Социальная поддержка

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:26, доклад

Описание работы

По мере стабилизации экономики и расширения доходной базы госбюджета планируется постепенно приблизить минимальные размеры оплаты труда и пенсий к прожиточному минимуму. Правительством уже в текущем году изысканы средства на повышение этих социальных гарантий, а также предприняты меры по увеличению их размеров и в будущем году.
Таким образом, наиболее острой проблемой, определяющей весь характер социально-экономических отношений между государством и обществом, является несбалансированность ресурсов и обязательств на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.

Содержание

1 Понятие адресной социальной поддержки
2 Порядок предоставления адресной помощи с использованием системы социального контракта
3 Оказание социальной поддержки в Оренбургской области
4 Развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

БС РФ.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

      Основное  бремя, связанное с социальной защитой  населения, несут местные органы власти, между тем муниципалитетам компенсируется не более трети их затрат на выполнение социальных обязательств, предусмотренных федеральным законодательством. Поэтому в новой правительственной Программе, предусмотрено максимальное расширение самостоятельности территорий в принятии решений относительно того, какие выплаты действительно нужны, кому, в каких объемах и в какой форме они должны предоставляться.

     2 Порядок предоставления адресной помощи с использованием системы социального контракта 

     Для введения в практику социальной защиты предоставления адресной социальной помощи на условии заключения социального контракта в каждом регионе необходимо разработать «Положение о порядке назначения и выплаты адресного пособия малоимущим гражданам», которое прописывает процедуру работы с семьей или одиноко проживающим гражданином с момента их обращения в органы соцзащиты до принятия решения о прекращении предоставления адресной социальной помощи.

     Предоставление  адресной социальной помощи осуществляется по заявительному принципу: для ее получения заявитель – взрослый член малоимущей семьи, малоимущий одиноко проживающий гражданин - должен обращаться в организацию, уполномоченную на оказание государственной социальной помощи, по месту жительства с письменным заявлением в установленной форме и всеми необходимыми документами. Разработка формы заявления – важный этап подготовки документации для введения системы социального контракта. Оно должно включать в себя не только данные о составе семьи и доходах, но и дополнительную информацию о трудовом (число неработающих взрослых, их уровень образования и квалификации, трудовая карьера) и имущественном потенциале семьи (наличие и размер земельного участка, второе жилье, автомобиль, и т.п.), состоянии здоровья членов семьи, жилищные условия.

     К заявлению прилагается «Лист  собеседования по оценке ситуации», который заполняется социальным работником в ходе беседы, куда заносятся  возможности (потенциал) семьи по выходу из трудной жизненной ситуации, проблемы и трудности, которые этому мешают, пожелания семьи – ее видение возможных путей выхода на самообеспечение. Таким образом, вторым этапом процедуры предоставления адресной помощи с использованием социального контракта является собеседование, и на основании оценки потенциала семьи, совместно вырабатываются направления выхода из трудной жизненной ситуации, и составляется программа социальной адаптации.

     Процедура предусматривает возможность проверки ситуации и изложенных данных с посещением семьи, в результате которой составляется Акт материально-бытового обследования условий проживания семьи/одиноко проживающего гражданина. Этот Акт служит основанием для решения о возможности (или невозможности) включения семьи/ одиноко проживающего гражданина в программу адресной помощи с использованием социального контракта.

     Это решение выносится специально созданной  Межведомственной комиссией, которая  рассматривает заявление об оказании государственной социальной помощи на условиях социального контракта  со всеми необходимыми документами  и программой социальной адаптации. Комиссия создается из представителей администрации, руководителей и специалистов органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, службы занятости и иных заинтересованных организаций, в том числе общественных, на основе Соглашения о взаимодействии органов социальной защиты с организациями социальной сферы.

     В случае положительного решения комиссии между получателем адресной социальной помощи и органом социальной защиты заключается социальный контракт. Социальный контракт имеет форму Договора о взаимных обязательствах, подписываемый руководителем территориального органа соцзащиты и заявителем - участником программы. Неотъемлемой частью Договора является программа социальной адаптации семьи, разработанная в ходе собеседования и уточненная решением межведомственной комиссии, которая содержит план мероприятий по социальной адаптации и контрольное заключение ответственного специалиста по каждому этапу плана.

     По  завершении периода участия семьи  в программе, результаты реализации программы обсуждаются на заседании  межведомственной комиссии, которая  принимает решение об эффективности  проведенных мероприятий и необходимости (возможности) продления срока участия семьи в программе.

     Работа  с населением по предоставлению адресной социальной помощи должна строиться  на принципах доступности, информированности  населения и конфиденциальности полученной информации. Вся деятельность осуществляется в интересах лиц, имеющих право на участие в программе социальной адаптации. Особое внимание отводится наиболее уязвимым категориям населения.

     Для внедрения новой системы, не привычной  для большинства работников социальной защиты в России, важно иметь возможность увидеть и получить консультации от специалистов тех регионов, где эта системы работает, или зарубежных коллег. Конкретные примеры реальной практики часто дают больше для внедрения новых технологий в работу социальной службы, чем все теоретические выкладки.

     Регионы, имеющие опыт работы по системе социального  контракта, могли бы стать полигоном  обучения и передачи опыта тем  регионам, которые только должны налаживать подобную систему у себя. Анализ говорит, что в подобные системы поддержки попадают в основном люди, которым нужен только небольшой толчок, целевая материальная помощь для выхода на самообеспечение, тогда как везде, где речь идет о сложных случаях социальной адаптации, требующей профессиональной работы по социальному сопровождению (запущенные случаи длительной безработицы, пьянства, и т.п.), социальная защита пока не справляется.  
 

     3 Оказание социальной поддержки в Оренбургской области

     Граждане, имеющие право на государственную  социальную поддержку:

     - Герои Советского Союза, Герои  Российской Федерации, Герои Социалистического  Труда, Кавалеры Ордена Трудовой  Славы 3-х степеней- 56

     - Инвалиды и  участники Великой Отечественной войны - 5541

     - Ветераны боевых действий - 20040

     - Военнослужащие, проходившие службу в годы войны в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в указанный период - 861

     - Лица, награжденные знаком «Жителю  блокадного Ленинграда»-130

     - Члены семей погибших (умерших)  инвалидов войны, участников Великой  Отечественной войны и ветеранов  боевых действий - 14395

     - Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин - 165

     - Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны -169

     - Инвалиды  -236159

в том  числе: 

      - инвалиды I группы инвалидности - 28335

      - инвалиды II группы инвалидности - 144386

      - инвалиды III группы инвалидности - 55156

      -дети-инвалиды- 8282

     - Граждане, подвергшиеся воздействию  радиационных и техногенных катастроф  (ЧАЭС, подразделения особого риска) - 1816

     - Лица, награжденные нагрудным знаком  «Почетный донор России» или  «Почетный донор СССР» - 11794

     - Ветераны труда - 209818

в том числе пользуется мерами поддержки по данному статусу – 117321

     -Труженики  тыла (Ветераны Великой Отечественной  войны из числа проработавших  не менее шести месяцев в  тылу в период с 22 июня 1941 г.  По 9 мая 1945 г. или награжденных орденами или медалями за самоотверженный труд в Великой Отечественной войне) - 58599

     - Жертвы политических репрессий  - 6136

     - Граждане, имеющие звание «Ветеран  труда Оренбургской области» - 21836

     В области сформирована региональная система адресной социальной помощи семей с детьми:

     • всем новорожденным детям и детям  погибших участников боевых действий, начиная с 2003 года, открываются именные  накопительные вклады «Губернаторский» (1000 руб.) (в соответствии с Указом Губернатора Оренбургской области от 13.10.2008 №124 с 2008 года увеличен размер начисления процентов по вкладу до ставки рефинансирования Центрального банка РФ);

     • малообеспеченным семьям, имеющим детей, осуществляется выплата ежемесячных  пособий, с 2008 года расширена категория получателей – семьи с детьми, среднедушевой доход которых не превышает 110% величины прожиточного минимума, установленного в области. Размер пособия поэтапно увеличивается;

     • всем многодетным семьям, независимо от уровня их доходов, предоставляется ежемесячная денежная компенсация взамен льготы по оплате коммунальных услуг, обеспечиваются медикаментами детей до 6 лет, школьной формой и бесплатным проездом на городском транспорте учащихся общеобразовательных учреждений, социальные выплаты для приобретения или строительства жилья;

     • семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, выплачивается  единовременная материальная помощь в  размере 3 тыс. руб. на каждого ребенка;

     • детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не получающим по действующему законодательству пенсий, пособий, алиментов или других социальных выплат, выплачивается областная социальная пенсия в размере 100 процентов базовой части трудовой пенсии по старости;

     • неполным семьям с детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет выплачивается ежеквартальная надбавка к пенсии в размере 100 процентов базовой части трудовой пенсии старости;

     • детям, нуждающимся в заботе государства, организованы отдых и оздоровление.

     Эффективная мера социальной поддержки малоимущих граждан - предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе составляет 18 процентов (при федеральной – 22 процентов):

     - для одиноко проживающих пенсионеров, многодетных семей (трое и более) и семей, имеющих двух и более инвалидов – до 15 процентов;

     - для инвалидов и участников  ВОВ – до 12 процентов;

     - для жителей сельской местности  (за исключением райцентров) субсидии  начисляются, исходя из установленной  в области социальной нормы площади жилья, увеличенной на 20 кв. м.

     Согласно  Федеральному закону от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», с 1 января 2005 года инвалиды вследствие общего заболевания имеют  право на получение следующих мер социальной поддержки:

     1. льготы, предоставляемые в натуральном  виде 

o бесплатное  изготовление и ремонт протезно-ортопедических  изделий (кроме зубных);

o обеспечение  техническими средствами реабилитации (согласно федеральному Перечню).

     2. государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления набора социальных услуг (условная стоимость с 01.07.2008 составляет 641 рублей)

o обеспечение  по рецептам врача необходимыми  лекарственными средствами в  соответствии с Перечнем, утвержденным Минздравсоцразвития РФ, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение (осуществляется Фондом социального страхования РФ);

o бесплатный  проезд на пригородном железнодорожном  транспорте, а также на всех  видах междугородного транспорта к месту лечения и обратно.

     3. ежемесячные денежные выплаты  (ЕДВ) взамен ряда льгот (зубопротезирование, ежегодный проезд на междугородном  транспорте, абонентская плата за  телефон), размер которых, включая  стоимость набора социальных услуг, зависит от степени утраты способности к трудовой деятельности:

Информация о работе Социальная поддержка