Бизнес планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение теоретических основ бизнес-планирования. Объектом исследования является ООО «Вентиляционные системы».
В процессе работы должны быть рассмотрены следующие вопросы:
- роль бизнес-планирования в управлении предприятием,
- цели, объекты и задачи бизнес-планирования,
- структура бизнес-плана
- методы оценки эффективности бизнес-проекта

Содержание

Введение
1. Теоретические основы бизнес-планирования в управлении предприятием
1.1 Теоретические основы бизнеса
1.2 Сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием
1.3 Процесс бизнес-планирования на предприятии
2. Бизнес-планирование на ООО «Вентиляционные системы»
2.1 Краткая характеристика ООО «Вентиляционные системы»
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Обоснование бизнес-проекта предприятия
3. Бизнес-проект по введению в строй нового цеха
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Бизнес-планирование.doc

— 777.50 Кб (Скачать)

6) общий анализ бизнес-плана.

Только после завершения работы по пяти первым этапам и получения вывода о целесообразности дальнейшего рассмотрения проекта переходят к шестому этапу – общему глубокому изучению бизнес-плана. Завершается аудит бизнес-плана принятием или отклонением решения об его инвестировании.

Этап реализации бизнес-плана охватывает период от принятия решения об инвестировании до начальной стадии практической реализации проекта, включая коммерческое производство.

Реализовать бизнес-план – означает выполнить все рабочие задачи в фирме и вне ее, необходимые для того, чтобы перевести деловой проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию.

Планирование реализации бизнес-проекта и составление бюджета включают следующие основные задачи:

1) определение типа рабочих задач в фирме и вне ее;

2) определение логической последовательности событий в рабочих задачах;

3) подготовку графика реализации задач;

4) определение ресурсов для решения задач;

5) подготовку бюджета реализации и потоков средств, которые обеспечат финансирование бизнес-плана;

6) документирование всех данных реализации бизнес-проекта.

Таким образом, план реализации содержит график, объединяющий в последовательную схему действий различные стадии реализации бизнес-плана:

1) финансовое планирование;

2) организационное оформление;

3) приобретение и передачу технологий;

4) подготовку заявочных документов;

5) представление предложений;

6) переговоры и заключение контрактов;

7) приобретение земли;

8) строительные работы;

9) установку оборудования;

10) закупку материалов и сырья;

11) предпроизводственный маркетинг;

12) обучение и назначение на должность;

13) запуск и начало производства;

14) поддержание и развитие производства.

Завершается аудит бизнес-плана принятием или отклонением решения об его инвестировании.

Для практической реализации бизнес-планирования как процесса представляется важным соблюдение следующих принципов:

1) гибкости, означающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;

2) непрерывности, предусматривающей скользящий характер планирования;

3) коммуникативности, под которой понимается координация и интеграция усилий (все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо);

4) интерактивности, подразумевающей творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана;

5) многовариантности, предусматривающей выбор наилучшего из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;

6) участия, предполагающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей организации;

7) адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Бизнес-планирование на ООО «Вентиляционные системы»

2.1 Краткая характеристика ООО «Вентиляционные системы»

ООО «Вентиляционные системы» образовался в результате распада компании «Сантехоборудование», в результате чего образовались три независимые компании Совплим, Сантех и завод «Лиссант».

Дата образования. ООО «Вентиляционные системы» – 14.07.2003г

Руководитель организации – генеральный директор Сомов А. М.

Уставный фонд – 116 тыс. руб.

Количество работающих – 729 человек, в т. ч. ИТР - 256

ООО «Вентиляционные системы» специализируется в области изготовления и монтажа систем вентиляции в промышленном и гражданском строительстве.

Отрасль производства, вид деятельности, продукция (услуги), выпускаемая (предоставляемые) организацией в настоящее время: промышленная вентиляция, сендвич-панели, металлочерепица, профиль, кровельные панели, стойки-прогоны, вентиляторы.

Продукция завода пользуется устойчивым потребительским спросом. Оборудование и технология, которыми обладает завод «Лиссант», позволяют изготавливать системы вентиляции, соответствующие европейскому стандарту «Evrovent».

Продукция соответствует всем запросам рынка. Завод постоянно совершенствует качество продукции. Главная цель – высокое качество, точное соответствие заявленным техническим характеристикам и гарантия быстрой доставки продукции.

Строительно-монтажное управление завода предлагает широкий спектр услуг. Профессиональный монтаж обеспечивает надежность работы системы вентиляции. От специалистов требуется знание специфики и многих тонкостей монтажа, необходимо наличие навыков и специальных инструментов.

 

2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Рассмотрим динамику прибыли и источников ее формирования за 2005- 2008 гг. Оценка и анализ изменения показателей производятся в таблице 1.

Таблица 1 - Динамика экономических показателей предприятия

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение экономического показателя

2008

2009

2010

2011

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

тыс. руб.

835 534

1 223 773

1 522 383

1 880 278

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

тыс. руб.

736 295

1 023 031

1 313 266

1 632 440

Валовая прибыль

руб./руб.

99 239

200 742

209 117

247 828

Затраты на рубль выручки

руб./ руб.

0,88

0,84

0,86

0,85

Прибыль (убыток) от продаж

тыс. руб.

37 240

111 825

136 607

151 093

Прибыль (убыток) до налогообложения

тыс. руб.

27 450

71 995

89 376

90 997

Чистая прибыль (убыток)

тыс. руб.

20 540

51 926

61 280

67 040

Численность производственного персонала

чел

564

529

495

473

Производительность труда 1 работника за год

тыс. руб./ чел.

1481,44

2313,37

3075,52

3975,22

Стоимость основных производственных фондов

тыс. руб.

66181

70307

96843

115282

Фондоотдача

руб./руб.

12,62

17,41

15,72

16,31

Рентабельность продукции

%

5,06

10,93

9,26

10,40

Далее проанализируем изменение показателей за последние два года, представленных в таблице 2

Таблица 2 – Анализ экономических показателей предприятия

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

Отклонение

2010

2011

абсолют.

относит, %

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

тыс. руб.

1522383

1880278

357895

123,5

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

тыс. руб.

1313266

1632440

319174

124,3

Затраты на рубль выручки

руб./руб.

0,86

0,85

-0,01

0,99

Валовая прибыль

тыс. руб.

209 117

247 828

38711

118,5

Прибыль (убыток) от продаж

тыс. руб.

136 607

151 093

14486

110,6

Прибыль (убыток) до налогообложения

тыс. руб.

89 376

90 997

1621

101,8

Чистая прибыль (убыток)

тыс. руб.

61 280

67 040

5760

109,4

Численность производственного персонала

чел

495

473

-22

95,6

Производительность труда 1 работника за год

тыс. руб. / чел.

3075,52

3975,22

899,7

129,3

Стоимость основных производственных фондов

тыс. руб.

96843

115282

18439

119,0

Фондоотдача

руб./руб.

15,72

16,31

0,6

103,8

Рентабельность продукции

%

9,26

10,40

1,14

1,12

 

 

За последние 2 года заметно увеличились такие важные показатели как выручка от реализации, чистая прибыль, производительность труда, фондоотдача, и в то же время снизилась себестоимость продукции.

Рассмотрим подробнее наиболее значимые для предприятия показатели, которые были приведены в таблице (1).

Динамика выручки, чистой прибыли и производительности труда показана на рисунках (1), (2), (3).

Рисунок 1 – Динамика изменения выручки от реализации

Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что предприятие находится на стадии роста. С каждым годом увеличивается выручка от реализации и чистая прибыль, а значит, растет объем произведенной и проданной продукции, повышается спрос на товары и снижается себестоимость. Повышение производительности труда показывает, что улучшается эффективность производства за счет экономии затрат труда (рабочего времени) на изготовление единицы продукции, а следовательно сокращения текущих издержек на производство единицы продукции по статье «Заработная плата основных производственных рабочих» или за счет дополнительного количества произведенной продукции в единицу времени. Значительное влияние на рост производительности труда оказывает также внедрение достижений научно-технического прогресса, которое проявляется в использовании экономичного оборудования и современных технологий.

2.3 Обоснование бизнес-проекта предприятия

В связи с приведенным анализом можно сделать вывод, что предприятие имеет резервы по улучшению своей деятельности.

Ежегодный рост выручки говорит об увеличении объема продаж, а это означает, что спрос на продукцию и услуги ООО «Вентиляционные системы» возрастает. Для большего увеличения объема производства необходимо расширение предприятия. Поскольку собственных средств организации не достаточно для строительства новых цехов и покупки оборудования, то оправдано привлечение инвестиций со стороны и лизинга.

Для обоснования бизнес-проекта рассмотрим подробнее план маркетинга и производственный план.

План маркетинга предусматривает, во-первых, изучение рынка, что позволит определить реальных и потенциальных потребителей, во-вторых, возможные цены на производимую продукцию, в-третьих, необходимо определить форму рекламы и способы её распространения. Кроме того, рассматриваются каналы распределения продукции, а также организация послепродажного сервиса.

На основании полученных данных можно сказать, что ООО «Вентиляционные системы» охватывает северо-запад и центральную часть России. Продукция предприятия распространяется во многие города за счет региональных сбытовых сетей и посредников. Для освоения южной части страны и для уменьшения издержек на транспортировку в 2005 году в городе Армавир построился новый филиал компании.

Информация о работе Бизнес планирование на предприятии