Налоговые доходы бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансового механизма государственного регулирования экономики. Именно налоговая система в настоящее время является главным предметом дискуссий о путях и методах ее реформирования.
Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов.
В работе поставлены и решены следующие задачи:
1. изучение налоговых доходов федерального бюджета и их содержания;
2. анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;
3. определение основных проблем и направлений совершенствования налоговых доходов федерального бюджета.
Объектом исследования являются налоговые доходы федерального бюджета.
Предметом являются налоги – важнейшая форма аккумуляции денежных средств в бюджете РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Экономическая роль и функции бюджета…………………………………....5
2. Налоговые доходы бюджета…………………………………………………..7
3. Основные налоговые поступления в бюджет РФ…………………………...10
3.1 Налог на прибыль организации……………………………………………..10
3.2 Налог на добавленную стоимость…………………………………………..11
3.3 Единый социальный налог………………………………………………….12
4. Принципы налогообложения. Функции налогов……………………………15
5. Налоговая система РФ…………………………………………………….….18
5.1. Структура построения налоговой системы РФ…………………………...18
5.2 Механизм управления налоговой системой РФ…………….……………23
6. Пути совершенствования налоговой системы РФ………………………….31
6.1. Проблемы реформирования налоговой системы…………………………31
6.2. Основные направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации……………………….…32
Заключение…………………………………………………………………….…38
Список использованной литературы…………………………………………...40

Работа содержит 1 файл

моя курсовая по б.с. РФ.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

     Санкт-Петербургский  институт внешнеэкономических связей,

     экономики и права. 
 

     Экономический факультет

     Кафедра финансов, банковского дела и кредитов 
 
 

     Курсовая  работа по дисциплине

       «Бюджетная система Российской  Федерации»

     на  тему: «Налоговые доходы бюджета» 
 
 
 
 
 

     Выполнила студентка 3 курса 

     Проверил:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г.Гатчина

2011 г. 
Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3 

1. Экономическая роль и функции бюджета…………………………………....5  

2. Налоговые  доходы бюджета…………………………………………………..7 

3. Основные налоговые поступления в бюджет РФ…………………………...10 

3.1 Налог на  прибыль организации……………………………………………..10 

3.2 Налог на добавленную стоимость…………………………………………..11 

3.3 Единый социальный  налог………………………………………………….12 

4. Принципы налогообложения.  Функции налогов……………………………15 

5. Налоговая  система РФ…………………………………………………….….18 

5.1. Структура  построения налоговой системы  РФ…………………………...18 

5.2   Механизм  управления налоговой системой  РФ…………….……………23 

6. Пути совершенствования  налоговой системы РФ………………………….31 

6.1. Проблемы реформирования налоговой системы…………………………31 

6.2. Основные  направления совершенствования  налоговой системы Российской  Федерации……………………………………………………….…32 

Заключение…………………………………………………………………….…38 

Список использованной литературы…………………………………………...40 
Введение
 

     Актуальность выбранной темы состоит в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансового механизма государственного регулирования экономики. Именно налоговая система в настоящее время является главным предметом дискуссий о путях и методах ее реформирования.

     Взимание  налогов – древнейшая функция  и одно из основных условий существования  государства, развития общества на пути к экономическому и социальному  процветанию. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан, необходимые для содержания государственного аппарата.

     В целях преодоления негативных последствий  воздействия налогов на развитие экономики возникла объективная необходимость в анализе структуры и динамики налоговых доходов в бюджете страны.

     Сущность  налогообложения заключается в  прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, т.е. централизованных финансовых ресурсов государства.

     Связь бюджета и налогов имеет двухсторонний  и неразрывный характер. Налоги как  основной элемент доходов бюджета  обеспечивают финансирование всей структуры  и его расходных статей.

     Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов.

     В работе поставлены и решены следующие задачи:

  1. изучение налоговых доходов федерального бюджета и их содержания;
  2. анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;
  3. определение основных проблем и направлений совершенствования налоговых доходов федерального бюджета.

     Объектом  исследования являются налоговые доходы федерального бюджета.

     Предметом являются налоги – важнейшая форма  аккумуляции денежных средств в  бюджете РФ. 

 

     1. Экономическая роль и функции бюджета

 

     В соответствии со статьей 6 Бюджетного Кодекса РФ бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления1.

     Существует  и более широкое определение  бюджета, когда под бюджетом понимают систему денежных отношений, возникающих  у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. В этом случае бюджет представляет собой сложную систему экономических отношений, посредством которых, с одной стороны, осуществляется перераспределение созданного в обществе валового национального продукта, а, с другой, происходит выделение денежных средств из централизованного фонда на финансирование отдельных функций государства, деятельности хозяйствующих субъектов, финансирование социальных потребностей отдельных категорий граждан.2

     В финансовой системе страны бюджет занимает ведущее место.

     В бюджете концентрируется часть национального дохода, которая затем перераспределяется, что позволяет осуществлять государственное регулирование экономики и обеспечивать проведение необходимой социальной политики. Перераспределяемая посредством бюджетных отношений часть национального дохода поступает в распоряжение федеральных, региональных и местных органов власти и направляется на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между уровнями управления. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней позволяет соответствующим органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий. Совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и местных бюджетов образует бюджетную систему Российской Федерации, основанную на ее экономических отношениях и государственном устройстве.3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Налоговые доходы бюджета

 

     В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации (ст. 6) доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.4

     Формирование  доходной части бюджета с переходом  на рыночные отношения имеет в  основном налоговый характер.

     В соответствии со статьей 41 Бюджетного Кодекса РФ «К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним».5

     В соответствии со статьей 50 Бюджетного Кодекса в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, – по нормативу 100 процентов;
  • налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) – по нормативу 100 процентов;
  • налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года №225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, – по нормативу 20 процентов;
  • налога на добавленную стоимость – по нормативу 100 процентов;
  • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50 процентов;
  • акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, – по нормативу 100 процентов;
  • акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50 процентов;
  • акцизов на табачную продукцию – по нормативу 100 процентов;
  • акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей – по нормативу 40 процентов;
  • акцизов на автомобили легковые и мотоциклы – по нормативу 100 процентов;
  • акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – по нормативу 100 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 95 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) – по нормативу 40 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации – по нормативу 100 процентов;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – по нормативу 100 процентов;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 95 процентов;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции – по нормативу 100 процентов;
  • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – по нормативу 70 процентов;
  • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) – по нормативу 100 процентов;
  • водного налога – по нормативу 100 процентов;
  • единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, – по нормативу 100 процентов;
  • государственной пошлины – по нормативу 100 процентов.6

     3. Основные налоговые поступления в бюджет Российской федерации

     3.1 Налог на прибыль организации

     В настоящее время налог на прибыль  организаций действует на всей территории России и взимается в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ. Плательщиками налога на прибыль  организаций являются предприятия, в том числе и малые, независимо от сфер деятельности и форм собственности, которые получают прибыль.

     Не  платят этот налог:

     1) предприятия, получающие прибыль  в области игорного бизнеса;

     2) предприятия, применяющие специальные  налоговые режимы, а именно являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, единого налога, если они предпочли упрощенную систему налогообложения.7

     Налог на прибыль организаций является тем налогом, с помощью которого государство может наиболее активно воздействовать на развитие экономики. Благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученного налогоплательщиком дохода, через механизм предоставления или отмены льгот и регулирования ставки государство стимулирует или ограничивает инвестиционную активность в различных отраслях экономики и регионах. Этим же целям служит и механизм инвестиционного налогового кредита, предоставляемого налогоплательщикам и погашаемого ими за счет прибыли. Значительную роль в регулировании экономики играет также амортизационная политика государства, напрямую связанная с налогообложением прибыли организаций.

     Велика  роль этого налога в развитии малого предпринимательства, а также в  привлечении в экономику страны иностранных инвестиций, поскольку в законодательстве многих стран предусматривается полное или частичное освобождение от уплаты именно этого налога в первые годы создания и функционирования малых и совместных с иностранным участием предприятий и организаций.8

3.2   Налог на добавленную стоимость

     В соответствии со статьей 143 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

  1. организации;
  2. индивидуальные предприниматели;
  3. лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Информация о работе Налоговые доходы бюджета