Бизнес - планирование на предприятии (на примере ОАО «САЗ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 00:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - проанализировать процессы бизнес-планирования на предприятии ОАО «САЗ». На основании полученных данных оценить эффективность работы планового отдела на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..5 1. Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии………….8
1.1Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом………………..8
1.2 Отличие бизнес - планирования от других видов планирования………...14
1.3 Структура бизнес-плана……………………………………………………..18
2. Оценка системы организации бизнес - планирования на примере предприятия ОАО «САЗ»……………………………………………………….23
2.1. Краткая характеристика ОАО «САЗ»……………………………………..23
2.2. Характеристика бизнес-плана ОАО «САЗ»………………………………26
3. Направления совершенствования бизнес – плана строительного отдела предприятия ОАО «САЗ»………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы………………………………...................38

Работа содержит 1 файл

курсовик по БП.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

1. Структурный  план—резюме всех основных положений каждой главы.

2. Общие  условия осуществления проекта  и его исходные данные авторы проекта, исходные данные по проекту, уже проведенные исследования стоимости и капиталовложений и т.д.

3. Рынок  и мощности производства.

4. Материальные факторы производства (сырье и ресурсы, необходимые для производственного процесса) — приблизительные потребности в факторах производства (наличие ресурсов и сырья), положение с их поставками в настоящем и будущем, приблизительный расчет годовых издержек на местные и иностранные материальные факторы производства и т.д.

5.  Место  нахождения — предварительный  выбор места нахождения, включая, при необходимости, расчет стоимости аренды земельного участка или помещения и т.д.

6.  Проектно-конструкторская документация — предварительное определение рамок проекта, технология производства и оборудование, объекты гражданского строительства, необходимые для нормального функционирования предприятия, и т.д.

7.  Организация  предприятия и накладные расходы, приблизительная организационная структура, сметные накладные расходы и т.д.

8. Трудовые  ресурсы — предполагаемые потребности  в ресурсах с разбивкой по  категориям рабочих (инженерно-технические  работники, служащие, основные специалисты (местные/иностранные)); ежегодные расходы на трудовые ресурсы в соответствии с указанной выше классификацией, включая накладные расходы на оклады и заработную плату, и т.д.

9.  Планирование  сроков осуществления проекта  — предполагаемый примерный график осуществления проекта, смета расходов на осуществление проекта и т.д.

10.  Финансовая  и экономическая оценка — общие  инвестиционные издержки, финансирование проекта, производственные издержки, финансовая оценка, национальная экономическая оценка и т.д.

11. Эффективность  бизнеса и возможные перспективы  — оценка перспективности данного направления бизнеса, определение возможностей для развития данного вида бизнеса в выбранном регионе и т.д.

Технико-экономическое  обоснование является всесторонним исследованием и изучением инвестиционного  проекта и, следовательно, должно содержать всю необходимую для российского и иностранного инвестора информацию с учетом возможности участия в проекте и нескольких участников с различными видами ресурсов (финансовые средства, оборудование и т.д.).

Главным отличием ТЭО и бизнес-плана является отсутствие в ТЭО описания внешней среды проекта (рынок сбыта, маркетинг, конкуренты). Технико-экономическое обоснование гораздо меньше внимания уделяет вопросам сравнительной эффективности проекта.

В рыночных условиях описание внешней среды  является более важным, чем описание проекта, поэтому бизнес-план вытесняет ТЭО и становится документом, который используется при разработке проекта организации строительства (ПОС). Так как организация строительного производства осуществляется на основании СНиП 3.01.01—85 «Организация строительного производства», то необходимым требованием бизнес-планирования является выделение в рамках производственного плана раздела ТЭО.

1.3 Структура бизнес-плана

Структура и перечень вопросов, которые должен освещать строительный бизнес-план, нормативно не регламентируются, так как бизнес-план в первую очередь  направлен на внешнего читателя для привлечения его внимания к проекту. Бизнес-план является своеобразной рекламой проекта. Следовательно, он должен полностью отражать специфику продукции и услуг, акцентировать внимание на позитивных моментах проекта, позволяющих привлечь к нему внимание (качество продукции, надежность и успешность предприятия к моменту создания проекта, уникальность строительной продукции, услуг и т.д.).

Представленное содержание бизнес-плана является не более чем схемой, тем не менее, оно содержит все главные моменты, которые необходимо предусмотреть.

Рекомендуем включать в состав бизнес-плана следующие  разделы:

  • Титульный лист. Он содержит информацию не только по названию проекта, но и краткую аннотацию сути проекта и его роли в развитии стратегической зоны хозяйствования, выбранной руководством фирмы. Аннотация включает в себя информацию о разработчиках проекта, сфере бизнеса, сроках начала и окончания реализации проекта.
  • Резюме. Оно находится в начале документа и служит для краткого отражения основных идей и параметров плана. Последняя страница резюме должна быть посвящена основным финансовым результатам, которые ожидают получить от реализации проекта. При этом необходимо привести сведения об объемах выпуска продукции и выручке от ее продаж на ближайшие годы, затраты на производство, валовую прибыль, уровень рентабельности производства и продукции, срок окупаемости затрат, в течение которого гарантировано возвращение взятых у инвесторов (банков) средств, кредитов.
  • Строительная продукция и услуги. Раздел начинается с анализа бизнеса на текущий момент, описываются основные направления и цели деятельности фирмы, история бизнеса, а также характеристика отрасли промышленности, к которой относится проект. Отражается текущая ситуация и тенденции ее развития. Следует также отразить примерную цену, по которой можно будет, продать товар, услугу, его себестоимость, наличие лицензии (патентных прав).
  • Рынок сбыта. В условиях рыночной экономики важно дать ответ на вопрос о возможностях рынка приобрести продукцию данной фирмы и желании это сделать.
  • Анализ конкуренции на рынке сбыта. Оценка конкурентов должна быть предельно достоверной, с указанием недостатков в их стратегии или качественных характеристиках товаров, что обеспечит достижение успеха в сбыте нового товара. Описываются также объемы производства продукции, поставщики сырья, рентабельность производства, методы ценообразования конкурирующих фирм, возможности конкурировать на рынке ценой, качеством, уникальными особенностями готовой строительной продукции. При этом особое внимание следует уделить ценовой политике.
  • Стратегия маркетинга. Этот раздел бизнес-плана связан с предыдущими двумя разделами. Он включает в себя: изучение и анализ данных о способах организации продажи товаров, услуг, их ценах и уровне рентабельности, затратах на рекламу, путях обеспечения постоянного роста объемов продаж, достижении высокой репутации данных товаров и услуг в глазах общественности и т.п.
  • План производства. Данный раздел составляют для проведения технико-экономического обоснования производства нового товара или услуг в необходимом количестве и качестве в нужные сроки, чтобы показать потенциальным партнерам возможность и целесообразность достижения поставленной цели. В результате следует ответить на следующие вопросы.

Где будут  изготовлять товары — на действующем  или вновь создаваемом строительном предприятии?

Какие для этого необходимы производственные мощности и как они будут ежегодно возрастать?

У кого и на каких условиях будут закупать сырье, материалы и :  комплектующие?

Какова  репутация этих поставщиков и  есть ли опыт работы с ними?

Предполагаются  ли субподрядные отношения и с кем?

 Какие  машины и механизмы необходимы, есть ли они в наличии или где их приобрести?

Раздел  должен включать в себя схему производственных потоков, расчет и анализ производственной программы предприятия. Завершает  раздел оценка издержек производства и их динамики на перспективу.

  • Организационный план. В этом разделе отражают все организационные связи с партнерами, учредителями и обосновывают организацию производственной деятельности. Составляют примерное штатное расписание. Приводят организационную структуру предприятия, механизм взаимодействия всех служб предприятия, способы координации и контроля их деятельности.
  • Юридический план. В этом разделе, необходимом при создании нового предприятия, для инвесторов и партнеров следует обосновать его организационно-правовую форму, от которой зависит успех проекта, а также условия различных договоров (аренды, с партнерами, поставщиками, учредителями, потребителями, подрядчиками и субподрядными организациями и т.п.).
  • Оценка риска и страхование. Данный раздел включает в себя расчет, анализ и оценку риска проектных решений в достижении поставленной цели.
  • Финансовый план. В этом разделе необходимо разработать совокупность следующих планово-отчетных документов:

    Оперативный план (отчет).

    План (отчет) доходов и расходов.

    План (отчет) движения денежных средств.

    Балансовый  отчет (план).

   Оперативный план (отчет) отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и  ее целевых рынков по каждому товару и рынку. Этот документов должен разрабатываться  службой маркетинга.

   План (отчет) о доходах и расходах по производству товаров показывает, получит  ли фирма прибыль от продажи каждого  из товаров. Этот документ разрабатывается  экономической службой фирмы  по каждому из товаров.

   План (отчет) о движении денежных средств показывает процесс поступлений и расходования денег в процессе деятельности фирмы. Он разрабатывается финансовой службой фирмы.

   Балансовый  отчет подводит итоги экономической  и финансовой деятельности фирмы  за отчетный период. Он обычно разрабатывается бухгалтерией. 

  • Источники и объем требуемых  средств. Исходя из расчетов сальдо накопленных реальных денег и первоначальных условий инвестирования, уточняется размер инвестиций. Также в этом разделе плана описывают источники получения средств, форму и сроки получения ресурсов. Оговариваются сроки возврата кредита.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Оценка системы организации бизнес - планирования примере предприятия ОАО «САЗ».

2.1 Краткая характеристика  ОАО «САЗ».

      Полное  фирменное наименование:

Открытое  акционерное общество «Саранский завод автосамосвалов»

      Местонахождение и почтовый адрес:

430001, Россия, Республика Мордовия, г. Саранск,  ул. Строительная, 11

      Дата  государственной  регистрации: 20.10.1992 г.

      Регистрационный номер: № 1381

Основной  целью Общества является извлечение прибыли.

         Основными видами деятельности Общества являются:

         1)производство и сбыт автосамосвалов  и запасных частей к ним;

         2)производство и сбыт сельскохозяйственной  техники и запасных частей  к ней;

         3)проектирование, производство и сбыт прицепов для грузовых и легковых автомобилей и запасных частей к ним;

         4)производство и реализация товаров  народного потребления;

         5)производство и реализация другой  продукции производственно-технического  назначения по заказам населения и организаций;

         6)разработка и реализация продукции  научно-технического назначения;

         7)торгово-закупочная и посредническая  деятельность;

         8)операции с ценными бумагами, валютой и другими активами  на финансовом рынке и рынке ценных бумаг;

         9)внешнеэкономическая деятельность;

         10)информационное обслуживание;

         11)организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок как в  Российской Федерации, так и  за ее пределами, в том числе  в иностранных государствах;

         12)приобретение и продажа имущества;

         13)строительные и ремонтно-строительные  работы;

         14) аренда имущества;

         15)деятельность, связанная с эксплуатацией  и ремонтом подъемных сооружений, сосудов, работающих под давлением;

        16)транспортные услуги;

          Сведения  об уставном капитале:

      Уставной  капитал Общества составляет 70 655 (Семьдесят  тысяч шестьсот пятьдесят пять) рублей и состоит из 70 655 штук обыкновенных акций. Номинальная стоимость одной акции 1 (Один) рубль

В связи  с небольшим размером Уставного  капитала ОАО «САЗ» (70 655 руб.) резервный  фонд не формируется.  Формирование резервного фонда в размере 25 % от Уставного капитала ОАО «САЗ» не обеспечивает покрытие убытков от финансово-хозяйственной деятельности.

      Общество  вправе разместить дополнительно к  размещенным акциям 100 000 000 (Сто миллионов) обыкновенных именных акций номинальной  стоимостью 1 (один) рубль каждая (объявленные  акции).

      Дополнительно размещаемые акции в пределах объявленных акций представляют владельцам такой же объем прав, что и ранее размещенные акции.

      Общее количество акционеров на 11.10.2007 г. составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров – 1 406

      Информация  об Аудиторе Общества:

      Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «ФинЭкспертиза» (ООО «ФинЭкспертиза»)

      Почтовый  адрес: 129110, Российская Федерация, г. Москва, пр. Мира, д.69, 9 этаж

Информация о работе Бизнес - планирование на предприятии (на примере ОАО «САЗ»)