Распределение федеральной финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

Актуальность решения проблемы региональных финансов определяется не только формирующимися новыми подходами к управлению территориями, но и невозможностью выработки для этих целей в российских условиях некоей универсальной модели действия, что, прежде всего, связано с большой дифференциацией в уровнях социально-экономического развития, как самих регионов, так и входящих в их состав муниципальных образований (территорий). Причем к настоящему времени еще не сложились в достаточно законченном виде теория и практика комплексной оценки уровня развития этих регионов и территорий, анализа их социально-экономической дифференциации и типизации, в том числе с учетом финансово-бюджетного аспекта их развития.

Содержание

Введение
Общая характеристика состояния межбюджетных отношений, в части распределения федеральной финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации
Оценка механизмов распределения федеральной финансовой помощи через фонды, образованные в составе расходов федерального бюджета, для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации.
2.1. Фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации
2.2. Фонд компенсаций
2.3. Фонд софинансирования социальных расходов
2.4. Фонд реформирования региональных финансов
2.5. Фонд регионального развития Направления совершенствования механизмов распределения федеральной финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА(готово).doc

— 155.50 Кб (Скачать)

       3. Усовершенствование системы статистической  информации о различных аспектах социально-экономического развития регионов позволит оптимизировать использование механизмов распределения федеральной финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации через фонды, образованные в составе расходов федерального бюджета.

       Потребность в использовании новых видов статистической информации при распределении финансовой помощи (в частности, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации) обуславливается применением в процессе распределения финансовых ресурсов показателей налогового потенциала и расходных потребностей.

       В связи с тем, что в соответствии с п. “р” статьи 71 Конституции  Российской Федерации ведение официального статистического учета относится к компетенции Российской Федерации, целесообразно вернуться к рассмотрению проекта федерального закона “О государственной статистической деятельности в Российской Федерации”, в котором определены правовые основы отношений всех субъектов общества при сборе, обработке и использовании информации для проведения государственных статистических наблюдений и организации доступа пользователей к их результатам.

       Таким образом, успешное реформирование межбюджетных отношений в части совершенствования механизмов распределения федеральной финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации может быть достигнуто при условии дальнейшего развития и укрепления принципов российской модели бюджетного федерализма.

 

Заключение.

       Региональные  финансы являются неотъемлемой частью финансовой системы Российской Федерации, и в последние годы их роль значительно возрастает. Но, однако, нужно отметить, что еще не  сложилась универсальная модель системы управления региональными финансами. Как было рассмотрено на примере Вологодской области, остаются не решенными многие проблемы  региональных бюджетов, основным из них являются:

       1.ограниченность  источников формирования доходов  бюджета (основная часть налоговых  доходов складывается за счет  отчислений от федеральных налогов  — налога на прибыль предприятий  и налога на доходы физических  лиц, их доля в совокупном объеме доходов в 2003 г. — 67%);

       2. зависимость от поступлений из  федерального бюджета; 

       3. зависимость от числа крупных  налогоплательщиков в регионе; 

       4. увеличивается финансовая помощь  муниципальным образованиям в  структуре расходов областного бюджета;

       5. велика доля государственного  долга в собственных доходах  бюджета; 

       6. несбалансированность консолидированного  бюджета;

       7. несовершенство бюджетного планирования.

       Но  также и наблюдаются положительные  тенденции, оказывающие благоприятное влияние на динамику и структуру бюджета. К ним относят: совершенствование  нормативно-правовой базы организации бюджетного процесса; создание системы мониторинга региональных финансов, целью которой является обеспечение прозрачности региональной финансовой политики; внедрение передовых методов управления государственными и муниципальными финансами; принятие мер по реструктуризации кредиторской задолженности и оптимизации бюджетных расходов; формирование объективного и прозрачного механизма распределения финансовой помощи муниципальным образованиям; совершенствование государственной политики в сфере управления государственным имуществом.

       Основными целями Правительства субъектов  РФ в области реформирования системы  управления региональными финансами  являются: достижение стабилизации бюджетной системы региона, максимальной мобилизации финансовых ресурсов для обеспечения дальнейшего социального развития региона, повышение качества предоставляемых населению бюджетных услуг и уровня жизни населения региона, создание благоприятных условий для экономического развития региона и привлечения инвестиций, получение положительных оценок проводимой органами государственной власти региона бюджетной политики со стороны налогоплательщиков и населения.

       Дальнейшее  реформирование системы региональных общественных финансов будет сориентировано на закрепление достигнутых результатов и направлено на дальнейшее повышение качества управления и развитие финансовой системы.

 

        Список литературы: 

      1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. «Государственные и муниципальные финансы»: учебник для вузов – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001г., 687 с. 
      2. Вахрин П.И., Нешитый А.С. «Финансы»: учебник для вузов, 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002г.-520с.
      3. Врубленская О.В. «Бюджетная система РФ»: учебник, 3-е издание исправленное и переработанное - М.: Юрайт-Издат, 2003г.-838с.
      4. Дробоздина Л.А. «Финансы»: учебник для вузов-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г.,527с.
      5. Романовский М.В., Белоглазова Г.Н. «Финансы и кредит»: учебник-М.: Юрайт-Издат, 2003 г.
      6. Сенчагов В.К. «Финансы, денежное обращение и кредит»: учебник, 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004г., 720 с. 
      7. Улюкаев А.В. Система межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы 2008 г
      8. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. «Государственное и региональное управление»: учебник-М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002г.-320с.
      9. Финансы / Под редакцией В.М. Родионовой / Москва. Финансы и статистика 2004 г.
      10. Ширяев В.П. Управление бюджетными ресурсами Москвы. Задачи и перспективы. // Финансы. 2007 г.

Информация о работе Распределение федеральной финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации