Роль налоговых доходов бюджета, влияния их на бюджетную политику и развития экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей является привести доказательства влияния налогов на всю структуру государства, его бюджет и экономическое развития. Провести анализ влияния и сравнить Российского государства и ведущего государства на мировой арене. Разграничить и показать эффективность налогов для всех уровней бюджета. Показать историю развития бюджета и налогов. Показать, как влияет экономика на налоги и как результат доходность бюджета. Разобраться и представить систему формирования бюджетных доходов, и представить свои предложения по улучшению системы налоговых сборов и распределения бюджета. Подтверждая всю информацию законодательством и документацией представленной государственными органами и органами контроля (налоговыми службами и службами руководствующимися НКРФ и БКРФ).

Содержание

1. Введения
2. Роль налоговых доходов, влияния их на бюджет и экономику.
1. Доходы бюджета и их содержания:
1. История доходов бюджета до XXI века.
2. Современные бюджеты РФ с налоговыми и неналоговыми доходами.
2. Налоги и сборы, и их влияния на бюджеты РФ:
1. Влияния налогов на формирования Федерального бюджета РФ
2. Влияния налогов на формирования Региональных бюджетов РФ.
3. Влияния налогов на формирования местных бюджетов РФ.
3. Налоговые доходы современных развитых стран.
4. Влияния развития экономики государства на доходную часть бюджета.
3. Анализ эффективности и влияния налогов на бюджеты РФ.
4. Вывод.
5. Предложения по налоговой системе и распределению бюджета.
6. Библиографический список.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 226.59 Кб (Скачать)

  Окончательное формирование  бюджетной системы  СССР связано с  конституцией 1936г.  Усиление централизации  в управлении народным  хозяйством и финансами  государства нашло  отражения в статье 14 конституции СССР, где было зафиксировано,  что к ведению  союзных органов  власти относилось  не только утверждение  государственного  бюджета СССР и  отчета о его  исполнении, но и  установление налогов  поступающих в  союзный бюджет, бюджеты  союзных республик  и местные бюджеты  – эта система  была названа Веерной.  Тенденция к централизации  отразилась также  и в постановлении  СНК СССР от 10 июня 1938 года, в соответствие  с которым в  государственный  бюджет были включены  местные бюджеты  и бюджет государственного  социального страхования. 

   В 1941г. с началом  Великой Отечественной  войны была установлена  стопроцентная ставка  к подоходному  и сельскохозяйственному  налогам. С 1942г.  эта надбавка заменяется  специальным военным  налогом, который  был отменен в  1946г. В 1942 г. были установлены сбор с владельцев транспортных средств, разовый сбор на колхозных рынках, сбор с владельцев скота. В 50-е годы налоги с предприятий и организаций составляли лишь 2% доходов бюджета. В 1960 г. была предпринята попытка постепенного снижения, вплоть до отмены, налогов с заработной платы рабочих и служащих. Реформирование налоговой системы В 1965 г. был установлен обязательный платеж государственных предприятий, получивший название "плата за основные фонды и оборотные средства". Вводится подоходный налог с колхозов. В 1966 г. - вводятся рентные платежи и затем платы за фонды. В 1971-1975 гг. проведено снижение налогов с населения. Отменены налоги с заработной платы рабочих и служащих, получающих до 70 рублей в месяц. В 80-е гг. действовали местные налоги: с владельцев строений, земельный налог, налог с владельцев транспортных средств.

  Таким образом  бюджетная система  имела в плоть  до 1991 года схему: 

 
 
 
 
 
 
 

Завершающим этапом формирования налоговой системы  РФ стало принятия 1 части «Налогового кодекса»  №146 – ФЗ   31 июля 1998 года. Принятие Налогового кодекса позволяет систематизировать действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, приводит в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему, устраняет такие недостатки существующей налоговой системы, как отсутствие единой законодательной и нормативной базы налогообложения, многочисленность и противоречивость нормативных документов и отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений. 23 декабря 1998 г. - Указом Президента Российской Федерации № 1635 "О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам" Госналогслужба России преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. 

    1. Современные бюджеты Российской Федерации с налоговыми и неналоговыми доходами.
 

Весь  бюджет РФ складывается за счет налоговых  и не налоговых  доходов государства. Именно налоги являются основным источником доходов государства и на их долю приходиться более 75% дохода государства.

     Налоги классифицируются на:

  • Федеральные, Региональные и Местные.
  • Прямые и косвенные.
  • Налоги для Физ. Лиц, Юр. Лиц и смешанные
  • Пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.
  • Раскладочные и Количественные.
  • Закрепленные и регулирующие.
  • Целевые и общие
  • Регулярные и разовые.
  • Резидентские и территориальные.

Такой не малый список классификации  был создан для  упрощения системы  наглого обложения. В эти налоги входят все виды налогов, которые созданы  и прописаны в  НКРФ.

  Не налоговые доходы:

  • Доходы от сдачи в аренду государственной собственности.
  • Доходы от продажи государственной собственности.
  • Доходы от деятельности государства.
  • Доходы от процентов или дивидендов с ценных бумаг принадлежащих государству.
  • Доходы от услуг, пошлин, штрафов.
  • Доходы от ЦБРФ.
  • Доходы от продажи запасов.
  • Доходы от финансовой безвозмездной помощи:
    • Дотации.
    • Субвенции.
    • Субсидии.
    • Трансферты.

  Местные бюджеты складываются за счет регулирующих федеральных налогов и помощи свыше стоящих бюджетов. Так как в местных бюджетах всего два закрепленных налога то их не достаточно для формирования бюджета. Для местных бюджетов играет огромную роль имущества находящиеся на их обеспечении и контроли, по сколько за счет него местные бюджеты получают доходы сдачи в аренду или продажи, что является немало важным аспектом в формировании местного бюджета. В современной России местные бюджеты дефицитны, за счет них в стране профицит Федерального бюджета. 

Налоги  и сборы их влияния  на бюджеты РФ.

   Как я и сказал, налоги составляют  основу доходов  всех бюджетов, но  что бы понять  все их влияния  надо рассмотреть  формирования бюджетов  всех уровней:  федерального, регионального  и местно. Только  рассмотря их по  отдельности можно  будет увидеть,  что именно налоги  являются основой  бюджета , и благодаря  налогам и сбором  государство существует  и выполняет свою  функцию. 

Влияния налогов на формирования федерального бюджета  РФ. 

     За счет Федеральных налогов складывается доход в Федеральный бюджет, а именно за счет НДС, акцизы, НДПИ, ЕНВД и др. в среднем этот доход составляет 70-80% от всех поступлений в федеральный бюджет. Из всех налогов косвенные налоги (НДС и акцизы) приносят основной доход федеральному бюджету, он составляет 70% от всех налоговых поступлений. Около 20% из всех налоговых поступлений идет аз счет Налога на прибыль, НДПИ и других  налогов. И лишь около 10% за счет НДФЛ. Водного налога и других малых налогов и сборов.  Но в период с 2001по 2008 основой доходов федерального бюджета были не налоговые доходы, а именно доход от внешней экономики за счет продажи нефти и газа. Доход от продаж составил сумму, которая была выше доходов со всех налогов вмести взятых. Можно сказать, что внешняя экономика давала сверхприбыль государству.  За счет всего финансирования Государственного бюджета осуществляется распределения и перераспределения финансов в отрасли: обороны страны, фундаментальных наук, содержания государственного аппарата, социальных и культурных мероприятий, СМИ, и других наиболее глобальных вопросов страны. Вся сумма, которая остается по концу отчетного года переноситься на следующий год, и за счет этой суммы в основном совершаются дотации, субвенции и субсидии по всей стране.   

  Можно сделать  вывод, что за  счет налогов существует  Федеральный бюджет  и именно за  счет такого распределения  в нем профицит.  

Влияния налогов на формирования региональных бюджетов РФ. 

    Это центральное звено территориальных бюджетов. Сегодня через региональные бюджеты правительства проводит свою экономическую политику в стране, то есть эти бюджеты сегодня направлены на финансирования отраслей народного хозяйства.  Также с помощью региональных бюджетов проводиться выравнивания уровней экономики и социального развития регионов, на это с Федерального бюджета выделяются средства «Трансферты».

  На сегодняшний  день доходы регионального  бюджета формируются  за счет:

  1. Собственных средств (остатков бюджетов с отчетного периода – прошлого года)
  2. Привлеченные бюджетные ресурсы:
    1. Закрепленные налоги:
      1. Налог на имущества организаций.
      2. Транспортный налог.
      3. Налог на игорный бизнес
    2. За счет регулирующих доходов:
      1. НДПИ.
      2. НДФЛ.
      3. Государственной пошлины.
      4. Специальных налоговых режимов.
    3. Неналоговых доходов:
      1. Доходов от использования имущества.
      2. Доходы от платных услуг
      3. Доходы от продажи имущества.
      4. Другие неналоговые доходы.

  Также финансовые  доходы регионов  формируются за  счет: примой финансовой  поддержки (дотаций,  субвенций и т.д.), за счет выпуска  ценных бумаг регионов  и за счет кредитов  полученных регионами  в банках и других  кредитных организациях.

  Основой доходов Региональных бюджетов являются так же налоги.  Самый большой налоговый доход идет с налога на прибыль. Потом с НДС, НДФЛ и налога на имущества предприятия.  Следовательно, региональный закрепленный налог находиться на 4 месте по доходности для бюджета региона, а регулирующие налоги составляют основу для бюджета региона. Из неналоговых бюджетов основой дохода являются дотации, трансферты и субсидии и доход от использования имущества субъекта.

  Можно сделать  вывод, что региональные  бюджеты не самостоятельные,  они полностью  зависят от федеральных  налогов и безвозмездной  помощи с федерального  бюджета, а следовательно  в региональных  бюджетах постоянно  дефицит финансов.  А именно отсюда  идет основа для  помощи местным  бюджетам, и на  достойное обеспечения  народного хозяйства  и ЖКХ которые  составляют 40% затрат  и на социально-культурные  мероприятия, а  именно образования,  здравоохранения и здания и сооружения культурного достояния выделяется 30% от всего бюджета. А эти бюджеты постоянно в дефиците, следовательно, и упадок сфер обслуживания и культуры идет отсюда. 
 

Влияния налогов на местные  бюджеты РФ. 

   Обязательным компонентом  демократии, является  местное самоуправление. Оно получает определенные  имущественные и  финансовые права  и обязательства.  Местные бюджеты,  как и любой  бюджет, состоит с  доходов и расходов. Доходы также делятся  на: налоговые и  не налоговые.

  Основную долю  составляют налоговые  доходы 52-53%.  Налоговые  доходы состоят  из закрепленных (земельный  налог и налог  на имущества физических  лиц) и регулирующих (налог  на прибыль организаций,  НДФЛ, налог на  игорный бизнес  и др.). По мимо  налоговых доходов  есть не налоговые  доходы, которые составляют 6-6.5% от дохода местного  бюджета. 

  Основой доходов местных бюджетов является прямая финансовая поддержка. На её долю приходиться 39-41%  всего местного бюджета. Помимо поддержки выделяются специальные средства на выполнения функций выше стоящего бюджета составляющие от 3% и выше.

  Основные расходы  идут на школы  (30%) медицинские учреждения (14%) социальную помощь (10%) и ЖКХ (18-20%).

  Можно сделать  вывод, что местные  бюджеты не могут  содержать себя  самостоятельно, поэтому  у них постоянный  дефицит и именно  поэтому им идет  до 40% в местный  бюджет свыше стоящих  бюджетов. Хотя именно  местные бюджеты  обеспечиваю школы,  детские сады, больницы  и т.д.  Вся проблема  заключается в  неверном распределении  финансов от налоговых  доходов.  

Вывод:  По общей оценке можно  сказать, что без налогов местные бюджеты перестанут существовать, региональные бюджеты будут прозябать в не восполняемом дефиците, а Федеральный бюджет будет, если сводить «концы с концами».  Роль налогов колоссальна, но помимо того что бы их собирать их нужно разумно распределять.  Чего в нынешней системе распределения не видеться, большая часть налогового дохода уходит в федеральный бюджет и тратиться на глобальные нужды, когда не полная обеспеченность насущных нужд создает огромный ком, который куда проблематичнее глобальных проблем. Потому что если не давать полного обеспечения медицине люди будут гибнуть, и доходы будут теряться. Исходя из данного распределения, можно сделать вывод, что государство живет одним днем, не задумываясь о завтрашнем дне, а каждый следующий день загоняет страну все глубже в пропасть. 

Налоговые доходы современных  развитых стран. 

Информация о работе Роль налоговых доходов бюджета, влияния их на бюджетную политику и развития экономики