Экономическое содержание и функциональное назначение бюджетных расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:26, реферат

Описание работы

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Содержание

Введение…………………………………………………………….….…………3
1. Экономическое содержание и функциональное назначение бюджетных расходов………………………………………………………………….
2. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации……………………………………………………………………………
3. Расходы федерального бюджета на 2006—2010 гг………………………
Заключение……………………………………………………………...…….
Список используемой литературы……………

Работа содержит 1 файл

РГЗ 1.doc

— 416.50 Кб (Скачать)

    Доходы  бюджета согласно первоначальной версии документа были утверждены в размере 5 трлн 46,1 млрд руб. и расходы —  в размере 4 трлн 270,1 млрд руб. исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 24 380 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 7,0 - 8,5 процента (декабрь 2006 года к декабрю 2005 года).

    Наиболее  крупные статьи расходов в 2006 году следующие:

  • межбюджетные трансферты (33,5 % от всех расходов);
  • национальная оборона (15,6 % расходов);
  • общегосударственные вопросы (15 %);
  • национальная безопасность и правоохранительная деятельность (13 %);
  • национальная экономика (7,9 %);
  • социальная политика (4,8 %);
  • образование (4,7 %);
  • здравоохранение и спорт (3,5 %).

Расходы по статье «Национальная оборона» в 2006 составляют 666 млрд руб. или 2,73 % ВВП. Для получения корректного значения необходимо добавить те средства, которые Министерство обороны РФ получает через «гражданские статьи» (61 млрд руб.), расходы на содержание Внутренних войск (36 млрд руб.) и органов пограничной службы (45 млрд руб.), ряд других расходов на военные цели (около 40 млрд руб.). В результате прямые расходы на оборону составляют 848 млрд руб. или 3,48 % ВВП. Страны НАТО включают в военные расходы также косвенные траты, в частности, выплату военных пенсий. В этом случае российские оборонные расходы составляют в 2006 4,04 % ВВП, что ставит Россию в число стран с наиболее высокими оборонными расходами (для сравнения: США — 4,06 % ВВП, Индия — 2,5 %, Великобритания — 2,4 %, Казахстан — 0,9 %).

В целом, расходы на военные и полицейско-бюрократические  функции (статьи «Оборона», «Безопасность  и правоохранит. деятельность», «Общегосударственные вопросы») превышают 45 % федерального бюджета[4] (в развитых странах — 11 %, среднемировой уровень — около 20 %). Для сравнения: на социальную политику и образование идёт 10,5 % расходов федерального бюджета.

Согласно  федеральному закону от 01.12.2006 № 197-ФЗ, параметры федерального бюджета на 2006 были скорректированы; в соответствии с данными изменениями, бюджет утвержден по расходам в сумме 4 431 076 807,1 тыс. рублей, по доходам — в сумме 6 170 484 600,0 тыс. рублей. Таким образом, профицит федерального бюджета на 2006 составляет 1 739 407 792,9 тыс. рублей.

    Общие параметры федерального бюджета — 2010

    Общими  параметрами бюджета называют суммарные  цифры ожидаемых доходов и  расходов государства, а также такие  показатели, как инфляция, курс рубля  и цена на нефть, — параметры, которые в значительной степени влияют на цифры будущих доходов и расходов.

Таблица 1

Таблица 2

    Значения «с учетом инфляции» получены с учетом показателя инфляции на 2010 год на уровне 10%: каждый рубль 2009 года «эквивалентен» в реальном выражении 1,1 рублям 2010 года.

    При практически неизменном общем объеме расходов бюджета-2010 в сравнении  с бюджетом-2009 для финансирования вышеприведенных увеличившихся  расходов были значительно сокращены  расходы на национальную экономику (-500 млрд, или -27%), трансферты другим бюджетам (кроме трансфертов пенсионному фонду РФ), а также умеренно (в пределах 4—9%) были сокращены другие статьи расходов: на ЖКХ, образование, здравоохранение, культуру и т. д.

Стоит отметить, что в номинальном выражении относительно бюджета-2008 расходы бюджета-2010 по всем статьям выросли. Именно поэтому, с учетом «антикризисной» особенности 2009 года, к эмоциональным суждениям о снижении расходов на те или иные статьи бюджета в сравнении с текущим годом стоит относиться достаточно критично. 
 

    Федеральный бюджет Российской Федерации 2010 года юридически оформлен в виде Федерального закона от 2 декабря 2009 года № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

    Доходы  бюджета были утверждены в размере  6 950 млрд руб., расходы — в размере 9 886,9 млрд руб., исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 43 187 млрд рублей и уровня инфляции не превышающего 10 %.

    В 2011 году прогнозируется увеличение доходов  бюджета до 7 455,7 млрд руб., расходы же снизятся — до 9 389,8 млрд руб. (при ожидаемом увеличении ВВП до 48 072 млрд руб и инфляции не более 8 %).

    В 2012 году доходы должны снова возрасти — до 8 069,6 млрд руб., расходы возрастут по сравнению с 2011, но не достигнут уровня 2010 — 9 681 млрд руб. (при очередном ожидаемом увеличении ВВП до 53 712 млрд руб и инфляции не более 7 %).

      В открытой части бюджета распределяется  8 847 млрд руб., в секретных приложениях — 1 039,9 млрд руб. (10,5 %).

Расходы федерального бюджета  на 2009—2010 гг.
  2009 г. 2010 г.
Общегосударственные вопросы 885 9,0 % 1 087 11,0 %
Национальная  оборона 619 6,3 % 678 6,9 %
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 707 7,2 % 727 7,4 %
Национальная  экономика 1920 19,5 % 1 366 13,8 %
ЖКХ 127 1,3 % 103 1,0 %
Охрана  окружающей среды 13 0,1 % 12 0,1 %
Образование 388 4,0 % 386 3,9 %
Культура, кинематография, СМИ 110 1,1 % 107 1,1 %
Здравоохранение, физическая культура и спорт 323 3,3 % 325 3,3 %
Социальная  политика 320 3,3 % 329 3,3 %
Межбюджетные  трансферты 3 443 35 % 3 725 37,7 %
Cекретно 985 10,0 % 1 040 10,5%
ИТОГО: 9 845 100 % 9 887 100 %

Расходы федерального бюджета  в январе 2008 г. составили 2 750 4217 рублей

Объем финансирования, распределенный главными распорядителями  бюджетных средств (ГРБС) за январь 2008 года, составил 2 750 4217 рублей, или 41,9% к бюджетной росписи расходов на 2008 год с изменениями. Об этом сообщает пресс-служба Минфина.

Объем кассовых расходов за отчетный период составил 455 556,1 млн. рублей, или 6,9% к бюджетной  росписи расходов на 2008 год с изменениями.

Финансирование  расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации (процентные расходы) за январь 2008 года составило 120 535,9 млн. рублей (4,4% от общего объема финансирования расходов данного периода).

NG.ru
  • Засадный полк модернизации - Полмиллиона состоятельных москвичей нелояльны…
  • Квартирный вопрос решится после 2020 года - Минрегион уготовил жилищному…
  • Тбилиси продает Баку стратегическую трубу - Азербайджан хочет взять…

Кассовые расходы  на обслуживание государственного долга  Российской Федерации за отчетный период составили 11 858,4 млн. рублей (2,6% от общего объема кассовых расходов данного периода).

Финансирование  расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации (средства, перечисленные со счетов ФК на счета Центробанка России платежными поручениями) в части обслуживания государственных ценных бумаг составило 7 161,3 млн. рублей.

 
 
Подробности:
http://www.regnum.ru/news/957310.html#ixzz15TY4907s  
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM
 
 
 
 

3. Правки в классификации расходов бюджетов

      Здесь изменения в основном связаны  с выделением бюджетных ассигнований на мероприятия по реализации проектов, одобренных Комиссией при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России.

      Введены новые целевые статьи:

  • «Строительство и реконструкция объектов в целях организации производства новых радиофармпрепаратов и медицинских изделий и формирования сети услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи». Статья введена для отражения расходов федерального бюджета на осуществление инвестиций, связанных с организацией производства новых радиофармпрепаратов и медицинских изделий, проводимых в рамках проекта «Медицинская техника и фармацевтика»;
  • «Реализация проектов Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России»;
  • «Стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение»;
  • «ИКТ-услуги в области медицины и здравоохранения и социального обеспечения»;
  • «Развитие суперкомпьютеров и грид-технологий»;
  • «ИКТ-услуги в области безопасности жизнедеятельности». Статья будет использована для отражения расходов, связанных с созданием систем комбинированной обработки речевых сигналов и автоматического обнаружения и распознавания тревожных ситуаций;
  • «Ядерные технологии»;
  • «Космос и телекоммуникации»;
  • «Создание транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса». Статья предназначена для отражения расходов, связанных с оплатой государственных контрактов на проведение прикладных исследований и опытно-конструкторских работ по разработке транспортно-энергетического модуля, ядерной энергодвигательной и реакторной установок и иных элементов системы;
  • «Обеспечение высокоскоростного доступа к информационным сетям через системы спутниковой связи»;
  • «Создание системы экстренного реагирования при авариях (ЭРА — ГЛОНАСС)»;
  • «Медицинская техника и фармацевтика»;
  • «Имущественный взнос в Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» на организацию производства новых радиофармпрепаратов и медицинских изделий и формирование сети услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи»;

— 361 0403 «Организация опытно-промышленного производства субстанций и лекарственных средств  на основе моноклональных антител, необходимых для выпуска дорогостоящих импортозамещающих препаратов» — для отражения расходов федерального бюджета, связанных с предоставлением субсидий закрытому акционерному обществу «Биокад»;

— 361 0500 «Энергоэффективность»;

— 361 0501 «Проект  “Новый свет”». Введенная статья предназначена  для отражения расходов федерального бюджета, направляемых на финансовое обеспечение  научно-исследовательских работ  в целях разработки методических рекомендаций по утилизации экологически вредных ламп;

— 361 0502 «Проект  “Инновационная энергетика”» — для  отражения расходов федерального бюджета, связанных с предоставлением  субсидий организациям на возмещение затрат в связи с выполнением  работ по созданию высокотемпературных  сверхпроводников второго поколения;

— 361 0503 «Формирование  бережливой модели поведения населения» — для отражения расходов федерального бюджета, связанных с финансированием  информационных мероприятий, направленных на формирование бережливой модели поведения  населения при потреблении энергетических ресурсов;

— 361 0600 «Организация мониторинга разрабатываемых и  реализуемых высокотехнологичных  проектов модернизации экономики Российской Федерации».  
 
Изменения в перечень и правила применения видов расходов, задействованных в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов (подп. 3.3.2 Указаний)

Введен новый  вид расходов 509 «ИКТ-услуги в области  развития образования и социального  развития личности». С помощью него отражаются расходы на ИКТ-услуги в  области развития образования и социального развития личности, осуществляемые в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы.  
 
Меры по поддержке отраслей экономики и социальной сферы

В соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» Правительству РФ предоставлено право направлять в 2010 году средства федерального бюджета на реализацию дополнительных мер по поддержке отраслей экономики РФ.  
 
В результате раздел 3.2.2 «Перечень и правила применения целевых статей, задействованных в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов» Указаний дополнен целевыми статьями (Новые целевые статьи приведены в рубрике «Для справки»).  
 
Дополнен перечень мероприятий по проведению оздоровления детей за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

Информация о работе Экономическое содержание и функциональное назначение бюджетных расходов