Система внебюджетных фондов в РФ современное состояние, перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

В Российской Федерации одним из звеньев перераспределения национального дохода в пользу определенных социальных групп населения являются Внебюджетные фонды Российской Федерации. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Они помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений.

Работа содержит 1 файл

курсовик Внебюджеетные фонды.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

      Не  являются плательщиками  страховых взносов  в ПФ:

    • общественные организации пенсионеров и находящиеся в их собственности предприятия, учреждения и организации, создаваемые для осуществления уставных целей;
    • воинские формирования РФ по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и федеральных органов налоговой полиции;
    • общественные организации инвалидов, а также находящиеся в собственности этих организаций предприятия, учреждения и объединения, создаваемые для осуществления уставных целей.

       Выплаты, на которые не начисляются  страховые взносы в ПФ:

– выплаты  из фонда оплаты труда, относимые  на себестоимость;

– компенсации за неиспользованный отпуск;

– оплата отпуска молодым специалистам после  окончания учебного заведения;

– выходное пособие при реорганизации и  сокращении штата;

– стоимость  бесплатно предоставленных квартир, коммунальных услуг, топлива и проездных билетов;

– компенсация  женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком;

– выплаты, осуществляемые за счет прибыли;

– выплаты, осуществляемые за счет других ВФ, бюджетов и целевых фондов;

– выплаты  по договорам гражданско-правового характера, за исключением договоров подряда и поручения, а именно: аренды, купли-продажи, мены, авторского права;

– средства избирательных фондов кандидатов в  депутаты федеральных органов власти, представительных и исполнительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления;

– доходы, полученные от избирательного комитета членами избирательных комитетов, работающие в избирательных комитетах на постоянной основе.

       Тариф взносов на социальное страхование  определяется ежегодно законодательством РФ. Ставки страховых взносов в ПФ на 2010год 1:

       1) для всех страхователей (за исключением сельхозпроизводителей, организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и организаций, применяющих специальные налоговые режимы) – 20%;

       2) для сельскохозяйственных товаропроизводителей – 15,8%;

       3) 14% для:  
             - организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны;  
             - организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения;  
             - организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих ЕНВД; 
             - для общественных организаций инвалидов, а также плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, в отношении указанных выплат и вознаграждений.

       4) для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог – 10,3%.

       Фонд  социального страхования  РФ (ФСС).

       ФСС – централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения, распределяемый как в территориальном, так и в отраслевом разрезах. Создается  он страховым методом с обязательным участием средств предприятий и организаций разных форм собственности и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

       ФСС создан в целях обеспечения государственными гарантиями в системе социального  страхования и повышения контроля за правильным эффективным расходованием средств социального страхования (Указом Президента РФ от 26 июля 1992 года (№722)) и является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением.

         Основные задачи фонда:

    • обеспечение гарантированными государством пособиями;
    • участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников;
    • подготовка мер по совершенствованию социального страхования.

         ФСС образуется за счет:

    1. отчислений по единому социальному налогу;
    2. доходов от инвестирования части временно свободных у него средств;
    3. добровольных взносов граждан и юридических лиц;
    4. ассигнования из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также на другие цели.

            

         Средства  фонда направляются на:

    • выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение;
    • санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;
    • создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;
    • обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;
    • проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования и охраны труда;
    • осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

      Ставки  страховых взносов в ФСС на 2010год 2:

1) для всех страхователей (за исключением сельхозпроизводителей, организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и организаций, применяющих специальные налоговые режимы) – 2,9%;

2) для сельскохозяйственных товаропроизводителей – 1,9%.

      Фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС).

      ФОМС  создан в соответствии с Законом  РФ ОТ 28 июня 1992 года №1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечение стабильности государственной системы обязательного медицинского обслуживания.

      Обязательное  медицинское страхование – составная  часть государственного социального  страхования, обеспечивает всем гражданам  РФ равные возможности в получении  медицинской и лекарственной  помощи за счет средств обязательного  медицинского страхования.

      Для реализации политики в области медицинского страхования создаются федеральные и территориальные фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Эти фонды действуют в соответствии с Положением о федеральном обязательном медицинском страховании и Положением о территориальном обязательном медицинском страховании, утвержденными Постановлениями Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 года. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

      ФОМС  формируются за счет страховых взносов  по единому социальному налогу и  бюджетных ассигнований.

      Ставки  страховых взносов в ФОМС на 2010 год 3:

1) для всех страхователей (за исключением сельхозпроизводителей, организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и организаций, применяющих специальные налоговые режимы) – 3,1%, в том числе в ФФОМС – 1,1%, ТФОМС- 2%;

2) для сельскохозяйственных товаропроизводителей – 2,3%, в том числе в ФФОМС – 1,1%, ТФОМС – 1,2%.

      Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), созданный в соответствии с федеральным законом, предназначен для:

    • выравнивания условий деятельности территориальных ФОМС по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
    • финансирования целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
    • осуществление контроля за рациональным использованием финансовых средств обязательного медицинского страхования.

      Финансирование средств федерального фонда образуется за счет:

    • части страховых взносов по единому социальному налогу предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законом;
    • взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;
    • ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;
    • добровольных взносов юридических и физических лиц;
    • доходов от использования временно свободных финансовых средств федерального фонда;
    • нормированного страхового запаса финансовых средств фонда и иных поступлений.

      Территориальные фонды медицинского страхования (ТФОМС), создаваемые представительной властью субъектов федерации, осуществляют:

      • финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии и заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным душевым нормативам, устанавливаемым правление территориального фонда, финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
      • выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования;
      • предоставление кредитов, в том числе льготных, страховщикам при обосновании нехватке у них финансовых средств; накопление финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования; контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.2. Реформирование пенсионной системы РФ. 

      C вступлением в силу с 2002 года  федеральных законов "О трудовых  пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "Об обязательном пенсионном страховании" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" в стране запущен механизм пенсионной реформы, являющейся одной из составляющих комплекса проводимых в России экономических реформ.

      Пенсионная  реформа направлена на изменение  существующей распределительной системы  начисления пенсий, дополняя ее накопительной  частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином. 

      Основной  задачей реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан  и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.

      Суть  реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между  работником и работодателем: в повышении  ответственности работников за обеспечение  своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. Существовавшая ранее система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие. Тогда как новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов.

      Для работающих пенсионеров предусмотрено улучшение их благосостояния. С 1 января 2002 года они смогут получать пенсию в полном объеме. Для людей предпенсионного возраста реформа эквивалентно учитывает пенсионные права, которые граждане приобрели в старой и новой пенсионной системах. Потому для этой категории населения будет произведен специальный перерасчет их условных накоплений с использованием сведений о совокупном трудовом стаже. Ряд категорий пенсионеров этой группы также получит надбавки к пенсии за выслугу лет. Это относится к работникам сферы образования, здравоохранения и культуры.

Информация о работе Система внебюджетных фондов в РФ современное состояние, перспективы развития