Состав, структура и динамика доходов и расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение сущности, экономического содержания и функций внебюджетного фонда социального страхования.

Содержание

Введение 3
1. Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ 6
1.1 Формирование, структура и управление фонда социального страхования РФ 6
1.2 Задачи Фонда социального страхования РФ 8
1.3 Функции Фонда социального страхования Российской Федерации 8
1.4 Средства Фонда 9
2. Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации 13
2.1 Анализ изменения структуры доходов фонда социального страхования РФ 13
2.2 Анализ изменения структуры расходов фонда социального страхования РФ 17
2.3 Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования РФ 19
3. Проблемы и пути совершенствования Фонда социального страхования РФ 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложения 34

Работа содержит 1 файл

состав, структура и динамика доходов и расходов бюджета фонда социального страхования российской федерации.doc

— 606.00 Кб (Скачать)

     Средства Фонда социального страхования Российской Федерации используются на следующие цели:

  • выплата пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении или усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
  • оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет;
  • оплата путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации;
  • частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);
  • частичная оплата путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;
  • частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений);
  • оплата проезда к месту лечения и обратно;
  • создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования, утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;
  • финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
  • проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
  • осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;
  • участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

     Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.

     Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной  выплатой пособий по социальному  страхованию образовываются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива) или избираются уполномоченные по социальному страхованию.

     Средства  Фонда используются только на целевое  финансирование мероприятий, указанных в Постановлении о Фонде социального страхования Российской Федерации. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

     Средства, полученные от взимания пеней и наложения  финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации.

     Положение о порядке формирования и расходования средств фонда развития утверждается Правительством Российской Федерации.

     В бюджет Фонда социального страхования  подлежат зачислению только

неналоговые доходы (с 1 января 2011 года):

    • страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    • страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
    • недоимки, пени, штрафы по взносам в Фонд социального страхования РФ;
    • доходы от размещения временно свободных средств фонда;
    • штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
    • безвозмездные поступления;
    • прочие поступления.

     Расходы бюджета Фонда социального страхования  осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ.

 

2. Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации

2.1 Анализ изменения структуры доходов фонда социального страхования РФ

Таблица 2.1.1

Показатели  бюджета Фонда  социального страхования, млрд. руб.
Показатель 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено
Доходы  бюджета Фонда  социального страхования, всего 207,04 218,91 283,87 295,37 359,17 360,48 415,01 440,05 425,49   458,82   500,98   552,57  
Расходы бюджета Фонда социального страхования, всего 212,99 208,15 306,21 303,06 323,88 379,38 414,06 448,50 453,82   456,87   496,83   545,06  
Величина  дефицита / профицита  бюджета Фонда  социального страхования -5,95 10,76 -22,35 -7,69 35,29 -18,91 0,94 -8,45 -28,33   1,94   4,15   7,52  
 

     Бюджет  Фонда социального страхования  Российской Федерации сформирован  по доходам: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в 2011 году в сумме 458 819 504,7 тыс. рублей, или 107,83% к уровню 2010 года; в 2012 году в сумме 500 984 772,1 тыс. рублей или 109,19% к уровню 2011 года; в 2013 году в сумме 552 573 636,4 тыс. рублей или 110,3% к уровню 2012 года.

     Рисунок 2.1.1.

Таблица 2.1.2

Доходы  бюджета Фонда  социального страхования, всего, млрд. руб.
  2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
Утверждено 207,0 283,9 359,2 415,0 425,5 458,8 501,0 552,6
Исполнено 218,9 295,4 360,5 440,1 0,0 0,0 0,0 0,0
% исполнения 105,7 104,1 100,4 106,0 0,0 0,0 0,0 0,0
 

     Важнейшими  составными частями структуры доходной части Фонда являются:

    • доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – в 2011 году – 311 087 306,8 тыс. рублей (из них 5 370 000,0 тыс. рублей средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), в 2012 году – 342 058 284,2 тыс. рублей (из них 6 270 000,0 тыс. рублей средства федерального бюджета) или 109,96% к уровню 2011 года, в 2013 году – 378 578 632,3 тыс. рублей (из них 5 600 000,0 тыс. рублей средства федерального бюджета) или 110,68% к уровню 2012 года;
    • доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – в 2011 году – 65 219 457,2 тыс. рублей, в 2012 году – 71 675 837,6 тыс. рублей или 109,9% к уровню 2011 года, в 2013 году – 79 021 121,6 тыс. рублей или 110,3% к уровню 2012 года;
    • межбюджетные трансферты из федерального бюджета – в 2011 году – из федерального бюджета в сумме 64 512 740,7 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 18 000 000,0 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд или 104,3% к уровню 2010 года, в 2012 году – из федерального бюджета в сумме 68 250 650,3 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 19 000 000,0 тыс. рублей или 105,7% к уровню 2011 года, в 2013 году – из федерального бюджета в сумме 71 973 882,5 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 23 000 000,0 тыс. рублей или 108,9% к уровню 2012 года.

     Бюджет  Фонда на 2011 год представлен с предельным объем профицита в сумме 1 944 887,0 тыс. рублей, включая предельный объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 32 287,6 тыс. рублей и предельный объем профицита в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 1 912 599,4 тыс. рублей.

     Предельный объем профицита бюджета Фонда на 2012 год в сумме 4 152 353,0 тыс. рублей или 213,5% к уровню 2011 года и на 2013 год в сумме 7 517 467,0 тыс. рублей или 181% к уровню 2012 года, включая предельный объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2012 год в сумме 334 248,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 1 650 679,4 тыс. рублей и предельный объем профицита в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год в сумме 3 818 104,9 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 5 866 787,6 тыс. рублей.

     На  период 2011 - 2012 годов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах  в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог, для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, сельскохозяйственных товаропроизводителей и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, применяется понижающий коэффициент страховых взносов в размере 1,9 процента. Выпадающие доходы бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов плательщикам страховых взносов компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда в 2011 году в сумме 4 800 000,0 тыс. рублей, в 2012 году в сумме 5 600 000,0 тыс. рублей.

     В 2011 - 2014 годах для указанных категорий плательщиков установленные в пониженных размерах тарифы страховых взносов будут постепенно повышаться и с 2015 года будут применяться в размерах, установленных для всех категорий плательщиков (2,9%). При этом для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, а также уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, пониженные тарифы страховых взносов действуют только в 2010 году.

Информация о работе Состав, структура и динамика доходов и расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации