Экономическое содержание и функциональное назначение бюджетных расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:26, реферат

Описание работы

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Содержание

Введение…………………………………………………………….….…………3
1. Экономическое содержание и функциональное назначение бюджетных расходов………………………………………………………………….
2. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации……………………………………………………………………………
3. Расходы федерального бюджета на 2006—2010 гг………………………
Заключение……………………………………………………………...…….
Список используемой литературы……………

Работа содержит 1 файл

РГЗ 1.doc

— 416.50 Кб (Скачать)

Содержание

  Введение…………………………………………………………….….…………3

  1. Экономическое содержание и функциональное назначение бюджетных расходов………………………………………………………………….

  2. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации……………………………………………………………………………

   3. Расходы федерального бюджета на 2006—2010 гг………………………

  Заключение……………………………………………………………...…….

  Список  используемой литературы…………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Ведущую, определяющую роль в формировании и  развитии экономической структуры  любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

     Основой финансовой базы Российской Федерации является федеральный бюджет. Устойчивое развитие экономики федеративного государства невозможно без наличия источников финансирования реализации программ и проектов.

     Благодаря бюджету государство имеет возможность  сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулировать производственные и социальные процессы. Несомненно, что расходы федерального бюджета играют одну из ведущих ролей в регулировании экономики государством.

     На  величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, таких как: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы. 
 
 
 
 

      1. Экономическое содержание  и функциональное  назначение бюджетных  расходов

      Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

      Определение принципов назначения, структуры  кодов бюджетной классификации  Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной  классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации. (Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, статья 18 «Бюджетная классификация Российской Федерации»)

        Такая классификация является  единой для бюджетов всех уровней  и утверждается федеральным законом.  Она имеет важное значение, так  как используется:

- для составления, утверждения и исполнения бюджета; 
- контроля за выделением и использованием бюджетных средств; 
- обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней; 
-    составления консолидированных бюджетов всех уровней.

    Бюджетная классификация Российской Федерации  включает:

    1)    классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;

    2) функциональную классификацию расходов  бюджетов Российской Федерации;

    3) экономическую классификацию расходов  бюджетов Российской Федерации;

    4) классификацию источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов  Российской Федерации;

    5) классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

    6) классификацию видов государственных  внутренних долгов Российской  Федерации и субъектов Российской  Федерации, видов муниципального  долга;

    7) классификацию видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации;

    8) ведомственную классификацию расходов  федерального бюджета.

     Расходы федерального бюджета — денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

     Целью бюджетных расходов является финансовое обеспечение деятельности государства по исполнению его экономических функций – распределения ресурсов, перераспределения и стабилизации. Расходы бюджета направляются, в первую очередь, в общественный сектор экономики для финансирования деятельности органов государственного управления по производству общественных благ (оборона, охрана правопорядка, культура и искусство, здравоохранение, образование, наука и т.п.), а также поддержки предприятий, находящихся в государственной собственности. Часть расходов осуществляется и за пределы общественного сектора: за счет государственных средств предоставляются пособия малоимущим гражданам, выплачиваются пенсии и стипендии, оплачиваются государственные заказы, к исполнению которых были привлечены частные фирмы. Расходы бюджета, их объем и структура подвержены более частым изменениям, чем его доходы.

     Рассмотрим  экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации. 

     2. Экономическая классификация расходов бюджетов РФ

     Экономическая классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней по экономическому содержанию, отражающая виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Это затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы. В составе расходов бюджета в зависимости от их экономического содержания выделяют текущие, капитальные расходы, предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.

     Текущие расходы - это расходы, которые призваны обеспечить оптимальное функционирование государственных или муниципальных органов власти, бюджетных учреждений и организаций. Кроме того, текущие расходы подразумевает оказание помощи бюджетам нижестоящих уровней в форме дотаций или субвенций, а также другие доходы, не включенные в иные группы.

 В  категорию "Текущие расходы"  включаются следующие группы: закупки  товаров и услуг; выплаты процентов;  субсидии и текущие трансферты; оплата услуг по признанию  прав собственности за рубежом. 

    В свою очередь в группу "Закупка  товаров и услуг" включаются следующие  предметные статьи:

  • оплата труда государственных служащих;
  • начисления  на  оплату  труда  (страховые  взносы  на государственное социальное страхование граждан);
  • приобретение     предметов   снабжения  и   расходных материалов;
  • командировки и служебные разъезды;
  • оплата транспортных услуг;
  • оплата услуг связи;
  • оплата коммунальных услуг;
  • оплата геолого - разведочных работ;
  • оплата услуг по типовому проектированию;
  • прочие текущие расходы на закупки  товаров  и  оплату услуг.

    В группу "Выплаты процентов" включаются предметные статьи:

  • выплаты   процентов  по  государственному внутреннему долгу;
  • прочие расходы, связанные с обслуживанием внутреннего долга;
  • выплаты процентов по государственному внешнему долгу.

    В группу "Субсидии и текущие трансферты" включаются следующие предметные статьи:

  • субсидии;
  • текущие трансферты;
  • трансферты населению.

      Трансферты  населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

    Субсидии - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субсидия является важным инструментом государственной политики социального маневрирования и экономического регулирования. Различают прямые субсидии, направленные на развитие необходимых отраслей экономики, и косвенные субсидии, представляющие собой систему льготных налоговых ставок, политику ускоренной амортизации и т.д.

     Капитальные расходы - это расходы, которые обеспечивают реализацию инновационных и инвестиционных мероприятий и программ, ведение расширенного производства на территории страны, осуществление восстановительного (капитального) ремонта средств производства.

      Капитальные расходы имеют следующие группы: капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты.

    В категорию "Капитальные расходы" включаются следующие группы:

  • капитальные вложения в основные фонды;
  • создание государственных запасов и резервов;
  • приобретение земли и нематериальных активов;
  • капитальные трансферты.

    В группу "Капитальные вложения в  основные фонды" включаются предметные статьи:

  • приобретение  оборудования  и  предметов  длительного пользования;
  • капитальное строительство;
  • капитальный ремонт.

    Группа "Создание государственных запасов  и резервов" состоит из предметной статьи - приобретение товарно - материальных ценностей для государственных запасов и резервов.

    В группу "Приобретение земли и  нематериальных активов" входят предметные статьи:

    • приобретение земли;
    • приобретение нематериальных активов.

    В группу "Капитальные трансферты" включаются предметные статьи:

  • капитальные трансферты внутри страны;
  • капитальные трансферты за границу.

    В категорию "Предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашений" включается группа:

  • предоставление кредитов (бюджетных ссуд), которая в свою очередь состоит из следующих предметных статей:
  • предоставление   кредитов  (бюджетных  ссуд)   внутри страны;
  • возврат кредитов  (бюджетных  ссуд),  предоставленных внутри страны;
  • предоставление          государственных      кредитов правительствам иностранных государств;
  • возврат   государственных  кредитов   правительствами иностранных государств.

3.  Расходы федерального бюджета на 2006—2010 гг

    Федеральный бюджет Российской Федерации 2006 года юридически оформлен в виде Федерального закона от 26 декабря 2005 года № 189-ФЗ. Изменения в Федеральный бюджет вносились дважды — 26 июля и 1 декабря 2006 года.

Информация о работе Экономическое содержание и функциональное назначение бюджетных расходов