Пенсионный фонд РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Данная работа посвящена общим вопросам организации пенсионной службы на примере Российской Федерации.
Пенсионная система, являясь частью финансовой системы государства, образует объемные финансовые потоки социальных трансфертов в кругообороте доходов, ресурсов и товаров. Так например в 1996 году бюджет Пенсионного фонда РФ составил около 40 % доходов федерального бюджета.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность, источники финансирования и правовые основы пенсионного фонда РФ
1.1. Пенсионный фонд Российской Федерации 5
1.2. Источники финансового обеспечения пенсий 7
1.3. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации 9
Глава 2. Негосударственные пенсионные фонды
2.1. Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) в системе пенсионного обеспечения России 14
2.2. Надежность вложений в НПФ 18
2.3. Перспективы НПФ 21
Глава 3. Изменения в пенсионном фонде РФ
3.1. Пенсионная реформа 26
3.2. Основные цели и принципы реформы 27
3.3. Важнейшие события истории ПФР в законодательных и подзаконных актах за 2001-2005 годы 29
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

     2. ПФРФ и его денежные средства  находятся в государственной  собственности Российской Федерации.  Денежные средства ПФРФ не  входят в состав бюджетов, других  фондов и изъятию не подлежат.

     3. ПФРФ обеспечивает:

  • целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;
  • организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
  • капитализацию средств ПФРФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
  • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФРФ страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
  • организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);
  • межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФРФ; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
  • изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФРФ страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;
  • проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
  • разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФРФ.
  • ПФРФ может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

     4. Средства ПФРФ формируются за  счет:

  • страховых взносов работодателей;
  • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
  • страховых взносов иных категорий работающих граждан;
  • ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
  • средств, возмещаемых ПФРФ Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
  • средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессивных требований;
  • добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФРФ и других поступлений.

     5. Взимание страховых взносов, уплачиваемых  работодателями и гражданами в ПФРФ, производится в порядке, определяемом Верховным Советом Российской Федерации.

     6. Средства ПФРФ направляются на:

  • выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;
  • выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
  • оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
  • финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФРФ и его органов;
  • другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФРФ.

     7. Руководство ПФРФ осуществляется  правлением ПФРФ и его постоянно  действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.

     8. В состав правления ПФРФ входят  по должности председатель, первый  заместитель, заместители председателя  правления и исполнительный директор  ПФРФ, а также управляющие двенадцатью  отделений ПФРФ.

     В состав правления ПФРФ могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.

     Состав  правления ПФРФ утверждается Верховным  Советом Российской Федерации по представлению председателя правления ПФРФ.

     В работе правления ПФРФ могут принимать  участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями  ПФРФ по республикам в составе  Российской Федерации, руководители министерств  и ведомств Российской Федерации, Банка России.

     9. Правление ПФРФ:

  • несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФРФ;
  • определяет перспективные и текущие задачи ПФРФ;
  • утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФРФ и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;
  • назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФРФ и руководителей его отделений;
  • утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФРФ;
  • издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФРФ;
  • решает другие вопросы, отнесенные к компетенции ПФРФ.

     10. Правление ПФРФ возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Верховным Советом Российской Федерации.

     11. Для осуществления контроля деятельности  исполнительной дирекции ПФРФ  и его региональных органов  образуется ревизионная комиссия  ПФРФ.

     12. Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным ПФРФ в районах и городах, ревизионной комиссии ПФРФ необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФРФ, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.

     13. Работники системы ПФРФ приравниваются  по условиям медицинского и  бытового обслуживания к работникам  аппарата соответствующих органов  исполнительной власти.

     14. Уполномоченные ПФРФ в районах  и городах подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.

     15. ПФРФ является юридическим лицом,  имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

     16. Местонахождение ПФРФ - город Москва.

 

Глава 2. Негосударственные пенсионные фонды

2.1. Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) 
в системе пенсионного обеспечения России.

     С введением в государственную  систему пенсионного обеспечения  так называемых социальных пенсий и  провозглашением права на создание негосударственных пенсионных систем возникли предпосылки для развития трехуровневой пенсионной системы.

     В настоящее время в Российской Федерации предоставляются трудовые и социальные пенсии. Сфера распространения социальных пенсий ограничивается и достаточно длительное время будет ограничиваться социально-экономическим развитием общества в прошлом, которое характеризовалось полной занятостью трудоспособного населения и правом практически каждого нетрудоспособного гражданина на трудовую пенсию за свой (или кормильца) стаж работы.

     Однако  по мере развития рыночной экономики  контингент лиц, не имеющих трудового (страхового) стажа, будет расширяться, а роль социальных пенсий возрастать. Государство с социально ориентированной экономикой не может игнорировать проблемы материального обеспечения значительного круга нетрудоспособных, по разным причинам не охваченных социальным страхованием.

     Таким образом, первым уровнем системы  государственных пенсий является базовая  пенсия, которая в перспективе  должна заменить социальную пенсию.

     Вторым  уровнем является трудовая (страховая) пенсия. Роль этого типа государственной  пенсии определяет всю организацию социального, и в первую очередь пенсионного, страхования. В контексте реформы она должна быть освобождена от несвойственных ей функций и соответствовать природе солидарности поколений работников наемного труда, на которой базируется социальное страхование. Из этого следует принципиальное требование к реформе трудовых пенсий: соответствие условий предоставления и размеров пенсий объему участия в социальном страховании каждого конкретного лица, зависящему от продолжительности страхования и величины взносов.

     При определении права на пенсию и  ее размера периоды, не связанные  с уплатой страховых взносов, могут учитываться при условии  возмещения соответствующих расходов за счет средств федерального бюджета (учеба, воинская служба по призыву  и др.). Это означает последовательное осуществление в пенсионной системе страховых принципов, исключающих какие-либо привилегии для отдельных слоев или групп застрахованных.

     Третий  уровень системы пенсионного  обеспечения должны составлять негосударственные  пенсии. Негосударственное пенсионное обеспечение в пенсионной системе рассматривается как дополнительное по отношению к государственному и может осуществляться как в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в страховых компаниях или пенсионных фондах. Обе эти формы должны развиваться. Вместе с тем становление и развитие дополнительных профессиональных пенсионных систем на современном этапе является приоритетной задачей и должно стимулироваться в первую очередь.

     В связи с трудным экономическим  положением создание дополнительных профессиональных пенсионных систем для работников всех организаций на современном этапе не представляется возможным. Поэтому их формирование будет осуществляться постепенно, по мере готовности отдельных организаций и их групп, отраслей хозяйства или территорий создавать у себя такие системы, а также возможности государства предоставить соответствующие льготы.

     После принятия решения о создании дополнительной профессиональной пенсионной системы  она становится обязательной и не может быть ликвидирована по решению  ее учредителей.

     Дополнительная  профессиональная пенсионная система должна удовлетворять целому ряду требований. Прежде всего она обязана обеспечивать выплату пенсий, а не единовременных сумм, и координироваться с государственной пенсионной системой в отношении видов пенсий и условий их назначения.

     Дополнительная  профессиональная пенсионная система  может быть как с установленными выплатами, так и с установленными взносами, солидарной либо накопительной  или использовать одновременно оба  эти принципа. Ее финансирование может  осуществляться как исключительно за счет взносов работодателя, так и с участием работников. В то же время все обязательства по пенсионной системе должны иметь финансовое покрытие в форме накопленных активов и будущих поступлений взносов (актуарный баланс).

     При финансировании указанных пенсионных систем исключительно за счет взносов работодателя в ней может быть предусмотрен определенный период времени, в течение которого уволившийся работник, охваченный этой системой, не приобретает пенсионных прав. Такой период не должен быть, однако, очень продолжительным. Для работников, продолжительность трудовой деятельности которых на предприятии после введения пенсионной системы превышает установленный период, необходимо предусмотреть механизм перевода приобретенных пенсионных прав в случае их увольнения из организации до приобретения права на пенсию.

     В том случае, если дополнительная профессиональная пенсионная система удовлетворяет  установленным требованиям, ей должны быть предоставлены определенные налоговые  льготы.

     В частности, для организаций, имеющих такие пенсионные системы, мог бы быть установлен предел заработка для взимания взносов на государственное пенсионное обеспечение.

     Кроме того, в качестве возможного решения  взносы, отчисляемые организациями  на финансирование профессиональных пенсионных систем, должны исключаться из их налогооблагаемой базы. Вместе с тем в целях обеспечения справедливой распределительной политики представляется необходимым установить предел взносов на выплату пенсий, которые не учитываются при определении налогооблагаемой базы. Общий предел взносов, взимаемых на дополнительное профессиональное пенсионное обеспечение, мог бы быть установлен на уровне тарифа взносов, взимаемых на государственное пенсионное обеспечение.

     Поскольку большая часть активов профессиональных пенсионных систем будет использоваться на накопление и инвестироваться в развитие экономики, то представляется целесообразным также освободить от прямого налогообложения инвестиционный доход профессиональных пенсионных фондов. Вместе с тем следовало бы ввести налогообложение пенсий, выплачиваемых по дополнительным профессиональным пенсионным системам.

Информация о работе Пенсионный фонд РФ