Бизнес-план инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:52, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является возможность показать, каким способом в Республике Беларусь происходит реформирование фармацевтического сектора экономики в соответствии с глобальными процессами взаимного признания и гармонизации, происходящими в мире, какие задачи в этих условиях должно решить фармацевтическое предприятие для привлечения денежных средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРЕХОДА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ПРИНЦИПЫ GMP
2. ТРЕБОВАНИЯ К БИЗНЕС-ПЛАНУ
2.1. Бизнес-план, задачи и цели его составления
2.2. Содержание бизнес-планов
2.3. Анализ перспективности идеи
3. БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА «РЕКОНСТРУКЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ТАБЛЕТОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА РУП «БЕЛМЕДПРЕПАРАТЫ»
3.1. Резюме
3.2. Краткое описание и обоснование проекта
3.3. Характеристика предприятия и стратегия его развития
3.4. Оценка рынков сбыта и маркетинговый план
3.5. Стратегия маркетинга
3.6. Производственный план
3.7. Материально-техническое обеспечение
3.8. Стоимость (издержки) производства и сбыта
3.9. Организационный план
3.10. Инвестиционная программа
3.11. Прогноз финансово-хозяйственной деятельности и Показатели эффективности
3.12. Критические / ключевые точки (SWOT анализ)
3.13. Анализ чувствительности и возможные риски по проекту
3.14. Юридический план
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план инвестиционного проекта.doc

— 851.00 Кб (Скачать)

По объемам выпуска  лекарственных средств Республика Беларусь занимает устойчивое 4 место среди стран СНГ.

В Беларуси наиболее успешно  по сравнению с другими странами СНГ реализуется политика поддержки  отечественного производителя. Тем  не менее, доля отечественных  лекарственных средств в общей структуре фармацевтического рынка невелика и составляет 20%. В Беларуси в 2005 году принята программа импортозамещения в фармацевтической отрасли. У фармацевтической промышленности есть колоссальные возможности для развития, прежде всего это связано с мировой тенденцией. В последние годы во всем мире идет активное продвижение воспроизведенных лекарственных средств (дженериков), имеющих значительно меньшую (в некоторых случаях на порядок!) по сравнению с оригинальным препаратом стоимость. Выгодно это и для государства,  т.к. закупая  дженерики, происходит снижение затрат на закупку одного и того же препарата в несколько раз. При этом качество лекарственного средства не уступает качеству оригинала. Именно, поэтому развивать в Беларуси выпуск воспроизведенных лекарственных средств очень перспективно и конкурентоспособно.

Реализация государственной программы импортозамещения, которая началась в 2002 году, принятие Закона «О лекарственных средствах», внедрение международных стандартов GMP  в отечественной фармацевтической отрасли дало возможность инвестировать средства на модернизацию и техническое перевооружение предприятий с целью приведения предприятий  к соответствию международных стандартов.

Согласно концепции  развития фармацевтической промышленности на период до 2010года.

- решаются задачи  расширения ассортимента и объема  выпуска отечественных высокоэффективных лекарственных средств, в первую очередь относящихся к перечню основных лекарственных средств и имеющих устойчивый конкурентный спрос в соответствии с международными требованиями;

- происходит техническое  обновление действующих производств и создание условий для развития новых высокотехнологичных производств, ориентированных на внутренний и внешний рынки;

- созданы благоприятные  экономические условия для развития  отрасли, включая меры их государственной поддержки направленные на повышение конкурентоспособности продукции, а также для разработок новых отечественных лекарственных средств.

С января 2007 года введен в действие технический кодекс установившейся практики ТКП 030-2006 (02040) «Надлежащая производственная практика» GMP.

Реализация  инвестиционного проекта «Реконструкция и техническое перевооружение таблеточного производства РУП «Белмедпрепараты» соответствует задачам, поставленным Правительством республики перед отраслью, предусматривающим полное насыщение отечественного рынка недорогими и эффективными лекарственными средствами, приведение производства в соответствие с международными правилами надлежащей производственной практики (GMP), сохранение за предприятием существующих объёмов поставок лекарственных средств в страны СНГ и расширение присутствия на рынках стран дальнего зарубежья.

В целом, данный проект экономически эффективен, технологически реализуем  и является насущно необходимым  и своевременным шагом в развитии ведущего фармацевтического предприятия страны. В первую очередь реконструкция производства таблеточных и капсульных препаратов позволяет решить вопросы сохранения рыночных позиций предприятия, а также будет способствовать разрешению текущих проблем в его финансово-экономическом развитии.

Создаваемые настоящим проектом преимущества включают:

– расширение экспортного потенциала и возможностей реализации продукции как на внутреннем, так и на внешних рынках за счет приведения производства в соответствие с требованиями международных стандартов GMP;

– более полное удовлетворение потребности лечебных учреждений и населения республики в лекарственных препаратах, снижение бюджетных дотаций на содержание отрасли здравоохранения;

– обеспечение гарантированно высокого качества и безопасности выпускаемых лекарственных средств;

– повышение конкурентоспособности предприятия в связи с возможностью оперативной переналадки создаваемого производства на выпуск препаратов широкой номенклатуры и размеров таблеток в зависимости от колебаний спроса;

– улучшение общеэкономических показателей развития, как за счёт увеличения поступления выручки от реализации продукции, так и за счёт сокращения затрат на производство, обеспечиваемого повышением производительности труда;

– улучшение условий работы для персонала вследствие внедрения высокотехнологичного оборудования и современных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Указ Президента Республики Беларусь от 17.10.2005 г.  №484 «Об уточнении отдельных показателей бюджета на 2005гг. и о мерах государственной поддержки Республиканского унитарного производственного предприятия «Белмедпрепараты».

2.Закон «О лекарственных средствах»

3. Постановление Совета Министров от 26.05.2006 г. №.664 «Об утверждении «Программы деятельности правительств Республики Беларусь на 2006-2010гг.»

4. Государственная программа перехода фармацевтической промышленности Республики Беларусь на принципы надлежащей производственной практики (GMP)

5. Национальная программа демографической безопасности Республики Беларусь на 2007-2010 гг.

6. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 гг.

7.Концепция  лекарственного обеспечения Республики Беларусь, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.08.2001 № 1192

8.Концепция развития фармацевтической промышленности на период до 2010 года , утвержденная постановлением Совета Министров РБ № 1534.

9. «Положение о разработке, утверждении, экспертизе, согласовании  и реализации прогнозов развития  коммерческих организаций на  пять лет, бизнес-планов их развития на год, бизнес-планов инвестиционных проектов», утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.08.05г.№ 873 «О прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов коммерческих организаций».

10. Правила по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов : утверждены постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 31 авуста 2005 г. N 158

11. «Рекомендации по  разработке прогнозов развития  коммерческих организаций на пять лет», утвержденные постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 30.10.06г. № 186.

12. Абрамишвили Г. Г. Проблемы международного маркетинга. - М.: МО. 1984.

13. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 1993.

14. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика. 1989.

15. Баринов, В. А. Бизнес-планирование: Учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования по группе специальностей 0600 Экономика и упр.  М. : Форум: Инфра-М, 2003.

16. Бизнес-план: Метод. материалы / Р.Г.Маниловский и др. - М. : Финансы и статистика, 1995.

17. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечеств. и зарубеж. опыт. Соврем. практика : Учеб. пособие для экон. специальностей вузов / Рос. экон. акад. им. Г.В.Плеханова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2001..

18. Бизнес-план: Метод. материалы / Р.Г.Маниловский и др. - 3-е изд., доп. - М. : Финансы и статистика, 2002.

19. Бизнес-план инвестиционного проекта предпринимателя: учебно-практическое пособие для высших учебных заведений / В.М.Попов [и др.]. - Москва: КноРус, 2005.

20. Бизнес-план : учебно-методическое пособие по дисциплинам "Экономика производства" и "Организация производства и менеджмент" / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский национальный технический университет, Кафедра "Экономика и управление на транспорте". - Минск : БНТУ, 2006.

21. Бизнес-план инвестиционного проекта : Отечеств. и зарубеж. опыт. Соврем. практика : Учеб. пособие для экон. специальностей вузов / В.М.Попов и др. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2003.

22. Бланк, И. А. Инвестиционный менеджмент. - Киев : МП "ИТЕМ" ЛТДМ.; Лондон : Юнайтед Лондон Трейд Лимитед, 1995.

23. Введение в рыночную экономику: Под ред. А. Я. Лившица, И. Н. Никулиной. - М.: Высш. шк., 1994.

24. Волков, И. М. Проектный анализ : Учеб. для вузов по экон. специальностям. - М. : Банки и биржи : Изд. об-ние "ЮНИТИ", 1998.

25. Волков, И. М. Проектный анализ : Продвинутый курс : Учеб. пособие для вузов по направлению 52600 "Экономика" и специальности 060100 "Экон. теория" / И.М.Волков, М.В.Грачева. - М. : Инфра-М, 2004.

26. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 1992.

27. Гавриленко, В.Г. Бизнес-план. - Мн.: Право и экономика, 1998.

28. Гавриленко, В.Г. Бизнес-план / В.Г.Гавриленко, П.Г.Никитенко, Н.И.Ядевич. - Мн.: Право и экономика, 2001.

29. Гавриленко В. Г. Бизнес-план : Юрид. пособие инвесторам и предпринимателям / В.Г.Гавриленко, П.Г.Никитенко, Н.И.Ядевич. - Мн. : Право и экономика, 2004.

30. Гавриленко В. Г. Бизнес-план : юрид. пособие инвесторам и предпринимателям / В.Г.Гавриленко, П.Г.Никитенко, Н.И.Ядевич. - 2-е изд., доп. - Мн. : Право и экономика, 2005.

31. Голубев, С. Г. Альбом учебно-наглядных пособий по курсу "Основы инвестиционной деятельности" : Учеб.-метод. пособие по курсу "Основы инвестиц. деятельности" для слушателей системы переподгот. безработного и незанятого населения Респ. Беларусь / С.Голубев, В.Галочкин. - Мн. : РНМУЦ "Алгоритм", 2000.

32. Горбашко Е.А., д.э.н., проф., К.М.Туманов, к.э.н., доцент. Модели управления качеством на предприятиях. Ремедиум, 2007 г. Май стр. 61-63.

33. Горемыкин, В. А. Экономика инвестиционных лизинговых процессов : учебное пособие / В.А.Горемыкин, Ю.Н.Демин, В.Е.Бочков. - Москва : МГИУ, 2003.

34. Горенбургов, М. А. Бизнес-планирование в гостиничном и ресторанном деле: учебное пособие / М. А. Горенбургов, А. Л. Медведев. - Санкт-Петербург: Д.А.Р.К., 2008.

35. Горохов, М. Ю. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ : Как привлечь деньги. - М.: Информ.-изд. дом "Филинъ", 1998.

36. Грек П., кандидат физ-мат. наук Дунаев В. Двухфакторный АВС – анализ (по методике П.В.Грека.) Ремедиум, 2007 г. Май стр. 48-50.

37. Грек П., кандидат физ-мат наук. Применение маркетинговых инструментов в условиях категорийного  менеджмента. Ремедиум, 2007 г. Январь.

38. Гуляев, В. Г. Инвестиционная и налоговая поддержка предпринимательской деятельности / Гуляев В.Г., Пашин Н.П., Третяк Л.А. - М. : Ред.-изд. центр Генер. штаба ВС РФ, 2001.

39. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А. М. Макарова; Под ред. И. С. Минько. - М.: Высш. шк. 1995.

40. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг /сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке/. - М.: МО. 1991.

41. Зелль, А. Бизнес план : Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов / Аксель Зелль. - М. : Ось-89, 2001.

42. Зеньков, В. С. Инвестиционный маркетинг : Учеб. пособие для студентов экон. специальностей вузов / В.С.Зеньков, Т.Г.Зорина. - Мн. : Экоперспектива, 2003.

43. Золотогоров, В. Г. Бизнес-план инвестиционного проекта : Учеб.-метод. пособие для студентов экон. специальностей вузов / В.Г.Золотогоров. - Мн. : БГТУ, 2003. - 153 с. - (Учебники БГТУ). 29. Бизнес-план инвестиционного проекта : Отечеств. и зарубеж. опыт. Соврем. практика : Учеб. пособие для экон. специальностей вузов / В.М.Попов и др. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2002.

44. Золотогоров, В. Г. Инвестиционное проектирование : учебник для студентов экономических специальностей учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / В.Г.Золотогоров. - Минск : Книжный дом, 2005.

45. Золотогоров, В. Г. Инвестиционное проектирование : Учеб. пособие для высш. учеб. заведений. - Мн. : ИП "Экоперспектива", 1998.

46. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 1994.

47. Кривоносов, М. В. Привлечение инвестиций в Республику Беларусь: банковский и общеэкономический аспекты : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук : 08.00.10 / Бел. гос. экон. ун-т. - Мн., 2000

48. Липсиц, И. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа : Учеб.-справ. пособие. - М. : БЕК, 1996.

49. Макаренков В.В. Развитие инвестиционного процесса на предприятии на основе бизнес-планирования : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук : 08.00.05 / Макаренков Виктор Васильевич. - Москва, 2007.

50. Мировой рынок дженериков в 2003-2006 году: Анализ и развитие; Ремедиум, 2007 г.

51. Некрасова И.А. Развитие социально-экономических механизмов оценки инвестиционных проектов : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук : 08.00.01 / Некрасова Ирина Анатольевна. - Москва, 2007.

52. Организация проектирования производственных объектов : Метод. указания для студентов фак. предпринимательства и упр. / Бел. гос. аграр. техн. ун-т. - Мн. : БАТУ, 2000.

53. Орлова Е. Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок / Е. Р. Орлова. - 5-е изд., стереотипное. - Москва : Омега-Л, 2006.

54. Орлова Е. Р. Оценка инвестиций : учебное пособие : для высших учебных заведений по специальности "Антикризисное управление" / Е.Р.Орлова. - Москва : Международная академия оценки и консалтинга, 2005.

55. Павлов, А. В. Разработка бизнес-плана : практические советы : самостоятельная разработка финансовой документации для внешнего представления / Павлов А.В. - Москва : Альянс-пресс, 2004.

56. Павлов, И. М. Информационное моделирование в разработке бизнес-плана инвестиционного проекта : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук : 08.00.13 / Павлов Иннокентий Михайлович. - Москва, 2005

57. Петрова С.В., Соколова Н. н.к.э.н., В.Кононова, к.э.н., Нижегородская государственная академия. Эффективность маркетинговых технологий на фармацевтическом рынке. Ремедиум, 2006 г.

58. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. - М., 1993.

59. Правила рынка / Под ред. проф. В. Д. Щетинина. - М.: Междунар. отношения. 1994.

60. Предынвестиционные исследования и разработка бизнес-плана инвестиционного проекта / Щелков В.С., Белоусова Л.М., Блинков В.М. - М. : ЗАО "Финстатинформ", 1999.

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта