Роль налоговых доходов бюджета, влияния их на бюджетную политику и развития экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей является привести доказательства влияния налогов на всю структуру государства, его бюджет и экономическое развития. Провести анализ влияния и сравнить Российского государства и ведущего государства на мировой арене. Разграничить и показать эффективность налогов для всех уровней бюджета. Показать историю развития бюджета и налогов. Показать, как влияет экономика на налоги и как результат доходность бюджета. Разобраться и представить систему формирования бюджетных доходов, и представить свои предложения по улучшению системы налоговых сборов и распределения бюджета. Подтверждая всю информацию законодательством и документацией представленной государственными органами и органами контроля (налоговыми службами и службами руководствующимися НКРФ и БКРФ).

Содержание

1. Введения
2. Роль налоговых доходов, влияния их на бюджет и экономику.
1. Доходы бюджета и их содержания:
1. История доходов бюджета до XXI века.
2. Современные бюджеты РФ с налоговыми и неналоговыми доходами.
2. Налоги и сборы, и их влияния на бюджеты РФ:
1. Влияния налогов на формирования Федерального бюджета РФ
2. Влияния налогов на формирования Региональных бюджетов РФ.
3. Влияния налогов на формирования местных бюджетов РФ.
3. Налоговые доходы современных развитых стран.
4. Влияния развития экономики государства на доходную часть бюджета.
3. Анализ эффективности и влияния налогов на бюджеты РФ.
4. Вывод.
5. Предложения по налоговой системе и распределению бюджета.
6. Библиографический список.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 226.59 Кб (Скачать)
align="justify">

      Вывод:

   Основываясь от  диаграммы % дохода  за 2007 год, можно  сделать вывод,  что НДС и НДПИ  являются основой  всех налоговых  поступлений в  стране, 3 место по  значимости занял  налог на прибыль,  который в 2 меньше  НДС по доходности. Вся причина в  том, что НДС  платят все люди, покупая продукты  и вещи  и т.д.  если взять по  количеству населения  страны - это 150 миллионов  жителей, предположим  с каждого взять  рубль и это  уже 150 миллионов  рублей, а мы с  каждой затраты  100 рублей в среднем  отдаем государству  18 рублей. И это  уже колоссальные  суммы, именно  поэтому НДС составляет  большую долю налоговых  доходов страны. 

Таблица 3.2

     доходы федерального бюджета (в числителе – млрд. руб., в знаменателе - % доходов)

Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. Темп  роста базисный 2009\2006 Темп  роста цепной 2009\2008 Изменения в структуре (млрд. Руб.) 2009 – 2006
Всего доходов 6159,1/100,0 6905,3/100,0 6965,6/100 7464,0/100,0 121,1% 108% +1304,9
Налог на прибыль организаций 444,4/7,2 571,0/8,2 539,0/7,8 560,2/7,5 126% 103,9% +115,8
ЕСН 310,4/5,0 368,8/5,3 422,1/6,1 475,5/6,4 153,1% 112,6% +165,1
НДС 1534,5/24,9 2071,8/29,7 2168,5/34,0 2797/40,5 182,2% 128,9% +1262,5
Акцизы 107,5/1,7 126,7/1,8 140,1/2,0 155,8/2,1 144,9% 111,2% +48,3
Налог на добычу полезных ископаемых 1127,7/18,3 1037,7/14,9 905,4/13,1 806,1/10,8 71,4% 89% -321,6
Внешние таможенные пошлины 1935,9/31,4 1998,8/28,7 1681,8/24,4 1494,1/20,0 77,1% 88.8% -441,8
Ввозные таможенные пошлины 325,6/5,3 395,3/5,7 475,7/6,9 559,1/7,5 171,7% 117.5% +233,5
Прочие  доходы 373,1/6,1 395,1/5,7 394,6/5,7 393,7/5,3 105,5% 99,7% +20,6
 

Вывод:

   Анализируя показатели 2006-2009 года можно увидеть, что даже в этот период бюджет растет, а именно возрос на 121% или 1304.9 млрд. руб. что сказалась на наполненности бюджетов. Такой прогресс бюджета произошел за счет роста производства и всплеска спроса на многие продукты потребления, то есть за счет налога НДС его рост составил 182.2% за этих 4 года, принеся в бюджет 1262.5 млрд. руб. что более 90% всего роста бюджета. Этот всплеск вызван не чем иным, как кризисом многие люди стали покупать быстрее пока дешево и пока инфляция не села деньги. Снижения доходности от НДПИ и таможенных пошлин, обусловлено социальным сотрудничеством, и уменьшения и даже исчезновения пошлин для ряда этих стран (союзных, с которыми заключен таможенный договор). Падения НДПИ, связано с кризисом и с тем, что мы живем в мире ограниченных ресурсов. Делая общий вывод, можно сказать страна развивается, но странно, что это не как не сказывается на населении или сказывается, достаточно слаба.

Таблица 3.3

Таблица 3: Распределения главных налогов в бюджетной системе РФ в % на 2009-2010 гг.

Вывод:

  Анализируя распределения налогов по бюджету можно увидеть что, Основные и самые доходные налоги поступают в федеральный бюджет, этим самым создавая там профицит. Если предположить что каждый налог принес по 100 рублей и воспользоваться таблицей распределения, то среднеарифметическое не взвешенное покажет, что 42.5% ушло в федеральный бюджет. Но это будет очень не точное значения, по сколько один НДС составит триллионный доход и более точно распределения выглядит так 50-60% федеральный бюджет, бюджет субъектов 20-25% и местный 15-20%. Но это распределения меняется каждый год и утверждается государством, и может быть перераспределено. Налог на автомобиль будет практически упразднен, место него вырастет акциза на автомобильное топливо это было оглашено на 1 чтение бюджета на 2011год. 

     Таблица 3.4

     Данные  по ВВП и доходах бюджета в млрд. руб.

Годы ВВП (млрд. руб.) Бюджетные доходы (млрд. руб.)
1 2006 26903,5 6159,1
2 2007 33111,4 6905,3
3 2008 41256,0 6965,6
4 2009 39016,1 7464,0
  Итого 140287,0 27494
 
 
 
 
 
 

     Способ 1.

     Таблица 3.5

     Расчет  факторного анализа  на показателях ВВП  и Бюджетных доходов (млрд. руб.)

       

     Коэффициент  корреляции возводим во вторую степень  и получаем коэффициент  детерминации.

     0,79*0,79=0,6241 (наблюдается заметная взаимосвязь)

     Способ 2.

 

== 5575,978

== 465,971 

             Коэффициент корреляции при 2 способе = коэффициенту корреляции при первом способе, а значит, и коэффициент детерминации будет одинаковым. Следовательно, выявлена заметная взаимосвязь. 

Способ 3.

Таблица 3.6

Расчет  третей части факторного анализа.

Год ВПП Xj Бюджетные доходы Yj Ранги для Xj (r1) Ранги для Yj (r2) Разница между рангами 0\r1-r2                   0/2 (d2)
2006 26903,5 6159,1 1 1 0 0
2007 33111,4 6905,3 2 2 0 0
2008 41256,0 6965,6 4 3 1 1
2009 39016,1 7464,0 3 4 -1 1
Итого:           2
 
 

Данные показатель чуть менее точен, чем 2 предыдущих, но все ровно он ближе к тем.

     С  помощью изучено связи, можно дать прогноз изменениям результативного признака под воздействием факторного признака. 

Вывод:

   Проанализировав  данные, было выявлено, что при изменении  факторного признака (ВВП) на 1 млрд. руб., результативный признак (доходы бюджета) измениться на 66,36 мил, руб. По шкале Чдока была установлено, что взаимосвязь между ВВП и Доходами бюджета РФ заметная.  Также можно на основе прогноза увидеть, что бюджетный доход составляет 6,6% от ВВП, что можно назвать хорошим показателем. 
 
 
 
 
 
 
 

     IV - Вывод.

     Изучив  тему «Роль налоговых доходов бюджета, влияния их на бюджетную политику и развития экономики» и  проанализировав её, можно сказать, что в целом ситуация вполне стабильная, также нужно ответить что:

    1. На данный момент налоги забирают от доходов около 30-35% у предприятия, а если посмотреть по факторному анализу, то доходы государства от ВВП составили 6.6% что очень хороший показатель.
    2. Налоговое распределение направлено на Федеральный бюджет.
    3. На основе логического анализа налога НДС сделанного при анализе круговой диаграммы можно сказать, что этот налог является основой всех доходов бюджета. Так как за день население тратит в среднем около 150-300 рублей на человека, и 18% от этого 27-54 рубля, что за день государству дает доход в 4-8 миллиардов рублей.
    4.   Необходима корректировка налоговой системы РФ.
    5. Появляется ряд вопросов, на которые  населению хочется знать ответ:
      • Зачем нам такой большой государственный аппарат?
      • Почему дефицит местных бюджетов?

        (сравнения  с иностранными  государствами)

      • Почему косвенные налоги так высоки?
      • Почему теневая экономика развиваеться?

    Общая ситуация  прозрачна, все  платят налоги, налоги  поступают бюджет  и бюджет должен  дать гражданам  все что им нужно,  но именно этого  не дается. Деньги пускаются огромными сумами на оборону страны и государственный аппарат, а потом на поистине важные вопросы: Медицину, образование, культуру и др. Также можно увидеть один недостаток, в европейских странах доходы бюджета формируются не за счет косвенных налогов, у нас же напрямую именно косвенные налоги являются основным источником. Также есть ряд не соблюдений НКРФ. Косвенный налог не может быть наложен дважды, у нас же на ряд товаров одновременно наложено НДС, акцизы и ещё сверху таможенная пошлина. Это приводит к сверх доходом государства, и к сверх убытком граждан на эту продукцию. Также вспомним, что вывел А. Лаффер, а именно то, что чем выше налоги, тем хуже развивается экономика и образуется теневая экономика. Но если налоги использовать в пользу граждан, то экономика будет развиваться и это мы видели на примере Швейцарии. Но если взять по серьезному то виною всем «Зажиточные» органы власти, которые подаются пороку и каждая взятая взятка, каждая халатно проверенная организация, каждая не целее направленная копейка бюджета, создает экономические, бюджетные проблемы и нестабильности. Входе рассмотрения темы налоги составили 65-70% доходов федерального бюджета из них: НДС – 38%;  НДПИ – 28%; налог на прибыль – 19%; ЕСН – 10%; акцизы – 3%; другие налоговые поступления -2% 
 

V – Предложения по совершенствованию налоговой системе и распределению бюджета.

   Изучив тему «Роль налоговых доходов бюджета, влияния их на бюджетную политику и развития экономики», можно дать предложения по улучшение системы, потому что, по моему субъективному мнению, налоговая система РФ меня полностью не устраивает. И не только налоговая, но и экономическая. Но думаю самым важным, является исправить бюджетное распределение.  Для этого надо:

    • Доработать до конца котлованную бюджетную систему.
    • Перераспределить налоги, а именно:
      • НДС (Федеральный бюджет 35%\Региональные бюджеты 30%\Местные бюджеты 35%)
      • Налог на прибыль организаций (Федеральный бюджет 20%\Региональные бюджеты 40%\Местные бюджеты 40%)
      • НДПИ (Федеральный бюджет 30%\Региональные бюджеты 30%\Местные бюджеты 40%)
    • Ужесточить органы контроля, снять неприкосновенность и ввести в уголовный кодекс РФ ужесточенные наказания за должностные преступления.
    • Перестроить экономическую систему на «Плановую» или хотя бы полноценную «смешенную».
    • Создать полноценные органы проверки дохода государственных представителей (чиновников, мэров, директоров и т.д.)

  Ну сказать что  делать это мало, во всем нужны  обоснования.  Доработав  до конца котлованную  бюджетную систему,  может привести  к более правильному  контролю и распределению,  и если её правильно  доработать, то она  будет прозрачной  полностью и не  одна копеечка  не уйдет на  лево. Ужесточения  органов контроля  и снятия неприкосновенности  даст органам контроля  более доступные  и легкие пути  для пресечения  и проведения государственных  махинаций, а в  УКРФ нужно ввести  максимальное наказания  за коррупцию государственных  органов власти, и за все виды возможных махинаций. Об этих государственных изменениях должно быть проинформировано по всем средствам массовой информации (СМИ). Причина, почему именно плановая экономика поможет нашей стране проста. Во-первых, в плановой экономике кризисов не бывает, во-вторых, понятия безработица отсутствует.  В-третьих, стоимость товаров ниже за счет отсутствия посредников. На данный момент именно это надо для страны. 

Информация о работе Роль налоговых доходов бюджета, влияния их на бюджетную политику и развития экономики