Безработный

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 17:40, реферат

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучение вопроса социального пособия по безработице в РФ.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

-рассмотреть понятие безработного;

-изучить права и обязанности безработного;

-произвести анализ социальных гарантий и компенсаций безработным в нашей стране.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3

1 ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЗРАБОТНОГО…………………………….. 4

1.1. Понятие безработного……………………………………………….. 4

1.2. Права и обязанности безработного…………………………………. 12

2 СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ БЕЗРАБОТНЫМ 15

2.1 Виды социальных гарантий…………………………………………..15

2.2 Пособие по безработице………………………………………………16

2.3 Прекращение и приостановление пособия по безработице……........23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………... 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУР………………………... 28

Работа содержит 1 файл

безработный.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

2) отказа без  уважительных причин явиться  в орган службы занятости для  получения направления на работу (учебу).

 Указанные  меры дисциплинируют безработных. 

 О решении  о прекращении, приостановлении  или сокращении размера выплаты  пособия по безработице орган  службы занятости должен уведомить  безработного.

 Выплата пособия  по безработице не производится в периоды: отпуска по беременности и родам; выезда безработного в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профобразования; призыва на военные сборы; привлечения к исполнению государственных обязанностей. Эти периоды продлевают время выплаты пособия, так как они в него не засчитываются.

 Выплата стипендии  в период профподготовки, переподготовки  и повышения квалификации по  направлению органа службы занятости  производится в следующих размерах:

 уволенным  в течение 12 месяцев до начала безработицы и имеющим в этот период полновременную работу не менее 26 календарных недель — 75% их среднемесячного заработка за последние три месяца по последнему месту работы, но не выше величины прожиточного минимума, исчисленного на территории данного субъекта Федерации;

 впервые ищущим  работу (ранее не работавшим);

 стремящимся  возобновить трудовую деятельность  после длительного (более одного  года) перерыва;

 уволенным  из организаций по собственному  желанию (за исключением уволенных  по собственному желанию по причинам, указанным в абзаце втором настоящего пункта);

 уволенным  за нарушение трудовой дисциплины  или другие виновные действия, предусмотренные законодательством  Российской Федерации, а также  уволенным по любым основаниям  в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель — в размере стипендии, установленной государством для образовательных учреждений соответствующего профиля, но не ниже размера пособия по безработице, предусмотренного для этой категории граждан.1

 При этом  гражданам, проживающим в районах  Крайнего Севера и приравненных  к ним местностях, а также в  районах и местностях, где применяются  районные коэффициенты к заработной  плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях, стипендия, установленная в размере не выше 100 руб., увеличивается на размер районного коэффициента;

 утратившим  способность к выполнению прежней  работы вследствие несчастного  случая на производстве или  профессионального заболевания — за счет средств соответствующих организаций в размере 100% среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Федерации в установленном порядке, и не ниже 30% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Федерации в установленном порядке. При этом минимальный размер стипендии не должен быть ниже 100 руб.

 Размер стипендии  может быть уменьшен на 25% сроком  на один месяц, или выплата ее может быть приостановлена на срок до одного месяца в случае неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без уважительной причины.  

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 В заключении  данной курсовой работы можно  подвести следующие выводы:

 Государственное  регулирование обеспечения занятости и трудоустройства является не только защитой и помощью ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства.

 Государство  признает право каждого на  достаточный жизненный уровень  для него и его семьи, включая  достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Поэтому при безработице (потере работы) государство берет на себя обязанность осуществлять соответствующую социальную помощь.

 Пособие по  безработице - денежная сумма,  периодически выплачиваемая в порядке социальной защиты из соответствующего государственного фонда физическому лицу, признанному безработным по закону.

 Несмотря  на имеющиеся недостатки система  основных гарантий социальной  поддержки безработных, обеспечиваемая  государством в нашей стране отлажена и довольно неплохо работает. Хочется посетовать на низкую инерционность законодательной системы, не успевающую за изменением положения в сфере трудоустройства и занятости.

 Что касается  общественных работ, то считаю, что в целях урегулирования финансирования общественных работ на уровне субъектов федерации и местного самоуправления целесообразно было бы разработать нормативную базу по организации общественных работ и их финансирования на соответствующих уровнях.

 В отношении  оказания материальной и иной помощи безработным пока изменений не предвидится, хотя не мешало бы на местном уровне обеспечить дополнительные гарантии в этой форме поддержки в целях усиления социальной защищенности безработных граждан.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Конституция Российской Федерации.  Российская газета. № 237. 1993

2.     "Трудовой Кодекс Российской  Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ(принят  ГД ФС РФ 21.12.2001)(ред. от 28.02.2008) Консультант  плюс 2008

3.     Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1"О занятости населения в Российской Федерации" (ред. от 18.10.2007). Консультант плюс 2008

4.     Федеральный закон от 24.11.1995г.  № 181-ФЗ (ред. от 01.03.2008) «О социальной  защите инвалидов в Российской  Федерации» Консультант плюс 2008

5.     Власов В.И., Комментарий к Закону Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». М. 2006

6.     Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий  к законодательству о занятости  и трудоустройстве населения.  М. 2007

7.     Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. М. 2007

8.     Занятость и безработица в  Московской области. Под ред.  кандидата экономических наук  Н.П. Пашина. М. 2003

9.     Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право  социального обеспечения России: Учебник. М. 2001

10.     Зущина Г.М., Султанова Р.М. Занятость  и безработица на рынке труда  России. М. 2003

11.     Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А.  Право социального обеспечения:  Учебное пособие для ВУЗов. - М. 2001

12.     Пашков А.С., Магницкая Е.В. Правовой  статус безработного. Правоведение. № 2. М. 2004

13.     Слезингер Г.Э. Труд в условиях  рыночной экономики. М. 2006

14.     Соловьев А.А. Вопросы занятости  и трудоустройства. М. 2000

15.     Сулейманова Г.В. Трудоустройство  и занятость. Правовое регулирование. – М. 2004

16.     Сыроватская Л.А. Трудовое право:  Учебник. М. 2002

17.     Цуриков В.В. Трудовое право.  М. 2001

18.     Яковлев С.Н. Право социального  обеспечения. М. 2001  

1 Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право  России: Учебник. М. 2007 с. 72

1 Занятость  и безработица в Московской  области. Под ред. кандидата  экономических наук Н.П. Пашина. М. 2003 с. 67

1 Яковлев С.Н.  Право социального обеспечения.  М. 2001 с. 124

1 Власов В.И., Комментарий к Закону Российской  Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». М. 2006 с. 85

1 Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального  обеспечения России: Учебник. М. 2001 с. 208

1 Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право  России: Учебник. М. 2007 с. 93

1 Власов В.И., Комментарий к Закону Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». М. 2006 С. 45-48

1  Слезингер  Г.Э. Труд в условиях рыночной  экономики. М. 2006 с. 88

1  Занятость  и безработица в Московской  области. Под ред. кандидата  экономических наук Н.П. Пашина. М. 2003 с. 208

1 Цуриков В.В.  Трудовое право. М. 2001 с. 74

1 Зущина Г.М., Султанова Р.М. Занятость и  безработица на рынке труда  России. М. 2003 с. 127

1 Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к  законодательству о занятости  и трудоустройстве населения.  М. 2007 с. 208

1 Мачульская  Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального  обеспечения: Учебное пособие  для ВУЗов. - М. 2001 С. 81-83

1 Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к  законодательству о занятости  и трудоустройстве населения.  М. 2007 С. 49-55

1 Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. М. 2007 с. 93

1 Яковлев С.Н.  Право социального обеспечения.  М. 2001 с. 59

Информация о работе Безработный