Шпаргалка по "Государственный долг и кредит"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:40, шпаргалка

Описание работы

1.Основные направления развития теории государственного долга.
2.Роль государственного долга в стимулировании экономического роста в теории Дж. Кейнса.
3. Сущность госкредита, его значение и роль в финансировании бюджетного дефицита.
4. Характеристика госкредита как финансово-кредитной категории.
5. Функции государственного кредита.
6. Государственный долг как финансовая категория, его основные формы.
7. Социально-экономическое значение государственного долга.
8. Государственный долг и инвестиционные процессы.
9. Классификация и виды госдолга, капитальный, текущий, внешний и внутренний государственный долг.
10. Государственный долг как фактор экономической безопасности страны.
11.Характеристика основных форм государственного кредита.
12. Классификация и виды государственных займов.
13.Общие требования к условиям выпуска и обращения государственных займов.
14. Общая характеристика функционирующих государственных займов.
15.Универсальные федеральные займы, их перечень и характеристика.
16.Специальные федеральные займы распространяемые среди предприятий и организаций.
17. Специальные федеральные займы распространяемые среди населения
18.Факторы, обеспечивающие привлекательность государственных ценных бумаг.
19. Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО):
условия выпуска, доходность, участники рынка, погашения.
20. Проблемы общероссийского рынка ГКО.
21. Облигации федеральных займов с переменным купонным доходом (ОФЗ-ПК): условия выпуска и обращения, определение доходности,
22. Золотые сертификаты, условия их выпуска, порядок реализации и выплаты дохода.
23. Основные итоги функционирования золотых сертификатов.
24. Государственный сберегательный заем (ОГСЗ), его задачи.
25.Внутренний государственный валютный облигационный заем, его
назначение.
26. Назначение государственных казначейских обязательств и векселей.
Причины свертывания их выпуска.
27. Гарантированные займы, их социально-экономические последствия.
28. Назначение и перспективы использования казначейских ссуд.
29. Развитие системы бюджетного кредитования в свете бюджетного кодекса.
30. Состояние и проблемы развития займов субъектов федерации и муниципальных займов.
31. Ограничители местных заимствований в свете бюджетного кодекса.
32. Перспективы развития внутреннего государственного долга.
33. Проблемы использования казначейской эмиссии для покрытия бюджетного дефицита, ее социально-экономические последствия.
34. Характеристика международных долговых отношений РФ со странами с развитой рыночной экономикой.
35.Понятие внешних государственных заимствований, их формы.
36.Кредиты правительств иностранных государств: несвязанные, целевые, связанные, нефинансовые.
37.Международные ценные бумаги(Еврооблигации).
38.Понятие и предельные объемы государственных кредитов.
39.Зарубежные финансовые активы РФ.
40.Долговые активы со странами СНГ, проблемы их урегулирования.
41. Проблема повышения эффективности долговых отношений РФ с развивающимися странами.
42. Проблемы взаимоотношений России с международными финансовыми организациями.
43.РФ как учредитель, член и заемщик МВФ.
44. Группа международного банка, ее роль и значение в кредитовании РФ.
45.Назначение Международной ассоциации развития.
46.Международная финансовая корпорация, ее деятельность.
47.Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций.
48.ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития), его назначение и роль в содействии перехода к рынку постсоциалистических государств.
49.Управление госдолгом, его цели и эффективность.
50.Основные способы управления госдолгом.

Работа содержит 1 файл

Государственный долг шпоргалки.doc

— 315.50 Кб (Скачать)

Во всех своих инвестиционных операциях  ЕБРР должен:

способствовать  становлению в стране полноценной  рыночной экономики, то есть обеспечивать эффект воздействия на процесс перехода;

брать на себя риски в целях оказания содействия частным инвесторам, но при этом не вытесняя их с рынка;

применять рациональные принципы ведения банковской деятельности.

С помощью  своих инвестиций ЕБРР содействует:

проведению  структурных и отраслевых реформ;

развитию  конкуренции, приватизации и предпринимательства;

укреплению  финансовых организаций и правовых систем;

развитию  необходимой инфраструктуры для  поддержки частного сектора;

внедрению надежно работающей системы корпоративного управления, в том числе и в целях решения природоохранных проблем.

Являясь катализатором перемен, ЕБРР:

стимулирует софинансирование и привлечение  прямых иностранных инвестиций;

привлекает  отечественный капитал;

оказывает техническое содействие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

49.Управление госдолгом, его цели и эффективность.

Управление  государственным долгом – совокупность мероприятий государства (правительства, центрального банка, министерства финансов и других государственных органов) по погашению внешних и внутренних займов, организации выплаты доходов (процентов) по ним, изменению условии и сроков ранее выпушенных займов, размещению новых долговых обязательств. К мероприятиям по У.г.д. относятся: политика рефинансирования, конверсия займов, консолидация, аннулирование и унифицирование займов. Конверсия займа — изменение доходности займа путем снижения или повышения процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам. Консолидация займа — изменение государством сроков действия ранее выпущенных займов. Унифицирование займов — обмен нескольких ранее выпушенных займов на один новый. Аннулирование — полный отказ государства от своих долговых обязательств внутри страны. Такой метод У.г.д. применяется крайне редко. Основными целями управления государственным долгом являются:

сохранение  объема государственного долга на экономически безопасном уровне;

сохранение  стоимости обслуживания государственного долга;

обеспечение исполнения обязательств государства  в полном объеме по более низкой стоимости на среднесрочную и  долгосрочную перспективу. 

Выплата доходов по займам и их погашение  обычно производятся за счет бюджетных  средств. Однако в условиях значительного  роста государственной задолженности  и нарастающих бюджетных трудностей страна может прибегнуть и к рефинансированию государственного долга. 

50.Основные  способы управления  госдолгом.

Методы  управления государственным долгом можно подразделить на административные и финансовые. Административные методы основаны на быстром и четком выполнении отдельных распоряжений органов  государственной власти и управления; они не предусматривают оценку экономической эффективности и результатов действий по управлению государственным долгом. Финансовые методы состоят в выборе способов и форм обеспечения погашения государственного долга с помощью анализа финансовых показателей и нацелены на максимизацию эффекта от привлекаемых займов при минимальных издержках, связанных с их погашением и обслуживанием. Наиболее оптимальное сочетание административных и финансовых методов обусловлено внутренним и внешними экономическими и политическими факторами. В условиях долгового кризиса, когда государство испытывает трудности с выполнением ранее взятых обязательств по погашению и обслуживанию государственной задолженности, используются: рефинансирование, реструктуризация, конверсия займов, консолидация займов, аннулирование и списание государственных долгов. Управление государственным долгом непосредственно влияет на экономический рост, уровень инфляции, ссудного процента, занятости, объема инвестиций в экономику страны в целом и в реальный сектор экономики.

Управление  государственным  долгом осуществляется с помощью следующих  методов:

рефинансирование. Представляет собой погашение основного долга и процентов по нему за счет средств, полученных от размещения новых займов;

аннулирование. Это отказ государства от уплаты основного долга и процентов по всем ранее выпущенным займам;

конверсия. Принятие государством решения об изменении доходности ранее выпущенных займов;

новация. Соглашение между кредитором и заемщиком о прекращении действия обязательств и их замене другими обязательствами, предусматривающими другие условия погашения займов;

унификация. Объединение нескольких ранее взятых на себя государством обязательств с заменой на новые ранее выпущенных финансовых инструментов;

консолидация. Увеличение сроков действия ранее выпущенных обязательств. 

51.Понятие  дефолта: полный, частичный и технический.

Дефо́лт (англ. default — невыполнение обязательств) — невыполнение договора займа, то есть неоплата своевременно процентов или основного долга по долговым обязательствам или по условиям договора о выпуске облигационного займа. Дефолт может объявляться как компаниями, частными лицами, так и государствами («суверенный дефолт»), неспособными обслуживать все или часть своих обязательств. Корпоративный дефолт является важным понятием корпоративного права, являясь, с одной стороны, защитным механизмом для компании, испытывающей временные финансовые трудности (защита от враждебного поглощения, защита от рейдерского захвата и т. д.), а с другой — защищает кредиторов от невыполнения компанией обязательств по займам. Виды дефолтов

Есть  два принципиально разных вида дефолтов: просто дефолт (банкротство) и технический  дефолт.

Дефолт (банкротство). Обычный дефолт обозначает невозможность выполнения заемщиком своих обязательств. Это означает банкротство заемщика. Если это компания, то назначается внешний управляющий, который определяет дальнейшие шаги (продажа компании целиком, продажа компании по частям и т. д.). Если дефолт объявляет физическое лицо, действия по отношению к такому заемщику после объявления дефолта регулируются национальным законодательством, но чаще всего обычные люди защищаются законом. Если дефолт объявляет государство, то долги и споры подлежат урегулированию на международном уровне.

Технический дефолт — это ситуация, когда  заёмщик нарушил договор займа, но физически он этот договор выполнять  может. Нарушение договора может  подразумевать как отказ платить  проценты или основную часть долга, так и отказ предоставить необходимые документы (например годовой отчёт) или любое другое нарушение пункта договора займа. Тогда кредитор может объявить технический дефолт заёмщику. Дальнейшая судьба заёмщика и кредитора зависит от причин дефолта и корпоративного законодательства в стране. Довольно часто технический дефолт не приводит к банкротству заёмщика.

В истории  корпоративные дефолты случались  довольно часто, и многие гранды мирового бизнеса когда-то были в состоянии  технического дефолта. 

52.Формирование  единой системы  управления долгом.

Так в  постановлении Правительства РФ от 4 марта 1997 г. № 245 «О единой системе  управления государственным долгом Российской Федерации» отмечалось, что  в целях оптимизации расходов федерального бюджета на обслуживание государственного долга  Правительству РФ необходимо создать в Министерстве финансов РФ единую систему управления государственным долгом. Этим постановлением Минфину РФ предписывалось обеспечить единство планирования и учета всех операций по привлечению, погашению и обслуживанию внешних и внутренних государственных заимствований. Однако до сих пор такая система не создана.

 Единая  система управления государственным  долгом позволила бы сконцентрировать  и обрабатывать всю информацию, которая находится в различных  структурах (Минфине, Центральном Банке, Внешэкономбанке и т.п.), в одном месте. Наряду с информацией обо всех видах государственных заимствований она должна содержать показатели:

-         поступления и расходования бюджетных  средств; 

-         движения валютного курса; 

-         состояния платежного баланса; 

-         характеристики мирового финансового  рынка, включая его долговой  сегмент;  

-          характеристики новых программ  международных финансовых организаций  по облегчению долгового бремени  и хода реструктуризации долгов различных стран мира и т.п.

  Это  позволит в режиме реального  времени отслеживать изменение  любых экономических показателей,  влияющих на способность страны  платить по долгам, а также  обеспечить   структуру долга  и график платежей, которые отвечали бы возможностям страны.

 Основными  целями управления государственным  долгом Российской Федерации  являются: ·        сохранение  объема государственного долга  на экономически безопасном уровне;

 ·        сокращение стоимости обслуживания  государственного долга Российской Федерации;

 ·        обеспечение исполнения обязательств  государства в полном объеме  по как можно более низкой  стоимости на средне- и долгосрочную  перспективу. 

 Система  управления государственным долгом  непосредственно связана с бюджетным процессом, поскольку долговая политика и система управления государственным долгом непосредственно влияет на формирование бюджетной политики. С учетом этого политика в области управления государственным долгом и система управления долгом являются необходимыми условиями для формирования обоснованной бюджетной политики и нормального функционирования бюджетного процесса.

 Упомянутая  выше взаимосвязь определяет  необходимость совершенствования  и реформирования системы управления  государственным долгом как одного из основных элементов формирования и проведения бюджетной политики.

 Достижение  целей по сокращению стоимости  обслуживания государственного  долга и по сохранению объема  государственного долга на экономически  безопасном уровне возможно при  выполнении системой управления государственным долгом следующих задач:

 ·        повышение эффективности государственных  заимствований на внутреннем  и внешнем рынках;

 ·        дальнейшее развитие рынка внутренних  заимствований, в том числе  в связи с реформой пенсионной системы;

 ·        оптимизация структуры государственного  долга Российской Федерации; 

 ·        сокращение рисков, связанных с  осуществлением заимствований; 

 ·        обеспечение принятия экономически  обоснованных решений в области  управления государственным долгом и государственных заимствований; ·        развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом.

  Упомянутые  задачи могут быть реализованы  только в случае создания и  совершенствования следующих элементов  системы управления государственным долгом:

-         совершенствование правовых основ  в области управления долгом;

-         создание единой и централизованной  организационной структуры и  четких механизмов управления  долгом;

-         создание единой системы учета государственного долга и единой базы данных по учету государственного долга;

-           создание единой системы анализа  рисков в области управления  долгом и финансового анализа  долговых операций и заимствований; 

Информация о работе Шпаргалка по "Государственный долг и кредит"