко Т.Г. «Завершается создание казначейской системы» //Финансы, №12, 98
    17. Петров В.А. «Основы бюджетного кодекса РФ» //Финансы, №7, 1998
    18. Смирнов А. «Возрождение и развитие казначейской системы исполнения бюджета» //Федерализм, №2, 98
    19. «Целевое использование бюджетных средств», сборник статей, //«Бюджетные и некоммерческие организации» - биб-ка журнала
    20. Ю. Панфилова, В. Буза «Военная касса ушла в казначейство» // «Коммерсантъ» №77, 3 мая 2000
    21. Смирнов А. «Уполномочат ли Федеральное казначейство?», Российская газета, 19 апреля, 1997
    22. «Татария переходит на казначейскую систему» // «Интерфакс-АФИ», «Коммерсантъ» №77, 3 мая 2000

Информация о работе Функции и задачи института Федерального казначейства в финансовой системе Российской Федерации