Принципы бюджетной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:33, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная система – это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономические отношениях, государственном устройстве и правовых нормах.
Бюджетная система Российской Федерации включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 50 краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов, автономных округов и около 29 500 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты).

Работа содержит 1 файл

бюджетная система.doc

— 44.50 Кб (Скачать)

Московская  финансово-юридическая академия 
 
 

Контрольная работа 

по  предмету 

«Бюджетная  система Российской Федерации» 

Тема: «Принципы  бюджетной системы» 
 
 

                                                         Выполнил: студент 2 курса

                                                         заочного отделения

                                                         группы Фз-07-3,5

                                                         Мишутина Ю.В. 

                                                        Проверил: преподаватель

                                                  Сударенков В.В. 
 
 
 
 

2009 г.

     Бюджетная система – это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных  образований, самостоятельных в  бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономические отношениях, государственном устройстве и правовых нормах.

     Бюджетная система Российской Федерации включает: федеральный бюджет, 21 республиканский  бюджет республик в составе РФ, 50 краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов, автономных округов и около 29 500 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты).

     Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, то есть бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.

     Принципы  функционирования бюджетной системы Российской Федерации следующие:

  • единство бюджетной системы;
  • разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
  • самостоятельность бюджетов разных уровней;
  • полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • сбалансированность бюджета;
  • эффективность и экономность использования бюджетных средств;
  • общее покрытие расходов бюджета;
  • гласность;
  • достоверность бюджета;
  • адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

     Единство  бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы,  форм бюджетной документации,  принципов бюджетного

процесса, санкций за нарушение бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведение бухгалтерского учета средств федерального бюджета, региональных бюджетов и местных бюджетов.

     Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной  системы Российской Федерации – это закрепленное (полностью или частично) соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

     Самостоятельность всех бюджетов – является важнейшим принципом.

  1. Право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
  2. Наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  3. Законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;
  4. Право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
  5. Право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходов средств соответствующих бюджетов;
  6. Недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов.

     Полнота отражения доходов  и расходов бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов,   бюджетов    государственных    внебюджетных    фондов   и   иные

обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.

     Сбалансированность  бюджета – каждый бюджет должен быть сбалансирован, то есть предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

     Эффективность и экономность  использования бюджетных  средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенных бюджетом объема средств.

     Общее покрытие расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов из источников финансирования его дефицита.

     Гласность  - это обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полнота представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; обязательная открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.

     Достоверность бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического     развития     соответствующей     территории    и

реалистичность  расчета доходов и расходов бюджета.

     Адресность  и целевой характер бюджетных средств – бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. 

     Впервые с 2008 года Федеральный бюджет будет  исполнен с дефицитом, который составит более 2,9 триллиона рублей. Еще одно изменение – в связи с непредсказуемостью экономической ситуации пришлось прервать бюджетную трехлетку. И ограничиться планированием только на этот год. Для этого были внесены поправки в Бюджетный кодекс. Они, кстати, также предусматривают, что дефицит бюджета будет покрываться за счет средств Резервного фонда. Около 1,4 триллиона рублей будет дополнительно направлено на реализацию антикризисных мер.

     Пересмотрены  и базовые цены на нефть – с 95 долларов за баррель на 41 доллар. Таким  образом, доходы Федерального бюджета в 2009 году составят более 6,7 триллиона рублей, то есть на 4,2 триллиона меньше, чем планировалось раньше. А расходы – более 9,6 триллиона рублей, что на 7,4 % больше первоначального варианта.

     «Новый  вариант федерального бюджета на 2009 год формировался с учетом нынешних реалий экономической ситуаций в России, - сказал председатель Комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев. – Многие меры, предусмотренные в документе, способны значительно смягчить удары кризиса. В отличие многих европейских стран, которые сегодня сокращают государственные расходы на социальные цели, Россия их, наоборот увеличивает. Одни только пенсии у нас возрастут на 37 %. Важным направлением является социальная поддержка населения в условиях кризиса на рынке труда. Это профессиональное обучение работников, создание временных рабочих мест, организация переезда увольняемых в другую местность, поддержка малого бизнеса. А сокращение бюджетных расходов проведено избирательно,  в   основном   за   счет   снижения   инвестиционных   расходов,

сокращения  расходов на содержание государственного аппарата и силовых ведомств». 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

1 Российская газета, четверг 30 апреля 2009  №76 (4900)

Информация о работе Принципы бюджетной системы