Составление и рассмотрение проекта местного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Каждый субъект Российской Федерации имеет право на собственный бюджет независимо от размеров территории, численности населения и взаимоотношений с федеральными органами государственной власти.

Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления В Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ определяет муниципальное образование как городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иную населенную территорию, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Таким образом, наличие местного бюджета является неотъемлемым признаком муниципального образования.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие бюджетного процесса и его особенностей на муниципальном уровне…………………………………………………………..5
1.1 Сущность и стадии бюджетного процесса на муниципальном уровне…………………………………………………………………...5

1.2 Участники бюджетного процесса на муниципальном уровне…..8

Глава 2. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета……………………………………………………………………………9

2.1. Составление проекта местного бюджета…………………………9

2.2 Рассмотрение и утверждение бюджета………………………..…15

Глава 3. Порядок исполнения бюджета муниципального образования...17

3.1. Исполнение бюджета и предоставление отчетности…………...17

3.2. Анализ отчета доходов и расходов бюджета г. Казани за 2006-2009 гг……………………………………………………………………….23

3.3 Проблемы бюджетного процесса на муниципальном уровне и пути их решения……………………………………………………….……28

Заключение …………………………………………………………………..…..30

Список использованной литературы………………………………………...…32

Работа содержит 1 файл

работа.doc

— 343.00 Кб (Скачать)

    В случае принятия местного бюджета с  дефицитом бюджета (превышением  расходов над доходами) одновременно должны быть определены источники его  финансирования. В состав источников финансирования дефицита бюджета, его предельные размере и порядок отражения в бюджете регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации. Привлечение заемных средств, являющихся источником покрытия дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. 

    Проект  бюджета по доходам и расходам составляется в соответствии с действующей  бюджетной классификацией. До составления  проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:

    а) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;

    б) основные направления бюджетной политики муниципального образования на очередной финансовый год;

    в) перспективный финансовый план;

    г) структура муниципального долга и программа заимствований муниципального образования, предусмотренных на очередной финансовый год;

    д) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год.

      В проекте решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год должны содержаться его основные характеристики (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета и источники его финансирования), а также следующие показатели:

    а) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

    б) объем финансовой помощи;

    в) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

    г) общий объем капитальных и  текущих расходов бюджета;

    д) распределение бюджетных ассигнований по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования;

    Что же касается расходов местных бюджетов, то они осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.

    Органы  местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия  оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

    Доходы  местных бюджетов также регламентируются Федеральным законом «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131- ФЗ.4

    В соответствии со статьей 55 Закона, доходы местных бюджетов формируются следующим  образом:

    К собственным доходам местных  бюджетов относятся:

    1) средства самообложения граждан  в соответствии со статьей  56 настоящего Федерального закона;

    2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 настоящего Федерального закона;

    3) доходы от региональных налогов  и сборов в соответствии со  статьей 58 настоящего Федерального  закона;

    4) доходы от федеральных налогов  и сборов в соответствии со  статьей 59 настоящего Федерального закона;

    5) безвозмездные перечисления из  бюджетов других уровней, включая  дотации на выравнивание бюджетной  обеспеченности муниципальных образований,  предоставляемые в соответствии  со статьями 60 и 61 настоящего Федерального  закона, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 настоящего Федерального закона, и другие безвозмездные перечисления;

    6) доходы от имущества, находящегося  в муниципальной собственности;

    7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

    8) штрафы, установление которых в  соответствии с федеральным законом  отнесено к компетенции органов  местного самоуправления;

    9) добровольные пожертвования;

    10) иные поступления в соответствии  с федеральными законами, законами  субъектов Российской Федерации  и решениями органов местного  самоуправления.

    Рассмотрим  кратко понятие субвенций, дотаций, межбюджетных трансфертов и взаимозачетов.

    В состав собственных доходов бюджетов муниципальных районов, включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Размер указанных субвенций определяется представительным органом местного самоуправления муниципального района по единому для всех поселений, входящих в состав данного муниципального района. Однако в отличие от дотаций субвенции согласно Закону от финансовых основах местного самоуправления выделяются только на конкретные цели и на определенный срок.

    Дотации – это средства, предоставляемые  местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения. Дотации предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

    Взаимозачеты  – выделение средств нижестоящим  бюджетам на покрытие расходов, связанных с передачей им расходных функций по решению Правительства; ссуды вышестоящих бюджетов.

    Трансферты  – оказание финансовой помощи за счет средств Фонда финансовой поддержки  регионов.

    Из  приведенного выше материала можно сказать, что к особенностям бюджетного процесса на стадии исполнения бюджета по доходам относятся образования доходов местных бюджетов от:

  • региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В данном случае особенностью является то, что налоги и сборы, зачисляемые в федеральный бюджет (в том числе и от муниципальных образований), возвращаются в бюджет муниципального образования по определенным нормативам отчислений.
  • безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии со статьями 60 и 61 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные перечисления. Безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней – также привилегия местных бюджетов; данная норма существует в российском бюджетном законодательстве для того, что подержать муниципальные (местные) бюджеты.
 
 
 
 

    2.2 Рассмотрение и утверждение бюджета

    Рассмотрение  и утверждение проекта бюджета  лежит на  финансовом органе, который представляет этот проект администрации местного самоуправления. Администрация местного самоуправления же согласует его статьи с отраслевыми хозяйственными и бюджетными организациями, а затем обсуждает проект на своем заседании. После этого глава местной администрации составляет бюджетное послание и вместе с проектом бюджета направляет его на рассмотрение представительному органу местного самоуправления. На заседание местной администрации приглашаются руководители муниципальных учреждений, предприятий, организаций.

    Руководитель  представительного органа организует предварительное рассмотрение и  обсуждение данного пакета: материалы  направляются, прежде всего, депутатам, в комитеты и комиссии представительного  органа (если таковые имеются). На заседания  комиссий (комитетов) могут приглашаться руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций в целях согласования возникающих вопросов по проекту бюджета. При необходимости в заседаниях участвуют представители местной администрации. Согласительная комиссия проводит согласительные процедуры и принимает окончательное решение.

    Доработанный  и уточненный проект бюджета рассматривается  на сессии представительного органа и утверждается в форме нормативного правового акта. Такой правовой акт  должен содержать статьи доходов с указанием источников, а также расходов в соответствии с ведомственной структурой бюджета муниципального образования, суммы дотаций и субвенций. Расходная часть бюджета утверждается постатейно.  

    Руководитель  муниципалитета вносит проект бюджета муниципального образования на рассмотрение муниципального Собрания.  Муниципальное Собрание рассматривает проект бюджета в двух чтениях и принимает решение о местном бюджете на очередной финансовый год:

    в первом чтении - не позднее 01 декабря  года, предшествующего планируемому;

    во  втором чтении - не позднее 13 декабря  года, предшествующего планируемому.

    Предметом рассмотрения проекта бюджета в  первом чтении является прогноз социально-экономического развития муниципального образования  на очередной финансовый год и основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:

    а) доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов Российской Федерации;

    б) дефицит бюджета на очередной финансовый год и источники его финансирования;

    в) общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год.

    В случае отклонения проекта решения  о бюджете в первом чтении муниципальное  Собрание вправе принять решение  о направлении проекта в муниципалитет  на доработку. 

    Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о бюджете муниципального образования является утверждение (в пределах сумм, утвержденных в первом чтении) расходов (по разделам, подразделам, целевым статьями и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов) и ведомственной структуры расходов местного бюджета.

    В случае отклонения (непринятия) муниципальным  Собранием решения о бюджете  указанный проект передается в муниципалитет  для доработки и преодоления  возникших разногласий с последующим  принятием муниципальным Собранием.5 

    Глава 3. Порядок исполнения бюджета муниципального образования. 

    3.1. Исполнение бюджета и предоставление отчетности

    Бюджет  исполняется по принципу единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих  доходов на единый бюджетный счет, а также направление запланированных расходов с единого бюджетного счета.

    Местная администрация организует исполнение бюджета в соответствии с бюджетной  классификацией на основе росписи бюджетных  расходов на очередной финансовый год. Роспись составляется финансовым органом, входящим в систему местной администрации, и в течение десяти дней после утверждения бюджета направляется в местную администрацию и его контрольно-счетную палату (если таковая имеется). Роспись утверждается руководителем финансового органа. Кроме того, финансовый орган составляет лимиты финансирования конкретных бюджетополучателей на месяц, исходя из бюджетных назначений для каждого из них, а также в соответствии с решениями о секвестре (индексации) бюджетных расходов. уведомления о лимитах должны быть доведены до бюджетополучателя в установленный срок. Контрольно-счетная палата проводит проверку соответствия росписи утвержденному органу местного самоуправления.

Информация о работе Составление и рассмотрение проекта местного бюджета