Роль оптовой торговли в экономике страны

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 17:14, реферат

Описание работы

Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны.
На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок . Именно оптовая торговля заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места , как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Содержание

Введение
1.История развития и сущность оптовой торговли
1.1 Понятие, виды, показатели оптовой торговли
1.2 Роль, задачи и функции оптовой торговли
2.Организационная структура предприятий оптовой торговли
2.1 Классификация оптовых торговцев
2.2 Виды предприятий оптовой торговли
2.3 Транзитная и складская формы оптовой торговли
2.4 Товарные склады
2.5 Оптовые рынки
2.6 Биржевая торговля
3.Виды и формы оптового товарооборота
4 Планирование оборота оптовой торговли
5.Роль оптовых предприятий в процессе товародвижения
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

чистовой вариант контрольной по ОКД.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Коломенский филиал

     Федерального  государственного образовательного учреждения

среднего  профессионального образования

      «Ногинский  торгово-экономический техникум»

КФ ФГОУ СПО «НТЭТ» 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Основы коммерческой деятельности»

На тему: «Роль  оптовой торговли в экономике  страны» 
 
 
 

                Выполнил  студент         

                Салова  В.А.

                   Группа : 31

                   Специальность Товароведение

                   Руководитель  курсовой работы 
               
               
               
               

Коломна

2011

Введение

1.История развития  и сущность оптовой торговли

1.1 Понятие, виды, показатели оптовой торговли

1.2 Роль, задачи  и функции оптовой торговли

2.Организационная  структура предприятий оптовой  торговли

2.1 Классификация  оптовых торговцев

2.2 Виды предприятий  оптовой торговли

2.3 Транзитная  и складская формы оптовой торговли

2.4 Товарные склады

2.5 Оптовые рынки

2.6 Биржевая торговля

3.Виды и формы  оптового товарооборота

4 Планирование  оборота оптовой торговли

5.Роль оптовых  предприятий в процессе товародвижения

Заключение

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Переход России к цивилизованной рыночной экономике  вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны.

На современном  этапе в российской экономике  оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок . Именно оптовая торговля заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места , как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

.Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения.

 Организуя  движение товаров по каналам  распределения, оптовая торговля  способствует синхронизации производства  и потребления товаров.

Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности добиться соответствия между спросом и предложением, обеспечить каждому потребителю возможность приобретать продукцию в пределах своих финансовых возможностей и в соответствии с потребностями.

Цель  оптовой торговой деятельности –  удовлетворение спроса на товары в  удобное для потребителя время  и необходимом количестве. От того, как будет развиваться оптовая  торговля, в значительной мере зависит  производство товаров, их обновление и качество.

Концепция развития оптовой торговли, принятая Межведомственной комиссией по проблемам  потребительского рынка в 1995 г., предусматривает  образование разнообразных оптово-посреднических структур рыночного типа на районном, региональном, межрегиональном и федеральном уровнях страны. Эта концепция является составной частью общей государственной торговой политики

Необходимость оптовой торговли заключается в  том, что функционирование системы  межотраслевых, региональных и межрегиональных  связей немыслимо без участия активного коммерческого посредника. Количественные показатели оптового звена в ведущих странах с рыночной экономикой подтверждают ее масштабность и значимость.

Оптовые предприятия, преобразуя производственный ассортимент продукции в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, и выступая в качестве посредника между производителями и розничным торговым звеном, способствуют гармонизации потребительского рынка. Товарные потоки и каналы распределения зависят не только от назначения продукции и категории потребителей, но и от требований времени. По мере изменения рыночной конъюнктуры и экономических факторов рынка каналы распределения оптовой торговли также претерпевают соответствующие изменения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.История  развития и сущность оптовой торговли

Торговля  – важная составляющая экономики  любого государства. С незапамятных времен торговые пути соединяли города и страны, сближали культуру, науку  и прогрессивные идеи разных народов. И сегодня от профессионализма каждого, кто занимается организацией торгового процесса, напрямую зависит успех развития торговых отношений России в целом и отдельных республик в частности. Именно предприятия торговой сферы создают  развитую инфраструктуру услуг, вносят весомый вклад в создание благоприятных условий для ее дальнейшего развития. Благодаря эффективному труду сфера торговли из года в год поднимается на новый качественный уровень.

Торговля  – одна из крупнейших отраслей экономики  любой страны, как по числу занятых  в ней людей, так и по объему деятельности и вкладу в общий экономический потенциал.

Эпоха торговли уходит корнями в далекое  прошлое. С развитием транспортных сообщений в торговлю вовлекались  все больше территориально обособленных регионов с различными ресурсами, как  природными, так и созданными человеком. С развитием производства, новых отраслей хозяйства и появлением уникальных технологий и продуктов  дифференциация между отдельными регионами неизбежно усиливалась. Различия в обеспечении природными ресурсами, отсутствие возможности произвести продукт внутри региона, в том числе и отдельно взятым человеком для личного потребления, породили с  целью потребления необходимость получения ресурсов «на стороне». Понятно, что безвозмездно законным способом получить ресурс невозможно, поэтому  возмездное приобретение ресурсов обеспечило появление понятия торговли, приобретаемые ресурсы стали именоваться товаром.

Условием  для образования мирового рынка  торговли послужил технический и  научный прогресс транспорта и связи, которые в сочетании с торговыми отношениями превратили мир в единое экономическое пространство.  Торговля – это связующее звено между производителем ресурсов – товаров и потребителем  и покупателем, обеспечивающая производственную цепочку превращения «деньги-товар-деньги»  Зачастую не всегда производитель имеет возможность как физическую, так и экономическую донести свой продукт до конечного потребителя. В то же время производители являются потребителями ресурсов с целью дальнейшего воспроизводства, поэтому также сами являются покупателями и  приобретают ресурсы – товары не только у поставщиков-производителей, но и в большинстве случаев через торговую оптовую сеть.

Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.

 Важнейшая  задача оптовой торговли –  планомерно регулировать товарное  предложение в соответствии со  спросом. Объективная возможность  успешно решить эту задачу,  обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.

 Оптовая  торговля как никакое другое  звено, связанное с реализацией  товаров, способна активно регулировать  региональные и отраслевые рынки  за счёт накопления и перемещения  товаров. Это направление работы  и должно занять определяющее  место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

 От  работы оптовой торговли во  многом зависит эффективность  функционирования всего народнохозяйственного  комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.

Сущность  оптовой торговли заключается в  ее способности одновременно решать важнейшие задачи – регулирование спроса и предложения. Занимая промежуточное положение между товаропроизводителем и розничной торговлей, оптовая торговля концентрирует в себе значительную долю товарных запасов, тем самым,  влияя не только на сферу производства и розницы, но и потребления.

Накопление  и перемещение огромного количества товарной массы обусловлено возможностями, которые свойственны только оптовой  торговле. Вынужденное постоянное удовлетворение растущих потребностей населения значительно расширило сферу деятельности предприятий оптовой торговли,  т.е. значительно усилилась роль оптовой торговли как активного участника товарно-денежных отношений не только в сфере потребления, но и производства. Роль оптовой торговли в процессе товародвижения значительно повышается в связи:

-с расширением  деятельности крупных товаропроизводителей, которые могут находиться на  значительных расстояниях от  покупателей и поставщиков сырья;

-с необходимостью  роста объемов производства товара, заполняющего склады производителя;

-с ростом  числа средних и мелких товаропроизводителей  и, соответственно, увеличением количества  потребителей;

-с повышенными  требованиями современного рынка  к количеству, качеству и ассортименту  продукции и упаковки.

В связи  с этим сущность оптовой торговли приобретает более конкретное назначение. Это - складирование товара, возможность работы с необходимой товарной массой, формирование ассортимента в зависимости от спроса и дальнейшие закупки нужного товара, реализация товарного ассортимента и продвижение торговых марок, транспортные услуги и логистика, финансовые операции, маркетинговые исследования, информационно-консультационные услуги и, в конце концов, принятие рисков на себя. 

    1.  Понятие, виды, показатели оптовой торговли

Оптовая торговля — это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно.

Оптовый товарооборот - это продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующей реализации, либо для производственного потребления в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд. В результате оптового товарооборота товары не переходят в сферу личного потребления, а остаются в сфере обращения или поступают в производственное потребление.

Оптовый товарооборот является одним из основных показателей хозяйственной деятельности оптовых предприятий. Его объем  и структура, характеризуют степень  развития производства и уровень народного потребления. В зависимости от объема, структуры, видов и форм определяются показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

.

Различают первичный оптовый оборот - это  продажа товаров промышленными  предприятиями непосредственно розничной торговле и оптовым предприятием, и посреднический оборот - это продажа товара оптовыми предприятиями - розничным..

По размеру  оборота различают: крупный, средний  и мелкий товарооборот.

Информация о работе Роль оптовой торговли в экономике страны