Пенсионный фонд РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Данная работа посвящена общим вопросам организации пенсионной службы на примере Российской Федерации.
Пенсионная система, являясь частью финансовой системы государства, образует объемные финансовые потоки социальных трансфертов в кругообороте доходов, ресурсов и товаров. Так например в 1996 году бюджет Пенсионного фонда РФ составил около 40 % доходов федерального бюджета.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность, источники финансирования и правовые основы пенсионного фонда РФ
1.1. Пенсионный фонд Российской Федерации 5
1.2. Источники финансового обеспечения пенсий 7
1.3. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации 9
Глава 2. Негосударственные пенсионные фонды
2.1. Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) в системе пенсионного обеспечения России 14
2.2. Надежность вложений в НПФ 18
2.3. Перспективы НПФ 21
Глава 3. Изменения в пенсионном фонде РФ
3.1. Пенсионная реформа 26
3.2. Основные цели и принципы реформы 27
3.3. Важнейшие события истории ПФР в законодательных и подзаконных актах за 2001-2005 годы 29
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

     Данным  постановлением определены порядок  и условия предоставления названной  компенсации лицам, имеющим на нее  право.

 

     Заключение

    Социальное  обеспечение пенсионеров сопряжено  с решением целого комплекса экономических проблем, среди которых важнейшая - финансовое обеспечение полноценной и своевременной выплаты пенсий.

    В условиях рыночных социально-трудовых отношений социальное обеспечение  пенсионеров приобретает ряд  особенностей, главная из которых заключается в том, что пенсионная система становится финансово независимой от государственного бюджета. Это достигается благодаря тому, что финансовые средства Пенсионного фонда формируются за счет страховых отчислений от заработной платы всех застрахованных наемных работников.

    Для реализации модели социального обеспечения  пенсионеров государству потребовалось  создание целого комплекса государственных  гарантий, направленных на устойчивое функционирование данной системы:

  • правовая база;
  • принудительное взимание страховых платежей;
  • прямое бюджетное финансирование части пенсий в соответствии с действующим законодательством и т.п.

    Однако  глубокий экономический кризис и  в особенности финансовый кризис, поразивший нашу страну в переходный период не обошел стороной и пенсионную систему. Так со второго квартала 1995 года в пенсионной системе начались кризисные явления, связанные с падением сбора страховых платежей и ростом просроченной задолженности по их уплате.

    Финансовый  кризис пенсионной системы свидетельствует о необходимости проведения очередного радикального реформирования пенсионной системы с целью наиболее полного ее приближения к особенностям функционирования в условиях неустойчивой рыночной экономики.

    В связи с этим по инициативе Пенсионного  фонда Российской Федерации начаты эксперименты по реформированию пенсионной системы, создание единых пенсионных служб, которые позволяют значительно улучшить механизм управления средств на выплату пенсий. Еще более важное значение приобретает переход на персонифицированный учет плательщиков пенсионных взносов.

    Стратегия реформы пенсионной системы должна базироваться на некоторых исходных предпосылках концептуального характера, а также положениях Конституции  Российской Федерации:

  • многоуровневый характер пенсионной системы и возможность ее развития;
  • в новой системе пенсионирования должны сочетаться распределительный метод со страховым, что автоматически требует одновременного использования принципов солидарности и накопительности пенсионных взносов;
  • основная исходная предпосылка состоит в необходимости соответствия между экономической природой формирования источника финансирования пенсии и экономической природой формирования самой пенсии;
  • проектируемая система определяет роли, права и обязанности субъектов пенсионного обеспечения (государства, работодателей и работников), устанавливая на основе социального консенсуса распределение финансового «бремени».

     Все это является составным элементом  реализации реформирования пенсионной системы. Главное при этом, чтобы  конституционные гарантии уровня жизни пенсионеров не только не снижались, но и укреплялись, а на переходный период государство должно предусматривать комплекс резервных мероприятий, направленных на упреждение социальных и финансовых кризисов пенсионной системы.

 

   Литература

  1. Финансы. Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублёвской, Б.М. Сабанти  – М.: Юрайт. 2000.
  2. Финансы: Учебник для вузов. / Под ред. В.В. Ковалева. – 2-е изд., перераб.  доп. М.: ООО «ТК Велби», 2003.
  3. Финансы. Учебник для вузов. / Под ред. В.М. Родионовой. - М.: "Финансы и статистика". – М., 2003.
  4. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2004.
  5. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  6. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник для вузов/ Под ред. Поляка Г.Б. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. Лолев Д., Овсиенко Ю. Российская пенсионная система и пути ее реформирования. //Вопросы экономики, 2000 №8.
  7. Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы. Человек и труд, 2000, N 12.
  8. Михальчук В. Негосударственные пенсионные фонды: риски и формирование пассивов. //Финансы, 2001 №3.
  9. Сборник "Современные проблемы пенсионной сферы", Московский центр Карнеги, М., 1999.
  10. Якушев Е.Л. Пенсионное обеспечение в регионах РФ. М., 1999.
  11. Пенсионный фонд РФ – http://www.pfrf.ru
  12. Система ГАРАНТ – законодательство с комментариями – www.garant.ru

Информация о работе Пенсионный фонд РФ