Расходы бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 16:32, реферат

Описание работы

Первая группа задач реализуется уже сейчас. Одним из важнейших и сложнейших направлений совершенствования управления бюджетными ресурсами является внедрение элементов казначейского метода исполнения бюджета. Основу задач формируемых по территориям России федеральных казначейских учреждений составляют функции по ассигнованию средств, предназначенных для учреждений, расположенных на соответствующей территории и финансируемых за счет средств федерального бюджета; по организации и контролю за целевым и эффективным расходованием выделенных бюджетных ресурсов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

1.Экономическое содержание системы расходов бюджета…………………………………...4

2.Структура расходов бюджета…………………………………………………………………8

3.Расходы региональных бюджетов…………………………………………………………...16

Заключение……………………………………………………………………………………...20

Список использованной литературы………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Реферат Расходы бюджета.docx

— 44.77 Кб (Скачать)

       Развитие урбанизации появляется  в ускоренных темпах роста  расходов территориальных бюджетов  на финансирование народного  хозяйства. Эти расходы имеют  тенденцию к увеличению в связи  с ростом и усложнением местного  хозяйства, расширение жилищно  -  коммунальные строительства,  повышение стоимости основных  фондов коммунального хозяйства  и уровня его технического  оснащения. Рост территории населенных  пунктов ведет к удлинению  коммуникаций, увеличению эксплуатационных  расходов. Преимущественный рост  крупных городов, где расходы  в расчете на одного жителя  выше, - также важный фактор роста  расходов территориальных бюджетов. Однако даже в натуральном  виде практически невозможно  определить, какая минимальная дотация  на жилищно-коммунальное хозяйство должна выделяться  в расчете на душу населения по всей территории России. Например, объем «минимального социального стандарта» в области услуг жилищно-коммунального хозяйства в небоскребах Москвы и в одноэтажных строениях Северной Осетии объективно различен. Соответственно, различна и потребность минимальных расходов государства в форме эксплуатационных расходов на коммунальное хозяйство. Одним из выводов по решению данного вопроса, является неудовлетворенность системой бюджетного выравнивания расходов на социальные проблемы и дотации бюджетам субъектов Федерации, основной идеей которой являются расходы на душу населения. Таким образом, попытки определить единый минимальный социальный стандарт для всей территории России упираются в необходимость в значительной мере корректировать  его применительно к каждому региону в отдельности.

       Развитие производительных сил,  рост производства новых видов  химической и биологической продукции,  химизация сельского хозяйства,  увеличение числа городов и  городского населения усиливают  нагрузку на природу, приводят  к резким нарушениям природной  среды. Это отрицательно сказывается  на условиях жизни населения  и требует, в свою очередь,  увеличение затрат общества на  поддержание необходимого состояния  окружающей среды. Поэтому одной  из постоянно возрастающих статей  расходов территориальных бюджетов  являются ассигнование на охрану  окружающей среды.

       До недавнего времени почти  все финансирования охраны окружающей  среды производилось за счет  средств ведомств и предприятий.  Но с переходом предприятий  и организаций на самоокупаемость  наблюдается тенденция к снижению  участия предприятий в природоохранных  мероприятиях, так как это ведет  к удорожанию продукции и ухудшению  их финансового состояния. Кроме  того, следует отметить, что ведомственное  финансирование охраны окружающей  среды зачастую недостаточно  эффективно, поскольку мероприятия  не всегда скоординированы, а  средства распыляются.

       В этих условиях возрастает  роль бюджетного финансирования, в том числе за счет территориальных  бюджетов. Все в большей степени  по каналам этих бюджетов будут  финансироваться мероприятия по  развитию систем водоснабжения  и канализации, мусоропереработке  и захоронению бытовых отходов,  защите водных, лесных, земельных  ресурсов от результатов хозяйственной  деятельности.

       Одной из актуальных проблем  является улучшение благоустройства  наших городов и сел. Этому  должно способствовать более  рациональное использование выделяемых  на эти цели бюджетных ассигнований. Необходимо ликвидировать монополии  действующих в городах служб,  которые нередко создают видимость  работы, занимаются приписками объемов  выполненных работ, получая из  городских бюджетов незаработанные  средства. Целесообразно разбить  городские территории на участки  и сдавать подряды на их  обслуживание на конкурсной основе  между городскими специализированными  организациями по благоустройству,  жековскими организациями, кооперативами. Конкурсность и состязательность между ними не только будут содействовать экономии средств, но и повысят качество работ по городскому благоустройству.

       Можно заметить, что только в  субъектах Федерации есть достаточно  информации для определения приоритетных  направлений расходов, которые не  могут и не должны регламентироваться  из центра. Таким образом, нормативы,  разработанные на основе методик  министерств и ведомств, должны  носить рекомендательный характер, а конкретные направления расходов  находятся в полной компетенции  регионов.

       Тут же нужно отметить, что  расходы бюджетов субъектов Федерации  зачастую используются не по  назначению, это касается в первую  очередь федеральных средств.  Так, федеральные средства вместо  использования на финансирование  досрочного завоза направляются  на выплату заработной платы,  уплату налогов и других обязательных  платежей, погашение ранее возникших  долгов, приобретение квартир, легковых  автомобилей и другой техники,  строительство жилья, заготовку  сырья и материалов. Учтено что  за пять месяцев текущего года, в одном из бюджетов вскрыты  факты нецелевого и незаконного использования 34,9 млрд. руб., из 91,2 млрд. руб., полученных из федерального бюджета     

        Важно заметить, что первоочередным  критерием для нормирования расходов  региональных бюджетов должно  стать исполнение действующих  законодательных актов. Если определенные  отношения, требующие дополнительных  затрат бюджетов субъектов Федерации,  законодательно не регламентированы, они могут регулироваться едиными  для всех регионов подзаконными  актами федеральных министерств  и ведомств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

    В заключении можно заметить, что расходы  бюджета на сегодняшний день значительны  во всех отношениях, было отмечено, что  рост расходов увеличивается ежегодно, это вызывает дефицит бюджета  и увеличивает государственный  долг. Проблему финансирования бюджетного дефицита нельзя рассматривать только относительно обязательств федерального бюджета. На самом деле она охватывает бюджеты субъектов Федерации  и местные бюджеты, многие из которых  нуждаются в получении финансовой помощи, субвенциях и дотациях.

       Сегодня же в большей мере  развиваются в качестве безвозмездного  выделения средств субъектам  Федерации - трансферты.

       Очень часто происходит несвоевременное  выплачивание средств на финансирование  таких направлений как: сельское  хозяйство, рыболовство, содействие  научно-техническому прогрессу и  реализации космических программ. Увеличение временного лага между  установленными и фактическими  сроками выделения бюджетных  ассигнований приводит к росту  задолженности бюджета перед  предприятиями и населением, а  также взаимной задолженности  предприятий. Невыполнение государством  собственных обязательств нарушает  денежный оборот и финансовую  стабильность.

       Многие проблемы могут быть  разрешены при уменьшении встречных  финансовых потоков, так как  в настоящее время их достаточно  большое количество.

      Наиболее важными проблемами  бюджетного регулирования в настоящее  время являются:

1) закрепление доходных источников за бюджетами соответствующего уровня;

2) отработка механизма определения фонда финансовой поддержки субъектов Федерации;

3) определение финансовых полномочий по расходованию бюджетных средств между федеральным, региональными и местными бюджетами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 540 с.
  3. Бабич. А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. – 703 с.
  4. Бюджетная система РФ: Учебник / О. В. Врублевская и др. – М.: Юрайт-Издат, 2008. – 838 с.

Информация о работе Расходы бюджета