Роль оптовой торговли в экономике страны

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 17:14, реферат

Описание работы

Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны.
На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок . Именно оптовая торговля заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места , как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Содержание

Введение
1.История развития и сущность оптовой торговли
1.1 Понятие, виды, показатели оптовой торговли
1.2 Роль, задачи и функции оптовой торговли
2.Организационная структура предприятий оптовой торговли
2.1 Классификация оптовых торговцев
2.2 Виды предприятий оптовой торговли
2.3 Транзитная и складская формы оптовой торговли
2.4 Товарные склады
2.5 Оптовые рынки
2.6 Биржевая торговля
3.Виды и формы оптового товарооборота
4 Планирование оборота оптовой торговли
5.Роль оптовых предприятий в процессе товародвижения
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

чистовой вариант контрольной по ОКД.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

4. маркетинговые  исследования;

5. повышение  качества услуг;

6. повышение  эффективности коммерческих связей.

Функции оптовой торговли:

1. организационные;

2. реализация;

3. торгово-посреднические.

Оптовые и мелкооптовые магазины - торговые предприятия, осуществляющие продажу  товаров производственного назначения или потребительского пользования небольшими партиями в широком ассортименте. Оптовые и мелкооптовые предприятия приближены к покупателям и позволяют сокращать время покупки, необходимый для приобретения товара.

Магазин имеет: подъездные пути, складское хозяйство, торгово-выставочный зал для демонстрации образцов.

Услугами  оптовой и мелкооптовой торговли пользуются торговые перекупщики, предприятия  средней и мелкооптовой сети, отдельные  потребители. Расчёты при покупке  наличными и безналичными.

Задачи  и функции оптовой и мелкооптовой торговли:

1. бесперебойное  обеспечение товарами покупателей;

2.  определение  спроса на товар;

3.  выявление  и региональный потенциал поставщиков  и покупателей;

4.  заключение  договоров с поставщиками товаров;

5.  расширение  и обновление ассортимента;

6.  создание  запасов товаров;

7.  рекламирование  товаров и услуг;

8.  приёмка,  хранение и отпуск товаров;

9. расфасовка, сортировка, упаковка;

10. выставка  образцов для демонстрации;

11. централизованная  доставка покупателям;

12. ведение  количественного, ассортиментного  учёта;

13. участие  в оптовых ярмарках, аукционах,  товарных биржах.

Магазины  оптовой и мелкооптовой торговли бывают:

1. универсальные;

2. специализированные (продукция одной отрасли промышленности);

3.  комбинированные.

Оптовые предприятия могут быть следующих  видов:

 Независимые  оптовые торговцы;

 Посреднические  оптовые структуры (дистрибьюторы);

 Организации  оптового оборота.

Специализирующиеся  на оптовой торговле предприятия (независимые  оптовые торговцы) должны составить основу системы оптовых структур на потребительском рынке. Их основной задачей является создание в среднем звене товародвижения необходимых условий для выхода на рынок преимущественно крупных товаропроизводителей и розничных торговцев. Это могут быть как специализированные на отдельных товарах, так и универсальные оптовые торговцы. Они могут иметь различный набор оказываемых услуг.

 Посреднические  оптовые структуры могут выступать  в качестве предприятий-брокеров, предприятий-агентов. Действуют они по поручению клиента и в основном за его счёт. Организаторы оптового оборота – товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные рынки. Они – важный элемент оптовой инфраструктуры, и основной их задачей является создание условий для организации оптовой торговли. 

     2.3 Транзитная и складская формы  оптовой торговли

Оптовая продажа товаров может осуществляться в двух формах:

транзитной;

складской.

При транзитной форме товары доставляются напрямую (крупными оптовыми партиями поставки) от производителя до конечного потребителя, минуя склад оптовика-посредника.

Операции  по транзитной доставке начинаются ещё  при тонировании оптового товарооборота  и заключаются в определении  объема и ассортимента транзитного  оборота по каждому покупателю.

В договорах  оптового предприятия с поставщиками и покупателями указываются по транзитному  обороту: ассортимент, качество, сроки поставки товаров.

Товары, поставляемые транзитом, указываются  в спецификации, которую оптовые  предприятия согласовывают с поставщиком и покупателем товара.

Основанием  для отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятием (базой) и адресуется конкретному  поставщику (изготовителю). Наряд на несколько грузополучателей носит  название «разнарядка». Разнарядки и наряды составляются по единой форме и прилагаются к договору.

Транзитная  форма поставки применяется в  основном по товарам, производство которых  осуществляется в районах потребления. Многие продовольственные товары (хлеб и хлебобулочные изделия, колбасные изделия, мясные и рыбные полуфабрикаты, молочные продукты, пиво, безалкогольные напитки) завозятся в торговую сеть транзитом. Транзитным порядком поступают на крупные торговые предприятия и отдельные непродовольственные товары (ткани, обувь, телевизоры, мебель).

Транзитная  форма поставки применяется по товарам  простого ассортимента в том случае, если не требуется промежуточной  подготовки товара по качеству, расфасовки, переборки и т.п. В этом случае производитель отправляет ассортимент, который уже не корректируется оптовым предприятием.

Эта форма  имеет преимущество в том, что  ускоряется оборот, снижаются логистические  издержки, повышается сохранность товара. Транзитная форма поставки регулируется транзитными нормами отгрузки, связанными с емкостями вагонов, цистерн, контейнеров.

Транзитная  форма характерна для длительных коммерческих связей, когда договоры поставки ежегодно пролонгируются, оперативно согласовывается ассортимент, количество и с учетом этого вносятся коррективы.

При транзитной поставке применяют два вида расчетов с производителями товаров.

Оптовое торговое предприятие может участвовать  в процессе товарообмена как собственник, оплативший товар. Оно оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую  затем получает от своих покупателей.

Оптовое предприятие может также участвовать  в процессе товарообмена как посредник, получающий за организацию продвижения  товара комиссионное вознаграждение. При такой форме поставщик  предъявляет к оплате счета не оптовому предприятию, а непосредственно получателю товаров.

При организации  транзитной формы оптовое предприятие  исполняет роль посредника между  поставщиком и покупателем товара. Однако оно заключает договоры с  поставщиком и покупателем товара, предъявляет разнарядки, контролирует выполнение договоров.

Несмотря  на относительно высокие размеры  транзитных надбавок, он выгоден для  оптовых предприятий, поскольку  является менее трудоемким.

При складской  форме партия товаров поступает  от производителя на склад оптового предприятия, а затем уже распределяется по различным каналам до розничной торговли.

В этом случае, несмотря на высокие логистические  издержки, удовлетворение сервисных  потребностей осуществляется на более  высоком качественном уровне. Улучшается также ритмичность снабжения  магазинов, причем, малыми партиями, что  является удобным для магазинов. Работники оптового звена могут проводить предварительную подсортировку товаров и в нужном ассортименте предлагать их розничным торговым предприятиям.

При складской  форме торговли используются следующие  методы оптовой продажи товаров  со склада:

по личной отборке товаров покупателями;

подборка  товаров в соответствии с заявками, заказами, оформленными письменно, по телефону, телеграфу, телетайпу, телефаксу  со стороны потребителей;

использование при формировании портфеля заказов  многочисленных торговых агентов или привлеченных коммивояжеров;

через передвижные комнаты товарных образцов;

посылочная  форма торговли и торговля через  автосклады;

продажа товаров на оптовых рынках и в  мелкооптовых магазинах.

По личной отборке товаров покупателями рекомендуется  продавать главным образом изделия сложного ассортимента (автомобили, шубы, меха, новейшие модели костюмов и швейных изделий, ковры, мебель и т.п.). Широкий выбор по сортам, фасонам, рисункам, расцветкам требует участия представителя розничного торгового предприятия.

При личной отборке имеется возможность  познакомиться со всем ассортиментом  имеющихся в продаже товаров  и выбрать те из них, которые пользуются повышенным спросом у покупателей.

Личная  отборка товаров проводится непосредственно  на складах или в зале товарных образцов. Отборка товаров на складе не всегда удобна для покупателя, так как товары хранятся в  упакованном виде и часто расположены в разных складских помещениях. Кроме того, работники склада одновременно отвлекаются на другие виды работ (приемка поступающих партий, комплектование).

Поэтому наиболее удобны для личной отборки  товаров залы (комнаты) товарных образцов.

Зал товарных образцов - это коммерческий центр  современной оптовой базы, где  сосредоточена основная работа, связанная  с продажей товаров: ознакомление покупателей с образцами товаров, имеющихся на складах, а также с новыми товарами; оформление соответствующей документации на продажу; оперативный учет товаров.

Здесь выделены и оснащены технологическим  оборудованием рабочие места  товароведов-коммерсантов, которые консультируют покупателей по вопросам ассортимента и качества товаров, комплектуют и размещают образцы изделий.

Для многих стандартных товаров личный отбор  организуют с использованием самообслуживания. Для перемещения отобранного  товара используются средства малой механизации: грузовые тележки, транспортеры, рольганги, штабелер и т.д.

Оптовая торговля с личным отбором целесообразно, когда розничное предприятие  хочет быстро сделать закупку (заканчиваются  складские запасы), рассчитывает на месте сформировать ассортимент, выбрать товары-новинки, получить скидки за самовывоз.

При личном отборе работники оптовой компании могут провести опрос посетителей, протестировать товары, учесть замечания, как со стороны розничного предприятия, так и покупателей.

Продажа товаров по письменным, телеграфным  и телефонным заявкам без предварительной  личной отборки применяется в  том случае, когда личное знакомство с образцами товаров не требуется. Она осуществляется по товарам простого ассортимента или хорошо известным товарам сложного ассортимента.

Особенно  удобен такой метод оптовой продажи  товаров при использовании централизованной доставки товаров в розничную  торговую сеть.

Заявки, поступающие на базу по почте или  телефону, регистрируют в специальном  журнале и передают на исполнение на склад, где комплектуют партии товаров в соответствии с ними и готовят товары к отправке. Заявки рекомендуется составлять на бланках установленной формы, изготовленных типографским способом и разосланных покупателям.

Оптовая торговля по письменной заявке или по телефону производится на основании предварительно подписанного договора между покупателем и продавцом. Там же оговариваются условия оплаты каждого заказа. Доставка товара в магазин может быть осуществлена транспортом оптовика или магазина. В первом случае экономится время работника магазина, которому не нужно ехать за товаром к оптовику, но может возрасти время доставки заказанного товара в магазин.

Оптовая торговля с помощью разъездных товароведов (коммивояжеров или сбытовых агентов) и менеджеров получила широкое распространение как наиболее активная форма сбыта. Товароведы имеют образцы различных товаров, а также каталоги, альбомы, проспекты. После ознакомления с образцами руководители розничных предприятий оформляют заявки на товары.

Разъездные  товароведы оптовых предприятий  посещают маг азины в соответствии с утвержденным графиком. Оптовое  предприятие организует агентскую  сеть для поиска покупателей —  юридических лиц (более мелких оптовиков  и магазинов). Разъездные агенты поддерживают контакты со своими клиентами, следят за наличием товаров в торговом зале магазина, контролируют своевременность расчетов за товары и т.д.

Для лучшей координации сбытовые агенты могут  быть закреплены за определенной территорией, за группой клиентов или продавать только определенные товары.

Достаточно  перспективной формой складской  торговли является продажа товаров  через передвижные комнаты товарных образцов, а также через автосклады.

Информация о работе Роль оптовой торговли в экономике страны