Территориальное экономическое регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 09:15, отчет по практике

Описание работы

При единообразном регулировании федеральным законом разграничения компетенций между уровнями публичной власти, организационных и финансовых основ местного самоуправления, подобная практика означает снижение гарантий права граждан на осуществление местного самоуправления.

Содержание

1.Виды территориального общего экономического регулирования

В России — территориальное деление России на экономические районы. В настоящее время в Российской Федерации выделяют 11 экономических районов[. Центральный

2. Центрально-Чернозёмный

3. Восточно-Сибирский

4. Дальневосточный

5. Северный

6. Северо-Кавказский

7. Северо-Западный

8. Поволжский

9. Уральский

10. Волго-Вятский

11. Западно-Сибирский

12. Калининградская область* (*входит в Северо-Западный ЭР и признана особой экономической зоной)

Работа содержит 1 файл

экономика.docx

— 59.33 Кб (Скачать)

      Важнейшим  направлением работ по статистике  государственных финансов являлось  совершенствование статистического  наблюдения. Статистические показатели  здесь изменялись, исходя из происходящих  в экономике преобразований. При  этом учитывалась необходимость  обеспечить межведомственную и  международную сопоставимость данных, расчетов показателей СНС. Для  информационного обеспечения расчетов  показателей системы национальных  счетов и баланса доходов и  расходов населения проводилась  работа по пересмотру показателей  формы статистического наблюдения  №1-СК «Сведения о деятельности  страховой организации». В 2004 г.  впервые в практике российской статистики проведено обследование движения ценных бумаг для повышения качества расчетов ВВП и создания информационной базы по финансовым активам.    

     По  статистике финансов организаций  в условиях перехода хозяйствующих  субъектов на новую систему  налогообложения решалась задача  получения информации по основным  финансовым показателям от всех  крупных и средних организаций,  независимо от выбранной ими  модели налогообложения. В связи  с этим были разработаны методологические  рекомендации по организации  единовременного статистического  наблюдения за финансовым состоянием  организаций, применяющих специальные  режимы налогообложения. Совершенствовалась  действующая методологическая база  и практическая организация статистического  наблюдения за движением иностранных  инвестиций в соответствии с  международными стандартами.      В течение 2001 – 2005 гг. деятельность  органов государственной статистики была направлена на решение задачи повышения качества статистической информации. В целях совершенствования информационных ресурсов, исключения дублирования показателей и уменьшения нагрузки на респондентов ежегодно проводился пересмотр форм федерального государственного статистического наблюдения, централизованных в органах государственной статистики. В результате общее количество форм удалось сократить с 273 в 2001 г. до 261 в 2005 г., при этом годовой объем входной информации уменьшился соответственно с 204 тыс. до 191 тыс. показателей. Для решения задачи повышения качества и достоверности официальной статистической информации начата разработка Методологических рекомендаций по расчету рейтинговой оценки качества статистических данных, позволяющая правильно оценить качество результатов проводимых обследований и увидеть недостатки в его подготовке и проведении.     В рамках повышения качества статистической информации обеспечивалось развитие ЕГРПО. Этапы основных направлений развития регистра были реализованы в соответствии с Комплексной программой развития системы стандартных экономико-статистических классификаций и регистров и их внедрения в статистическую информационную систему в 2001 – 2005 гг., утвержденной Госкомстатом в апреле 2001 г. В соответствии с задачами, определенными программой, создана база данных «Индивидуальные предприниматели» в составе ЕГРПО. Осуществлялось дальнейшее совершенствование статистического регистра – Генеральной совокупности объектов статистического наблюдения: его содержания, структуры, технологии формирования и ведения. В эти годы решалась задача организации эффективного взаимодействия органов государственной статистики, налоговых органов и государственных внебюджетных фондов по обеспечению своевременной актуализации и качества информации регистра по технологии «одно окно».  
 

      Приказом Росстата от 5 августа 2005 г. №122 было утверждено Положение о Статистическом регистре хозяйствующих субъектов, регламентирующее основные вопросы его функционирования в органах государственной статистики, разработана Инструкция по учету и идентификации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отражающая особенности получения сведений о государственной регистрации в рамках технологии «одно окно», а также вопросы идентификации хозяйствующих субъектов, включая их территориально обособленные подразделения.    

     В 2005 г. на региональном уровне осуществлена  идентификация объектов Статрегистра кодами Общероссийского классификатора муниципальных образований (ОКТМО) и сформирована информационная основа для проведения статистических наблюдений в разрезе муниципальных образований. В составе Статрегистра создан специальный раздел «Местные единицы», включающий территориально обособленные структурные подразделения предприятий на основе результатов структурного обследования предприятий по форме №1-предприятие и данных государственной регистрации юридических лиц в части их обособленных подразделений. Для ведения на новой технологической основе в единой программной среде баз данных административных и статистической частей регистра проводились работы по созданию Единой информационной системы «Объединенная система регистров» (ЕИС ОСР). 

     Совершенствовалась  и развивалась деятельность по  выпуску и распространению официальной  статистической информации на  основе использования современных  технологий. Обеспечивалось взаимодействие  с различными категориями пользователей  в части предоставления статистической  информации и распространения  официальных статистических публикаций. Совершенствовалось содержание  и структура ежегодно выпускаемых  оперативных комплексных статистических  докладов о социально-экономическом  развитии территорий, комплексных  и тематических бюллетеней, сборников,  аналитических записок с учетом  информационных потребностей органов  власти и управления.      Получили развитие новые формы  распространения статистической  информации: удаленный доступ в  режиме он-лайн к базам статистических данных и банку готовых документов, рассылка информации по e-mail, предоставление электронных версий официальных информационно-статистических публикаций на дискетах, компакт-дисках. Внедрение информационных технологий в систему государственной статистики способствовало автоматизации процессов подготовки и выпуска публикаций, оперативному размещению статистических материалов в сети Интернет, созданию и развитию корпоративной Web-системы.      В рамках реализации проекта развития информационно-вычислительной системы органов государственной статистики (ИВC) поэтапно выполнен комплекс мероприятий по следующим направлениям: развитие информационных ресурсов в системе государственной статистики; реорганизация и модернизация работы по распространению статистических данных; развитие системы сбора данных; развитие телекоммуникационной сети; развитие программно-технологических и технических средств; обеспечение информационной безопасности; повышение уровня профессиональных знаний специалистов и др. В 2005 г. на I этапе удалось обеспечить внедрение комплексных информационных систем, развитие сетевой и вычислительной инфраструктуры с созданием современных серверных в центральном аппарате Росстата и территориальных органах; оснащение рабочих мест специалистов современным компьютерным оборудованием; пилотное внедрение обеспечивающих подсистем ИВС Росстата; подключение территориальных органов к быстродействующим цифровым каналам связи и создание интранет-сети Росстата; внедрение систем электронной почты и электронного документооборота с учетом поставленных лицензий на клиентские места; создание автоматизированной системы управления кадровыми ресурсами; обучение специалистов новым информационным технологиям. 

      

      Развитие  государственной статистики в  2006 г. определялось Программой  социально-экономического развития  Российской Федерации на среднесрочную  перспективу (2006-2008). Осуществлен  ряд крупных статистических работ:

     • развитие  информационной статистической  базы для разработки перспективных  мер социальной политики и  оценки их эффективности с  учетом организации мониторинга  бедности населения на основе  выборочного обследования доходов  населения (домашних хозяйств);

     • информационное  обеспечение хода реализации  Федерального закона №122-ФЗ;

     • совершенствование  статистического наблюдения в  области жилищно-коммунального хозяйства  с учетом введения с 1 марта  2005 г. Жилищного кодекса Российской  Федерации и проведения монетизации  льгот по оплате жилищно-коммунальных  услуг;

     • выполнение  мероприятий по реализации положений  Федерального закона № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации»;

     • выполнение  мероприятий, обеспечивающих формирование  информационно-статистической базы, необходимой для реализации приоритетных  национальных проектов в соответствии  с поручением правительства Российской  Федерации от 16 февраля 2006 г. №ДМ-П13-573.   

     В соответствии  с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. №108-ФЗ «О Всероссийской  сельскохозяйственной переписи»  и постановлением правительства  Российской Федерации от 31 октября  2005 г. №651 «Об организации Всероссийской  сельскохозяйственной переписи»  с 1 по 25 июля 2006 г. на всей территории  страны была проведена Всероссийская  сельскохозяйственная перепись (ВСХП). Перечень работ по нормативно-правовому,  методологическому, организационному, материально-техническому, финансовому  обеспечению переписи, сроки их  выполнения регламентировались  календарным планом мероприятий  по подготовке и проведению  ВСХП, утвержденным руководством  Росстата, а также соответствующими  планами мероприятий в субъектах  Российской Федерации. В ходе подготовки к переписи удалось уточнить списки объектов ВСХП, обновить информацию по состоянию на начало 2006 г. по земельной площади, поголовью скота, формированию выборочной совокупности объектов переписи в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях, а также объектов переписи (физических лиц) в городах и поселках городского типа на основе использования автоматизированных комплексов «АгроРегистр (Ар-1) и «Агрорегистр (АР-2)». Обучение временного переписного персонала проводилось на основе использования мультимедийной обучающей программы, видеофильма, специальной методической литературы. Успешной организации переписи способствовала масштабная информационно-разъяснительная работа на федеральном и региональном уровнях, в рамках которой были реализованы мероприятия по проведению тематических пресс-конференций, брифингов, «круглых столов», конкурсов детского рисунка, по подготовке статей, выступлений на телевидении и радио. В декабре 2006 г. были получены предварительные итоги о числе сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, об общей земельной площади, размере сельскохозяйственных угодий и их структуре, посевной площади по широкому перечню сельскохозяйственных культур, о поголовье животных в разрезе половозрастных групп скота и птицы, группировки хозяйств по размеру земельной площади и поголовью скота. Получение сведений по полной программе позволит сформировать информационные ресурсы об основных характеристиках и структуре сельского хозяйства в целом по стране, регионам и муниципальным образованиям, а также актуализировать генеральную совокупность, как основу для организации выборочных обследований в межпереписной период.      Начата работа по подготовке к Всероссийской переписи населения, которая в соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. №7-р будет проведена в октябре 2010 г. Созданы межведомственные рабочие группы из представителей научной общественности, специалистов федеральных министерств и ведомств, сформирован проект Программы Всероссийской переписи населения 2010 года и проект Программы публикации ее итогов. 

     В 2006 г. получили дальнейшее развитие  все направления статистики, совершенствовалась  деятельность по выпуску и  распространению официальной статистической  информации. Осуществлялись мероприятия  по инвентаризации действующих  порядков заполнения и представления  форм федерального государственного  статистического наблюдения. Выполнялся  комплекс мероприятий по уточнению  информационной базы проведения  статистических наблюдений в  рамках Статрегистра, согласовывались проекты вновь разрабатываемых и совершенствуемых общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, порядки их внедрения. В рамках выполнения задачи повышения качества и достоверности официальной статистической информации завершена разработка методики расчета оценок показателей выборочного наблюдения по совокупностям с малым числом наблюдаемых единиц с реализацией ее алгоритмов программным пакетом SPSS. Завершены работы по реализации I этапа Проекта развития ИВС Росстата, итогами которого стало развитие и внедрение на базе современных технологий комплексных информационных систем, развитие вычислительной и сетевой инфраструктуры. Начато промышленное внедрение единой системы сбора, обработки, хранения и представления статистической информации (ЕССО) по унифицированным формам П1, П2, П3, П4, П5(м). Завершено создание территориально распределенной корпоративной IP-сети.   

     На период до 2009 г. определены две основные стратегические цели развития системы государственной статистики: первая – обеспечение президента Российской Федерации, правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, организаций и граждан полной, достоверной и своевременной статистической информацией о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны, ее регионов; вторая – достижение международных статистических стандартов и выполнение международных информационных обязательств.

    

     Достижение  первой цели возможно при решении  следующих тактических задач:

     • совершенствование  системы сбора, обработки и  предоставления информации;

     • перевод  российской статистики на новую  информационную базу, сочетающую  периодическое проведение сплошных  и выборочных обследований;

     • разработка  и реализация программ по обеспечению  статистической базы для разработки  комплекса показателей, отражающих  уровень достижения целей и  решения задач субъектов бюджетного  планирования, включая показатель  качества государственного управления;

     • формирование  муниципальной статистики для  отслеживания процессов становления  местного самоуправления в соответствии  с Федеральным законом №131-ФЗ.Вторая стратегическая цель будет обеспечиваться выполнением следующих задач:

     • развитие  системы макроэкономических показателей;

     • перевод  российской статистики на международные  классификации экономической и  социальной информации;

     • повышение  качества социальной статистики  для обеспечения комплексной  информации об уровне, качестве  и условиях жизни населения  в соответствии с целями, поставленными  в Декларации тысячелетия ООН.

     

     Важное значение для последующего этапа развития государственной статистики будет иметь реализация мероприятий Федеральной целевой программы «Развитие государственной статистики России в 2007 – 2011 годах». Целью программы является обеспечение пользователей достоверными статистическими данными, отвечающими международным статистическим стандартам, путем формирования единой межведомственной информационной статистической системы, направленной на повышение эффективности принятия управленческих решений.    

     Достижение  цели предусматривает реализацию  задач:

     • оптимизировать  состав официальной статистической  информации, разрабатываемой федеральными  органами исполнительной власти  для принятия управленческих  решений и прогнозирования на  различных уровнях государственного, муниципального и корпоративного  управления, с учетом международного  опыта;

     • минимизировать  информационную нагрузку на респондентов  на основе применения современных  методов статистического наблюдения;

     • интегрировать  и гармонизировать статистические  информационные ресурсы, разрабатываемые  федеральными органами исполнительной  власти;

     • модернизировать  систему сбора, обработки, хранения  и распространения информации  органов государственной статистики  на основе применения современных  информационно-телекоммуникационных  технологий;

     • обеспечивать  развитие системы обратной связи  с респондентами и пользователями  статистической информации.    

     Впервые  предполагается создать на основе  интеграции ведомственных информационно-статистических  ресурсов в масштабах государства  единую межведомственную информационно-статистическую  систему для обеспечения оперативного  доступа заинтересованных пользователей.     Планируется модернизировать систему  сбора, обработки, хранения, представления  статистической информации на  основе использования интернет-технологий, информационно-коммуникационных технологий и геоинформационных систем. При этом предполагается ускоренное создание новой информационной инфраструктуры органов государственной статистики путем масштабного переоснащения современными программными и техническими средствами.       В рамках программы предусмотрена модернизация методологии статистики по направлениям:

Информация о работе Территориальное экономическое регулирование