Шпаргалка "Государственный бюджет"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:20, шпаргалка

Описание работы

РАбота содержит ответы на 56 экзаменационных вопросов по "Государственный бюджет"
1. необходимость и генезис ГБ.
...
56. Принципы построения бюджета Союзного государства

Работа содержит 1 файл

spory_po_GB.doc

— 487.50 Кб (Скачать)

Транспорт.  Фин-е – также 2 канала: бюджет –30%, дор-е фонды – 70% (2001). 2002 г – 96% -- из мест-х бюджетов. Рес-сы метн-х бюджетов напр-ся полностью на развитие транспорта. Расходы – на покрытие расх-в по городским, пригор-м перевозкам и пер-кам метрополитеном. Плановые V ассигнований рассчит-сь исходя из расх-в прошлого года и индекса потреб-х цен. За счет мест-го целевого тр-го сбора – фин-ся обновление автопарка, и метрополитена. Из респ-го б-та фин-ся расходы на ж/д, на возмещ-е потерь от льготного проезда, комп-ю уб-ков тр-та пригородного сообщения.

Фин-е  дорож-х работ на автодорогах осущ-ся за счет дорож-го фонда. П/п связи из респ-го ю-та получают компенсации недопол-х дохожов в связи спредост-ем льгот по услугам связи (30%), 70% -- на содерж-е служб связи.

Промышленность, энергетика, стр-во. Кроме ср-в бюджета, в пром-сть  идут ср-ва из цел-го фонда «энергосб-я», его доля – 0,3%. В 2001 б-тные рес-сы напр-сь на на возмещение разниц цен на газ, реализуемый нас-ю концерном «белтрансгаз». Предусм-сь расходы концерну «белэнерго» на мероприятия по вып-ю программы по сокращ-ю перекрестного субсидирования потребителей энергорес-сов. Фин-ся коцерн «белнефтехим» на проведение геолого-разведочных работ по добыче нефти. Оказ-ся поддержка пром-нных п/п по наращ-ю потенциала. По этому разделу фин-ся поддержка наращ-я инвестиций через льготное кредитование программ и мероприятий. Здесь же предусм-ся ср-ва на строит-во, архитектуру и градостроит-во.

Определение приоритетов и направлений расходования бюджетных ресурсов, их размера требует  реа¬лизации ряда мероприятий с  целью повышения эффектив¬ности государственных расходов. В частности, необходимо: 1)усилить приоритетность в выборе направлений и объ¬ектов финансирования за счет средств государственного бюд¬жета. Приоритетность в расходах должна быть обеспечена не путем резервирования средств в целевых фондах, а посред¬ством преимущественного финансирования при условии эф¬фективного использования государственных финансовых ре¬сурсов;

2)упразднить  целевые отраслевые фонды в  составе бюд¬жета с целью обеспечения  отраслям экономики равного досту¬па к бюджетным ресурсам. Это предотвратит распыление средств, позволит усилить их концентрацию на важнейших направлениях, обеспечит прозрачность бюджетных расхо¬дов, усилит контроль за их использованием; 3) усилить роль собст источ в обеспечении тек д-ти П и орган-ций. 
 

30. в период перехода к рын отн в РБ наблюд-ся значит возростание роли отраслей непр-вен сферы в обеспечении воспр-ва раб силы, соц защиты граждан, поддержания их жизненного уровня. В этих условиях расширяется соц д-ть гос, что влечен за собой увеличение расх на эти цели. Беспрецендентный рост расх на эти соц нужды – характерная особен-ть б-та РБ. Произошли изм и в стр-ре расх на соц-культ мероприятия. Наиб выс роста достигли расх на проведение меропр по соц политикеони выросли в 1,3 раза за 92-01. одноврем сократились расх на образ-е(на 3%) и культуру и СМИ (1%). Расх на здравоохр неск выросли на 2%.

Расходы на соц. Сферу (4,1 трлн): 1. на образ.(5,9% к  ВВП) 2. здравоохр.(4,6%) 3. соц. Политику 4. физкультура, культура и СМИ.

Наиб. уд. вес занимает соц. политика почти 11,7 трлн. руб. Из них на пенсион. обеспечение отд. категориям граждан 1,1 трлн. руб. (бывшим военнослужащим, органам безопасности и внутр. дел. Они получают пенсии из респ. б-та). В рас. на соц. политику предусм-ся помощь семьям воспитывающих детей 122 млрд. руб., соц. помощь, а также финан-е молодеж. политики (11,6 млрд. руб.). В т.ч. ср-ва респ. б-та (11,7 трлн. Руб.) из ФСЗН выделяется почти на 10 млрд. руб.

Рас. на образование за счет ср-в респ. б-та 1,2 трлн. руб. (дошкольное, общесреднее образование, в ряде случаев проф.-технич. образование фин-ся из мест. б-тов). Осн. ср-ва на фин-е высшего и послевузовского ибразования более 700 млрд. руб.

Здравоохранение м. фин-тся из мест. б-тов 900 млрд. руб. (на 2006г. более 730 млрд. руб.). в обл фин-я здравоохр расх конс б-та опред в сумме 4218 млрд. руб, что составляет 4,6% к ВВП с ростом на 0,2% по ср с 2006г. в основу их формир-я на респ и регион уровнях положен норматив бюдж обеспеч-ти на 1 жителя. На 2007г. мин норматив бюдж обеспеч расх на 1 жителя по РБ опред в р-ре 432,6 тыс.руб или с ростом на 25,9% по ср с 2006 г. в 2007г. будет продолжена работа по совершенствованию мех-ма на здравоохр направл на разработку и внедрение перспектив напрв обеспеч-х эф и рац использ фин, мат и кадровых рес на основе норматива бюдж обеспеч-ти на 1 жителя.

Нагрузка  по фин-ю соц-культ учреждений и  мероприятий на б-ты различ уровней  распред не одинаково. Осн масса  учреждений непр-вен сферв содержится за счет мест б-тов. Услуги непр-вен  сферы не должны полностью быть полностью бесплатными. Это позволит разгрузить бюджет, провести реструктуризацию его расх.

Физкультура, культура и СМИ (м. фин-тся за счет респ. и мест. б-тов в завис. от значимости). Большинство учреждений культуры – юр. лица, получающие собственный доход. Ряд издательств получают поддержку гос. Некот. учреждения культуры фин-тся из б-та (музеи). 

31. Смета расх. явл. осн. фин. планом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований выделенных из б-та на содержание учреждений или осущ. централиз. меропр.  Расх-е бюдж. ср-в на меропр. не предусм. сметой запрещено.

Сметы расх. на содержание учреждений состоящих  на респ. б-те и сметы расх. на централиз. меропр. осущ. за счет ср-в респ. б-та составл., рассматр-тся и утверж-ся в порядке предусмотр. действующим законодательством. (по мест б-там составл-е, рассмотр-е, утверждение сметы исполком). Сметы расх. на централиз. меропр. осущ-е Мин-вами и др. органами гос. упр-я состав-ся и утвер-ся непосред. или по кажд. меропр. отдельно. Сметы расх. всех учреждений составляются по формам разраб-м Мин. Финном.

Сметы по видам: 1. индив. 2. общие 3. сводные 4.смета  расх. на централиз. Мероприятия 5. при  наличии внебюдж источ фин-я  составл-ся смета дох и расх.

Индивидуальная – для кажд. бюдж. организации в отдельности. Напр., смета расх. БГЭУ, смета расх. больницы скорой помощи, смета расх. театра и т.д.

Общая смета составляется по группе однотипных бюдж. организ., при наличии централиз. бухгалтерии. Напр., в N районе г.Минска 12 школ, 10 дет. дошкольных учреждений. Они обслуживаются централиз. бухгалтерии. Напр., в N г.Минске 12 школ, 10 дет. дошк. учрежд., они обслуж-ся централиз. бухгалтерией – общая смета по дет. дошк. учрежд., общая смета школ.

Сводная составляется по Мин-ву, ведомству, району – это свод всех смет по бюджетной классификации. Напр., по N району г.Минска отдел образования имеет подотчетные ему учреждения: 12 школ, 10 детских садов, гимназий, проф.-тех.

Индивидуальные  и общие сметы по этим учреждениям  сводятся единую по бюдж. классиф. в сводную. Смета расходов на централизованные мероприятия – это смета специального назначения для какой-то цели, которая составляется на пример на проведения конкретного мероприятия с …. до …. (меньше чем бюджетный год). Напр., праздник города, славянский базар, день лыжника. В смете расходов необх. ассигнования исчисляются на весь год независимо от имеющихся мат. ценностей и состояния расчетов. Расходы включаемые в смету д.б. обоснованы соответствующими расходами по каждой статье сметы. В случае увеличения или уменьшения ассигнований в процессе исполнения б-та в сметы вносятся соответствующие изменения. Проекты смет расх-в составленные бюджет учрежд-ми представляются ими на рассмотрения в соотв. Мин-во в установленные сроки. Мин-во обеспечивает тщательное рассмотрение смет расходов. При этом учитываются размеры фин-я этих учреждений намеченных б-том. Мин-ва, др. органы гос. упр-я д. организовывать работу по рассмотрению смет расх. учрежд-й состоящих на респ. б-те и устанавливать сроки их рассмотрения, обеспечения своеврем. соствл-е свод смет и их представления Мин. Фину для вкл-я в проект респ. б-та. После утверждения б-та Мин. Финном в необ. случаях  производятся проверки правильности составления и утверждения смет расх. учреждений состоящих на респ. б-те. При обнаружении излишних и завышенных ассигнований производится снижения фин-я на сумму выявленных излишеств.  Смета дох и расх. Планир-е дох и расх по внеб ср-вам осущ в соотв с инструкцией МФ. Бюдж орган-ция имеющая неск источ внеб ср-в составляет смету по кажд источ. М составлять общую смету по различ видам д-ти одинак направленности. В дох часть вкл планир-мые поступления. При этом остаток ден ср-в на нач года на счете в смету не вкл-ся. В расх части планир-ся расх по этой д-ти. Если сумма дох больше суммы расх то опред-ся превышение дох над расх. Сумма превышения= сумма дох-сумма расх-налоги и отчисления. 

33. Оперативные (производственные) показатели бюджетных учреждений и их роль в планировании расходов. Особенности сводного планирования

 В  основе планирования расходов  бюджетных учреждений лежат производственные  показатели. К ним относятся оперативно-сетевые  показатели, т.е. показатели по  сети учреждений, штатам, обслуживаемым  контингентам, которые имеют свою  отраслевую специфику и планир-ся при составлении индив. ср-в и при сводном планировании. При сводном планировании расходы расчитываются на единицу сети, т.е. учреждение или единицу контингента либо на 1 штатную единицу. Напр., произ-ные показ-ли для общеобраз-ой школы – ср.год. кол-во учащихся и число классов, для вузов – ср.год.кол-во студентов, по больницам – ср.год. кол-во коек, в поликлинике – ср.год. кол-во посещений.

При обосновании  расходов по индивидуальной смете расчёты  могут производиться как на единицу  контингента, так и штатную единицу в зависимости от вида расходов.

Производственные  показатели отражают не только специфику  деятельности отдельных учреждений, но и объём деятельности, мощность учреждений.

Рассмотрим  образование.

Сргод кол-во учащихся=(Кн.г*8+Кк.г*4)/12.

Сргод ко-во классов зависит от числа  участников и наполняемости классов.

ФЗП учителей опред исходя из кол-ва ставок и р-ра ср ставки. Кол-во ставок+общее число  часов по учеб плану для данной группы классов/ норма учеб нагрузки учителя для этой группы классов.

В ДДу  осн пок-ли:число детей и сргод  кол-во детодней. Кол-во детодней=сргод  число детей* число дней посещения  ребенком ДДУ. В Сузах и ВУЗах  осн пок-ль число студентов по форме обучения. Сргод число студентов=число  на нач года+прием*число мес с  момента приема до конца года/12-выпуск*число мес с момента выпуска до к.г/12-сргод отсев.

Для обоснования  потребнлстив фин рес на образ-е  в целом по РБ и по отд ее регионам ежегодно опред общий объем расх на данные цели. Этот процесс представл  собой сводное планир-е расх и заключ в основном в составлении сводных расчетов к проектам респ и всех мест б-тов.

Особенность сводного планир-ия заключ-ся в том, что расчеты по обоснованию вел-ны расх-ов всегда произ-ся на основе укруп-ых оператив-ых показ-ей и сред-их расчетных норм. Сводные расчеты по каждой группе однотипных учреждений отражают показ-ли, характер-щие плановые и отчетные данные прошлого периода и проект на новый год. По образ-ю усредненные нормы опред на 1 ребенка в ДДУ, одного воспитанника в дет домах, одного учащегося в школе, одного студента в вузах иссузах и т.д. эти нормы явл рез усреднения сложившихся фактич расх с некот поправкой на тек обстоятельства и возможности бюджета. Сводное планирование осуществл-ся на каждом Ур-не управ-ия соответ-ми фин.органами. Так при разраб-ке проекта респ. Бюд-та, прогнозир-ия консолидир. Бюд-та респ-ки сводные расчеты по определ-ию объема ассигнований произ-ся Мин.Фином, на Ур-не района эти фун-ии выпол-ют районные фин.органы. 

32. Характеристика расходов бюджетных учреждений

В смете  все расходы отражаются в разрезе  категорий расходов:

1-я Текущие  расходы. В каждой категории  выдел. статьи расходов (закупки  товаров, оплата услуг).

1)  з/п  рабочих и служащих: оплата труда  осн. и дополнит.; оплата за  сверхурочные, за работу в ночное время; надбавки к з/п за выслугу лет, за сложность работ;все виды дополнит. оплаты за особые условия работы; оплата труда внештатных сотрудников; могут включ. выплаты премий, оказание мат помощи и др.

2) Начисления  на з/п, включ. в расходы,  кот. исчисл. В установленных размерах к фактически начисленной з/п. 3) Приобретение предметов снабжения и расходных материалов, включая расходы на покупку канц. и хоз. принадлежностей, различных передметов для хоз. целей в учрежд., З/О: медикаменты и перевяз. ср-ва, расходы на приобретение инвентаря и обмундирования, на приобретение продуктов питания и прочие связанные с текущей деятельностью учреждения затраты.

В состав хоз. расх. включ. расходы на освещение, отопление, водоснабжение, оплата услуг  связи, содерж. помещения в чистоте. В настоящее время в индивидуальных сметах как правило кап. расходы не планируются. Отдельно в смете расходов отражаются субсидии, трансферты населению (выплаты пособий, пенсий, стипендий, субсидий). В числе заключит. показ. в смете отражаются расходы, покрываемые за счёт прочих источников, приравненых к финансированию (плата за питание в дошкольн. учр-ях, за санаторные путёвки…) В смете расходов не отражаются внебюдж. источники от оказания услуг и др. внебюд. поступ.

Бюдж  учреждения м иметь и внебюдж источ, кот отражаются в смете дох и расх. Планир-е дох и расх по внеб ср-вам осущ в соотв с инструкцией МФ. Бюдж орган-ция имеющая неск источ внеб ср-в составляет смету по кажд источ. М составлять общую смету по различ видам д-ти одинак направленности. В дох часть вкл планир-мые поступления. При этом остаток ден ср-в на нач года на счете в смету не вкл-ся. В расх части планир-ся расх по этой д-ти. Если сумма дох больше суммы расх то опред-ся превышение дох над расх. Сумма превышения= сумма дох-сумма расх-налоги и отчисления. 

34. Основные принципы бюджетного финансирования:

-финансирование  расходов в меру выполнения  плана по производственным показателям(учитыв-ся  фактическая наполняемость по  сравнению с плановой)

Информация о работе Шпаргалка "Государственный бюджет"