Шпаргалка "Государственный бюджет"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:20, шпаргалка

Описание работы

РАбота содержит ответы на 56 экзаменационных вопросов по "Государственный бюджет"
1. необходимость и генезис ГБ.
...
56. Принципы построения бюджета Союзного государства

Работа содержит 1 файл

spory_po_GB.doc

— 487.50 Кб (Скачать)

Расх-ы  местн б-в на 2007 г.: 1.Текущ расх-ы 2.

20.Бюджетная  классификация

Бюдж  класс-я  РБ является  систематизированной  группировкой  дох-в,

расх-в  и  источников  финансирования  дефицита республ и местн б-в,  гос целевых бюдж и  внебюдж фондов, внебюдж ср-в бюдж организаций, основанной на их экономич  характеристике  и  обеспечивающей  республ  и

международную сопоставимость показателей б-в.

Бюджетная классификация включает:1.класс-ю  дох-в; 2.класс-ю расх-в,    в    т.ч.    функцион-ю, ведомств-ю, экономич-ю; 3.класс-ю источников внутрен финансир-я дефицита; 4.класс-ю источников внешн финансир-я дефицита; 5.класс-ю видов    внутренн    гос   долга РБ и   долгов  органов местн управления  и самоуправ; 6.класс-ю видов внешн гос долга РБ.

Бюдж  класс-я является единой и используется при составлении, утвержден и  исполнен республ и местн б-в, гос внебюдж и бюдж целевых  фондов, внебюдж ср-в бюдж учреждений и организаций.

БК регулируется зак-м РБ о бюдж класс-ции. Она  д. утверждаться Сов мин-в или по его поручению Минфином. В наст время утверждена Минфином. Она основывается на принципах эк группировки и сопоставимости данных.

Класс-я  дох-в  состоит  из  групп,  подгрупп,   видов, разделов и подразделов дох-в. Функциональн класс-я определяет основн направления ср-в на выполнение осн ф-й гос-ва. Состоит   из разделов, подразделов, видов и параграфов расх-в. Ведомств класс-я –более подробная детализация рас-в по министерствам и ведомствам (глава, раздел, подраздел, вид). Экономич класс-я явл самой подробной (категория, группа, подгруппа, вид, раздел, подраздел). 

21.Бюджетные  резервы, их виды  и назначение

При утвержден  как республ, так и местн б-в  в обязат порядке определяются резервн  фонды, т.е. ден ср-ва, кот не распределены по конкретным направлениям. Рез фонды определяются в з-не о б-те. Они планируются для покрытия  непредвиденных расх-в. В законе на 2007 г определены: 1.рез фонд През РБ 175,7 млрд.р., 2.фонд нац развития 107,1 млрд, 3.фонд финансирования рас-в, связанных со стих бедствиями авариями и катастрофами 15,2 млрд, 4.фин помощь ЮЛ и ИП  191,5 млрд. На 2007 г рез фонды составляют приблиз 489,5 млрд.р. 

22.Целевые  бюджетные фонды,  их характеристика

С 1990 г  в РБ начинается образование цел  гос ф-в ден с-в как в составе  б-та, так и внебюдж ф-в. ЦБФ –совокупн бюдж ден ср-в, кот имеют, как правило, целевое назначение и используются органами исполнит власти одновременно с исполнением расходн  части б-та. В отличие от б-та ЦФ обеспечивают ден ср-ми конкретные эк и соц потребности или программы.

В РБ в  соотв с з-м О б-те РБ на 2007 г  образованы след гос фонды:

1. республ  ф-д поддержки производителей  с\х продукции,продов и аграрн  науки. Оказывается значит помощь  в финансир-и гос программ в  области с\х, предоставлении дотаций  и т.д. Уплата сбора в этот ф-д производится единым платежом с нал-м с пользователей автомобильных дорог в размере 3%.

2. респ  дорожный ф-д. Дор ф-ы подразд  на респ-ий и местн-е. За счет  ср-в ф-да осущ-ся финанс-е рас-в  по строит-ву, содержанию и ремонту  автомоб дорог общего пользования. Ср-ва ф-да образ-ся за счет н-га с польз-лей автом дорог, н-га на приобрет  автом трансп ср-в, платы за проезд по платн дорогам и мостам и др. Плат-ки: организации.

3. респ  ф-д охраны природы. Ср-ва ф-да  направляются на осуществление  мероприятий и программ по охране окруж среды и воспр-ву природных ресурсов. Образ-ся за счет платежей за выбросы загрязн веществ в атмосф воздух, плат-й за размещ отходов пр-ва, штрафов за загрязн окр ср-ды и др. Размеры н-в и плат-й зависят от объемов используемых прир ресурсов или сбросов загр вещ-в и от того, укладывается ли природопользователь в установл лимиты.

4. инновац  ф-ды. Роль ф-в заключается в  развитии научн-технич программ, инновац проектов, финансир-и программ  по энергосбережению и т.д.  Образ-ся республ органами гос управлен, иными гос организ-ми, за счет отчислений в размере не более 0,25% от себ-ти продукции, Т, Р,У.

5. Ф-д  национального развития. Образ-ся  за счет части прибыли высокорент  пред-й, 5-25% в зав от ур рен-ти.Направл  напр на фин-е расх-в по развит соц сферы.

В наст время только один ф-д явл внебюдж-м  – ФСЗН Мин-ва труда и соц защиты населения (оказание соц помощи населению). Ср-ва ф-да направляются на выплату  пенсий, пособий по соц страх-ю  и т.д.Он выполняет важн роль в  обеспечении пенсионеров ср-ми для существования. Ф-д соц направленности.

23.Сущность  гос д-в. Правовая  и эк основа  государственных  доходов

Дох-ы  б-та предст собой экон отношения  кот возникают в процессе формиров-я  централизованного фонда ден  ср-в гос-ва. Дох-ы м.б. налог и  неналог-ы. Также м. принимать форму безвозмездных поступлений от ФЛ и ЮЛ, междунар орг-й и правительств иностр гос-в. Дох-ы явл безвозмездным и безвозвратные. Основным источником образования дох-в явл национальн дох-д. Дох-ы б-та представл собой ден ср-ва, кот поступают в безвозм и безвозвр порядке в соответств с закон-вом в распоряжение органов гос власти соответств уровня. Состав и структура дох-в б-та в значительной степени определяются финн политикой гос-ва.

Основн  доля дох-в б-та формируется за счет налог поступлений приблиз 90% 
 

24.Состав  и структура гос  доходов, формы  их мобилизации  в бюджет.

Дох-ы  б-та предст собой экон отношения  кот возникают в процессе формиров-я  централизованного фонда ден  ср-в гос-ва. Дох-ы м.б. налог и  неналог-ы. Также м. принимать форму безвозмездных поступлений от ФЛ и ЮЛ, междунар орг-й и правительств иностр гос-в. Состав и структура дох-в б-та в значительной степени определяются фин политикой  гос-ва.

Основн  доля дох-в б-та формируется за счет налог поступлений приблиз 90%

В соотв  с бюдж класс-ей все виды бюдж дох-в  делятся на 3 осн группы: 1.налог  платежи, явл осн источником формирован б-та РБ.Налог платежи подразделяются на налоги и налог дох-ы. Н-ги  это  обязат безвозм и безвозвр платежи  взимаемые с ЮЛ и ФЛ в б-т  взимаемые органами гос управления в соотв с нал и тамож закон-м РБ. Налог дох-ы это платежи имеющие налог признаки(тамож сборы, пошлины). Они подраздел-ся на: н-ги на дох-ы и прибыль, н-ги на фонд з\п, н-ги на тов и услуги, налог дох-ы от ВЭД, др н-ги, сборы и ин обяз платежи 2.неналоговые платежи. Несмотря на незнач уд вес в дох-х б-та по своему кол-ву значит превыш налог источники, их свыше 50. Классиф-я: *дох-ы от реализац конфискованного и обращенного в дох-д гос им-ва, *дох-ы от регистрац сборов, *лицензионные сборы(плата за выдачу разрешения на занятие опред видом деят-ти), *сборы за отделн виды услуг(сборы за усл оказыв ГАИ), *штрафы, санкции поступ-щие за отд виды правонар-й, *проч поступления(дох-ы от деят-ти ломбардов, вексельный сбор)

51.Развит и реформ-е меж-ж отн-й в РБ,этапы и рез-ы реформы мест б-в

РБ явл  унит-м гос-м  и осуществляет постороение  бюдж сис-мы, кот включает респ и  местн б-ты. В наст время функц-т  более 1600 мест б-в, котосуществл мероприят  по их соц-эк развитию. Из мест б-в финн-ся объекты ЖКХ, быт обслуж, трансп-т и др. Б-ты всех уровней связаны м\у собойсложными бюдж отношениями, регулирующими ден потоки в процессе распределен дох-в и расх-в, т.е. возникают межбюдж отнош-я. Межбюдж отнош-я д.б. организованы таким образом, чтобы обеспечить оптимальное разделение бюдж потоков м\у органами местн власти и высшими гос структурами. Построение рац сист-мы финн отношений м\у разл уровнями власти явл гл проблемой реформир-я б-го процесса в РБ.В наст время мест б-ты финансир-ют значит долю гос расх-в, имеющих не только местн, но и общенац значение, в т.ч. расх-ы на нужды образ-я, здравоохр-я. На финансир-е мест б-в переданы отдельные расх-ы, кот финансир-сь из респ б-та.Действовавшая на протяж многих лет практика организации межбюдж отношений имела недостатки: низкий уровень собств и закрепл дох-в и нежелание местн органов власти в их увелечении и др.Поэтому нужно было проводить работы по преобраз-ю бюдж процесса и реформировать межбюдж отношения. Поэтому в 96г была разработана концепция формирования местн б-тов, были дифференцированы нормативы отчислений в местн б-ты от НДС для создания равных условий для регионов в обеспеченности регулирующими доходами и снижения уровня их дотационности.За местн б-ми закреплялись ННН, плата за землю, налог за пользование прир ресурсами. Т.о. в РБ проводилась непрерывная работа по разработке и совершенствованию концепции. Ее положения были направлены на укрепление доходной базы мест б-в, повышение уровня обоснованности расх-в, выравнивании расх-в м\у б-ми.

В наст время дох-ы местн б-в формируются из след поступлений:1. Собственные дох-ы (налоги, сборы), 2. Закрепленных за местными б-ми налогов и дох-в, 3. Отчислений от общереспублик налогов и дох-в. 

41.Состав  и назначение общегос  расх-в (расх-ы  на нац оборону,  управ-е)

Расх-ы  гос б-та - процесс выделения и  использ-я фин ресурсов, аккумулированных в б-х всех уровней бюдж сис-мы.Они  предназначены для выполнения гос-вом  его внутр и внеш ф-й.

Расходы на нац оборону относ-ся к важнейшим  гос расх-м, создающим нац и  гос безопасность. К ним относ-ся расх-ы на оборону и вооружённые силы (содержание войск Мин-ва обороны, содержание войск Департамента жд войск, утилизация и хранение боеприпасов, обеспечение военно-мобилизационной и вневойсковой подготовки, обеспечение деят-ти органов и отраслей для нац обороны.

Расх-ы  на управл-е обеспечивают осн ф-ю  гос-ва-управление- и предусматривают  обеспечение содержания органов  гос и муницип-го управл-я, правопорядка, судебной власти. Много внимания уделяется  расх-м на содерж-е и обслуж-е  внутр и внешн гос долгов, кот возникают при использовании гос долговых обязательств для покрытия бюдж бефицита.

По подразделам  функцион классиф-ии расх-ы, связанные  с правоохранит- деят-тью и обеспечением безопасности направляются на содержание: Органов внутр дел, Погран войска, Органы гос безопасности, Органы прокуратуры, Таможенные органы, Органы по чрезвычайным ситуациям.

Расх-ы  на создан и пополн запасов и резервов предусматриваются на случай непредвид  обстоятельств, стих бедствий, военных  действий и явл обязат статьей расх-в гос б-та.

Мероприятия по Программе ликвидации последствий  аварии на ЧАЭС: На выплату льгот  и компенсаций, целевые мероприятия  и программы, связанные с ликвидацией(Это  мероприятия по созданию нормальных условий жизни и хоз деят-ти на загрязнённых территориях), гос кап вложения (завершение строительства социально значимых для пострадавшего населения объектов и работ).

44.Развитие  и реформ-е бюдж  процесса в условиях  суверенитета респ-ки

Коренные  изменения в бюдж процессе произошли  в связи с провозглашением суверенитета БССР и рыночными преобразованиями. Первый самостоятельный б-т респ-ки был составлен на 91г. Б-т 91г. был утвержден 21 декабря 90г. как закон Белорусской ССР и с этого времени не включался в состав никакого другого б-та. Более глубокие изменения в б-те и бюдж процессе происходят в 92г. и связаны они с принятием ряда законодат актов, регламентирующих бюдж процесс. Это закон “о бюдж системе РБ”, закон, “о налогах и сборах, взимаемых в б-т РБ”, ряд законов о налогах.

Бюдж  процесс - регламентированная Конституцией РБ, актами Президента РБ, Законом о бюдж сист-ме и др нормативными актами деят-ть гос органов по сост-ю, рассм-ю, утвержд-ю и испол-ю б-в.

Бюдж  процесс в РБ включ след стадии: 1.сост-е проекта б-та, 2. Расм-е  и утвержд-е проекта б-та, 3. Испол-е б-та, 4. Составл-е отчета об исполн-и б-та. Каждая стадия имеет свое назначение, все они д.б. соблюдены и выполнены в обозначенные закон-м сроки. В бюдж процессе участвуют все субъекты вступающие в бюдж отнош-я. На каждом этапе бюдж процесса решаются конкретные задачи. По его завершению оформляются соотв док-ты. От подготовки проекта б-та до утверж-я отчета о его исполнении проходит не менее 2 лет. 

42.Понятие  бюдж процесса, хар-ка  его этапов. Бюдж  год и счет период

Бюдж  процесс - регламентированная Конституцией РБ, актами Президента РБ, Законом о бюдж сист-ме и др нормативными актами деят-ть гос органов по сост-ю, рассм-ю, утвержд-ю и испол-ю б-в.

Бюдж  процесс в РБ включ след стадии: 1.сост-е проекта б-та, 2. Расм-е  и утвержд-е проекта б-та, 3. Испол-е б-та, 4. Составл-е отчета об исполн-и б-та. Каждая стадия имеет свое назначение, все они д.б. соблюдены и выполнены в обозначенные закон-м сроки. В бюдж процессе участвуют все субъекты вступающие в бюдж отнош-я. На каждом этапе бюдж процесса решаются конкретные задачи. По его завершению оформляются соотв док-ты. От подготовки проекта б-та до утверж-я отчета о его исполнении проходит не менее 2 лет.

Финансовый  год на территории Республики Беларусь устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года. Счетный период включает финн год и льготный период после его окончания, составляющий один месяц, в течение кот завершаются операции по обязательствам, принятым в период исполнения б-та за прошедший фин год.

Составление б-та на очередной фин год производится в соотв с законно-м РБ на основе отчетных данных об исполнении б-та за предыд год и за определ период текущ года, прогнозных оценок дох-в, параметров прогноза соц-эк развития РБ, гос и региональных программ в сроки, устанавливаемые Правительством РБ и местными исполнит-ми и распорядит-ми органами.

Респ  б-т утверждается з-м РБ, местные  б-ты - решениями местн Советов  депут-в.

Составление проектов б-в находится в исключительной компетенции Прав-ва РБ и соответствующих  местн исполнит-х и распорядит-х органов. Непосредственное составл-е проектов б-в осуществляется Минфином и местными фин органами. Мин-м эк-ки, Мин-м финн-в и НБРБ ежегодно до 1 августа года, предшествующ планируемому финн году, разрабатываются параметры прогноза соц-эк развития респ-ки, осн направления бюдж-фин и ден-кред политики, кот представляются на рассмотрение Прав-ва РБ, а после одобрения Прав-м - на рассмотрение Президента РБ. През-т РБ до 1 октября года, предшеств-го очередному финн году, вносит в Парламент РБ проект закона о б-те РБ на очередной фингод с приложениями. Закон о б-те РБ на очередн финн год и решения местн советов об утверж-и соотв б-в д.б. приняты в установленном порядке до 1 янв очередн финн года.

Информация о работе Шпаргалка "Государственный бюджет"