Бизнес - планирование на предприятии (на примере ОАО «САЗ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 00:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - проанализировать процессы бизнес-планирования на предприятии ОАО «САЗ». На основании полученных данных оценить эффективность работы планового отдела на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..5 1. Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии………….8
1.1Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом………………..8
1.2 Отличие бизнес - планирования от других видов планирования………...14
1.3 Структура бизнес-плана……………………………………………………..18
2. Оценка системы организации бизнес - планирования на примере предприятия ОАО «САЗ»……………………………………………………….23
2.1. Краткая характеристика ОАО «САЗ»……………………………………..23
2.2. Характеристика бизнес-плана ОАО «САЗ»………………………………26
3. Направления совершенствования бизнес – плана строительного отдела предприятия ОАО «САЗ»………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы………………………………...................38

Работа содержит 1 файл

курсовик по БП.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

ГОУВПО  «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ        ИМ. Н.П. ОГАРЕВА»

Факультет архитектурно - строительный

Кафедра экономики и управления в строительстве 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

(НА ПРИМЕРЕ  ОАО «САЗ») 

Автор курсовой работы                                                                   Е. С. Хнырева

Специальность                    080502 Экономика и управление на предприятии строительства 309 группа д/о

Обозначение курсовой работы                               КР-02069965-080502-84-2008

Руководитель  работы                                                       А. В. Сураева-Королева

Оценка 
 
 
 
 
 
 

Саранск 2009

МОРДОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Н.П. ОГАРЕВА

Факультет архитектурно - строительный

Кафедра экономики и управления в строительстве 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студентки 309 группы Хнырёвой Елены Сергеевны

  1. Тема: Бизнес - планирование на предприятии
  2. Срок предоставления работы к защите: 01.05.2008

3. Исходные данные  для исследования: научная литература, периодическая печать, информация по объекту исследования

4.Содержание  работы:

4.1  Теоретические  основы бизнес - планирования на предприятии.

4.2   Оценка системы организации бизнес - планирования на примере предприятия ОАО «САЗ».

4.3 Направления  совершенствования бизнес – плана строительного отдела предприятия ОАО «САЗ».

Руководитель  работы ___________________________А. В. Сураева-Королева 

Задание приняла к исполнению ________________________ Е. С. Хнырёва 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

     Курсовая работа содержит 39 страниц, 3 таблицы, 1 рисунок, 18 использованных источников.

      БИЗНЕС - ПЛАН, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ,  ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН, ДОХОДЫ, РАСХОДЫ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ, ПАССИВЫ, АКТИПВЫ, ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ, БАНКРОТСТВО, КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ, ИНВЕСТИЦИИ.

      Объектом  исследования является предприятие  ОАО «САЗ», расположенный в г. Саранске.

           Цель работы  - проанализировать процессы бизнес-планирования на предприятии ОАО «САЗ». На основании полученных данных оценить эффективность работы планового отдела на предприятии.

     В процессе работы использовались следующие  методы: наблюдение, сравнение, детализация, подстановки, корреляция,                                экономико-математические методы анализа и др.

     Область применения – в практике студента при изучении курса «Планирование на предприятии», в практике сотрудников                   планово-экономического отдела. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………..5                                                                                                                  1. Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии………….8                                                                              

1.1Особенности  бизнес-планирования в России  и за рубежом………………..8

1.2 Отличие бизнес - планирования от других видов планирования………...14

1.3 Структура бизнес-плана……………………………………………………..18 

2. Оценка системы  организации бизнес - планирования на примере предприятия ОАО «САЗ»……………………………………………………….23                                                             

2.1. Краткая характеристика ОАО «САЗ»……………………………………..23

2.2.  Характеристика бизнес-плана ОАО «САЗ»………………………………26                                

3. Направления совершенствования бизнес – плана строительного         отдела  предприятия ОАО «САЗ»………………………………………………35                                                                       

Заключение……………………………………………………………………….37                                                                                                          

Список использованной литературы………………………………...................38                                                                  
 
 

Введение

 

      Каждая  фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

      При  всем многообразии форм предпринимательства  существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

      Важной  задачей является проблема привлечения  инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся  предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

      В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом  ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего предприятия.

      Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими  внутри фирмы, так и на рынке, где  действует фирма.

      В связи с тем, что бизнес-план предоставляет  собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организацинно-экономических условиях, он опирается на:

    • Конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
    • Всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
    • Изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

    Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне – и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

          Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие: 

    • Обоснование экономической целесообразности направлений  развития фирмы;
    • Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
    • Определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
    • Подбор работников, которые способны реализовать данный план.
 

       Каждая  задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес – предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

   1. Теоретические  основы  бизнес - планирования  на предприятии.

1.1Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом.

Российская  практика бизнес-планирования во многом основана на зарубежном опыте. Это объясняется  тем, что к началу 90-х годов XX века в России возникла необходимость  в разработке бизнес-плана для получения финансирования, а практики в этой сфере деятельности не существовало. Особенности бизнес-планирования заключаются в сочетании значительного опыта планирования с точки зрения административно-командной системы и объективной необходимости коммерческого бизнес-планирования в новых экономических условиях. Российская специфика бизнес-планирования заключается в следующем.

·  Обращаясь в фирму, занимающуюся составлением бизнес-планов и созданием новых предприятий необходимо учитывать, что такого рода фирмы предлагают типовой вариант бизнес-плана, который подходит не для всех организационно-правовых форм предприятий.

·  Многие стороны предпринимательской деятельности в России еще не урегулированы законодательно.

·  В России на данный момент ощущается нехватка квалифицированных специалистов по разработке, продвижению и реализации планов.

·  Необходимо особое внимание к юридическим вопросам разработки бизнес-планов и взаимоотношений с сотрудниками.

·  Требуются мероприятия по привлечению инвесторов, как внешних, так и иностранных.

·  Не следует во всем полагаться на зарубежный опыт бизнес-планирования, так как он не всегда учитывает особенности ведения и учета и процедуры финансирования.

Американская  специфика бизнес-планирования включает 3 аспекта.

·  Для американца предпринимательская деятельность ассоциируется со свободой, независимостью и самореализацией.

·  Американский руководитель подвержен сильному давлению конкуренции и постоянно находится под контролем рыночных механизмов. Его деятельность определяется тем, на сколько верно он способен оценить влияние рынка.

·  Американский бизнес имеет особое отношение к показателю отдачи капитала. Доход в абсолютном выражении не является самым важным показателем. Однако, если деньги вложены в проект - они обязательно должны приносить больший доход, чем банковский депозит.

К особенностям американской практики бизнес-планирования относится также всемирная поддержка  государства по консультированию и  информационному обслуживанию. Кроме  того, в США и России различно отношение к бухгалтерскому учету. Учет в России ведется для отчета перед контролирующими органами. В США учет является инструментом для лучшего понимания своего бизнеса и поиска путей увеличения его доходности. Для американского предпринимателя особое значение имеет также наличие в кассе свободных денег, как гарантии процветания.

Проблема  планирования бизнеса российскими  предприятиями имеет ряд специфических  особенностей, связанных с экономикой переходного периода. В этой связи  можно выделить две группы предприятий, где остро ощущается необходимость изменения взглядов на проблему планирования бизнеса.

Информация о работе Бизнес - планирование на предприятии (на примере ОАО «САЗ»)