Экономическое содержание и порядок формирования государственных и муниципальных доходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 08:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение состава и структуры доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ.
Объектом данной курсовой работы является бюджетная система Российской Федерации, а субъектом исследования – доходы бюджета г.Благовещенска.
Задачами моей курсовой работы:
рассмотреть определение доходов бюджета, как одной из главных составляющих бюджетной системы РФ;
изучить бюджетную классификацию доходов бюджета;
подробно исследовать основные виды доходов;
выяснить состояние доходов бюджета г. Благовещенска
за 2008-2009 годы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА………4
Экономическое содержание доходов бюджета…………………....4
Налоговые и неналоговые доходы…………………………..……5
Доходы региональных бюджетов………………………….…….12
Доходы местных бюджетов………………………………………17
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ……………………………………………………………..…..…22
2.1. Формирование доходов бюджетов всех уровней……………….....22
Анализ доходов бюджета г. Благовещенска за 2008-2009 годы…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….....................................................39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..…….41

Работа содержит 1 файл

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РФ.doc

— 743.00 Кб (Скачать)

     Налоговые ставки по данному налогу могут быть следующие:

     1) 35% устанавливается в отношении следующих доходов: стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в рекламных мероприятиях; страховых выплат по договорам добровольного страхования; процентных доходов по вкладам в банках в части превышения лимитов; суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств также в части превышения предельных размеров

     2) 30% устанавливается в отношении доходов субъектов – нерезидентов РФ.

     3) 9% в отношении доходов в виде дивидендов.

     Основная  ставка 13% устанавливается в отношении  в отношении всех других видов  доходов.

     Таможенная  пошлина представляет собой косвенный  налог, которым облагается внешнеторговый оборот товаров при пересечении им таможенной границы. Оплачивается данный налог в конечном счете потребителем, поскольку включается в цену товара.

     Таможенные  пошлины тарифицируют: по цели взимания (на фискальную и протекционную), по объекту обложения (на экспортную, импортную и транзитную), по назначению (особые, сезонные), по стране происхождения товара (на базовые, максимальные и преференциальные) и по методу обложения (на процентные, специфические и комбинированные).

     В России применяются следующие виды таможенных пошлин:

    1) импортные таможенные пошлины, взимаемые при ввозе товаров;

    2) экспортные таможенные пошлины, взимаемые при ввозе товаров;

     Используются  следующие ставки таможенных пошлин:

1) адвалерные – пошлины, определяемые в процентах к таможенной стоимости товаров;

2) специфические – пошлины, устанавливаемые в твердой сумме за единицу товара;

3) комбинированные – пошлины, сочетающие элементы адвалерных и специфических таможенных пошлин.

       Что касается прямых налогов, то в России важнейшее значение принадлежит налогу на прибыль организаций. Этот налог взимается со всех юридических лиц независимо от форм собственности. В условиях рыночных отношений роль прибыли резко возрастает, и налог на прибыль должен выполнять не только фискальную функцию, но и действовать на повышение эффективности производства. Следует отметить, что до настоящего времени налоговая система России ориентирована на выполнение фискальной функции. Регулирующая функция налогов слабо воздействует на экономику.

     Объектом налогообложения по налогу на прибыль организации признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью здесь считается полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

      Налоговая ставка устанавливается в размере 20%. Налоговый период – календарный год. Отчетный период – 3,6, 9 месяцев календарного года.

     Неналоговые доходы бюджетов имеют существенные отличия от налоговых поступлений. Порядок их установления, исчисления и взимания регламентируется комплексом нормативных документов. Неналоговые доходы могут носить обязательный и необязательный характер, взиматься на добровольной и принудительной основах. У них не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие чисто налоговые элементы. В структуре неналоговых доходов федерального бюджета Российской Федерации наибольшую долю составляют доходы от внешнеэкономической деятельности, а вторыми по значению являются доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности.

      Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

      1) доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, – в полном объеме;

      2) доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, – в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации;

      3) части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, – в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

       В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных, также учитываются:

    1) прибыль Банка России – по нормативам, установленным федеральными законами;

    2) доходы от внешнеэкономической деятельности;

    3) доходы от реализации государственных запасов и резервов. 
     
     

1.3. Доходы  региональных бюджетов

    Региональные бюджеты - центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.

     Через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, сельского хозяйства, строительства и содержания дорог, охраны окружающей среды. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется.

     С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов.

     В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов.

     Собственные доходы включают следующие региональные налоги и сборы:

    1) налог на имущество предприятий;

    2) налог на игорный бизнес;

    3) транспортный налог.

     Налогоплательщиками налога на имущество предприятий являются:

       1) организации, предприятия, учреждения, включая предприятия с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами;

        2) иностранные юридические лица, международные объединения и их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории РФ.

     Объектом  налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе  налогоплательщика.

     Налоговая база рассчитывается на основе данных об отражаемых в активах баланса  остаткам по счетам бухгалтерского учета.

     Расчет  налога осуществляется же на основе среднегодовой  стоимости имущества за налоговый  период и ставки налога, установленной  органом законодательной власти субъекта РФ.

     Налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

     Объектом  налогообложения признаются автомобили, мотоциклы и любые другие водные и воздушные транспортные средства.

     Налоговая база определяется:

     1) как мощность двигателя в лошадиных силах в отношении транспортных средств, имеющих двигатель;

     2) как валовая вместимость в регистровых тоннах в отношении в отношении водных несамоходных средств.

     3) как единица транспортного средства во всех остальных случаях.

     Налоговым периодом считается календарный год.

     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  РФ. Ставки могут быть увеличены  или уменьшены, но не более, чем в 5 раз.

     Допускается установление дифференцированных налоговых  ставок в отношении каждой категории  транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования.

        К собственным доходам относятся  также доходы от использования  имущества, находящегося в собственности  субъектов РФ, и доходы от платных  услуг, оказываемых бюджетными  учреждениями, находящимися в ведении  органов государственной власти субъектов РФ.

     Регулирующие доходы включают отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и трансфертов, полученных за счет средств федерального бюджета.

      Основные  направления использования средств  региональных бюджетов:

    1) обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

    2) обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской Федерации;

    3) проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;

    4) обеспечение реализации региональных целевых программ;

    5) формирование государственной собственности субъектов Российской Федерации;

    6) содержание и развитие предприятий учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

    7) обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Российской Федерации;

    8) оказание финансовой помощи местным бюджетам;

      9) компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов.

      Неналоговые доходы регионального бюджета формируются  за счет:

    1) Доходов от сдачи в аренду имущества;

    2) Процентов, полученные от предоставления бюджетных кредитов;

    3) Платежей от государственных и муниципальных предприятий;

    4) Дивидендов по акциям и доходы от участия в капитале.

          Бюджет субъекта Федерации — форма образования  и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего региона. Каждый субъект Федерации имеет собственный бюджет. Использование органами государственной власти субъектов Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств не допускается, исключения может предусматривать БК РФ. Впервые с 2005 г. в ст. 56 БК РФ четко определен перечень федеральных налогов и их доля отчислений в региональные бюджеты.

    Нормы налоговых отчислений в бюджет субъекта Российской Федерации представлены в таблице 1. 
 

    Таблица 1

Нормативы отчислений налоговых доходов в  бюджеты субъектов Федерации

        Налог
Доля поступлений  в бюджет субъекта Федерации, %
Налог на прибыль организаций (в части  бюджета субъекта)
    100
Налог на прибыль организаций (соглашения о разделе продукции)
    80
Налог на доходы физических лиц
    70
Акцизы  на спирт этиловый из пищевого сырья
    50
 
Акцизы  на спиртосодержащую продукцию
    50
 
Акцизы  на автомобильный бензин, дизельное  топливо, моторные масла
    60
Акцизы на алкогольную продукцию
    100
Акцизы  на пиво
    100
Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (кроме газа горючего природного)
    5

Информация о работе Экономическое содержание и порядок формирования государственных и муниципальных доходов