Бизнес-план инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:52, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является возможность показать, каким способом в Республике Беларусь происходит реформирование фармацевтического сектора экономики в соответствии с глобальными процессами взаимного признания и гармонизации, происходящими в мире, какие задачи в этих условиях должно решить фармацевтическое предприятие для привлечения денежных средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРЕХОДА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ПРИНЦИПЫ GMP
2. ТРЕБОВАНИЯ К БИЗНЕС-ПЛАНУ
2.1. Бизнес-план, задачи и цели его составления
2.2. Содержание бизнес-планов
2.3. Анализ перспективности идеи
3. БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА «РЕКОНСТРУКЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ТАБЛЕТОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА РУП «БЕЛМЕДПРЕПАРАТЫ»
3.1. Резюме
3.2. Краткое описание и обоснование проекта
3.3. Характеристика предприятия и стратегия его развития
3.4. Оценка рынков сбыта и маркетинговый план
3.5. Стратегия маркетинга
3.6. Производственный план
3.7. Материально-техническое обеспечение
3.8. Стоимость (издержки) производства и сбыта
3.9. Организационный план
3.10. Инвестиционная программа
3.11. Прогноз финансово-хозяйственной деятельности и Показатели эффективности
3.12. Критические / ключевые точки (SWOT анализ)
3.13. Анализ чувствительности и возможные риски по проекту
3.14. Юридический план
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план инвестиционного проекта.doc

— 851.00 Кб (Скачать)

1.Титульный лист;

2.Меморандум о конфиденциальности;

3.Резюме;

4.Предприятие;

4.1.История развития предприятия и его состояние на момент создания бизнес-плана, описание текущей деятельности;

4.2.Собственники, руководящий персонал, работники предприятия;

4.3.Текущая деятельность;

4.4Финансовое состояние;

4.5.Кредиты;

5.Проект;

5.1.Общая информация о проекте;

5.2.Инвестиционный план проекта;

5.3.Анализ рынка, конкурентоспособность;

5.4.Описание производственного  процесса;

5.5.Финансовый план;

5.6. Экологическая оценка;

6.Финансирование;

6.1.Графики получения  и погашения кредитных средств;

6.2.Залог и поручительство;

6.3.Оборудование и работы, которые будут финансироваться  за счет кредитных средств;

6.4.SWOT-анализ;

6.5.Риски и мероприятия  по их снижению;

7.Приложения.

 

Стандарты UNIDO.

Одной из организаций  предлагающей стандарты для бизнес-планирования является United Nations Industrial Development Organization (UNIDO) — организация, борющаяся за глобальное процветание, поддерживая индустриальное развитии развивающихся стран и стран с переходной экономикой.

Исходя из стандартов этой организации, типовой бизнес-план должен состоять из следующих частей:

- резюме; 
- описание отрасли и компании; 
- описание услуг (товаров); 
- продажи и маркетинг; 
- план производства; 
- организационный план; 
- финансовый план; 
- оценка эффективности проекта; 
- гарантии и риски компании; 
- приложения.

Стандарты KPMG

Компания KPMG представляет собой международную сеть компаний и предлагает консультационные, аудиторские и другие виды услуг и свое видение структуры бизнес-плана.

В Российской практике иногда применяют структуру бизнес-плана, приведенную в Положении об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов (утверждено постановлением Правительства РФ от 22.11.97, № 1470).

В Республике Беларусь утверждены приказом Министерства экономики от 31.08.05г. №158 «Правила по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов». 

Несмотря на различия, в любом бизнес-плане можно выделить общие основные разделы.

При разработке плана необходимо придерживаться принципа "разумной достаточности".

 На основании изученных источников, на наш взгляд, бизнес-план инвестиционного проекта действующих предприятий должен содержать следующие разделы:

1. Резюме.

Представляется значимым обратить внимание на составление первого  раздела бизнес-плана. Резюме – это общее представление о бизнесе, дающее возможность понять, чего хочет добиться предприятие, каков его потенциал, сколько средств потребует проект и какую прибыль он принесет. Данный раздел составляется после разработки всего плана. Резюме суммирует прогнозы и планы, обоснованные и рассчитанные в последующих разделах. Можно с уверенностью сказать, что бизнес-план не будет прочитан в полном объеме, если резюме не заинтересует потенциальных инвесторов или партнеров. Необходимо чрезвычайно доходчиво изложить миссию (сформулированную глобальную цель предприятия, исходящую из необходимости удовлетворения потребностей потребителей) и цели предприятия (прогнозируемые результаты его деятельности).

Раздел должен показать потенциальным  инвесторам привлекательность проекта. Главная задача - "зацепить" инвестора.

Резюме – это "концентрированное" описание инвестиционного проекта: его идеи, шагов, осуществляемых для реализации идеи, требуемых затрат, итоговых показателей. Содержание резюме должно очень четко отражать идею проекта, требуемые ресурсы, возможные риски и результаты реализации проекта в "оцифренном" виде.

В данном разделе отражается:

- Основная идея проекта;

- Планируемые результаты от  его реализации;

- Показатели эффективности инвестиций, которые характеризуют соотношение доходов и затрат, связанных с проектом: срок окупаемости (простой, дисконтированный), внутренняя норма доходности (IRR), чистая текущая стоимость (NPV), рентабельность инвестиций (NPVR). Финансовую состоятельность проекта характеризует модель расчётного счета проекта, график привлечения и возврата кредита.

Инвесторы начинают знакомство с проектом с резюме и нередко, рассмотрение проекта на этом разделе и заканчивается. В связи с этим необходимо относиться к написанию резюме с особым вниманием - к чёткости, понятности и содержательности его информации.

Резюме – это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес-плана. Поэтому данный раздел должен быть тщательно проработан. Если  здесь интересно, понятно и ярко изложена суть  делового предложения, инвестор заинтересуется  бизнес-планом.

Допущены в резюме серьезные ошибки – это может привести к тому, что потенциальный инвестор или финансист бросит чтение и больше никогда не возьмет данного бизнес-плана в руки. Так, компания венчурного капитала начинает отбор с беглого просмотра (screening) резюме (executive summary), на основе которого отсеиваются около 80% предложенных концепций.

Резюме можно также  использовать отдельно от полного бизнес-плана  в виде краткой аннотации, поэтому  бизнес-план предлагается партнерам, проявившим серьезный интерес, лишь на втором этапе. Существуют различные варианты оформления такого резюме. Один из них – это четкая и наглядная форма в виде таблицы.

В практике работы зарубежных консультантов оформление отчётов  в Рower Рoint – общепринятая практика (безусловно, к такому отчёту разрабатывается много дополнительных приложений, схем и т.д.). Оформленные таким образом бизнес-планы смотрятся презентабельно. В практике работы российских банков также всё чаще возникает требование представлять разработанные заявителями бизнес-планы в форме презентации.

2. Информация о предприятии.

В разделе необходимо чётко и структурировано отразить информацию о предприятии (если проект осуществляется на действующем предприятии). 
Первую часть раздела необходимо отвести для описания истории создания, области деятельности, динамики развития предприятия.

Вторая часть должна содержать анализ деятельности предприятия  за предшествующий период: отражаются финансово-хозяйственные показатели работы предприятия за последний отчётный год. По сути, эта часть представляет собой краткую аналитическую записку, в которой производится анализ финансового состояния предприятия. Если предприятие имеет ранее привлеченные кредиты, необходимо указать условия и график возврата средств.

Желательно представлять информацию о финансовом состоянии  предприятия не в целом за год, но в разбивке по кварталам или месяцам. Это позволит более четко представить динамику изменения финансового положения предприятия в течение года. Графики и диаграммы сделают представление информации более наглядным. По возможности, следует провести сравнительный анализ показателей деятельности предприятия со среднеотраслевыми значениями (если есть доступ к информационным базам). Также можно использовать открытую информацию, например, годовые отчёты, для расчёта финансовых коэффициентов компаний - конкурентов.

 

 

3. Информация об отрасли.

В этом разделе приводятся результаты анализа характера отрасли (развивающаяся, стабильная, стагнирующая). Отражается информация о положении дел в  отрасли: общая характеристика объёмов  и динамики производства и потребления продукции (в целом по стране, а также по регионам, в которых предполагается реализация продукции проекта), динамика импорта. Можно привести прогноз развития отрасли. Такие документы часто "рождаются" в недрах отраслевых министерств, коммерческих ассоциаций. Прогнозы развития рынка, что не одно и то же, готовят консультационные компании, когда проводят комплексные проекты.

Информацию можно получить в  различных источниках: отраслевых изданиях, Интернете, ГТК (импорт, экспорт), Госкомстате, и т.д. Можно купить готовые отчёты, заказать исследование в консультационной компании.

4. Продукция.

Общеизвестно, что одной из основных функций менеджмента производственного предприятия является планирование ассортимента продукции. Покупая товар, потребитель фактически решает какую-то свою проблему: получает экономию времени или других ресурсов; создает себе позитивный имидж; наконец, удовлетворяет какие-то насущные потребности. Анализ рыночной информации и возможностей предприятия позволяет остановиться на продукции и услугах, отвечающих требованиям и предпочтениям потребителей. Другими словами, "производи то, что продается, а не продавай то, что производишь".

В разделе приводятся характеристики продукции (услуг) проекта, описание продуктов-аналогов и проводится сравнительный анализ продукции проекта с продуктами-аналогами, заменителями. Акцент следует сделать на преимуществах продукции по отношению к конкурентам: лучшие технические характеристики, лучший дизайн, надёжность, простота в эксплуатации, что-то ещё. Для этого можно определить и проанализировать ключевые факторы принятия решения о покупке, путём проведения опросов потребителей и экспертов. Полезно привести фотографии образцов продукции, отзывы потенциальных покупателей, результаты опроса потребителей.

5. Производственный план.

Определение и аргументация выбора производственного процесса и оборудования – основная задача этого раздела бизнес-плана. Здесь приводится краткое описание производственного процесса и технологии производства, которое будет понятно неспециалисту, приводится перечень, стоимость, условия поставки и условия оплаты необходимого оборудования, перечень работ. Если предполагается аренда оборудования, то определяются условия аренды. В разделе также даётся описание потребности в сырье и материалах для производства продукции (предоставления услуг).

Часто к составлению раздела  привлекаются отраслевые специализированные проектные компании, ведь выбор технологии, организации производства – один из определяющих моментов эффективности проекта.

При составлении плана производства важно охарактеризовать весь процесс  производства продукции. План содержит описания зданий и сооружений, оборудования, потребностей в сырье и трудовых ресурсах, технологий, производственных мощностей и программ контроля качества.

 6. Потребители. Сбытовая политика.

Доказать, что реализация продукции (предоставление услуг) не вызовет серьезных проблем – основная цель этого раздела. В разделе должен быть приведен прогноз спроса на продукцию, география его распределения, структура, прогноз динамики развития различных сегментов, определены спросообразующие факторы и построен прогноз их динамики. Приводится характеристика основных потребителей продукции.

Краткий алгоритм составления очередного важного раздела бизнес-плана – плана маркетинга заключается в следующем:

- анализ рынка и прогноз ситуации;

- формирование общей цели предприятия с учетом миссии предприятия;

- выбор измеряемых целевых показателей (объемы продаж по годам и др.);

- учет внутренних и внешних ограничений;

- составление общего плана маркетинга; организация выполнения плана маркетинга.

Успешная реализация плана маркетинга как фактора  долговременного успеха на рынке  напрямую зависит от тщательности составления  данного документа.

Определяется характер спроса: есть ли сезонность, её причины. 
В разделе необходимо отразить ситуацию с патентной защитой товара. Особенно это важно при выводе на рынок нового бренда. Использование наименования продукции, которое юридически не защищено, может привести к печальным последствиям: кто-то раньше выпустил продукцию с таким же или похожим именем. Рекламный бюджет проекта может "ухнуть в трубу". Дается характеристика планируемым методам продвижения и каналы сбыта продукции. Например, создаётся собственная торговая сеть, или предполагается реализация через существующие торговые сети. Большим плюсом бизнес-плана будут протоколы о намерениях, предварительно заключённые договора на поставку продукции.

7. Ценообразование.

В этом разделе дается характеристика ценообразования - метода установления цены на продукцию, рассматриваемую в проекте. Определяется себестоимость продукции, основные ее составляющие, конечная цена на продукцию и возможные скидки. Анализируется конкурентоспособность товара по цене. Приводится прогноз продаж продукции. На практике используют два метода ценообразования - затратный и рыночный. В первом случае цена определяется на основании себестоимости продукции, затрат на аналогичную продукцию, выбранной нормой прибыльности. Во втором случае принимается во внимание цена на аналогичную продукцию, позиция конкурентов на рынке, анализируются возможные действия конкурентов: какова вероятность демпинга, планы по продвижению продукции и т.д. Однако будет очень неразумно слепо следовать тому, что написано в учебниках. Базовые подходы всегда должны быть "скорректированы" с учетом специфики предприятия, проекта, продукта.

8. Конкуренция.

Оценка конкурентоспособности  предприятия и продукции – задача этого раздела.

В разделе приводится характеристика и анализ потенциальных  конкурентов: численность персонала, структура затрат на производство, планируемые капиталовложения, объёмы продаж, система организации сбыта и производства, организационная структура и другое. Степень анализа зависит от доступности информации. Производится анализ слабых и сильных сторон конкурентов. Определяются основные факторы конкурентоспособности предприятия: внутренние и внешние факторы конкурентоспособности.

Оценка сильных и  слабых сторон продукции и услуг  компании, предложения по повышению ее конкурентоспособности, предложения по корректировке продуктовой стратегии, системы сбыта и продвижения и повышению квалификации сбытового персонала – все это должен в этом разделе потенциальный инвестор. Особое внимание нужно уделить обеспечению устойчивой конкурентоспособности продукции и услуг. Теория конкурентоспособности выделяет три типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки, дифференциация, фокусирование. Под этим понимается способность предприятия производить и сбывать продукцию при меньших затратах, чем конкуренты. Кроме того, продукция должна иметь либо более высокое качество при стандартном наборе параметров, либо наличие нестандартного набора свойств, реально интересующих потребителя.

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта